Конкурс на блицреставрацию

понедельник, 29 октября, 2012

Ремонт и реставрация Петропавловского собора в Санкт-Петербурге потребует не менее 134,77 млн руб. Эта сумма указана в документах, которые на сайте госзакупок разместило Министерство культуры РФ. Одно из условий конкурса, который Минкульт проводит среди строительных компаний,— сжатые сроки работ: собор должен вернуться в строй до 1 ноября 2013 года, а итоги конкурса и его победитель будут объявлены только 21 ноября этого года. Согласно документам министерства, в этом году планируется выделить на работы 40,43 млн руб., а основные средства, 94,34 млн руб.— в начале 2013-го.

Петропавловский собор, построенный по проекту Доменико Трезини в 1712-1723 годах, в последний раз подвергался масштабному ремонту и реставрации в 1950-х годах — ликвидировались последствия бомбежек и артобстрелов времен Великой Отечественной войны. Вместе с другими объектами наследия религиозного значения, в частности Исаакиевским собором и Спасом на Крови, в начале октября этого года был передан в собственность Санкт-Петербургу.

Фармацевтам запретили производить дорогие лекарства

воскресенье, 28 октября, 2012

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пригрозила фармацевтическим компаниям многомиллиардными штрафами на случай, если они завысят цену на лекарства. Слова руководителя ФАС Игоря Артемьева передает РИА «Новости» в четверг, 18 октября.

В российских аптеках будут проведены проверки, в ходе которых местные цены на жизненно необходимые медикаменты сравнят с мировыми (польскими, немецкими и так далее).

«Где мы только найдем превышение, а мы уже видим, где есть превышение в 50 процентов, в два раза, где в три раза таблетки стоят дороже, — будут применены оборотные штрафы», — заявил Кондратьев.

Ранее сообщалось, что апелляционный суд согласился с доводами ФАС, признав фармацевтические компании «Р-Фарм», «Роста» и «Протек» виновными в картельном сговоре при закупке лекарственных средств.

В результате они заключили госконтракты на поставку медикаментов без снижения начальной цены.

Счётная палата об Архангельской области: дорогой газ, неэффективность госзакупок, формальный подход…

воскресенье, 28 октября, 2012

Счетная палата РФ на днях опубликовала отчет об аудите сбалансированности социально-экономического развития Архангельской области. Исследование проводилось за период 2007-2011 гг. Выводы аудиторов, мягко говоря, не радуют: практически по всем позициям регион в аутсайдерах.

Серьезное внимание в документе уделено эффективности бюджетных процессов. Как отмечается в отчете, начавшийся в 2008 году резкий рост дефицита областного бюджета, который преимущественно финансируется за счет привлечения кредитных ресурсов, обусловил резкий рост государственного долга Архангельской области - с 17% от налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2007 году до 68% в 2011 году. Расходы на обслуживание государственного долга увеличились с 30,7 млн рублей в 2007 году до 502,6 млн в 2011 году.

При этом областная казна стремительно теряет доходы. Налог на добычу полезных ископаемых, уплаченный недропользователями в 2011 году, составил 90,3% по отношению к уровню 2010 года. Налог на добычу полезных ископаемых в 2011 году составил 86,5% по отношению к уровню 2010 года.

Отсутствие достоверной информации о наличии лесных ресурсов в Архангельской области сдерживает эффективное лесопользование, охрану и воспроизводство лесов, отмечают аудиторы Счетной палаты. Объем заготовки древесины снизился с 13,4 млн куб. м в 2007 году до 11,8 млн куб. м в 2011 году. Установленный ежегодный объем заготовки древесины осваивается лишь наполовину. В результате лесозаготовительная отрасль области стабильно имеет отрицательный финансовый результат.

Примечательно, что объем федеральных инвестиций в лесной комплекс региона в 2011 году вырос на 38% относительно 2010 года и составил около 1 млрд рублей.

Часть федеральных субвенций Архангельская область и вовсе не может освоить. За период с 2008 года по 2012 год в бюджет возвращено 3,8 млн рублей, перечисленных на охрану водных биологических ресурсов.

