К работе по 223-ФЗ готовы лишь 2,3% заказчиков

понедельник, 1 октября, 2012

С 1 октября все госкомпании и естественные монополии полностью перейдут на закупки по 223-ФЗ. Для этого им необходимо завершить интеграцию с общероссийским закупочным порталом zakupki.gov.ru. Как выяснила РБК daily, более чем из 400 тыс. организаций полностью соответствовать новым правилам сможет чуть более 9 тыс. Остальным понадобится еще пара месяцев для завершения всех технических работ.

Как стало известно РБК daily, накануне вступления в силу положения 223-ФЗ (закон о закупках госкомпаний) об обязательной публикации всех закупок на общероссийском официальном сайте (ООС) в Минэкономразвития состоялось заседание, на котором чиновники решили облегчить закупщикам жизнь по новым правилам. В частности, представители Федерального казначейства (ФК) пообещали создать инструмент валидности электронно-цифровых подписей (ЭЦП) при передаче информации с внешних информационных систем на официальный сайт, рассказывает гендиректор НАИЗ, председатель совета директоров «Фабрикант.Ру» Сергей Габестро.

«Заказчик подписывает ЭЦП на электронной торговой площадке, извещение уезжает на ООС. А раньше нужно было проверять, поменяли ли хакеры за время «транспортировки» информацию. Сейчас ФК рационально поступило — создало сервисный инструмент проверки валидности, чтобы узнать, доехало извещение «сломанным» или нет», — поясняет г-н Габестро. Ранее вопрос о двойной проверке данных остро стоял на повестке дня у заказчиков (см. РБК daily от 28.08 12): многие жаловались, что открытый канал данных, из-за которого компаниям придется перепроверять всю документацию дважды, съест немало времени и ресурсов.

Впрочем, даже несмотря на позитивные изменения, с 1 октября соответствовать законодательству смогут не все заказчики. В последний рабочий день перед официальным стартом интеграции, в пят­ницу вечером, часть общероссийского официального сайта, где должны публиковаться закупки по 223-ФЗ, «пала смертью храбрых», рассказывает коммерче­ский директор B2B-Center Андрей Бойко. «Видимо, в связи с обновлением ПО и большой посещаемо­стью — сайт и не выдержал», — предполагает он.

Есть и другая проблема: согласно официальной статистике ООС, «на сегодняшний день из всех организаций, подпадающих под 223-ФЗ, сможет работать только около 9 тыс. организаций, потому что именно такое количество сейчас зарегистрировано на сайте», говорит г-н Бойко. «Все остальные соблюдать закон в ближайшее время не смогут, как, собственно, и размещать заказы», — сетует он. «Хорошо, если процентов двадцать пять заказчиков готовы», — добавляет г-н Габестро. Остается надеяться, что контролирующие органы дадут заказчикам пару месяцев для адаптации и не станут резко вводить штрафы в КоАП, говорит представитель НАИЗ. На двадцатые числа сентября на сайте зарегистрированы 6929 заказчиков, разместили положения о закупках 1826 заказчиков, то есть лишь каждый четвертый, а планы закупок разместили и вовсе только 13% зарегистрированных на сайте заказчиков, заявлял ранее в СМИ гендиректор ЗАО «Сбербанк-АСТ» Феликс Кордыш.

Еще одна трудность заключается в том, что логины и пароли, которые заказчики должны получить в Федеральном казначействе для интеграции с ООС, до сих пор никем не получены. «Интеграция с нашей стороны готова, но получить логины и пароли для автоматиче­ской выгрузки информации на ООС, без захода на него, ни одному заказчику не удалось, это будет делаться лишь с 1 октября», — поясняет г-н Бойко.

С другой стороны, особо крупные заказчики теперь смогут отдавать техническую сторону закупок на аутсорсинг. «На совещании поставили все точки над i в вопросе со спецоператорами (независимые организации, которые оказывают услуги по закупкам, не являясь частью холдингов. — РБК daily), что очень радует», — поясняет г-н Габестро. Ранее утверждалось, что представителями заказчиков могут быть лишь физлица. Впрочем, не все участ­ники рынка однозначно одобряют это решение. Спецоператоры — это несколько десятков организаций, которые занимаются сложными закупками и ворочают миллиардами рублей. Фактически это прокладки между поставщиком и госкомпанией с соответствующей трансформацией госкапитала в частный, говорит один из участников.

