Министр спорта за злоупотребления при заключении контрактов отделался штрафом в 200000 руб.

понедельник, 27 августа, 2012

Министр спорта за злоупотребления при заключении контрактов отделался штрафом в 200000 руб.

В Чувашии вынесен приговор республиканскому министру по физкультуре, спорту и туризму, который допустил злоупотребления при заключении госконтрактов, сообщила пресс-служба СКР.

Ленинский районный суд Чебоксар признал бывшего министра по физической культуре, спорту и туризму Чуваши 46-летнего Анатолия Николаева и экс-директора МОУДОД "ДЮСШ по игровым видам спорта "Спартак" управления физкультуры, спорта и туризма Чебоксар 52-летнего Иннокентия Кошкина виновными в совершении преступления по ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

Установлено, что Кошкин договорился с Николаевым о том, что республиканское Минспорта во время проведения спортивных соревнований на базе ДЮСШ "Спартак" будет заключать договоры не с владельцем сооружений — ДЮСШ "Спартак", а с общественной организацией "ЧГФСК "Спартак", не обладающей необходимой материальной базой. В результате в 2007-2010 гг. на базе ДЮСШ "Спартак" было проведено 17 турниров и сборов, в том числе среди спортсменов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

При этом на основании подписанных Николаевым актов Минспорта неправомерно перечисляло в адрес общественной организации "ЧГФСК "Спартак" свыше 1,9 миллиона рублей в счет оплаты услуг, фактически предоставленных ДЮСШ "Спартак". Лишь часть этой суммы – 260 тысяч рублей – по указанию Кошкина в последующем перечислялась на счета муниципального учреждения.

Сын сотрудника правительства заработал на олимпийской дороге

понедельник, 27 августа, 2012

Ключевые государственные стройки регулярно проверяют на соответствие заявленным сметам, особенно в части освоения средств из федерального бюджета. Впрочем, это не избавляет проекты от традиционных проблем в виде завышения смет и работы со «знакомыми» компаниями. Как стало известно РБК daily, сын директора департамента промышленности и инфраструктуры правительства Андрея Недосекова — Вадим подключился к олимпийскому бизнесу в Сочи.
Его компания «Триостройинжиниринг» (ТСИ) стала поставщиком материалов для СК «Мост», которая занимается строительством трассы Адлер — станция горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» в поселке Красная Поляна (строится к Играм 2014 года).
Заказчиком строительства трассы является дочерняя структура РЖД, а сам Андрей Недосеков курировал железнодорожный транспорт в должности замминистра в Минтрансе, возглавлял дочернюю компанию группы РЖД — «РЖДстрой» и был членом совета директоров РЖД. Вторым учредителем компании выступал Вадим Беляев — ныне руководитель транспортного подразделения Sika в России.
Согласно документам ТСИ, компания начала работать в августе 2011 года с уставным капиталом 15 тыс. руб. Судя по ее финансовым документам и сайту, она занимается перепродажей материалов фирмы Sika, в том числе подрядчикам РЖД, но значительно дороже их реальной стоимости (на 30—40%). С августа 2011 года до конца года ТСИ заработала 1 млн руб., а в этом году уже более 1,5 млн руб.
Получить комментарий директора представительства Sika в России Сергея Зюзи не удалось.
Директор компании ТСИ Валерий Фандеев подтвердил, что Вадим Недосеков является сыном директора департамента правительства и то, что компания занимается объектами в Сочи. С РЖД «Транстройинжиниринг», по его словам не работает, а сам бизнес скромный: оборот измеряется миллионами рублей в год.
Несмотря на скромный размер, если верить сайту ТСИ, компания занимается проектами «Мост на острове Русский», аэроэкспрессом в Казань и ведет работы в Домодедово. В числе своих партнеров компания перечисляет «Автодор», Росавтодор и «Мостотрест».
Согласно данным ЕГРЮЛ, Вадим Недосеков является учредителем еще трех компаний со схожими названиями — ИК «Стройкомплектация», промышленная компания «Строймодернизация» и инжиниринговая компания «Строймодернизация». Последняя структура уже сотрудничает с аэродромами в Элисте, Воронеже, Кирове, а также прокладывает дороги в Тюменской области. Также на сайте обозначены проекты по строительству в Ярославле, Вятке, Мурманске, Зубова Поляна и Магадане. А одним из поставщиков материалов у нее числится все тот же «Трио¬стройинжиниринг».
Эксперт в области госзакупок и тендеров Сергей Букреев отмечает, что новым компаниям, которые недавно на рынке и не имеют отношения к заказчикам, тяжело стать генподрядчиком или субподрядчиком по крупным объектам. «У крупных компаний уже есть сформированный пул аффилированных субподрядчиков, например у того же «Газпрома», — говорит г-н Букреев.

