Муниципального чиновника в Москве судят за откат в 10% с контракта на 28 млн руб.

вторник, 31 июля, 2012

В Москве перед судом предстанет замдиректора инженерной службы района Очаково-Матвеевское, который вымогал у подрядчика взятку в 2,8 млн рублей, угрожая крупными штрафами, сообщает пресс-служба столичной прокуратуры.

34-летний заместитель директора по благоустройству ГКУ "ИС района Очаково-Матвеевское" Сергей Дмитриев обвиняется по п. "б" ч. 5, ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки, совершенное с вымогательством, в особо крупном размере), а 33-летний предприниматель Армен Давтян — по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 291.1 УК РФ (покушение на посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере).

По версии следствия, 2 апреля 2011 года между "ИС района Очаково-Матвеевское" и одной из столичных фирм был заключен госконтракт на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту дворовых территорий района Очаково-Матвеевское. Стоимость контракта составила более 28 млн рублей.

После этого, с апреля по ноябрь 2011 года Дмитриев неоднократно вымогал у руководителей компании взятку в 2,8 млн рублей за отсутствие контроля с его стороны за качеством, объемом и сроками работ по контракту. Он также обещал подписать акт о приемке выполненных работ и обеспечить своевременное финансирование.

В случае невыполнения выдвинутых требований чиновник угрожал организации крупными штрафами.

В августе 2011 года Дмитриев лично получил от представителя компании часть взятки в размере 1,4 млн рублей и распорядился ими по собственному усмотрению. В ноябре 2011 года, при попытке получить через доверенное лицо – Давтяна — другую часть взятки Дмитриев был задержан полицейскими.

Уголовное дело направлено в Мосгорсуд для рассмотрения по существу.

«Дочка» «Роснефти» почти на месяц оставила ямальских спасателей без бензина. Просто сотрудники с правом подписи были в отпуске

понедельник, 30 июля, 2012

Практически на месяц задержалось начало исполнения государственного контракта по поставке горюче-смазочных материалов (бензина) через сеть АЗС по электронным картам, который в результате победы на открытых аукционах у заказчика ГКУ «Управление аварийно-спасательной службы ЯНАО» выиграло ОАО «НК «Роснефть» - Ямалнефтепродукт». Нефтяники были признаны победителями аукционов еще 5 июля этого года, до 11 июля «Ямалнефтепродукт» должен был подписать контракты и направить их оператору электронной площадки (так как аукционы проходили в электронной форме), однако этого так и не произошло.

В связи с этим ГКУ «Управление аварийно-спасательной службы ЯНАО» направило в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ямало-Ненецкому автономному округу ходатайство о включении «Ямалнефтепродукта» в реестр недобросовестных поставщиков. Как сообщили «URA.Ru» в пресс-службе УФАС, судя по объяснениям «Ямалнефтепродукта», представленных антимонопольщикам, компания не имела намерения уклоняться от заключения и исполнения госконтрактов. Причиной не подписания контрактов в регламентированные сроки стало отсутствие сотрудников, ответственных за хранение и использование ключа электронно–цифровой подписи (находились в отпуске).

ОАО «НК «Роснефть» - Ямалнефтепродукт» заявило, что в настоящее время готово заключить и исполнить госконтракты на оказание услуг по поставке бензина через сеть АЗС по электронным картам в полном объеме. В итоге компанию не стали включать в реестр недобросовестных поставщиков, ее обязали в 10-дневный срок заключить госконтракты с ГКУ «Управление аварийно-спасательной службы ЯНАО».

Власть в роли Навального

воскресенье, 29 июля, 2012

Как победить распил, если этого захотеть

Воровство государственных средств — одна из главных системных проблем российской экономики и российской власти. На государственных закупках, как отмечал в недавнем прошлом Д.Медведев, «неэффективно расходуются», а точнее, присваиваются чиновниками и аффилированным с ними бизнесом — до 1 трлн. рублей в год. Если учесть, что все бюджетные расходы составили в 2011 г. 18,6 трлн. руб., из которых более 40%, или 7,6 трлн. руб., пришлось на прямые перечисления средств на зарплату госслужащих и бюджетников, пенсии и пособия, то даже признанный властями умеренный «распил» достигает 9–10% всех направляемых на госзакупки средств. Заметим при этом, что многие цены контрактов существенно превышают как европейские аналоги, так и затраты российских частных компаний на аналогичные цели.

