СК: При подготовке к Олимпиаде в Ванкувере похитили 20 млн рублей

понедельник, 10 сентября, 2012

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере» против нескольких бизнесменов, участвовавших в подготовке Олимпиады-2010 в Ванкувере. К ответственности их привлекли за фиктивные услуги по оформлению виз спортсменам команд России и мнимое информационно-техническое обеспечение спортивных мероприятий.

Причастность бизнесменов к хищению денег из бюджета, выделенных именно на Олимпиаду, следствие не смогло доказать, поскольку подозреваемые успели вернуть более 200 млн руб. Также СК не нашел признаков преступлений и в действиях должностных лиц Минспорттуризма России. Тем не менее, ущерб государству от подготовки к Олимпиаде-2010 оценивается более чем в 20 млн руб., пишет сегодня «Коммерсант».

Выяснилось, что бизнесмены мошенничали не только во время подготовки к Олимпиаде. Учредитель ООО «Европроект» Дмитрий Артюховский, которого следствие считает организатором преступления, гендиректор этой фирмы Валерий Усков, а также руководители ООО «Эверест» Артем Ефимцев и ООО «Актив-центр» Андрей Киселев все же похитили бюджетные средства на различные всероссийские массовые спортивные соревнования, а также на оформление виз спортсменам сборных команд России.

Каждый год Минспорттуризм составляет календарь спортивных мероприятий (их в среднем до 5 тыс.), на организацию которых выделяется в год около 4 млрд руб. В конкурсах участвуют одни и те же фирмы, поэтому победителя предсказать несложно. В 2008 году им стало ЗАО «Олимп», а в 2009 году - ООО «Европроект». Их фактическим учредителем и руководителем являлся Дмитрий Артюховский.

По результатам госконтракта в январе 2009 года ООО «Европроект» выиграло конкурс на организацию подготовки спортивных мероприятий на 2009 год, общая цена контракта составляла 3,5 млрд руб. В феврале 2009 года Артюховский заключил фиктивный договор между подконтрольными ему ООО «Европроект» и ООО «Актив-центр». В соответствии с ним, последняя структура бралась обеспечить в СМИ анонсирование 27-й Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России-2009» и других. На эти цели для каждого соревнования выделили по 1,5 млн руб. В итоге группа решила «сэкономить» на рекламе «Лыжни России» и подписала заведомо подложный акт сдачи-приемки выполненных работ.

Аналогичные аферы с мнимым информационным обеспечением четвертой зимней и четвертой летней спартакиад учащихся России в 2009 году были провернуты Дмитрием Артюховским и его сообщниками через ООО «Эверест», возглавляемое Артемом Ефимцевым. Поставив участникам соревнований амуницию на 6,4 млн руб., на рекламе подрядчик решил «сэкономить», выручив около 10 млн руб. Также были зафиксированы и другие случаи хищений.

На днях Валерию Ускову, Артему Ефимцеву, Дмитрию Артюховскому и Андрею Киселеву предъявлено обвинение в мошенничестве в окончательной редакции. Последним двум следствие инкриминирует также ч. 2 ст. 174.1 УК РФ (легализация денежных средств, приобретенных лицом в результате совершения им преступления). Все они находятся под подпиской о невыезде и надлежащем поведении, а вину никто не признает.

Минздравом России завершается подготовка изменений в законодательство, регулирующее обращение лекарственных средств

понедельник, 10 сентября, 2012

«Министерством здравоохранения РФ завершается подготовка проекта Федерального закона о внесении изменений в законодательство об обращении лекарственных средств. Такая инициатива вызвана анализом практики применения действующего закона», - сообщил заместитель Министра здравоохранения РФ Игорь Каграманян.

При подготовке проекта Федерального закона рабочей группой Министерства были изучены более 150 замечаний и предложений, поступивших от пациентских и фармацевтических организаций, представителей фармпромышленности и отдельных специалистов.

Проектом уточняется терминология Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», вводятся такие понятия, как «воспроизведенное лекарственное средство», «орфанное лекарственное средство», «биоподобное лекарственное средство». Изменения касаются и регистрационной процедуры, в частности, откорректированы требования к ускоренной процедуре регистрации, введена особая процедура государственной регистрации орфанных лекарственных средств.

Игорь Каграманян обратил внимание, что «ряд предложенных рабочей группой поправок в Федеральный закон направлены на приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации, в частности, так называемым соглашением ТРИПС, предполагающим защиту исключительных прав на лекарственные средства».

Заместитель Министра также добавил, что «особое внимание вопросам защиты и безопасности жизни и здоровья граждан уделяется в рамках подготовки к ратификации Конвенции в области борьбы с фальсифицированной и контрафактной продукцией и ее обращением на фармрынке (МЕДИКРИМ)».

Предполагается, что до 1 ноября 2012 года проект будет размещен на официальном сайте Министерства для общественного обсуждения.

Комментарий Тендеры.ру: о проверке ФАС группы компаний Трейд.су

воскресенье, 9 сентября, 2012

5 сентября на сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС) было размещено сообщение о проводимой проверке группы компаний Трейд.су, которая, по мнению ФАС вводит своих клиентов в заблуждение, обещая обеспечить их победу в 70% электронных аукционов.

