Медсанчасть новгородской полиции оштрафована за незаконное расходование бюджетных средств

пятница, 31 августа, 2012

Медико-санитарная часть МВД России по Новгородской области оштрафована на 84 тыс. 400 рублей за нарушение законодательства о размещении заказов, сообщили в пресс-службе Новгородского УФАС России.
30 августа состоялось рассмотрение административного дела, возбужденного прокуратурой Великого Новгорода в отношении ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новгородской области" по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ поо факту изменения им условий заключенного государственного контракта (увеличения его цены). По факту рассмотрения дела учреждение было оштрафовано.
Так, 30 ноября 2011 года ФКУЗ заключило госконтракт на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в здании поликлиники. Цена контракта - 237 тыс. рублей, однако по факту было выплачено на 42,2 тыс. рублей больше - 279 тыс. 200 рублей.
Однако согласно законодательству цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Заказчик не вправе увеличивать цену контракта, заключенного по итогам торгов или запроса котировок.
Таким образом, увеличение цены контракта привело к дополнительному расходованию средств федерального бюджета.

Авиакомпании РФ, возможно, будут бороться за маршруты на аукционах

пятница, 31 августа, 2012

Российские министерства и ведомства продолжают искать новые варианты отбора авиакомпаний на выполнение международных маршрутов - на этот раз обсуждается вариант проведения аукционов. При этом эксперты, опрошенные агентством "Прайм", отмечают, что такая форма отбора приведет к еще большей дискриминации и усилит доминирование крупнейших перевозчиков.


Федеральная антимонопольная служба направила в авиакомпании письма с предложением оценить идею проведения аукционов, сообщил "Прайму" замруководителя ведомства Анатолий Голомолзин.


"Мы спрашиваем позицию авиакомпаний по возможности проведения аукционов для отбора авиаперевозчиков на маршруты. Это не единственный вариант. Вопросы, связанные с проведением аукционов, предложили обсудить наши коллеги из Минтранса. Для того чтобы подготовиться к обсуждению этого вопроса, мы направили запрос в авиакомпании, чтобы понимать, как они относятся к такого рода процедуре. Сейчас мы ждем от авиакомпаний позицию по этому вопросу, затем уже в Минтрансе обсудим их предложения на этот счет", - рассказал он.


ФАС входит в комиссию Минтранса по допуску авиакомпаний к выполнению международных авиамаршрутов.

Пресс-служба Минтранса сообщила агентству "Прайм", что такое предложение обсуждалось, и министерство в целом его поддерживает.


В телекоммуникациях в России отказались от идеи проведения аукционов, потому что это дополнительные затраты для операторов, которые затем транслируются в стоимость услуг. Теперь в отрасли превалирует конкурсное распределение ограниченных ресурсов. В авиации иногда применяется такой способ, но изредка. Например, в некоторых аэропортах, в некоторых странах такой алгоритм существует, но вообще он редко используется, отметил Голомолзин.


Авиакомпании взяли паузу


В крупнейших российских авиакомпаниях не стали комментировать это предложение.


Однако источник, близкий к совету директоров ОАО "Аэрофлот" , назвал это предложение абсурдным.


"Если частоты и будут выставлять на аукцион, то купить их сможет только "Аэрофлот" - большинство других авиакомпаний просто не сможет себе это позволить", - сказал он агентству "Прайм", добавив, что все равно для "Аэрофлота" это предложение неинтересно, поскольку компания в состоянии получать допуски на маршруты при действующих и разрабатываемых критериях отбора.


Источник также отметил, что совершенно непонятно, как ФАС, которая ранее выступала против того, что "дочка" "Аэрофлота" - ОАО "Авиакомпания "Россия" получила допуск на выполнение регулярных полетов в Ниццу, теперь предлагает к обсуждению совершенно противоположное предложение.


В пресс-службах S7 (входят авиакомпании "Сибирь" и "Глобус") и "Трансаэро" подтвердили факт получения письма, направленного Голомолзиным, но от дальнейших комментариев отказались. В "Трансаэро" лишь отметили, что авиакомпания готовит ответ.


"Если эта практика будет внедрена, то это будет уникальный мировой случай. Мы считаем, что деньги не должны являться единственным критерием для выбора перевозчика на маршрут", - сказали агентству "Прайм" в авиакомпании "ЮТэйр" , добавив, что должны учитываться и другие критерии, прежде всего безопасность полетов.

А кто полетит?


Эксперты отмечают, что, если маршруты будут разыгрываться на аукционах, то прежде всего это будет выгодно крупнейшим российским авиакомпаниям.


