Особняк, авто… тюрьма

пятница, 27 июля, 2012

В России все серьезнее антикоррупционные настроения. Президентский законопроект о контроле за соответствием доходов и расходов чиновников обязывает таковых декларировать сведения о крупных расходах. Такие же требования предъявляются к их близким родственникам.

Вскоре госслужащий может запросто получить тюремный срок только за то, что приобретет шикарные апартаменты или чудо-автомобиль и не сможет внятно пояснить и предъявить документы, объясняющие откуда деньги при скромной зарплате.

Право инициировать проведение проверки таких приобретений будет предоставлено не только правоохранительным органам, но и политическим партиям, общественным организациям, СМИ. В случае несоответствия расходов официальным доходам чиновника за последние три года, по суду можно требовать обратить незаконно приобретенную собственность в доход государства.

Продажным чиновникам станет весьма проблемно использовать деньги, полученные по коррупционным схемам. Кроме утраты имущества, уголовно-правовой, гражданской ответственности, коррупционер понесет моральные потери, загубив репутацию на государственной службе.

Как показала проверка Счетной палаты, общая сумма «исчезнувших» в первом квартале денег только в результате нарушений закона «О размещении заказов на поставки товаров и выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» превысила 11 076 млн рублей. Нетрудно предположить, где пропажу надо искать.

На состоявшейся коллегии Счетной палаты были приведены примеры, как госзаказы становятся источником личного обогащения чиновников. Коррупционные схемы – от завышения цен при закупке дорогостоящего оборудования до примитивного невыполнения условий заказа – действуют безотказно. Деньги из бюджета на строительство больниц, школ, дорог, водопровода выделяются, а объектов нет. Зато местные чиновники строят коттеджи, покупают иномарки и отдыхают на зарубежных курортах.

Примеры, выявленные аудиторами Счетной палаты, поражают циничным отношением должностных лиц к бюджетным деньгам. Вот один из них. В рамках реализации программы по реставрации и поддержке инфраструктуры исторической родины Ломоносова в Архангельской области было выделено 25 млн рублей на строительство очистных сооружений для питьевой воды поселка Соловецкий, жители которого и в XXI веке пьют неочищенную воду. Но это историческое недоразумение исправили только в финансовых отчетах. Деньги потрачены, а очистные сооружения так и не появились.

Коррупция разрослась и расползлась по стране и пожирает бюджеты, зарплаты, людские души. Коррупция подрывает действие экономических законов рынка, серьезно снижает престиж России в глазах внешнего мира, стала одним из главных препятствий на пути инвестиций в нашу экономику. Президент Владимир Путин вновь дал понять, что это зло дальше терпеть невозможно.

Коррупция – явление застарелое, системное, а потому в борьбе с ней не может быть простых универсальных рецептов, позволяющих в одночасье решить проблему. Меры нужны не разовые, но системные. Может быть, с принятием этого законопроекта забрезжит свет в конце тоннеля.

Заниматься госзакупками продуктов для детских садов в Петербурге будет единый центр

четверг, 26 июля, 2012


Вице-губернатор Петербурга Ольга Казанская провела в Смольном рабочее совещание по вопросу совершенствования процедуры закупок продуктов питания для нужд государственных дошкольных бюджетных образовательных учреждений города с учетом обеспечения качества и безопасности закупаемых продуктов, четкого соблюдения норм их потребления.

Как сообщили «БалтИнфо» в аппарате вице-губернатора, в работе совещания приняли участие начальник управления социального питания Петербурга Наталья Петрова, начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Петербурга Ольга Качанова, представители профильных комитетов - комитета по образованию, юридического комитета, комитета по управлению городским имуществом и комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.

Участники совещания обсудили ситуацию, которая сложилась сегодня на рынке поставок продовольствия в сфере социального питания Петербурга, и рассмотрели вопрос о возможности и целесообразности создания в городе казенного учреждения, которое возьмет на себя функции централизации поставок пищевых продуктов в социальные учреждения.

По итогам совещания было принято решение о формировании рабочей группы, которая возьмет на себя подготовку пакета документов, необходимых для создания учреждения, четко сформулирует его функции и алгоритм взаимодействия с ИОГВ Петербурга и их подведомственными учреждениями.

«Практика показывает, что в создании казенного учреждения, которое возьмет на себя задачу организации централизованных закупок продовольствия и мониторинга его качества, наиболее остро сегодня заинтересованы детские сады. Система дошкольного образования Санкт-Петербурга включает в себя более 1100 образовательных учреждений, которые посещает 189 400 воспитанников. Организация здорового, качественного питания малышей - задача важнейшая и очень непростая. При этом сегодня, исходя из требований российского законодательства, подавляющее большинство детских садов города организуют закупку продуктов самостоятельно на конкурсной основе. Успешно справиться с этой работой могут далеко на все руководители детских учреждений», - отметили в аппарате вице-губернатора.