Подобная практика убивает развитие страны. Чиновники становятся бизнесменами и забывают о нуждах народа. Они накапливают состояния, которые не могут легализовать, и потому блокируют любые меры по борьбе с коррупцией. Они нуждаются в послушных правоохранительных органах, и те становятся вооруженным отрядом вороватой бюрократии. Любая общественная инициатива, направленная на обеспечение прозрачности этого «бизнеса», встречается его представителями в штыки.

Власть делает вид, что озабочена ситуацией. В Минэкономразвития разработан и вынесен на обсуждение проект закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг». По его замыслу, появление специального федерального органа исполнительной власти, который курировал бы закупки, и ответственных специалистов, отвечающих за этот фронт работ, изменит ситуацию. Эту тему обсуждает «Открытое правительство», по ней высказываются авторитетные эксперты. Говорят, что ответственность за нарушения станет персональной, ссылаются на прогрессивный мировой опыт. Но стоит ли надеяться на то, что подобные меры дадут эффект? Нет. Потому что новые бюрократы не могут защитить от бюрократии.

А есть ли выход? На мой взгляд, есть. И лежит он не в перевоспитании чиновников и не в привлечении к проблеме внимания общества, а в коммерциализации этой сферы.

А что если создать вместо Федеральной контрактной системы коммерческую организацию — ОАО «Российские государственные закупки»? 49% ее небольшого номинального уставного капитала находилось бы в собственности федерального правительства и региональных властей; на них начислялись бы дивиденды, но их собственники не имели права голоса. 51% был бы куплен частными (в том числе иностранными) инвесторами, причем доля каждого не превышала бы 5%. Компанию можно создать как электронную биржу с широким комплексом функций, открытую для клиентов.

Любой государственный орган или госкомпания, производящие закупки согласно ФЗ-94 и ФЗ-223, бесплатно аккредитуются как клиенты ОАО «РГЗ». Любые иные организации получают статус либо участника торгов (например, за взнос в $10 тыс. в год), либо наблюдателя (за $1 тыс. в год). Желая купить товар или услугу, госорган вводит заявку в автоматизированную базу данных, где она становится в режиме реального времени видна поставщикам. Последние могут дать свои предложения, содержащие информацию о цене и качестве товара, стране и регионе происхождения, сроках поставки, гарантийных условиях и т.д. Система в течение ограниченного периода (скажем, 48 часов) выбирает три лучших предложения и извещает о них заказчика. Заказчик выбирает самое предпочтительное и подтверждает сделку. ОАО «РГЗ» заключает договора на приобретение товара у поставщика и на поставку его заказчику. После совершения сделки все сведения о заявке, предложениях и заключенном контракте выкладываются в информационный сектор базы, открытый для наблюдателей. Госорганы, предприниматели и общественность видят цены спроса, цены предложения и цены, по которым проходят сделки. Все финансовые проводки осуществляются через счета ОАО «РГЗ». Коррупционная составляющая отсутствует. Каждый поставщик отчисляет компании 1% от суммы сделки. Компания, в свою очередь, гарантирует заказчику поставку товара. Если та не осуществляется, она сама закупает товар для госструктуры и затем добивается возврата денег поставщиком.

Разумеется, такая система не является универсальной — через нее сложно провести сделки по «штучным» подрядам. Но это не страшно. Да, осуществить закупку «услуг по проектированию моста через бухту Золотой Рог» сложно. Да и не нужно. Главное, чтобы после одобрения плана строительства все поставки материалов и подрядных работ оформлялись через единый портал и становились результатом конкуренции обезличенных поставщиков. Воруют не на проектировании, а на стройке. Еще проще обстоит дело с аукционами по продаже государственной собственности или конкурсами на право строительства. Вся система способна резко снизить коррупцию.

