Гаранты компенсации. Поручаться по госконтрактам смогут только проверенные банки

четверг, 25 октября, 2012

Порядок на рынке банковских гарантий наведут на законодательном уровне. В Госдуму внесен законопроект, предполагающий создание реестра, куда попадут гарантии, выданные банками для обеспечения госконтрактов. Такая мера позволит снизить потери бюджета от фальшивых гарантий и отсечь от системы госзаказа недобросовестных игроков.

Вчера депутат Игорь Игошин внес в Госдуму законопроект о создании реестра банковских гарантий. Он будет распространяться только на гарантии, которые выданы банками для обеспечения клиентами госконтрактов. Документ дополняет закон о госзакупках (94-ФЗ), регулирующий размещение госзаказа, новой ст. 19.2. Согласно ей, гарантия, которая выдана банком для обеспечения выполнения государственного контракта, вступает в силу только с момента внесения сведений о ней в специальный реестр. Только после появления в нем этих сведений госзаказчик может принять ее в качестве обеспечения и заключить госконтракт.

Проектом предполагается, что реестр гарантий будет размещаться на сайте госзакупок (zakupki.gov.ru). Храниться такая информация будет не менее десяти лет. "Сейчас громадное количество банковских гарантий, которые предлагают под обеспечение госконтрактов, либо не признаются банками, либо откровенно фальшивые,— пояснил "Ъ" Игорь Игошин.— Если поставщик не выполняет своих обязательств, возместить бюджету убытки уже некому". Реестр поможет легко проверить достоверность сведений и отсечь как и недобросовестного контрагента, так и недобросовестный банк, добавил он.

По данным ЦБ на 1 октября, с начала года рынок банковских гарантий вырос на 20%, до 3,9 трлн руб. Большая часть выданных гарантий приходится на Сбербанк (свыше 850 млрд руб.), далее следует ВТБ (442 млрд руб.), Газпромбанк (414 млрд руб.), Альфа-банк (209 млрд руб.) и Банк Москвы (119 млрд руб.). Ранее руководитель управления ФАС по контролю размещения государственного заказа Михаил Евраев оценивал, что доля гарантий, выданных для обеспечения госзаказа, составляет не менее 80-90% от всех банковских гарантий. По оценкам экспертов, объем рынка госзакупок (госкомпании — основные потребители банковских гарантий) сейчас составляет около 5 трлн руб. Обеспечение госконтракта обычно составляет 5-15% от его размера.

Ранее проблему выявления фальшивых банковских гарантий пытался решить Центральный банк, выпустив для банков рекомендации по раскрытию информации о выданных гарантиях в виде письма 111-Т (см. "Ъ" от 16 августа). В нем ЦБ рекомендовал банкам размещать на своих официальных сайтах контактные данные, наименование внутренних структурных подразделений и ФИО лиц, которые могут подтвердить выдачу банком гарантий. Однако, как показал анализ "Ъ", большинство крупнейших игроков рынка госгарантий ограничились размещением на своем сайте только общего адреса электронной почты и телефона для проверки подлинности гарантий.

Внесенным вчера в Госдуму законопроектом предлагается обязать банки вносить в единый реестр данные о выданных ими гарантиях в рамках госконтрактов. Причем сделать это они должны будут не позднее одного дня со дня выдачи такой гарантии. Вместе с информацией о самой гарантии банки должны будут также предоставить копию своих учредительных документов и подтверждение полномочий сотрудника, выдавшего гарантию. Впрочем, сами банкиры сомневаются в эффективности такой меры. "Просто реестр на сайте не решит эту проблему,— сообщили "Ъ" в пресс-службе Банка Москвы.— Техника мошенников, оформляющих поддельные гарантии, постоянно совершенствуется, полностью застраховаться от получения поддельной банковской гарантии госзаказчик не сможет".

Чтобы исключить недобросовестность в выдаче гарантий со стороны банкиров, проектом предлагается лишить права включения в реестр, а значит, и возможности выдавать гарантии в рамках госзаказа банки, ранее отказавшиеся от исполнения своих обязательств по ним. Правда, только в том случае, если этот факт подтвержден решением суда. "Идею данного проекта мы обсуждали на рабочих группах, и она получила одобрение,— рассказал "Ъ" председатель комитета Госдумы по экономической политике Игорь Руденский.— Уверен, что проект будет оперативно принят депутатами, чтобы такой реестр был создан уже в следующем году".