«Управление социального питания по Санкт-Петербургу детально проанализировало ситуацию и предложило нам варианты совершенствования процедуры закупок для социальных учреждений, основываясь именно на примере детских садов. Уже в процессе обсуждения вопроса появилась идея распространения предложенной инициативы на другие сферы. Необходимость и целесообразность создания такого учреждения очевидна, но в какой именно форме оно будет создано, как именно будет организована его работа, специалистам предстоит решить в ближайшее время», – отметила вице-губернатор Ольга Казанская.

Минфин подготовил штрафы для юрлиц за непроведение обязательного аудита

четверг, 26 июля, 2012


Минфин РФ сегодня представил на своем сайте законопроект, предусматривающий установления административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства РФ об обязательном аудите.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, статьей 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" установлен перечень случаев проведения обязательного аудита. Однако законодательство РФ не предусматривает корреспондирующую ответственность организаций, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, за непроведение обязательного аудита. Законопроект направлен на устранение этого правового пробела.

Главу 15 КоАП РФ предлагается дополнить статьей 15.37 следующего содержания: "Статья 15.37. Уклонение от проведения обязательного аудита. Непроведение юридическим лицом обязательного аудита в течение года, следующего за отчетным, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере семисот тысяч рублей.".

"Предлагаемый законопроектом размер административного штрафа за непроведение юридическим лицом обязательного аудита определен с учетом размеров административных штрафов, установленных КоАП за административные нарушения на финансовых рынках", — отмечают разработчики документа.

Кроме того, законопроект вносит изменения в КоАП в части наделения полномочиями судей по рассмотрению дел об административном правонарушении, а также наделения должностных лиц органов государственного статистического учета правом составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.37 КоАП.

Законопроектом устанавливается срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ об обязательном аудите. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.37 КоАП.

Законопроектом предлагаются также изменения в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" в части установления обязанности экономических субъектов вместе с обязательным экземпляром годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, дополнительно представлять в органы государственной статистики аудиторское заключение по такой отчетности не позднее 12 месяцев после окончания отчетного года.

"Дворец Холманских" на Урале обошелся казне в 2 миллиарда рублей. Эксперты: "Что ж это за материалы такие?"

четверг, 26 июля, 2012


Счетная палата России оценила скандальный "Букингемский дворец" - резиденцию полпреда президента в Уральском федеральном округе Игоря Холманских: на строительство было потрачено 2 миллиарда бюджетных рублей. Эта цифра поразила экспертов, которые убеждены: расходы можно было сократить как минимум вдвое, а еще лучше потратить эти деньги на детские сады - можно было построить более двухсот.

Впрочем, стоит сразу отметить, что сумма не идет ни в какое сравнение с теми средствами, что затрачиваются на строительство резиденций для самого Путина. Так, небезызвестное "палаццо" под Геленджиком обошлось ни много ни мало в 1 миллиард долларов.

Запрос в Счетную палату по поводу уральского дворца направлял депутат Госдумы от КПРФ Владимир Соловьев, копию ответного письма получили "Известия". Сумма в 1,99 миллиарда рублей была потрачена в течение девяти лет строительства (с 2001 по 2009 годы). Общая площадь зданий и сооружений резиденции в самом центре Екатеринбурга, на берегу реки Исеть, составляет 13,4 тысячи кв. метров, причем 12 тысяч кв. метров - это площадь самого особняка.

Согласно отчету Счетной палаты, изначальная стоимость проекта оценивалась в 907 миллионов рублей (в ценах первого квартала 2003 года). Однако к концу строительства сумма выросла более чем вдвое: по документам было согласовано 2,1 миллиарда рублей. Получается, что строители даже сэкономили бюджетные деньги, "освоив" только 1,9 миллиарда.

Однако после более пристального изучения сметы выясняется следующее: самая крупная сумма была израсходована на строительно-монтажные работы. Так, строймонтаж резиденции обошелся государству в 1,3 миллиарда рублей. Если исходить из того, что площадь особняка равняется 12 тысячам кв. метров, то получается, что на 1 кв. метр ушло 108 тысяч рублей.

"Это вызывает огромное удивление. Это даже не стоимость квадратного метра, а скелет его стоимости - без учета того, во что бы превратилась сумма на рынке в случае продажи здания", - поразился главный специалист Департамента технормирования Национального объединения строителей Руслан Акиев. Судя по сумме, использовались "какие-то совсем особенные материалы", саркастически предположил он.

А директор Департамента ценообразования в строительстве Ассоциации строителей России Павел Горячкин сказал газете, что при строительстве зданий офисного типа вполне можно уложиться в намного меньшую сумму - 50 тысяч рублей за 1 кв. метр. "10-15%, конечно, наварили, - делает вывод эксперт. - Но для нашей страны это вполне допустимый предел".

В свою очередь, автор запроса в Счетную палату Вадим Соловьев назвал суммы, указанные в документах, "запредельными". "Можно было возвести более двухсот детских садов", - сокрушается депутат-коммунист, ранее предлагавший Игорю Холманских отдать "Букингемский дворец" детям.

В минувший вторник Соловьев получил ответ из администрации президента, куда также посылал запрос. Документ, который подписал замначальника управления внутренней политики Кремля Радий Хабиров, гласит: передача здания полпредства под учреждение социального типа в настоящее время нецелесообразна.

