Евраев из ФАС назначен замминистра регионального развития

суббота, 13 октября, 2012

С января 2007 года Евраев занимает пост начальника управления ФАС России по контролю за размещением государственного заказа. Основное направление работы - реформа госзаказа и организация контроля в данной сфере.
Михаил Яковлевич Евраев родился в 1971 году в Ленинграде. Окончил Ленинградский финансово-экономический институт. Затем получил второе высшее юридическое образование в Санкт-Петербургском государственном университете.
С 2000 по 2004 год руководил направлением по разработке социально-экономических программ института "ЭПИЦентр". Разрабатывал и внедрял на практике антикризисные экономические программы в городах Артем (Приморский край), Томск, Балтийск (Калининградская область).
С апреля 2004 был начальником управления ФАС по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ. Занимался совершенствованием жилищно-коммунального, градостроительного и природоресурсного законодательства.

Бывший главный спасатель Мурманской области осужден за взятку в полмиллиона

пятница, 12 октября, 2012

Бывший начальник мурманского ГУ МЧС Сергей Дружининский признан виновным в получении взятки. Как сообщили «ФедералПресс» сегодня, 12 октября, в пресс-службе Генпрокуратуры РФ, он приговорен к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима и штрафу в 900 тыс. рублей.

В апреле 2010 года чиновник заключил контракт на реконструкцию территориальной системы центрального оповещения гражданской обороны на 377 млн рублей. На суде было доказано, что Дружининский потребовал потребовал от подрядчика взятку в размере 10 % от суммы госконтракта, угрожая неоплатой произведенных работ.

Первую часть взятки в размере в полмиллиона рублей ему должны были передать в 2011 году, остальную сумму – 37 миллионов позже, по мере поступления денег для оплаты работ из бюджета Мурманской области.

После этого Дружининский подписал незаконные акты приемки выполненных работ по контракту, которые фактически в полном объеме выполнены не были.

Силовики задержали Дружининского в момент передачи ему взятки в 500 тыс. рублей.

Чиновник приговорен к четырем годам лишения свободы. Отбывать наказание он будет в колонии строгого режима.

Как ранее сообщал «ФедералПресс», в отношении Дружиниского было возбуждено второе уголовное дело. Он подозревается в получении незаконной премии в миллион рублей.

Интеграторы – Министерству связи: ИТ-рынок в опасности

пятница, 12 октября, 2012

IBS, «Крок», «Ланит», R-Style и «Техносерв» считают, что инсорсинг, практикуемый крупными предприятиями с участием государства, опасен для российского ИТ-рынка. Обращаясь к государству интеграторы надеются, что чиновники убедят руководителей корпораций прекратить развивать собственные ИТ-компании. Крупнейшие российские системные интеграторы – члены ассоциации АП КИТ – представили заместителю министра связи Марку Шмулевичу «набор конкретных шагов, что могло бы сделать министерство совместно с ИТ-индустрией для развития ИТ-отрасли в России», говорится в сообщении АП КИТ. Предложения, подготовленные компаниями IBS, «Крок», «Ланит», R-Style и «Техносерв», касаются совершенствования законодательства о госзакупках, вопросов регулирования импорта и необходимости развития ИТ-образования. Еще одним пунктом предложений является «разъяснение опасности для рынка в целом практики инсорсинга, получившей распространение среди крупных предприятий с участием государства, и пользе аутсорсинга, подтвержденной мировым опытом».