Главной причиной тому станет противостояние коррупционным интересам чиновников мощного коммерческого интереса бизнеса. Корпорация окажется весьма прибыльной — только взносы участников обеспечат ей около $600–700 млн. ежегодно. 1%-ная комиссия с заключенных контрактов — не менее $3,5 млрд. в год. За эти деньги можно создать операционную систему любой сложности и степени защиты, застраховать и перестраховать все заключаемые контракты, сформировать всеобъемлющую базу данных недобросовестных поставщиков. Частные инвесторы системы окупят свои затраты в рекордно короткий срок и будут мотивированы на получение дивидендов, тем самым стремясь сохранить чистоту системы и инкорпорировать в нее все большую долю госконтрактов. При этом почти столько же средств, сколько поступит частным инвесторам в виде дивидендов, будет возвращаться в той же форме государственным органам. К тому же существенно — не менее чем на 10–15% — сократятся затраты на госзакупки. Люди увидят, насколько вороватой была их власть.

По сути предлагается радикальная модернизация идеи с порталом «госзакупок», который действует и сейчас. Он должен, во-первых, превратиться из информационного в функциональный; во-вторых, перейти из государственных рук в частные и, в-третьих, перенести принцип конкурентности с процедуры выбора заказчика на весь процесс исполнения заказа. В случае успеха чиновники потеряют возможность договариваться с поставщиками, а договариваться с работниками ОАО «РГЗ» станет невозможно, так как такие контакты будут пресекаться собственниками системы, которые будут относиться к работникам не как к подельникам по бизнесу, а как к наемным служащим.

К рынку госзаказа получат доступ тысячи предприятий, в том числе малого и среднего бизнеса, которые сейчас от него жестко отделены, что приведет к росту предпринимательской активности. Бюджетные траты снизятся, а бизнесмены и аналитики получат четкие ценовые ориентиры, существующие на российском рынке. И хотя не все госзаказы будут охвачены этой системой, эти ориентиры смогут использоваться для выявления очевидных случаев завышения цен, по которым затем могут проводиться расследования. Преимуществ у схемы, на мой взгляд, много. Если она в чем-то плоха, я буду рад услышать критику от Алексея Навального.

Задача реальной коммерциализации государственного заказа чрезвычайно важна. В свое время формирование рыночного хозяйства в Западной Европе началось с того, что в XI–XII веках потребление королевских дворов стало рыночным. Если в Риме государство владело эргастериями, в которых производилось оружие, провинциями, из которых поставлялся в Италию хлеб для плебса, и рудниками, где добывалось серебро, то в новых условиях короли вынуждены были покупать все необходимое за деньги, которые получали в виде налогов и пошлин. Для уплаты податей их подданные должны были продавать свои продукты — и так начался процесс рыночного развития, затем положивший конец феодализму. Россия сегодня движется назад даже по отношению к тем временам. Как Египет, главная житница Римской империи, был личной собственностью императора, так «Газпром» с «Роснефтью» управляются национальным лидером. В стране создаются тысячи унитарных предприятий, поставляющих для государства все и вся в непрозрачном режиме. Над всем этим господствуют дуумвиры и их преторианская гвардия. Неужели нам, как римским рабам из известного анекдота, остается мечтать о «феодализме — светлом будущем всего человечества»? Или все-таки нужно продолжать искать выходы из нынешнего тупика?

Правительству Чечни требуются четыре "Гелендвагена""

воскресенье, 29 июля, 2012

На закупку четырех автомобилей чиновники республики готовы потратить 22 миллиона рублей.

Управление делами главы и правительства Чечни объявило конкурс на поставку четырех удлиненных внедорожников Mercedes-Benz GL-500 (Gelandewagen Lang) или эквивалента, начальная (максимальная) цена госконтракта составляет 22 миллиона рублей. Эта заявка размещена на портале госзакупок, сообщает РИА Новости.

Правительство Чечни нужны автомобили с восьмицилиндровым двигателем объемом не менее 5,5 литров, его мощность должна составлять 388 лошадиных сил. При этом внедорожник должен развивать скорость не менее 240 километров в час, а до 100 километров в час автомобиль должен разгоняться не менее, чем за 6,5 секунд.