Управление ФАС по Ульяновской области выявило нарушения при проведении торгов на питание школьников

понедельник, 27 августа, 2012

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области признало обоснованными жалобы на действия аукционной комиссии (заказчики – образовательные учреждения города Ульяновска) при проведении открытых аукционов в электронной форме № 0368300000112000959, 0368300000112000960, 0368300000112000961 на оказание услуг по предоставлению детям из малообеспеченных семей ежедневного горячего одноразового бесплатного питания во время образовательного процесса, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе участникам.

Комиссия Ульяновского УФАС России признала в действиях уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 закона о размещении заказов. Аукционным комиссиям выданы предписания об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок, протоколов подведения итогов и проведении процедур рассмотрения первых частей заявок повторно. Управлением рассматривается вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Ряд экспертов отмечает тот факт, что последствиями данных нарушений могла стать монополизация рынка школьного питания одним из комбинатов школьного питания и аффилированной к нему структуры. Однако, с вступлением в силу так называемого "третьего антимонопольного пакета", ФАС внимательно следит за попытками со стороны муниципалитетов ограничивать конкуренцию при проведении торгов.
Так, например, 10 февраля 2012 года Управление ФАС по Челябинской области, рассмотрев дело № 72-07/11 по признакам нарушения Администрацией Златоустовского городского округа, признала незаконными действия администрации г. Златоус, направленные на закрепление за питанием в образовательных учреждениях одной организации.
Другим распространенным нарушением, согласно аналитическим обзорам, является компенсация части затрат, понесенных муниципальным предприятием при проведении торгов, за счет бюджетных источников. В случае же, если доля такого предприятия на рынке составляет более 35 процентов, то речь может идти о злоупотреблении доминирующим положением на рынке при установлении монопольно низкой цены. Поэтому антимонопольные службы различных субъектов отслеживают ситуацию на ограниченных в конкретных территориях рынках.
Например, приказом Бурятского УФАС России от 14.03.2011 № 41 в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - Реестр), включено Муниципальное казенное предприятие «Городской комбинат школьного питания» (далее – МКП «ГКШП»). По результатам анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке оказания услуг общественного питания в общеобразовательных учреждениях в городе Улан-Удэ, проведённого Бурятским УФАС России в рамках рассмотрения дела № 02-03/1-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, установлено доминирующее положение МКП «ГКШП» на указанном рынке в географических границах города Улан-Удэ с долей >50проц..
Согласно КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции...

...влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение...

Стоимость "Электронного университета" вуза Приморья сильно завышена – эксперт

воскресенье, 26 августа, 2012

Бывший сотрудник ДВФУ утверждает, что реализация программы без закупки дорогого оборудования стоит в разы дешевле

Владивосток, 26 августа, PrimaMedia. Система "Электронный университет" ДВФУ за 820 млн рублей не может стоить таких денег. Тем более, эту сумму планировалось потратить на описание бизнес-процессов и их реализацию без закупки дорогостоящего оборудования. А это стоит намного меньше, чем потратил университет. Об этом корр. РИА PrimaMedia рассказал бывший сотрудник ДВФУ, системный архитектор, который решил не называть свое имя.
По мнению специалиста, техническое задание на реализацию этой системы изначально было неидеальным.

- Техническое задание на информационные системы не описывает инженерные системы, а это инфраструктурная база, без которой никакие другие системы работать не будут. На текущем оборудовании описанные информационные системы будут плохо работать. Кроме того, "Электронный университет" - продукт, который включает в себя подсистемы: автоматизацию бухгалтерии, кадрового учета, учебных планов, порталы и так далее. При этом в техническом задании нет ни слова про единую систему аутентификации пользователей. А без нее к разным системам будет куча паролей и слабая связность между собой, - сказал системный архитектор.

Также, по его словам, почти 1 млрд рублей потратили на описание бизнес-процессов и их реализацию. Но столько денег на эти цели - бесполезные траты.

- Если сложить стоимость лицензий на программное обеспечение для "Электронного университета" (Microsoft, Oracle, 1C, Adobe, Directum, VTLS), получится от 20 до 50 млн рублей. А система ДВФУ подразумевает отказ от закупа оборудования и пытается доказать, что почти 1 млрд рублей пойдет на описание бизнес-процессов университета и программную реализацию этих бизнес процессов, - отметил системный архитектор. - Кроме того, возникает резонный вопрос: "Зачем второй раз делать одну и ту же работу по описанию бизнес-процессов, если эту работу уже по другим госконтрактам на 20 и 50 млн рублей делали московские фирмы?"

По мнению бывшего сотрудника ДВФУ, вызывает интерес и поведение руководства университета, после проверки УФАС. Проректор по кампусу Николай Морозов неожиданно уволился. Директор департамента информационных технологий Илья Красильников перешел на должность заместителя проректора по кампусу.

Красильников же работал до ДВФУ в компании НАМИП (г. Москва) и занимался внедрением систем электронного документооборота в минобрнауке. В ДВФУ компания НАМИП также стала внедрять систему электронного документооборота Directum за 30 млн рублей при том, что аналогичные по сложности проекты оцениваются в 5-6 млн рублей.