ФНС требует с "Такта" 4,5 млн руб. налогов за подставного субподрядчика

понедельник, 1 октября, 2012

Налоговая инспекция потре­бовала от самарской строитель­ной компании "Такт" доплатить в бюджет более 4,5 млн рублей. По мнению фискалов, пред­приятие могло собственными силами отремонтировать мосты через реки Теплый Баш, Сок и Тарханку, а вместо этого при­влекло для исполнения госзаказа сомнительную фирму, которая по документам специализи­ровалась на оптовой торговле пищевыми продуктами, при этом у нее не было ни кадров, ни оборудования, а директор сидел в тюрьме, сообщает "Самарское обозрение".




Год назад инспекция ФНС по Промышленному району Самары и областное управле­ние ФНС приняли решение о привлечении ООО "Такт" к от­ветственности за совершение налогового правонарушения. Компании выписали штрафы на 150 тыс. руб., а также пени и недоимки по НДС и налогу на прибыль - в сумме свыше 4,36 млн рублей.

Основанием стало исследование сделки 2009 г., которую "Такт" заключил с ООО "Терра". Последнее должно было поставить товары и выполнить дорожно-строительные работы в четырех районах области, пропи­санные в договорах ООО "Такт" с государственным казенным предприятием "Агентство по со­держанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области" (АСАДО).

Налоговики попытались проверить контрагента, однако не обнаружили "Терру" по месту регистрации. Им оказался 14-этажный жилой дом по ул. Демократической. Сама ком­пания была зарегистрирована в марте 2008 года. Ее единствен­ным учредителем и директором значился Евгений Мясников, который с 13 декабря 2010 г. находится в местах лишения свободы. На допросе он по­казал: ничего не учреждал и никаких документов от имени руководителя ООО "Терра" не подписывал, доверенностей не выдавал. Не удостоверил его подпись и нотариус.

Далее налоговики выяснили, что у компании не было возмож­ности выполнить работы по до­говору субподряда. На 1 января 2010 г. в штате организации числился всего один человек. У нее не было производственных ак­тивов, складских помещений, транспортных средств и, нако­нец, лицензии на работы. Тем не менее, по документам "Терра" поставила материалы и выпол­нила ремонтные и строительные работы сразу на нескольких объектах в разных районах об­ласти, но при этом работники "Такта" не смогли назвать суду фамилию хотя бы одного работ­ника компании-субподрядчика, который бы принимал участие в этих работах.

В то же время в штате ООО "Такт" на тот момент состояло 26 сотрудников, которым вполне по силам было выполнить работы по госзаказу. Показания свидетелей позволили судам вышестоящих инстанций прийти к выводу, что "Такт" выполнил работы без при­влечения сторонних лиц. Средства на счета компании поступали, однако они пере­числялись на счета физлиц и проблемных организаций, которые также не представляли налоговую и бухгалтерскую от­четность.

В итоге налоговый орган при­шел к выводу, что "Терра" - орга­низация, "специально созданная по подложным документам не для осуществления хозяйствен­ной деятельности, направлен­ной на получение прибыли, а для проведения незаконных операций с целью уклонения от уплаты платежей в бюджет". От компании потребовали допла­тить в бюджет соответствующие суммы налогов.

"Такт" с решением налогови­ков не согласился и обратился в суд. В феврале компании уда­лось выиграть дело в Самар­ской области, однако 11-й ААС и окружной в Казани встали на сторону налоговой инспекции. Окончательную точку в этом споре может поставить Высший арбитражный суд.

На питании детей серпуховские чиновники отмывают миллионы

воскресенье, 30 сентября, 2012

Не так давно в Серпухове был создан новый орган — Контрольно-счетная палата, которую возглавил экс-депутат Роман Горбунов. Напомним, основной функцией органа является муниципальный финансовый контроль. Проще говоря, Палата контролирует исполнение бюджета города. КСП работает себе тихо, проводит контрольные мероприятия, выкладывает отчеты по ним на свой сайт… Особого внимания горожан, в том числе, журналистов, деятельность Палаты не привлекает. И напрасно.