При этом указывалось, что сотрудники Трейд.су сообщают клиентам не соответствующую действительности информацию, в том числе о том, что компания «создана под опекой Минэкономразвития», «работает через Федеральную антимонопольную службу» и «основоположником компании и руководителем экспертной группы является Кузнецов Кирилл Владимирович, разработчик 94 федерального закона, советник при Президенте РФ по электронным торгам».

Необходимо отметить, что К.В. Кузнецов, являющийся одним из ведущих российских экспертов в области закупок, никогда не входил в число создателей, владельцев или экспертов Трейд.су, и несмотря на его авторство ряда монографий в области госзакупок, не только не являлся «разработчиком 94-ФЗ», но и неоднократно выступал за его радикальную доработку.

«Коллеги до сих пор подшучивают, поздравляя с «назначением» на пост советника при Президенте РФ», - прокомментировал новость Кирилл Владимирович Кузнецов, на самом деле возглавляющий Центр эффективных закупок «Тендеры.ру» и один из комитетов Национальной ассоциации институтов закупок (НАИЗ), - «С Трейд.су в свое время сталкиваться доводилось, даже по их просьбе провел несколько семинаров по закупкам для сотрудников и клиентов этой компании.

Это – своего рода признание, когда твоей репутацией начинают прикрываться в своей работе, как «знаком качества». Однако, если говорить серьезно, подобное использование чужой деловой репутации является не только не этичным, но и противозаконным. Мною уже направлено письмо руководству Трейд.су с требованием незамедлительно прекратить использование моего имени, а так же предоставить разъяснение о данном инциденте.

Мы также проверяем информацию об использовании материалов с нашего открытого интернет-форума по госзакупкам http://www.tendery.ru «экспертами» Трейд.су для продажи под видом собственных консультаций.»

Отменен приказ Минэка и Казначейства о регистрации на официальном сайте закупок заказчиков работающих по 223-ФЗ

пятница, 7 сентября, 2012

В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5711; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739), приказываем:

Отменить приказ Минэкономразвития России и Казначейства России от 29 июня 2012 г. N 405/11н "Об утверждении Порядка регистрации юридических лиц, определенных законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг".

Министр экономического
развития Российской
Федерации А.Р. Белоусов
И.о. руководителя
Федерального казначейства С.Е. Прокофьев


ОБЗОР ДОКУМЕНТА

Отменен совместный приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства. Им устанавливался порядок регистрации госкомпаний на официальном интернет-сайте для размещения информации об их закупках.

Отметим, что причиной отмены может быть отказ Минюста России в регистрации акта по причине его несоответствия законодательству или возврат без регистрации из-за нарушения порядка подготовки акта.

Госорганы получат официальный рейтинг коррумпированности

пятница, 7 сентября, 2012

Федеральные органы власти будут оценивать с точки зрения их коррумпированности, рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в правительстве. Итоговую позицию в будущем рейтинге планируется определять по двум основополагающим принципам — по оценке внутренних показателей ведомств и внешних, то есть путем голосования граждан в Сети. Эффективность работы будет признаваться высокой, если ведомство набрало не менее 90 баллов из 100. «Отметка» ниже 70 баллов будет считаться «неудом», то есть говорить о низкой эффективности борьбы с коррупцией внутри самого ведомства, уточнил он.

Медведев предложит Путину рейтинги

По словам источника «Известий», Министерство труда и социальной защиты к сентябрю разработало концепцию регламента, а также таблицу оценки показателей эффективности борьбы кадровых служб министерств и ведомств с коррупцией. Предлагаемые параметры оценки были поддержаны в Минэкономразвития.

— На первом этапе федеральные государственные органы заполняют форму, содержащую показатели оценки эффективности деятельности подразделений, и направляют ее в уполномоченный правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (этим займется Минтруда, уточняет источник. — «Известия»). При наличии у федерального органа территориальных подразделений информация по ним подлежит обобщению в центральном аппарате федерального государственного органа, — говорится в проекте доклада, который должен быть направлен премьером Дмитрием Медведевым президенту Владимиру Путину (есть в распоряжении «Известий»).

Коррумпированность оценят по критериям

На следующем этапе Минтруда проанализирует эту информацию, выборочно проверит документы и оценит эффективность борьбы с коррупцией по целому ряду критериев. Каждый критерий — всего их будет свыше 50, они разделены на 10 блоков — имеет определенное количество баллов. Например, будет оцениваться наличие сотрудников с опытом работы в антикоррупционной сфере и регулярное просвещение чиновников по «антикоррупционной тематике». Выполнение этих пунктов добавит в рейтинг ведомства сразу три балла.

Также будут смотреть, насколько педантично и точно сотрудники ведомств представляют сведения о своих доходах и имуществе, а кадровые подразделения следят за тем, чтобы все данные были верными. Оповещение руководства о том, что кто-то из служащих о своих прибылях не отчитался, поднимет рейтинг ведомства на 0,2 пункта. Еще два «очка» полагается, если данные по всем чиновникам публикуются в интернете в положенный срок, а на сайте хранится статистика и за предыдущие годы.