Деньги для «оборонки»

Не отрегулированы вопросы федеральных инвестиций в предприятия оборонно-промышленного комплекса, говорится в отчете Счетной палаты. Так, за период с 2009 по 2011 год ОАО «ПО «Севмаш» получило из федерального бюджета в виде инвестиций более 9,4 млрд рублей.
Из перечисленных средств лишь немногим больше 2 млрд было направлено на формирование доли Российской Федерации в уставном капитале предприятия, остальные 7,4 млрд рублей в результате оплаты стоимости акций по договорной цене были отражены в виде добавочного капитала ОАО «ПО «Севмаш».

Аналогичная ситуация на ОАО «ЦС «Звездочка». За два года предприятие получило из федерального бюджета почти 1,7 млрд рублей. Однако на формирование доли Российской Федерации в уставном капитале предприятия направлено чуть более полумиллиарда рублей. Почти 1,3 млрд рублей были отражены в виде добавочного капитала ОАО «ЦС «Звездочка».

Всего с 2009 по 2011 год из осуществленных в эти предприятия бюджетных инвестиций на сумму более 11,2 млрд рублей в федеральную собственность было приобретено акций суммарной номинальной стоимостью 2,6 млрд рублей. При этом более 8,6 млрд рублей были учтены на счете «Добавочный капитал».

«Это предполагает возможность дальнейшего использования полученных средств не только на техническое перевооружение, что предусмотрено их целевым назначением, но также на погашение убытков от текущих результатов финансово-хозяйственной деятельности. Данная ситуация создает риски нарушения устойчивой работы предприятий и невыполнения государственного оборонного заказа», - отметили федеральные аудиторы.

Госзакупки в обход закона

Неутешительными оказались и результаты анализа эффективности функционирования системы государственных закупок.

«Выстроенная система взаимоотношений между агентством государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области, заказчиками и контрольно-ревизионной инспекцией позволяет констатировать, что мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, неэффективны, а применение мер административной ответственности к виновным лицам из-за отсутствия четкого разграничения ответственности между агентством и заказчиками невозможно», - пришли в выводу аудиторы.

Так, по информации, представленной контрольно-ревизионной инспекцией области за 2011 год, проведено 17 проверок соблюдения законодательства, регулирующего сферу размещения заказов. Составлен 151 протокол об административном правонарушении, но к ответственности привлечено лишь 25 должностных лиц.

При проведении торгов допускается целый ряд нарушений законодательства. В частности, устанавливаются неправомерные требования и ограничения к участникам размещения заказа.

В 2011 году региональным агентством государственного заказа и конкурентной политики проведено 57 торгов на выполнение капитального и текущего ремонта на сумму свыше 1,4 млрд рублей. При этом при размещении 30 заказов на сумму около 1,3 млрд рублей в документации к торгам были установлены требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством, а именно: наличие у участников свидетельств о допуске к определенным видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.

Кроме того, в прошлом году было проведено 18 открытых аукционов в электронной форме по размещению заказов на полный цикл строительства объекта, включая выполнение работ по инженерным изысканиям, проектированию и организации строительства на общую сумму свыше 500 млн рублей. Однако объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства законодательством запрещается.

Имеют место случаи необоснованного заключения заказчиками Архангельской области контрактов с единственным подрядчиком. Например, «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» ежегодно без проведения аукционов заключало контракты с единственным подрядчиком на выполнение работ по устранению последствий паводка. В 2009 году были заключены 14 контрактов на сумму более 49 млн рублей, в 2010 году - 16 контрактов на 22 млн рублей, в 2011 году - 11 контрактов на 16 млн рублей.

Нередко контракты заключаются с единственным подрядчиком по результатам несостоявшихся торгов. В октябре 2009 года департаментом по конкурентной политике Архангельской области были объявлены торги на право заключения контракта на выполнение работ по завершению строительства областной больницы Архангельска с начальной ценой контракта 1,7 млрд рублей. В ходе рассмотрения заявок на участие в аукционе заявки ООО «Асфарма», ООО «УралНефтеГазСтрой», ООО «АтомСтройИнжиниринг» были отклонены в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе (отсутствие документа, подтверждающего ввод аналогичного объекта в эксплуатацию).

Впоследствии госконтракт заключили с ОАО Трест «Мордовпромстрой» (Республика Мордовия). Экономия бюджетных средств составила лишь 2 млн рублей. Проектно-сметная документация, которая является неотъемлемой частью документации об аукционе, на официальном сайте так и не была размещена.