Елена Камалова — известный в городе предприниматель, обратила наше внимание на один крайне интересный документ — отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка структурного подразделения Администрации г. Серпухова «Комитет по образованию».

К Комитету Елена Владимировна имеет непосредственное отношение — она долгое время поставляла продукты питания в детские сады Серпухова, а в прошлом году обнаружила ряд нелицеприятных фактов. Тут вам и нарушения установленных законом норм, и продвижение «своих» поставщиков, и коррупционная составляющая. И изменилось ли что-нибудь за все эти месяцы?

«59 тысяч – пишем, 8 миллионов – в уме…»

По закону, платят за поставку продуктов питания в ДОУ местный бюджет и родители – через внебюджетный лицевой счет.
По итогам проверки КСП разместила на своем сайте такую запись:

«В ходе контрольного мероприятия были вскрыты факты неэффективно использования средств местного бюджета Комитетом по образованию, выявлены остатки скоропортящихся продуктов питания, а также обнаружено необоснованное завышение данных об объемах поставки продуктов питания, указанных в актах поставки, по сравнению с фактическими поставками, на сумму 59 600,00 рублей».

Не слишком большая сумма, вроде. Но если развернуть подробности отчета, «всплывают» гораздо более серьезные нарушения.

- Качество продуктов занижали и кормили детей не тем, чем положено, - комментирует строки отчета Камалова. - Например, вместо детского подсолнечного масла возили обычное - взрослое, вместо охлажденной курицы - замороженную, вместо творога - творожный продукт, печень, которую хранят год вместо положенных 6 месяцев. Это является нарушением норм СанПиНа, а также нарушением ассортиментной спецификации.

Вывод КСП по данному пункту неутешительный:
«В Структурном подразделении администрации г.Серпухова «Комитет по образованию» в 2011 году отсутствовал контроль за поставками продуктов питания в детские дошкольные учреждения. Поставки продуктов питания осуществлялись с нарушением потребительских свойств, в том числе с нарушением требований СанПиН. В связи с отсутствием контроля за соответствием поставляемых продуктов ассортиментной спецификации к муниципальному контракту установлено дополнительное расходование средств…».

По отчету, в 2011 году Комитет по образованию города неэффективно использовал средства местного бюджета. «В связи с завышением первоначальной цены муниципальных контрактов установлено неэффективное расходование средств на сумму 8 093 282,12 рублей по 16 статистическим данным (сумма минимальной экономии) и 11 059 210,24 рубля с учетом других источников данных (сумма максимальной экономии)…».

- Это означает, - поясняет Камалова, - что продукцию можно было закупать дешевле. То есть вот эту сумму — более 8 млн. руб. вполне можно было сэкономить, и она осталась бы в бюджете. А можно было сэкономить еще больше — более 11 млн. руб., если бы Комитет пользовался услугами других поставщиков. Если не просматривать этот отчет подробно — нарушений не видно, потому что «на обложку» сайта КСП вынесли смешную сумму — 59 тысяч. Почему КСП вынесла на публику именно эти цифры, а не огромные суммы, которые есть по факту, — мне непонятно…

Детей недокормили на 10 миллионов

«…В 2011 году, в связи с неправильным расчетом объемов поставок по муниципальным контрактам и договорам, произошло недовыполнение норм потребления продуктов питания… на общую сумму десять миллионов семьсот семьдесят две тысячи восемьсот двадцать восемь рублей 53 копейки».

- Детей недокормили на 10 миллионов рублей! Хотя деньги на это из бюджета были выделены. – Возмущается Елена Камалова. - Кроме того, фактический объем потребления продуктов питания в детских дошкольных учреждениях на проверяемый период не соответствовал 20-дневному меню и нормам СанПиН.

Например, в отчете указано — вместо чистого мяса Комитет выбирал тушенку. Потому что она дешевле. Для чего это было сделано — непонятно. Обычно кормят тушенкой, когда экстренная ситуация, когда нет мяса в наличии. Так почему бы не выбрать мясо, если у них были и финансовые возможности, и поставщики, готовые поставлять натуральный, а не тушеный продукт? Может потому, что поставщиком тушенки является «свой» человек?..

Продукты для детей должны быть свежими. Меня они не раз за это ругали на пустом месте. А что теперь? Поставщики, с которыми сейчас работает Комитет, допускают грубейшие нарушения в графике поставки.