Глава Минкомсвязи выбивает бонусный фонд в 150 млн рублей

четверг, 25 октября, 2012

.....
Еще одно предложение, которое Минкомсвязи намерено вынести на рассмотрение правительственной комиссии,

Министерство ирЫсного вкуса

среда, 24 октября, 2012

33 вида конфет должно быть в губернаторском подарке детям, и каждую конфету чиновники прописали настолько детально, что это вызывает уважение.

Например под номером 26 значится конфета в виде мишки с начинкой из сливочного и бананового суфле в шоколадной глазури, упакованная в завертку. А под номером 21 — куполообразная конфета с комбинированной начинкой на основе массы тоффи с жидкой начинкой клубничное желе, покрытая шоколадной глазурью и упакованная в перекрутку.

Как выбирались из десятка фруктовых вкусов именно эти? Почему мишка должен быть с банановым желе, а куполообразная конфета с клубничным, а не наоборот? А что такое трехслойная укрупненная конфета, которая идет под номером 29? А почему пирожное под номером 3 из светлого бисквита обязательно должно быть декорировано темным шоколадом, а не молочным? А какая разница детям, будут ли конфеты упакованы в перекрутку или двойной перекрут, и в чем вообще отличие этих типов завертки?

Обилие деталей и такое точное описание заставляют предположить, что чиновники или обладают навыками и талантами кондитеров, или имеют в виду конкретные конфеты. За разъяснениями мы обратились в Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, которое выступало заказчиком.

- Подарок должен получится достойным, это же губернаторская елка! — пояснил нам специалист отдела департамента молодежной политики Татьяна Руденок. — Поэтому мы специально выбирали конфеты, чтобы были вкусные, и мы укладывались в определенную цену. А если этого не делать, поставщики могут что угодно подсунуть. Был как-то случай, когда пришел грузовик карамелек.

Уточняющие вопросы — почему, например, малиновый вкус или арахис, а не смородиновый и фундук разбивались о железную уверенность чиновника: если не прописать подробные характеристики, конфета окажется несъедобной, производитель иностранный, товар просроченный, а елка, вообще-то, губернаторская, и рисковать никак нельзя. С последним спорить и не хотелось, но осталось непонятным, почему бы просто не прописать все необходимые характеристики: доля какао в шоколаде, вид конфеты, соответствие ГОСТу и тому подобное, как это делается в других городах.

Например, при формировании подарка от мэра Москвы заказчик, высказав свои пожелания о виде конфеты, ставил примечание: «или эквивалент, потребительские свойства которого должны соответствовать или превосходить свойства указанного товара». Заказчик из Владивостока просто определил, сколько шоколадных, карамельных конфет должно быть в подарке, а детальные требования предъявил лишь к качеству конфет: нормальный окрас, форма без деформаций, поверхность без трещин. Может, в этих городах чиновники не так трепетно относятся к детям, как в Омске? Но уж точно более человечно к предпринимателям.

- А почему предприниматели не могут просто предоставить то, что просит заказчик? — удивилась г-жа Руденок в ответ на наш рассказ о сложностях поиска черничной карамельки. — Заказчик имеет право получить то, что ему нужно.

Справедливости ради стоит добавить, что в омских судах заказчики выигрывают чаще, чем предприниматели, обвиняющие чиновников в ограничении конкуренции. Хотя ФЗ 94 о госзакупках не позволяет прямо называть товар и производителя, чиновникам удается обходить этот пункт, в том числе и с помощью подробной детализации своего заказа. Неслучайно ФЗ 94 все еще считается очень несовершенным, и сейчас он подвергается очередной доработке. Но пока предпринимателям приходится несладко: - Мы работаем на рынке двадцать лет, наш ассортимент не менее трех тысяч позиций, однако у поставщиков просто нет некоторых конфет, фигурирующих в списке министерства, — возмущается предприниматель Михаил Курцаев. — Где министерство вообще их нашло?