"Выгодно крупным компаниям, у них больше финансовой возможности. Допуск к международным линиям через аукцион - сложный процесс, согласование идет с обоих сторон и метод выбора по балльной системе не всегда работает. Но получается, что малые компании выпадут из обоймы. Так, может, они сократят количество таких компаний, которые, по сути, и не нужны. У нас есть пять авиакомпаний крупных, а остальные не смогут участвовать в игре", - считает аналитик "Атона" Никита Мельников.


Подход простой - если бы авиакомпании между собой договорились о том, как будет работать межведомственная комиссия, то таких решений и не последовало бы, считает глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Преимущества аукционного подхода очевидны - кто больше заплатил, тот полетел. Но в этой системе стоит ставить определенные ограничения. У кого нет сертификатов IATA или те, у которых есть какие-то постоянные задержки маршрутов, - их не стоит допускать к торгам. Есть сертификаты, что ты должен пару лет летать внутри страны, а потом за рубеж, об этом тоже не стоит забывать", - говорит Пантелеев.


О чем спор


Минтранс на протяжении 2012 года ведет переговоры с европейскими странами о либерализации межправительственных соглашений в области гражданской авиации. Речь идет об увеличении числа назначенных перевозчиков, городов и частоты полетов. Еще с советских времен на большинстве маршрутов назначенным перевозчиком является "Аэрофлот".


Авиакомпания в свою очередь не против идеи либерализации. В "Аэрофлоте" лишь отмечают, что правила должны быть прозрачными и понятными.


Представители "Трансаэро" говорили, что на сегодняшний день авиакомпания имеет только 144 допуска на международные направления, а группа "Аэрофлот" - более 540 допусков.


При этом процесс либерализации не обходится без скандалов.


После конфликта, разгоревшегося между "Трансаэро" и Росавиацией из-за допусков на выполнение ряда чартерных маршрутов в Италию, авиационные власти двух стран договорились увеличить частоту полетов из России в Рим и Милан в 2,5 раза и ввести второго назначенного авиаперевозчика, которым стала "Трансаэро".


Не обошелся без скандалов и выбор второго назначенного перевозчика в Ниццу. "Трансаэро", опять же после долгих прений, была назначена вторым перевозчиком на линии Москва-Париж. Авиакомпания также подавала заявку на Ниццу, однако вторым назначенным перевозчиком стала "Россия". "Трансаэро" была крайне недовольна таким решением авиавластей.


Для того чтобы разрешить такие спорные ситуации, Минтранс решил забрать функции регулятора у Росавиации и создал комиссию, в которую вошли представители профильных министерств и ведомств.


Минтранс также решил разработать новые критерии отбора авиакомпаний к допуску на международные маршруты. К примеру, министерство предлагало снимать баллы за такой критерий как аффилированность и, наоборот, добавлять баллы за наличие в парке авиакомпании судов отечественного производства и наличие сертификата IOSA.


В Минтрансе ранее сообщали, что до конца августа министерство ожидает консолидированной реакции от авиакомпаний.


И снова аффилированность


Голомолзин подтвердил позицию ФАС, что критерий "аффилированность" при отборе авиакомпаний должен быть одним из основных.


"Аффилированные - это более 20%, а группа лиц - это прямой контроль, который может быть установлен различными способами, закон о защите конкуренции их устанавливает. Минэкономразвития солидарно с нашей позицией", - сказал он.


Против этого критерия выступает "Аэрофлот", так как в этом случае его "дочки" не смогут бороться за новые маршруты.

Дополнительные допуски на маршруты не должны выдаваться тем авиакомпаниям, которые уже присутствуют на маршрутах, а также тем авиакомпаниям, которые являются дочерними и зависимыми, добавил замглавы антимонопольного ведомства.


"Минтранс в этом вопросе в целом нас поддерживает, единственное, что он считает, что этот вопрос может обсуждаться в качестве одного из критериев отбора. Мы же считаем, что это должно быть не одним из критериев отбора, а необходимым условием", - сказал Голомолзин.


Нужно выделять маршруты именно новому участнику, подчеркнул он.


"Обсуждаются другие предложения, например, работа, которую могут провести авиакомпании по открытию маршрута - переговоры с другой стороной, уполномоченными авиационными властями, аэропортами, чтобы иметь возможность открытия нового маршрута. В принципе, вот этот критерий, мы тоже считаем, что он реально может быть дополнительным", - добавил замглавы ФАС.

ФАС определила порядок рассмотрения жалоб по вопросам размещения госзаказов

четверг, 30 августа, 2012

Жалобы на действия заказчика при размещении заказа для государственных нужд ведомство рассматривает в три этапа. Решение ФАС можно обжаловать в суде.

Федеральная антимонопольная служба РФ утвердила порядок рассмотрения жалоб по вопросам размещения госзаказов. Административный регламент опубликован на сайте «Российской газеты» ( http://www.rg.ru/2012/08/29/fas-dok.html ). Документ определяет сроки и последовательность действий ФАС России и ее территориальных органов при рассмотрении жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа для государственных и муниципальных нужд.