«При ведении бухгалтерского учета в бухгалтерские документы вносились сведения, исправления, искажающие их действительное содержание»

Елена Камалова: Они подделывали документы. Они приписывали, что дети якобы съели больше, чем было по факту. Продукты они тоже распределяли неравномерно, не принимая во внимание фактическую потребность... Получается, ребенок не съел, а перерасчет родительской платы при этом не производился. Куда же делись деньги родителей дошкольников? За что тогда они платят?

На сайте КСП указано — «по итогам проверки структурным подразделениям Комитета по образованию были выданы предписания, а также предложения по организации эффективного и экономного использования бюджетных средств». Понятно, что для всех нарушений, найденных в работе Комитета, «предписаний» и «предложений» маловато.

"Петроцентр": итоги конкурса еще не подведены, а подрядчик уже работает

пятница, 28 сентября, 2012

25 сентября ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" провел заседания экспертных советов по двум конкурсам - на оказание услуг по распространение муниципальной газеты "Южно-Приморский вестник" и на поставку автотранспортного средства для нужд правительственной структуры. Однако согласно конкурсной документации, газета должна начать распространяться с 17 сентября, а автотранспорт должен был быть предоставлен еще 3 сентября.

25 сентября по итогам заседания экспертного совета правительственная структура заключила договор с Союзом молодежи Красносельского района (450 000 рублей) на распространение муниципальной газеты "Южно-Приморский вестник". Согласно этому документу, услуги должны быть предоставлены Союзом молодежи в период с 17 сентября по 31 декабря 2012 года.

При этом, в техническом задании, которое прилагалось к объявлению о проведении конкурса, была указано, что выход первого номера газеты запланирован на 20 сентября. А значит, предоставление услуг должно было начаться именно в этот день, а не три дня раньше (как в договоре).

Стоит отметить, что в любом случае договор на оказание услуг должен заключаться не ранее, чем через 3 дня после заседания экспертного совета. Так что по 94 ФЗ, регламентирующему порядок проведения госзакупок, газета может начать распространяться лишь с 28 сентября, а не 17 (как значится в техзадании) или 20 сентября (как того требует договор).

Председатель Союза молодежи Наталья Чулкова в беседе с Лениздат.ру обмолвилась, что газета уже распространяется, однако сообщать с какого контретно числа не стала, попросив больше ее не беспокоить.

Напомним, что 26 января "Петроцентр" получил от администрации Южно-Приморского муниципального округа 9,3 млн рублей на выпуск и распространение "Южно-Приморского вестника". Столь значительная сумма выделяется в рамках "Целевой программы мероприятий, направленных на решение вопросов по опубликованию муниципальных правовых актов и иной информации в средствах массовой информации в 2012 году". Сам "Вестник" представляет собой 64-полосное, полноцветное, еженедельное издание, выходящее тиражом 25 000 экземпляров, большую часть которого составляет программа передач.

Впрочем, линейность времени при проведении конкурсных процедур "Петроцентр" нарушил не единожды. Так, например, произошло и в случае с закупкой правительственной структурой автомобиля FORD Mondeo за 770 000 рублей. Правда, изначально "Петроцентр" намеревался купить еще и Renault Sandero 1.6 за 470 000 рублей, однако, в итоге, очевидно, отказался от этой затеи, решив ограничиться FORD Mondeo.

Информация о проведении закупки была размещена на сайте правительственной структуры 5 сентября. При этом, согласно решению экспертного совета от 25 сентября, услуги по предоставлению автомобиля должны были стартовать еще до начала приема заявок, 3 сентября. Победителем конкурса стала компания ЗАО "ТДВ-АВТО". Получить комментарий от "Петроцентр" по поводу того, почему правительственная структура распределяет субсидии раньше окончания срока приема заявок, не удалось. Сотрудники "Петроцентра" отказываются контактировать с представителями прессы.

Какие препараты нужно закупать по торговым наименованиям

пятница, 28 сентября, 2012

Принятые в июле изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" запрещают использовать при госзакупках торговые названия лекарств.

Разрешено указывать только международные непатентованные наименования (МНН). Однако допускается указание на торговые наименования лекарств, включенных в отдельный перечень, порядок утверждения которого устанавливается правительством. В связи с этим встали вопросы о критериях отбора таких препаратов и формирования перечня. Эксперты обсудили эту важную тему.