Жители Екатеринбурга прозвали резиденцию полпреда "Букингемским дворцом" за размах и шикарные интерьеры. Игорь Холманских, бывший начальник цеха "Уралвагонзавода", которого прославило предложение Путину приехать "с мужиками" в Москву, чтобы разобраться с оппозицией, переехал в уральскую столицу из Тагила вскоре после своего назначения полпредом.

До роскошного дворца в стиле французских королей рабочий жил в обыкновенной панельной пятиэтажке - у него была трехкомнатная квартира площадью 70 кв. метров. Эту пятиэтажку построили специально для работников "Уралвагонзавода", но квартиры бесплатно никому не выдавались - работяги вступали в ипотеку.

За полтора года прокурорами выявлено 70 тыс. нарушений законодательства на рынке закупок

четверг, 26 июля, 2012


Генеральная прокуратура Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации при участии МВД России, ФСБ России, Росфинмониторинга, ФНС России, иных уполномоченных органов и во взаимодействии с Контрольным управлением Президента Российской Федерации осуществляет совместные мероприятия по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в целях защиты экономических интересов государства и добросовестных участников рынка закупок.

Реализуются межведомственные планы, обеспечен конструктивный информационный обмен, организованы целевые контрольно-надзорные мероприятия. На особом контроле - социально значимые сферы здравоохранения, жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, дорожного хозяйства,

В настоящее время в производстве следственных подразделений МВД России и Следственного комитета Российской Федерации находится около 600 уголовных дел о преступлениях в указанной сфере, 386 - направлено в суд.

Мониторинг ситуации свидетельствует о том, что одним из основных рисков при заключении государственных и муниципальных контрактов является завышение цен на приобретаемые товары, работы и услуги. Так, по материалам прокурорских проверок в мае текущего года в Алтайском крае и Ямало-Ненецком автономном округе возбуждены уголовные дела по фактам приобретения транспортных средств и снегоплавильной техники по завышенной стоимости. Подобные факты выявлены в Республике Адыгея, Алтайском крае, Владимирской, Пензенской, Ярославской областях и других субъектах Российской Федерации.

Вскрыты факты хищений денежных средств, злоупотреблений полномочиями должностными лицами, вымогательства взяток, нарушений конкурентной среды, совершаемых с использованием различных противоправных схем. Подобные преступления в рамках межведомственного взаимодействия выявлены в Республике Коми, Приморском крае, Оренбургской области, Ямало-Ненецком автономном округе и других регионах.

Негативное влияние на состояние законности на рынке закупок продолжает оказывать деятельность фирм-однодневок и поддельных фирм, используемых в различных противоправных целях.

Так, в Ямало-Ненецком автономном округе по материалам прокурорских проверок возбуждены и расследуются уголовные дела в связи с перечислением бюджетных средств на счета победителей электронных торгов, впоследствии оказавшихся фиктивными фирмами.

Стабильно высоким остается число нарушений законодательства о размещении заказов при закупке товаров (работ, услуг) у единственного поставщика без проведения законодательно установленных процедур торгов либо с нарушением порядка их проведения, В этой связи незаконные контракты оспариваются прокурорами в судебном порядке. Кроме того, активно применяются меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

Так, в Кемеровской области по постановлению прокурора подвергнут административному штрафу глава администрации Калтанского городского округа, на основании распоряжения которого заключен контракт на ремонт автодороги на сумму около 50 млн. руб. без проведения конкурсных процедур.

После вмешательства прокуроров Алтайского края, Владимирской, Воронежской, Ивановской, Орловской, Пензенской, Тамбовской, Томской областей устранены недостатки правового регулирования отношений в рассматриваемой сфере, связанные с изданием незаконных правовых актов. Так, органами прокуратуры Пензенской области только в текущем году опротестовано около 100 нормативных документов государственных и муниципальных органов власти, касающихся полномочий конкурсных комиссий, осуществления контроля за исполнением заказов, ведения реестра контрактов, размещения информации (все протесты рассмотрены и удовлетворены).

Прокурорами выявлены нарушения закона при формировании комиссий по размещению заказов и в их деятельности. Как правило, это - аффилированность их членов с представителями заказчиков либо участников размещения заказов (Республика Коми, Алтайский, Приморский края, Волгоградская область); недостаточное информационное обеспечение размещения заказов (Республика Коми, Пермский край, Самарская, Тамбовская, Ярославская области, Ямало-Ненецкий автономный округ и др.); размещение заказов у субъектов малого предпринимательства (Республика Северная Осетия - Алания, Чувашская Республика, Орловская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра и др.)

Всего за полтора года прокурорами выявлено 70 тыс. нарушений законодательства на рынке закупок. С целью их пресечения внесено 14,1 тыс. представлений, принесено свыше 3,4 тыс. протестов на незаконные правовые акты, в связи с прокурорским вмешательством к административной и дисциплинарной ответственности привлечено около 20 тыс. виновных лиц.

Реализация межведомственных планов по борьбе с преступностью в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд продолжается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806