Антимонопольное ведомство принимает обращения в письменной форме. ФАС рассматривает следующие жалобы:

на действия (бездействие) заказчика при размещении заказа для федеральных нужд государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами;
на действия (бездействие) заказчика при размещении заказа путем проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд;
на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке;
на действия (бездействие) заказчика при размещении заказа для федеральных нужд иными получателями бюджетных средств, выступающими Заказчиками в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов;
на действия (бездействие) заказчика при размещении заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг на территории иностранного государства в соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о размещении заказов.

Процесс рассмотрения обращения проходит в три этапа:


предварительное рассмотрение;
рассмотрение жалобы по существу;
техническое завершение рассмотрения жалобы.

Рассмотрением жалобы по существу занимается специальная комиссия. Этот этап занимает пять рабочих дней. На заседании комиссии должны присутствовать заявитель и заказчик, действия которого стали причиной обращения в ФАС. Также к рассмотрению могут быть привлечены эксперты, представители органов государственной власти, свидетели.

В ходе работы комиссия проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ о размещении заказов. Заказчик обязан по требованию антимонопольного ведомства предоставить все необходимые документы и сведения.

По результатам рассмотрения дела комиссия принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной. При этом контракт не может быть заключен до момента исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

Текст вынесенных решений размещается в Интернете на официальном сайте, посвященном госзаказам.

Предписание комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Напомним, порядок заключения размещения госзаказа регулируется Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы, госзакупок, конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением антимонопольного законодательства органами власти и местного самоуправления. Также ФАС России контролирует деятельность естественных монополий. Полномочия Службы определены законом «О защите конкуренции» и Положением о Федеральной антимонопольной службе.

Цуканов (Калининградская область): некоторые фирмы просят откаты за отказ от участия в госзакупках

среда, 29 августа, 2012

По словам губернатора Николая Цуканова, в регионе некоторые фирмы делают бизнес на том, что просят откаты от участников госзакупок. Как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», об этом губернатор рассказал во время заседания совместной рабочей группы правительства и администрации Калининграда.

Городские власти обратились в правительство с просьбой разрешить использовать при реконструкции детского сада по ул. Красносельской схему расходования денег через муниципальное автономное учреждение (МАУ). Как сказал и.о. главы комитета строительства горадминистрации Артур Крупин, субсидия МАУ позволила бы ускорить конкурсные процедуры по выбору подрядчика, который будет ремонтировать садик.

«Что касается субсидий через „автономки“, мы уже трижды сидели в УФАС и отбивались, — сказал Цуканов. — Без сомнений, там есть риски, есть человек и искушение человека. Но этом самый хороший путь выбрать добросовестного подрядчика».

Губернатор рассказал, что обычная процедура торгов по 94-ФЗ привела к организации бизнеса на госзакупках. В частности, к нему обратились производители хлебобоулочных изделий, который пожаловались на вымогательство со стороны конкурентов.

«Есть 3–4 компании, которые тупо берут откаты за неучастие в конкурсах. В случае с хлебобулочной компанией один человек зарегистрировал 15 фирм и ходил шантажировал людей, что подаст заявки и снизит цену во время торгов», — рассказал губернатор.

Он также призвал городские власти расторгать контракты с подрядчиками, которые срывают сроки строительства.

«Эти фирмы приходят на строить, а брать генеральные подряды. В лучшем случае они нанимают узбеков, которые самолетами прилетают. А на самом деле работают у них на субподрядах наши же калининградские фирмы. Так что надо не ждать, а сразу идти в суды», — сказал Цуканов.

Напомним, администрация Гусевского района расторгла контракт с компанией «МСК-77», выигравшей торги на строительство школы на 1000 мест. На повторных торгах, которые прошли в августе, контракт на достройку школы за 266 млн рублей выиграла гусевская строительная фирма «СК Стандарт».

«Прозрачность и эффективность» расходования бюджетных средств — мечта и суровая реальность

среда, 29 августа, 2012

Не стихают страсти вокруг Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» или попросту 94-ФЗ. Общество, как и власть, разделилось на два лагеря «на сторонников 94-ФЗ» и его «противников». Не ругает Закон, а вместе с ним антимонопольные органы разве, что ленивый. Говорить о «сильных» и «слабых» сторонах этого Закона неблагодарный труд, поскольку так или иначе законодательство в сфере закупок будет и должно развиваться и совершенствоваться. Но совершенствуются ли при этом чиновники, и насколько за период действия 94-ФЗ стала эффективней их работа в сфере закупок?