Больше уголовных дел — выше рейтинг

Значительная роль в оценке внутренней работы ложится на кадровые службы ведомств. Их будут стимулировать к тому, чтобы они сообщали обо всех случаях предложения служащим «решить вопрос» за взятку. Их нужно будет фиксировать в специальном журнале регистрации и в установленный срок доводить до руководства. Прилежное выполнение этих требований в сумме добавит репутации министерства еще три балла.

Кадровики также должны будут принимать от служащих министерств, фиксировать и проверять информацию об их доходах «от иной оплачиваемой деятельности», наличии у них ценных бумаг и передаче их в доверительное управление. По каждому из блоков должны быть созданы базы данных, где отмечаются все соответствующие критерию служащие. А обо всех случаях возникновения конфликта интересов, связанных с владением ценными бумагами, должны докладывать руководству ведомства.

За зарплату свыше 100 тыс. рублей внесут в базу

Более того, кадровым службам будет поручено отслеживать дальнейшее трудоустройство уволившихся из ведомства сотрудников. Например, они будут вести базу данных экс-служащих, нанимающихся в организации, с которыми они взаимодействовали еще будучи на госслужбе, — если новая месячная зарплата ушедшего будет больше 100 тыс. рублей. Это будет «вознаграждаться» половиной балла.

Для увольняющихся чиновников будут проводиться семинары, где им расскажут о тех ограничениях, которые на них накладывает их нынешняя работа, и обязанности сообщить о своем следующем месте работы (0,3 балла). Если новый работодатель бывшего чиновника сообщил в ведомство о том, что он принят на работу, а он сам об этом утаил, — кадровики должны будут сообщать главе ведомства об «инциденте». За выполнение этого пункта министерству «начислят» три балла.

Качество информации и ее полнота на официальном сайте ведомства будут также в сфере внимания Минтруда. К примеру, все факты коррупции и нарушения служащими ведомства требований к поведению предполагается публиковать в «интернет-приемной» в Сети (1,2 балла). Также должна работать «горячая линия» по вопросам противодействия коррупции (1,3 балла).

Работой сайта оценка ведомства ограничиваться не будет. Чтобы получить еще 1,5 балла, кадровики должны будут не менее одного раза в неделю искать в интернете все сообщения о коррупции, к которой могут быть причастны сотрудники ведомства. Эта информация должна попадать на стол к руководителю не позднее чем в трехдневный срок (1,5 балла). В то же время если кадровые службы уже знали о более чем 90% произошедших случаев (о которых написали в прессе) со служащими и сами начали проверку на предмет наличия коррупционной составляющей, то это приносит шесть баллов. Столько же баллов ведомство получит, если кадровики сами инициировали более 90% случаев проверок, которые в итоге закончились привлечением госслужащего к уголовной ответственности.

20 баллов помощи зала

После анализа этих критериев госорган может набрать не более 80 баллов. Оставшиеся 20, если в голосовании на сайте вариант ответа «низкий уровень коррупции» наберет большинство, им добавят интернет-пользователи. Если же пользователи посчитают, что уровень коррупции в ведомстве «средний» или «высокий», то получат в «копилку» лишь 10 или пять баллов соответственно.

Коррупция в России — это высокоорганизованный бизнес, поэтому подходить к анализу каждого ведомства нужно более детально, сказал «Известиям» глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. В первую очередь нужно судить не по количеству уголовных дел, а по объемам выделяемых бюджетных средств, закрытых контрактов и по количеству собственности ведомства и его сотрудников. Только эти показатели позволят получить реальный рейтинг, считает он.

Самодиагностика для переходного периода

— Я не согласен с подходом Минтруда и Минэкономразвития, — говорит эксперт. — Потому что у нас есть три основных сектора коррупционного рынка — это распределение бюджетных средств, управление различными формами госсобственности и третье — распределение природных ресурсов и госзакупки. Это основные секторы, формирующие $300 млрд в год коррупционного рынка.

Более того, сравнивать министерства друг с другом, говорит Кабанов, неправильно, поскольку каждое имеет свою специфику.

— Там, где госзакупки проходят закрыто, как, например, в Минобороны, процент откатов выше. По оценкам экспертов, он может доходить до 70%. Там, где открыто, как в Минздравсоцразвития, он ниже, но все равно довольно высок, — заявил он.

Независимый эксперт Станислав Шевердяев считает, что такой вариант самодиагностики вполне неплох, чтобы приучить людей к новой философии.

— Мне кажется, что в целом если такая деятельность начнется в более-менее массовом режиме, то это не повредит, — отмечает Шевердяев. — Но начнется возня, и потом все успокоится в очередной раз. Какого-то политического импульса, на основании которого было бы понятно, что мы этим вопросом занимаемся и будем держать руку на пульсе в течение нескольких лет, — я этого не ощущаю. Не вижу шагов по обеспечению внешнего контроля. Сейчас все это делается в рамках чиновничьей корпорации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806