Также, по утверждению системного архитектора, компания "Винтегра проекты", которая выиграла конкурс ДВФУ, снимает небольшой офис в Москве. И работают там всего семь человек. Фирма, скорее всего, является посредником-оператором проекта для денег.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, суд поддержал ДВФУ, который дал выиграть конкурс на создание информационного портала за 820 млн рублей определенной фирме. Пятый арбитражный апелляционный суд признал необоснованными доводы оппозиционера Алексея Навального о нарушении ДВФУ антимонопольного законодательства в понедельник, 6 августа. Коммунисты Приморья предлагают следствию определить, не было ли в скандальном конкурсе фактов коррупции. УФАС Приморья обжалует решение апелляционного суда в отношении ДВФУ.

Абитуриенты ДВФУ считают, что 820 млн рублей, потраченные университетом на создание системы "Электронный университет", слишком большая сумма для такой цели. По их мнению, эти деньги можно было потратить на увеличение бюджетных мест.

Власти Пермского края объяснили, почему «заглохло» электронное правительство

суббота, 25 августа, 2012

Министерство, курирующее ИТ в Пермском крае, озвучило официальную версию событий вокруг тендера по созданию СМЭВ. Он был отменен в целях экономии, а обеспечить межведомственное взаимодействие было решено на базе существующей СЭД.

В Министерстве правительственных информационных коммуникаций Пермского края (МПИК) пояснили CNews, почему на следующий же день после подписания был расторгнут госконтракт с «Ростелекомом» на выполнение работ по обеспечению возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и реализации межведомственного взаимодействия в электронном виде.

Госконтракт был заключен в августе, а аукцион на выполнение этих работ был объявлен в мае. Помимо «Ростелекома» в нем также участвовала «БСС-Безопасность», которая изначально была выбрана его победителем. Однако после обращения «Ростелекома» в ФАС и проведения внеплановой проверки, «БСС-Безопасность» сошла с дистанции, и контракт достался «Ростелекому». Оператор, а также источник CNews, близкий к правительству Пермского края, объясняли решение расторгнуть контракт сменой власти на разных уровнях в регионе: с приходом нового губернатора – Виктора Басаргина – изначальный заказчик работ - Агентство информационного развития Пермского края было переименовано в МПИК, а вместе с тем сменилось и его руководство.

В самом МПИК объяснили расторжение контракта несколькими причинами: «Появилась возможность обеспечить межведомственное электронное взаимодействие в крае посредством собственной интегрированной системы электронного документооборота (ИСЭД) и тем самым снизить расходы на создание региональной СМЭВ. Также в меньшую сторону изменилось количество сведений, которые региональные органы исполнительной власти должны представлять федеральным органам исполнительной власти и их территориальным подразделениям».

ИСЭД на базе Documentum используется в Пермском крае с 2010 г. Ее пользователи - органы местного самоуправления, исполнительной власти Пермского края и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

Возможность рассматривать СЭД как платформу для создания региональной СМЭВ появилась по результатам проведенных переговоров с поставщиками услуг электронного документооборота, говорят в МПИК. ИСЭД является многофункциональным инструментом, и благодаря ряду ее преимуществ - большое количество подключенных пользователей (все региональные органы исполнительной власти, все органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти), наличие внутренних аналитических подсистем, возможность автоматизации процессов - позволяет в значительной степени удешевить создание регионально СМЭВ на территории Пермского края, поясняют в МПИК.

В ИТ-министерстве Пермского края также отмечают, что на текущий момент идет подготовка уточненного технического задания на разработку региональной СМЭВ. «Уже сегодня есть понимание, что сумма контракта значительно изменится, и изменится в меньшую сторону. Повторный конкурс будет объявлен в ближайшее время», - заявили CNews в министерстве.

Источник, хорошо знакомый с подготовкой и ходом первого конкурса, утверждает, что идеи использования СЭД в нынешнем виде для межведомственного взаимодействия озвучивались еще на этапе подготовки первого тендера, однако был серьезный аргумент против решения в ее пользу.

«Использование СЭД в текущем виде может привести к нарушению федерального закона о защите персональных данных. Система не предназначена для обработки персональных данных, - говорит собеседник издания. – Ее необходимо дорабатывать как с организационной, так с технической точек зрения».

Стоимость работ при использовании текущей СЭД для региональной СМЭВ действительно может уменьшиться, добавляет источник CNews, «однако ее развитием и сопровождением занимается «Крок» - очень недешевая компания - поэтому общая стоимость проекта вряд ли снизится», считает он.

Напомним, что, по данным технического портала СМЭВ, Пермский край является одним из наиболее отстающих регионов по переходу на электронное межведомственное взаимодействие. «Если бы проект начали реализовывать в соответствии с первым ТЗ аукциона, к сентябрю положение со СМЭВ в регионе уже было бы более устойчивым», - уверен источник CNews.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806