Интеграторы просят помощи
Какие конкретно компании распространяют опасную практику инсорсинга, авторы предложений не уточняют. «Усиление инсорсинга идет сейчас достаточно широко в компаниях с участием государства», - считает PR-директор IBS Евгений Кутилов. «В определенной степени это ведет к снижению эффективности ИТ-затрат, - продолжает представитель IBS. - В подобных случаях, нам кажется, государство могло бы повлиять на руководство госкомпаний и рекомендовать им использовать более эффективные способы решения своих ИТ-задач - в том числе с привлечением компетентных внешних поставщиков. Соответствующие средства влияния у государства как у собственника есть». По словам Сергея Корнеева, управляющего директора «Техносерв», «у всех перед глазами примеры, когда «ИТ-дочки» раз за разом выигрывают «независимые» конкурсы своих родственных структур»: «Здесь включаются политические механизмы, с которыми трудно что-либо сделать независимым игрокам. Понятно, что такой механизм работает плодотворно только на начальном этапе работы «карманного» интегратора. Гарантированные заказы расслабляют, качество услуг снижается, а стоимость растет – это итог безальтернативности. Только независимая и честная конкуренция приводит к действительно нужным результатам». Отметим, что вопрос об опасности инсорсинга интеграторы поднимают не в первый раз. Ранее, весной 2012 г., председатель правления IBS Сергей Мацоцкий говорил, что такие «домашние интеграторы» есть в «Газпроме», РЖД и других крупных корпорациях, при этом они могут позволить себе другие зарплаты, другие сроки, условия и тем самым портят рынок. «Нет клиента, который бы не пытался создать у себя микро-системного интегратора, - соглашался с Мацоцким гендиректор «Крок» Борис Бобровников. - Некоторые доводят эту ситуацию до абсурда и выделяют его в отдельное юридическое лицо. По большому счету, CIO, которые являются нашими заказчиками – одновременно и наши злейшие враги, т.к. они сами хотят делать услуги и контролировать закупки».

Деградация рынка ИТ-услуг
Помимо претензий к корпорациям с государственным участием системные интеграторы в послании Марку Шмулевичу заявили о деградации профессионального рынка ИТ-услуг. Это происходит по ряду причин. Среди них интеграторы называют «замену понятия «качество» на понятие «экономия средств», дробление закупок комплексных решений на закупку компонентов, отсутствие жестких требований к качеству технических предложений на этапе допуска». Кроме того, ИТ-компании указывают на появление «пустых» предложений и неквалифицированных исполнителей, «жалоб в ФАС, превратившихся из единичных случаев в стандартный рабочий процесс, сопутствующий закупкам», а также на «появление бизнес рейдеров, использующих статьи закона в целях шантажа заказчика и участников».

Госзакупки – самое актуальное
Вопросы регулирования госзакупок в АП КИТ называют наиболее актуальными для данного сектора ИТ-рынка. Предложения интеграторов, переданные Минкомсвязи, включают несколько шагов. В частности, ИТ-компании считают необходимым разработать типологию видов закупаемых товаров и услуг, типовые комплекты документов, методические указания по закупке комплексных решений и оценке технических предложений и т.д. Свои предложения по совершенствованию законодательства о госзакупках в виде 90-страничного документа (см. полный текст) ассоциация передала в Госдуму. Автором поправок в документе АП КИТ значится известный своей оппозиционной деятельностью депутат Илья Пономарев, до начала политической карьеры работавший в IBS и в дочерней ИТ-структуре "Юкоса" - компании "Сибинтек". Ранее свои ожидания по мерам развития ИТ-отрасли в России опубликовало агентство CNews Analytics.