Газ один, цены - две

Аудиторы обратили внимание и на тот факт, что в стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года практически не уделяется внимания проблемам и перспективам развития энергетики. Между тем вопрос установления оптимальных оптовых цен на газ для региона остается одним из самых острых.

Территории, газоснабжение которых осуществляется от участка Вельск - Мирный и Мирный - Архангельск газопровода Нюксеница – Архангельск выделены в отдельные ценовые пояса. С 2011 года цены на газ для потребителей Архангельской области, расположенных на территориях «новой» газификации участка Вельск – Мирный, выше не только по сравнению с ценами для других потребителей области, но и по сравнению с ценами в других регионах. Так, оптовая цена на газ в Коряжме — 2569 руб./тыс.кбм, в Мирном — 3579 руб./тыс.кбм, в Архангельске — 3863 руб./тыс.кбм. При этом в Коми потребители платят 2430, в Вологде — 2763, в Карелии — 2984, Ярославской области - 2826 (руб./тыс.кбм).

«Такой подход может создавать необоснованные конкурентные преимущества для отдельных предприятий, например, для Котласского ЦБК, расположенного на юге области, перед Архангельским ЦБК, расположенным на севере», - уверены аудиторы Счетной палаты РФ.

В целом же высокие энергозатраты, обусловленные природно-климатическими условиями, в комплексе с высокими энерготарифами снижают как инвестиционную привлекательность, так и конкурентоспособность большинства отраслей экономики Архангельской области.

Полный отчет о проверке в Архангельской области читайте ЗДЕСЬ >>>

Для самарских полицейских закупят 10 тонн карамели

пятница, 26 октября, 2012

Стоимость контракта почти 2 миллиона рублей

Приволжское окружное управление материально-технического снабжения МВД России объявило конкурс на поставку 20 тонн карамели в рамках гособоронзаказа для нужд ведомства. Заявку разместили на сайте госзакупок. Начальная цена контракта – 1,78 миллиона рублей. Сумму рассчитали из стоимости одного килограмма карамели в 89 рублей. Конфеты поставщик должен привезти в два региона Поволжья и уложиться в срок до 8 декабря. В поселок Толевый Самарской области отправится 10 тонн сладостей, в Нижний Новгород – 7 тонн и в войсковую часть в Сарове Нижегородской области – 3 тонны. Заявки на участие в тендере принимаются до 1 ноября, электронный аукцион назначен на 9 ноября 2012 года.

Фальшивый "Прогресс" действует в Ленобласти

пятница, 26 октября, 2012

Комиссия Ленинградского УФАС России рассмотрела обращение администрации Сосновоборского городского округа об уклонении от заключения муниципального контракта зарегистрированного в Санкт-Петербурге ООО "Прогресс". Предмет муниципального контракта: "Оказание услуг по аренде, управлению и технической эксплуатации транспортного средства с экипажем для администрации Сосновоборгского городского округа". Начальная (максимальная) цена контракта составила 166 900 рублей.
Как в четверг, 25 октября, рассказала корреспонденту 47News руководитель пресс-службы Ленинградского УФАС России Марина Нериновская, ООО "Прогресс" снизило цену контракта почти в два раза и победило в запросе котировок. В положенные сроки администрация направила обществу для подписания проект муниципального контракта. В свою очередь победитель по электронной почте направил в адрес администрации письмо, в котором оказался подписывать контракт.
Комиссия антимонопольного органа проверила на официальном сайте Федеральной налоговой службы, по указанному в запросе котировок ИНН и юридическому адресу ООО "Прогресс", наличие данной организации. Поиск ни по названию, ни по ИНН не дал никаких результатов, т.е. в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) такой организации нет.
"Видимо, это какой-то новый вид мошенничества со стороны недобросовестных поставщиков. Чтобы не попадать в подобные ситуации, мы рекомендуем государственным и муниципальным заказчикам проверять наличие организаций в ЕГРЮЛ. А мы со своей стороны сделаем все, чтобы найти этот фальшивый "Прогресс" и включить его в реестр недобросовестных поставщиков", - подчеркнул руководитель Ленинградского УФАС России Вадим Владимиров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806