Владимир Дорофеев, профессор, советник по научным вопросам AIPM:

- В основу порядка закупки лекарственных средств по МНН, группировочным или химическим наименованиям должен быть положен принцип биологической эквивалентности или терапевтической эквивалентности препаратов, содержащих одинаковое действующее вещество в одинаковой дозировке и в одинаковой лекарственной форме, предназначенных для одного пути введения и соответствующих современным гармонизированным стандартам качества. Закупка по торговым наименованиям должна осуществляться, когда соблюсти данный принцип невозможно. Это характерно для следующих лекарственных средств. Биотехнологические препараты, действующие вещества которых являются белками или полипептидами. Низкомолекулярный гепарин. Препараты из донорской крови. Средства с узким терапевтическим индексом. Противоэпилептические средства. Препараты, имеющие в рамках одного МНН различный состав действующих веществ, в том числе содержащие в качестве действующего вещества высокомолекулярные соединения с различной молекулярной массой и/или структурой. Препараты для ингаляций, включая средства для ингаляционного наркоза во флаконах, предназначенных для использования с определенным типом заливного устройства испарителя наркозно-дыхательных аппаратов. Препараты с особенностями высвобождения действующего вещества. Пациент, который уже получает лечение одним из таких препаратов с конкретным торговым наименованием, должен продолжать получать лечение им же, и решение об изменении уже проводящейся терапии должен принимать врач.

Применительно к биотехнологическим лекарственным средствам и средствам с узким терапевтическим индексом необходимо отметить, что практика закупки препаратов инсулина и циклоспорина по торговому названию уже применялась. Учитывая накопленный международный опыт по этому вопросу, эту практику необходимо сохранить и с учетом вышеизложенного расширить в отношении других групп лекарственных средств.

Юрий Мочалин, директор отдела по корпоративным связям и работе с государственными органами "АстраЗенека Россия":

- Лекарственные препараты - особенный продукт, и не ко всем из них может применяться принцип оценки биоэквивалентности. Когда соблюдение данного принципа невозможно по объективным критериям, основанным на принципах доказательной медицины, закупка лекарственных препаратов должна осуществляться по торговым наименованиям.

Например, эффективность и безопасность крайне востребованных в РФ ингаляционных препаратов определяется не только действующим веществом, но и устройством доставки, дозой лекарственного вещества, доставляемого в дыхательные пути, а также диаметром частиц препарата и характером их распределения в дыхательных путях. Эти препараты демонстрируют существенную вариабельность аэродинамических свойств. В отличие от международной практики в России ингаляционные препараты не проходят соответствующие исследования эквивалентности in vivo и in vitro, в том числе из-за того, что в действующей нормативной документации отсутствует описание методов определения аэродинамических свойств. В связи с этим ингаляционные препараты, используемые в РФ, не являются эквивалентными, и осуществление закупок по торговым наименованиям позволило бы обеспечить пациентов качественными и эффективными препаратами.

Ян Власов, сопредседатель Всероссийского союза пациентских организаций, доктор медицинских наук:

- С одной стороны, наконец-то снова заговорили о госзаказе, подразумевая реальное совмещение в лице заказчика и исполнителя структуры, подконтрольные органам власти и защищающие интересы и граждан, и казны. С другой стороны, опять возникли "особые" списки препаратов, закупаемых по торговым наименованиям, составляемые по невнятным критериям. Полная таинственность, окружающая процесс разработки критериев, по которым должны быть отобраны препараты, сеют недоверие среди большинства рядовых граждан. Если эти перечни будут принимать с участием экспертного медицинского сообщества и обществ пациентов, недоверия будет намного меньше. Врачу и пациенту крайне важно выписывать и получать безопасное лекарственное средство, в эффективности которого они оба уверены. В некоторых странах это достигается тем, что препараты выписываются врачами и оплачиваются страховыми компаниями по торговым наименованиям. И врач не становится заложником экономической политики государства.

Этим же достигается насыщение фармрынка инновационными высокоэффективными препаратами с одной стороны и высокоэффективными и безопасными дженериками - с другой. Это повышает эффективность и качество медицинской помощи и как следствие - качество и продолжительность жизни людей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806