Один любопытный момент может немного приоткрыть занавес над сценой выбора экзотических конфет. В качестве обоснования цены на сайте госзакупок заказчик вывесил два прайса ИП Назаровой и ИП Караваева, написанных как под копирку с одними и теми же орфографическими и фактическими ошибками. Даже ошибка в наименовании ГОСТа карамели одна и та же. Но самое интересное, что техусловия, предоставленные заказчиком, тоже почти полностью совпадают с этими прайсами, включая ошибку в номере ГОСТа и смешными опечатками типа «молочно-ирЫсный вкус». Стоит на минутку задуматься, кто все же является автором первоначального документа — министерство или предприниматели? Так можно выйти на еще один важный вопрос:, а не пахнет ли здесь конкурсами для своих? Столь тесное сотрудничество вплоть до одинаковых ошибок и полное единодушие в описании конфет всегда настораживают независимых наблюдателей. Конечно, все заинтересованы, чтобы дети получили хорошие подарки, но лучший ли способ для этого отдать все рычаги в руки чиновников?

- Недавно нам пришло письмо с просьбой оказать помощь команде «Омичка», — возмущен г-н Курцаев. — Но после очередного такого конкурса у меня нет никакого желания помогать министерству в его деятельности. Уверен, что работники министерства и так не бедствуют, тем более что денег им выделяется достаточно. А насчет конкурсов — достаточно сравнить прайсы и техзадание, чтобы сделать однозначные выводы. Думаю, предсказать результаты и назвать победителя может каждый.

Российский производитель выиграл тендер на поставку суперкомпьютера для американского университета

среда, 24 октября, 2012

Российский производитель суперкомпьютеров «Т-Платформы» выиграл тендер на поставку высокопроизводительной вычислительной системы для американского университета. Впервые в истории. Предложенное «Т-Платформами» решение оказалось более эффективным по ряду параметров, чем предложения Dell и HP.
Заказчиком суперкомпьютера выступил Университет штата Нью-Йорк в Стони Брук (State University of New York at Stony Brook, SBU), а точнее — функционирующая при нём лаборатория профессора Артёма Оганова (The Oganov Lab), специализирующаяся на проведении научно-практических исследований в теоретической минералогии и материаловедении. Суперкомпьютер компании «Т-Платформы» будет применяться для дизайна новых материалов на основе научных разработок SBU.

Для решения этих задач будет использоваться программа, разработанная профессором Огановым, которая позволяет моделировать структуру новых материалов с заданными свойствами.

«Мы разработали уникальный метод, позволяющий с помощью компьютерных вычислений определять оптимальные по стабильности и свойствам структуры новых, не существовавших ранее материалов. Алгоритм, который мы попытались повторить, строго выстроен и схож с действующим в природе, — цитируется в пресс-релизе высказывание самого Артёма Оганова. — При создании новых материалов можно действовать двумя путями. Первый — перебирать все возможные комбинации атомов в кристаллической решётке. Но проблема в том, что число вариаций в структуре астрономически велико. Например, наличие всего 10 атомов в структурной единице создаёт порядка 100 миллиардов структурных вариантов нового материала, для анализа которых потребовались бы сотни лет расчётов на лучшем суперкомпьютере мира... Поэтому мы выбрали другой метод, эволюционный, согласно которому суперкомпьютер „вслепую“ апробирует различные решения. Как правило, они далеки от совершенства, но из них выбираются наиболее перспективные, из которых, в свою очередь, производятся новые, дочерние. Так постепенно мы приближаемся к цели – оптимальной структуре нового материала. Вычислительный комплекс „Т-Платформы“ продемонстрировал высочайшую эффективность при решении задач с применением данного метода, и в ближайшем будущем мы планируем наращивание его производительности».

Аппаратной основой суперкомпьютера SBU стала система T-Blade V-Class, включающая в себя 10 вычислительных узлов на базе процессоров AMD Opteron 6238 и один управляющий узел. Программную основу кластера составила операционная система CentOS. Расчётная производительность системы — 2,5 Тфлопс, а реальная производительность по результатам теста Linpack превысила 80 процентов от пиковой. Кроме того, по условиям контракта эксперт компании «Т-Платформы» выполнил «тонкую» настройку программного пакета VASP, предназначенного для моделирования атомно-молекулярных и электронно-ядерных систем методами квантовой механики и молекулярной динамики. Благодаря этому скорость работы данного ПО возросла на 27 процентов.

Интересно, что в интервью «Компьютерре» директор по маркетингу «Т-Платформ» Елена Чуракова указывала, что компания намеревается выйти на западный рынок с тем, чтобы потом «оттуда вернуться сюда»:

— С одной стороны, мы ставим себе задачу максимально стимулировать рост отечественного суперкомпьютерного рынка и развитие отечественных технологий. Но создание новых технологий — гораздо более затратная вещь, чем чисто интеграторские проекты на базе готовых решений, уже разработанных кем-то другим. Поэтому в нашей ситуации мы должны выйти на западный рынок, чтобы продолжать создавать российские разработки. По-другому просто не получается.