Высоки и требования к "фаршу". Требуется, чтобы во внедорожнике были установлены бортовой компьютер, стандартная аудиосистема, круиз-контроль, кондиционер. Также необходимо наличие климат-контроля, электрорегулировки сидений и усилителя руля.

Как следует из документа об обосновании цены госконтракта, средняя стоимость одного автомобиля составляет 5,5 миллионов рублей. Заявки на участие принимаются до 17 августа, электронный аукцион назначен на 23 августа 2012 года.

РТ: Рустам Минниханов: «Творческие люди обходят ЭТИС в две секунды»

суббота, 28 июля, 2012

Сегодня президент РТ Рустам Минниханов распорядился в экстренном порядке создать рабочую группу, которая должна продумать, каким образом можно реформировать систему госзакупок для нужд строительства. Как заявил глва республики в ходе совещания по вопросам жилищного строительства, ЭТИС сыграл свою роль как «лекарство», но теперь требуется новая система для закупок на крупные объекты. Это сенсационное для строителей заявление выслушал и корреспондент "БИЗНЕС Online".

Совещание началось с небольшим опозданием – всего-то минут на 10 - 12. Но даже за такую пустяковую задержку глава республики долго извинялся перед собравшимися в зале главами республиканских министерств и ведомств.

Далее субботняя «строительная планерка» шла по накатанному сценарию. Сначала глава управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйств кабмина РТ Ильдар Сибгатуллин подвел итоги сбора средств муниципалитетов в госжилфонд при президенте РТ за семь месяцев. В целом, с его слов, все неплохо, кроме 10 районов и Казани. По программам ГЖФ введено 250 тыс. из 273 тыс. кв. метров, запланированных к вводу за семь месяцев года.

«КОНЕЧНО, ЗАЧЕМ МУЧИТЬСЯ, СТРОИТЬ, ДЕНЬГИ ПОЛУЧИЛИ - И ДО СВИДАНИЯ!»

После чего речь зашла про жилье для ветеранов. Как выяснилось, в ряде районов 100% ветеранов Великой Отечественной войны выбрали жилье на вторичном рынке просто потому, что новых квартир для них не построено.

- Конечно, зачем мучиться, строить. Деньги получили - и до свидания! Вообще странно! - удивился президент РТ логике муниципальных властей и строителей и рекомендовал районам самим строить жилье.

К разговору о предоставлении сертификатов на жилье для «чернобыльцев» подключился глава правительства РТ Ильдар Халиков. По его словам, районные власти часто грешат предоставлением неполных или недостоверных данных. Его поддержал и Минниханов, который посоветовал сверить списки с прокуратурой, чтобы в него не попали самозванцы.

- Если он получил этот статус, «договорившись» с кем-то, это не чернобылец. Он государство обманывает. Да, те люди, которые работали, находились в этой зоне, – к ним вопросов нет! – пояснил позицию глава республики.

Ирек Файзуллин заявил, что снизить запланированные объемы ввода жилья в районах не представляется возможным

«ПРОБЛЕМА КАК РАЗ В ТОМ, ЧТО ВСЕ ДУМАЮТ, ЧТО ПРОСТОЙ ОБЪЕКТ…»

Наконец, Сибгатуллин приступил к обсуждению «головной боли» чиновников от строительства – «горящих» сроков возведения сельских клубов. Напомним, в этом году в РТ планировали сдать 46 многофункциональных культурных центров в 45 районах. Однако на 70% объектов имеются отклонения от графиков, а в шести районах они довольно серьезные: в Азнакаевском, Альметьевском, Апастовском, Камско-Устьинском, Лениногорском и Сармановском, - там до сих пор не были завершены работы по кирпичной кладке.

- Элементарно - клуб построить, как большой дом. Деньги есть, все есть! Ирек, в чем проблема? - поинтересовался Минниханов у министра строительства Ирека Файзуллина.

- Вот проблема как раз в том, что все думают, что простой объект. В итоге поздно начали, и результат – недостаточное внимание муниципальных образований за этими объектами.