РСПП подготовил свой вариант защиты бизнеса в условиях ВТО

пятница, 12 октября, 2012

Крупный бизнес продолжит отстаивать интересы отраслей, которые были поставлены в уязвимое положение со вступлением в ВТО. В РСПП подготовили предварительный перечень мер дополнительной поддержки наиболее чувствительных секторов экономики. Основной акцент сделан на дополнительное бюджетное субсидирование и преференции при госзаказе.
Предварительно на доработку перечня защитных мер (рабочий вариант есть в распоряжении РБК daily) дается месяц — именно за этот срок необходимо представить финансово-экономическое обоснование дополнительных объемов поддержки за счет бюджета. После того как проект пройдет круг согласований, итоговая версия документа будет направлена первому вице-премьеру Игорю Шувалову, вице-премьеру Аркадию Дворковичу и во все профильные министерства — Минпромторг, Минэкономразвития, Минсельхоз и пр. Затем реализацию подготовленных механизмов планируют проверять каждые полгода.
В частности, в РСПП предлагают ряд «универсальных мер»: от снижения совокупной фискальной нагрузки на компании и льготы по налогу на имущество (кстати, сейчас отмена налога на имущество для нового оборудования рассматривается в Госдуме) до принятия программ адаптации российской экономики к работе в условиях ВТО с учетом региональной и отраслевой специфики и расширения субсидирования процентных ставок по кредитам.
Меры поддержки разбили по 19 секторам. Так, для защиты авто­мобилестроения предлагают ввести ряд субсидий потребителям (субсидирование ставки по автокредитам для автомобилей отечественного производства в 2013—2018 годах) и производителям (компенсация ж/д перевозок автомобилей всех категорий на расстояния свыше 1 тыс. км в 2012—2014 годах). Для ОПК — кредитование под госгарантии и увеличение доли финансирования из федерального бюджета в рамках ФЦП. Для сельхозмашиностроения, по мнению РСПП, необходимо субсидировать обновление парка техники (2 млрд руб., которые ежегодно выделяются сельхозпроизводителям недостаточно, считают в союзе). Для транспортного машиностроения планируется дать приоритет при госзакупках, а для авиастроения — создать механизмы возвратного бюджетного финансирования для отечественных проектов создания авиатехники.
В части судостроения РСПП рекомендует внести изменения в постановление правительства от 22 мая 2008 года №383 «Об утверждении правил субсидий...», чтобы расширить и продлить его действие до 2020 года. Для станкостроителей — утвердить техрегламенты, чтобы исключить ввоз низкокачественного оборудования, а для легкой промышленности — предусмотреть в бюджете на 2013-й и последующие годы средства на субсидирование процентных ставок по кредитам (на закупку сырья — 640 млн руб., на техническое перевооружение — 275 млн руб. и пр.) и дать преференции при гос­закупках и гособоронзаказе.
Чтобы помочь АПК — одной из самых уязвимых отраслей, необходимо поддержать предложения Минсельхоза по мерам «продуктово-специфической поддержки» на 96 млрд ежегодно (в текущем бюджете предусмотрено 6 млрд руб.), уверены в союзе. Кроме этого, предлагается увеличить финансирование ФЦП «Развитие села» в 2012—2013 годах на 10 млрд руб. ежегодно и продолжить программу до 2020 года.
По мнению главы комитета по экономполитике Госдумы Игоря Руденского, глобальных по­трясений от вступления в ВТО в целом россий­ский бизнес не почувствует. Вместе с тем «потенциально точечно» могут пострадать сельское хозяйство и легкая промышленность (для последней пошлины снизились с 40 до 5%). При этом Россельмашу будет выделено 2 млрд руб. на техниче­ское перевооружение, а предприятия легкой промышленности могут освободить от налога на прибыль, который предлагается пустить на модернизацию производства (соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму), подчеркнул он. Главная проблема, которая выходит на первый план, — недоступность нормальных кредитов, плюс недостаток квалифицированных кадров для защиты интересов России в ВТО и недостаточная поддержка экспорта.
Всего на поддержку отечественных отраслей промышленности в условиях их адаптации к ВТО в бюджете на 2013—2015 годы может быть заложено 5 млрд руб. ежегодно. На этом, в частности, настаивает комитет по экономической политике. Вместе с тем прямые потери бюджета от снижения импортных пошлин после вступления в ВТО могут в 2013 году составить 188 млрд руб., а в 2014-м — 257 млрд руб., подсчитывали ранее в Минэкономразвития.

В московском метро уберут сиденья в час пик

пятница, 12 октября, 2012

Московские власти подготовили технические требования к поездам метрополитена, которые город планирует закупать в 2014–2016 годы. Одна из новинок будущих вагонов подземки— автоматически поднимающиеся сидения. Как сообщил «Известиям» источник в мэрии, на конечных станциях, по решению машиниста, часть диванов будет подниматься или опускаться в зависимости от потенциальной загруженности поезда в конкретное время.