Выход на американский рынок можно считать состоявшимся.

мошенничество

вторник, 23 октября, 2012

Документ был внесен в Госдуму 11 апреля 2012 года. Он предлагает дополнить статью 159 УК («мошенничество») шестью подразделами, где будут более детально прописаны диспозиции и санкции за махинации при кредитовании и получении выплат, за мошенничество с платежными картами и при осуществлении инвестиционной деятельности, а также за махинации в сфере страхования и компьютерной информации.

Сейчас наказание за хищение чужого имущества или приобретение права на него путем обмана и злоупотребления доверием предполагает наказание до десяти лет лишения свободы.

Верховный суд предлагает в одной части статьи (мошенничество, совершенное с использованием служебного положения или в крупном размере) увеличить размер штрафа, как дополнительного наказания к лишению свободы, до уровня штрафа по статье 158 (кража), то есть 80 тысяч рублей или в размере зарплаты осужденного за полгода (сейчас до 10 тысяч рублей или в размере зарплаты до одного месяца). По пяти остальным новым частям статьи предлагается установить наказание в виде штрафа в 120 тысяч рублей или лишения свободы на срок до десяти лет.

Также в новой редакции статьи 159 предлагается добавить квалифицирующий признак «повлекшее утрату гражданином жилого помещения». Причем наказывать за подобное преступление будут независимо от стоимости утерянной квартиры.

Кроме того, разработчики законопроекта считают необходимым прописать наказание за хищение денежных средств заемщиком путем предоставления кредитной организации заведомо ложных или недостоверных сведений. Отягчающими обстоятельствами будут считаться преступные деяния, совершенные группой лиц, с использованием служебного положения и в крупном или особо крупном размере. Санкция за такое нарушение будет варьироваться от штрафа в 120 тысяч рублей до лишения свободы на десять лет.

Аналогичное наказание предусмотрено за получение пособий, социальных или других подобных выплат на основании подложных сведений или документов, равно как и за умолчание о прекращении оснований для выплаты.

Те же санкция и отягчающие обстоятельства предусмотрены и в третьем специальном составе — за мошенничество с кредитными картами. По этой части можно будет наказывать за использование поддельной или принадлежащей другому человеку карты и, соответственно, обман при этом сотрудника кредитной, торговой или иной организации.

Отдельно Верховный суд предлагает лишать свободы или штрафовать за хищение имущества или приобретение права на него, вкладываемого в качестве инвестиций, то есть за обман доверия инвесторов. Речь в этой части идет о мошенничестве по типу создания финансовых пирамид.

Точно так же — штрафом до 120 тысяч рублей или лишением свободы на срок до десяти лет — предлагается наказывать и тех, кто сообщает недостоверную информацию о наступлении страхового случая или о размере возмещения.

В самостоятельный состав преступления предлагается выделить мошенничество в сфере компьютерной информации, то есть за ввод, удаление, блокирование или модификацию данных, хранящихся, обрабатываемых или передаваемых посредством информационно-телекоммуникационных сетей. Санкции за такие преступления также колеблются между штрафом от 120 тысяч рублей и изоляцией от общества на срок до десяти лет.

Законопроектом предлагается также внести связанные изменения в статью 7.27 Кодекса об административных правонарушениях России, предусматривающую ответственность за мелкое хищение путем мошенничества, а также в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса в части, касающейся определения формы расследования и подследственности по новым составам преступлений.

Как отметил член комитета Госдумы по гражданскому, уголовному и арбитражному законодательству Рафаэль Марданшин (ЕР), к законопроекту есть замечания со стороны комитета, правительства, а также правового управления думского аппарата и ко второму чтению парламентарии намерены его серьезно доработать. Он пояснил, что раньше существовала общая статья «мошенничество», но если принять законопроект в нынешнем виде, в законодательство будет введено шесть новых статей «мошенничество» с прежними санкциями.

Вместе с тем парламентарии отметили, что важно законодательно исключить возможность решения хозяйственных споров посредством уголовного преследования и возбуждать уголовные дела только по заявлению потерпевших. По словам Марданшина, этого в законопроекте в настоящее время нет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806