«ПРОБЛЕМЫ ДВЕ, ПЕРВАЯ – БУМАЖНАЯ…»

- Рашид, в чем проблема. Почему вы позоритесь-то? – обратился президент уже к главе ГИСУ Рашиду Нуруллину.

- Проблемы две, Рустам Нургалиевич. Первая – бумажная, это долгие согласования. И вторая проблема: основная масса клубов кладку (кирпичную, – ред.) закончили, подошли к «фермам» (строительные конструкции, – ред.). В фермах применяется неходовой сортамент дерева, его вот так на базе не купить, его нужно специально заказывать, ехать в лес, рубить. В лес сегодня не поедешь, потому что пожарная ситуация была, потом оттуда привезешь лес, он сырой. И вот они все уперлись в эти фермы деревянные, - пояснил с места Нуруллин.

Впрочем, даже такое детальное проникновение в суть вопроса Нуруллина президента вовсе не успокоило.

- Ты знаешь, что у тебя 46 сельских клубов. Ну, закажи ты для всех комплектные фермы, это будет и дешевле, и лучше! Для этого большого ума не надо! – только больше стал возмущаться президент.

Минниханов велел предусмотреть эти моменты на будущий год, поскольку в 2013 году планируется строительство еще такого же количества клубов.

- Наиль Гамбарович, тебе работа нужна? – поинтересовался он у министра лесного хозяйства РТ Наиля Магдеева.

- В полном объеме, Рустам Нургалиевич! – поспешил ответить обрадованный министр.

- Вон - лесникам работу дай! – искренне обрадовался своей находчивости президент.

«ВООБЩЕ ЭТОТ БАРДАК С ЭТИСОМ НАДО ЗАВЕРШАТЬ»

Вообще тема сельских клубов заставила главу республики сделать серьезные оргвыводы по системе закупок для госнужд, существующей в республике. Вспомнил он и старые-добрые отделы комплектации и очередной раз покритиковал систему ЭТИС.

- Вообще этот бардак с ЭТИСом надо завершать. Все должно быть правильно, все должно быть конкурентно. ЭТИС стал просто отделом регистрации, - заявил он.

Минниханов тут же приказал собрать группу, в которую войдут представители казачейства, а также Нуруллин, Талгат Абдуллин, Ольга Редько (руководитель управления государственных закупок РТ) и Яков Геллер (гендиректор агентства по государственному заказу РТ), которым предстоит придумать новую систему государственных закупок для нужд крупных строительных объектов в республике, причем в аврально короткие сроки – в течение недели.

Впрочем, чуть позже Минниханов пояснил перепуганным чиновникам, что вовсе не имел в виду ликвидацию ЭТИС. По его словам, эта система в свое время сыграла важную роль, но сейчас «творческие люди научились обходить ЭТИС в две секунды», стали регистрировать «нужные» компании, которые получают заказы с минимальным дисконтом.

- Это как лекарство, в одно время оно действует, а потом нет, - образно сравнил глава республики.

Перед новой системой он поставил задачу сделать закупки не только прозрачными, но и эффективными, то есть, чтобы была реальная конкуренция, в результате которой цены бы по-настоящему снижались.

«ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ОКАЖЕТСЯ МЕНЬШЕ, ЧЕМ МЫ МОЖЕМ ФИЗИЧЕСКИ ОБЪЕМЫ СТРОИТЬ»

Выступил с коротким докладом и глава ГЖФ Абдуллин. Свою речь он начал с того, что прокомментировал ситуацию с расценками на строительство соципотечного жилья:

- Прошедшая неделя была очень продуктивной, если исключить резонансное заявление подрядчиков о необходимости уточнения стоимости строительства. Мы сейчас проводим работы, мы хотим посмотреть те процессы, которые идут с приобретением строительных материалов, с расходами строительных организаций. Рустам Нургалиевич, я бы просил вас в течение недели дать вам более подробный доклад о состоянии дел, потому что это вызовет необходимость корректировки программы, в целом, имея ввиду, что финансовых ресурсов окажется меньше, чем мы можем физически объемы строить.

Это заявление осталось без комментариев президента и кого-либо из участников совещания, видимо, Абдуллин получил-таки неделю на подсчет «убытков» ГЖФ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806