За примером столь «эффективной» работы чиновников далеко ходить не надо. Достаточно посмотреть на деятельность отдельных Учреждений при строительстве и реконструкции объектов, в том числе, федерального значения на территории областного центра Амурской области.

По обращению подрядной организации в антимонопольный орган в 2010 году Амурским УФАС России была проведена проверка муниципального учреждения г. Благовещенска «Городское управление капитального строительства» при проведении им торгов на выполнение комплекса строительно-монтажных работ и оборудования по объекту: «Реконструкция канализационного коллектора от Северного жилого района до очистных сооружений канализации, г. Благовещенск». В ходе проверки в действиях муниципального заказчика были выявлены нарушения федерального законодательства о размещении заказов, установлены признаки нарушения ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.

Постановлением руководителя Амурского УФАС России 11.02.2011 МУ «ГУКС» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двойном размере от суммы перерасходованных бюджетных средств по контракту в сумме 39 680 000 рублей.

Проверкой установлено, что по результатам открытого конкурса на выполнение комплекса строительно-монтажных работ и оборудования по объекту: «Реконструкция канализационного коллектора от Северного жилого района до очистных сооружений канализации, г. Благовещенск, Амурская область», объявленного муниципальным предприятием «Городское управление капитального строительства» за счет средств федерального, областного и городского бюджетов (максимальная цена контракта – 397 326 200 руб.), с ООО «Сервер», как с единственным участником конкурса, заявка которого соответствовала требованиям конкурсной документации, в мае 2007 года заключен муниципальный контракт № 1 по цене выполнения работ – 396 800 000 руб. и сроком их выполнения — декабрь 2009 года.

В мае 2008 года произошла перемена муниципального заказчика с МП «ГУКС» на МУ «ГУКС». Муниципальное предприятие «Городское управление капитального строительства» по собственному заявлению решением Арбитражного суда Амурской области от 12.08.2009 признано банкротом.

В мае 2010 года условия муниципального контракта в нарушение действующего законодательства Учреждением были изменены: увеличены сроки исполнения контракта и его цена соответственно: до марта 2010 года и 396 800 000,0 рублей. Изменение условий исполнения контракта произошло в соответствии с заключенным дополнительным соглашением № 13 от 01.03.2010 (на 3 месяца увеличен срок исполнения, а также цена контракта — на 19 840 000 рублей). Фактически на 01.02.2011 года заказчиком было оплачено работ по контракту 416 640 000 рублей. В ходе рассмотрения дела было установлено, что весь объем работ по объекту выполнен в период с сентября 2007 года по декабрь 2009 года. Замечания со стороны заказчика и контролирующих органов о незавершенности работ, наличии претензий к качеству отсутствовали.

Действия Муниципального учреждения «ГУКС» повлекли перерасходование бюджетных средств.

Постановление Амурского УФАС России было обжаловано и прошло все инстанции в арбитражных судах включая ВАС РФ и оставлено судами в силе (См. Определение ВАС РФ от 26.03.2012 N ВАС-3086/12 по делу N А04-895/2011, Постановление Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа от 30 ноября 2011 г. N Ф03-5194/2011, Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2011 N 06АП-2968/2011 по делу N А04-895/2011, решение Арбитражного суда Амурской области от 9 июня 2011 года по делу N А04-895/2011).

Муниципальное учреждение в установленный срок штраф не оплатило и в сентябре 2011 года должностным лицом Амурского УФАС в отношении Учреждения составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы переданы в Мировой суд Амурской области по Благовещенскому городскому участку № 1.

В октябре 2011 года Мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому участку № 1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении Учреждения к ответственности ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в виде штрафа в размере 79360000 рублей.

После долгих судебных тяжб постановление мирового судьи было оставлено в силе. Учреждение продолжало игнорировать обязанность по уплате штрафа и антимонопольный орган направил в адрес Финансового управления города Благовещенска Амурской области заявление об исполнении постановления о наложении штрафа. Финансовый орган возвратил его без исполнения. Амурское УФАС России обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании указанных действий Финансового управления администрации города Благовещенска незаконными.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 16.08.2012 действия финансового органа признаны несоответствующими Бюджетному кодексу Российской Федерации. Суд обязал Финансовое управление администрации города Благовещенска принять к исполнению постановление антимонопольного органа и выдал исполнительный лист (См. Решение Арбитражного суда Амурской области по делу № А04-4660/2012 от 16.08.2012).

Итог деятельности бюджетного Учреждения печален, средства бюджета города Благовещенска на сумму более 119 млн. рублей, которые могли быть направлены на строительство дорог и социально значимых для города объектов, должны уйти на уплату штрафных санкций. Такой итог стал возможным с молчаливого одобрения деятельности учреждения городскими чиновниками курирующими сферу строительства и ЖКХ областного центра.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806