«В поднятом положении диваны должны иметь надежную фиксацию, исключающую возможность их несанкционированного опускания», — записано в технических требованиях к новому подвижному составу (документ есть в распоряжении «Известий»).

Среди других требований к новому подвижному составу — сквозной проход через весь состав, специальные места для инвалидов в головных вагонах. В каждом вагоне должны быть также предусмотрены места для установки и подключения аппаратуры Wi-Fi, кроме того, там в обязательном порядке появятся рекламные мониторы — сегодня они есть лишь в части составов на Калининской линии. Новые поезда московского метро также станут быстрее: их максимальная скорость увеличится до 100 км/ч (сегодня — 80 км/ч).

Как пояснили в мэрии, 23 октября Московский метрополитен проведет научно-технический совет по обсуждению проекта требований к подвижному составу. В нем примут участие все заинтересованные производители — это 15 компаний, планирующих подать заявку на тендер. Среди потенциальных участников — заводы «Метровагонмаш» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») и французский Alstom, «Уралвагонзавод» в сотрудничестве с канадской Bombardier, питерские ЗАО «ВАГОНМАШ» и ОАО «Октябрьский ЭВРЗ», немецкий Siemens, испанская CAF, чешская Skoda, корейский Hyundai, японский Hitachi и другие.

Как рассказал «Известиям» начальник департамента развития производства ОАО «НПК Уралвагонзавод» Алексей Чуркин, дата объявления тендера будет объявлена 23 октября. По его словам, технические требования к подвижному составу метрополитена «уникальные».

Представитель «Уралвагонзавода» добавил, что автоматически поднимающихся сидений в метро нет нигде в мире. Всем участникам придется разрабатывать вагоны с нуля.

— Но это не научная фантастика, мы сможем сделать такую систему, — отметил Чуркин.

По его словам, «Уралвагонзавод» в целом не имеет претензий к техническим требованиям метрополитена.

— Мы вносили свои предложения, некоторые были приняты, некоторые — нет, — сказал Чуркин.

— Сквозной проход по составу и поднимающиеся сидения смогут обеспечить более гибкое и равномерное наполнение вагонов, увеличивая пассажировместимость, — считает завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов. — Конечно, стоять в метро не очень удобно, но если машинисты будут поднимать сиденья только в часы пик, не злоупотребляя этим, в целом комфортность поездки повысится, будет меньше давки.

Власов напомнил, что в технически продвинутой Японии до сих пор есть сотрудники, помогающие запихивать пассажиров в вагоны метро.

— Поднимающиеся сиденья — это более гуманно, — полагает эксперт.

По данным Московского метрополитена, до 2020 года 4,5 тыс. вагонов подземки будут заменены на новые. Ожидаемые объемы заказов действительно интересны мировым производителям, рассказал эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков.

— Требования к новому подвижному составу будут серьезно отличаться от нынешних, — пояснил он. — Так, до сих пор метрополитен был резко против сквозного прохода между вагонами, объясняя это требованиями антитеррористической безопасности.

Часть производителей выступила против некоторых требований метрополитена. В частности, Siemens и ЗАО «ВАГОНМАШ» просили убрать норму об обязательном использовании стального, а не алюминиевого кузова, говорится в материалах московского метрополитена. Сегодня большинство европейских производителей, в том числе Siemens, Bombardier, Alstom, используют в своей продукции более легкие и экономичные алюминиевые кузовы.

— Однако метрополитен сохранил жесткое ограничение, — сказал Свириденков. По его словам, отечественные производители серийно выпускают вагоны со стальным кузовом. Эта норма не исключает участия в конкурсе зарубежных компаний, все они будут в состоянии выполнить такой заказ.

Свириденков не ожидает повторения скандала со скоростными трамваями — тендер на их поставку был отменен из-за жалоб в ФАС. По мнению части участников конкурса, особенности техзадания позволяли выиграть только компании Alstom — совладельцу «Трансмашхолдинга».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806