Суд обязал подрядчика прекратить ремонт трассы «Пермь-Усть-Качка»

четверг, 1 ноября, 2012

Как стало известно порталу PRM.RU, Арбитражный суд Пермского края 30 октября 2012 года принял обеспечительные меры в отношении КТ «Пермская ДПМК» и Управления автодорог Пермского края. Принятие судом обеспечительных мер предотвратит дальнейшее расходование бюджетных средств без законных на то оснований, а также бесконтрольное выполнение работ.

Ходатайство было подано краевым УФАС. В итоге, суд признал недействительным размещение заказа на выполнение работ по капремонту автодороги «Пермь-Усть-Качка», а также признал контракт на ремонт этой дороги недействительным. Теперь, согласно решению суда, «Пермской ДПМК» придется прекратить все работы на объекте, а краевому Управлению автодорог и транспорта приостановить все действия, связанные с приемкой и оплатой работ по капитальному ремонту дороги.

Напомним, что торги на ремонт дороги «Пермь-Усть-Качка» ранее были аннулированы судом.

Амурский губернатор заявит на Госсовете о несовершенстве системы госзакупок

четверг, 1 ноября, 2012

Некоторые тендеры в Приамурье превращаются в балаган: на аукцион по строительству региональных дорог выходят фирмы ритуальных услуг и хлебопекарни!

Практика государственного заказа в Амурской области показывает, что в своей нынешней редакции 94-ФЗ «очень неплохо» регулирует простые закупки, но не приспособлен к сложным – таким как, например, опытно-конструкторские работы, строительство дорог и прочее.

Об этом накануне депутатам амурского парламента рассказал министр транспорта области Сергей Садовников. Он отметил, что нередко на аукционы по строительству дорог выходят фирмы, которые напрямую не связаны с дорожной отраслью. Это существенно тормозит процесс восстановления дорожного фонда региона.

- В начале года мы объявляли тендер на проектно-изыскательские работы, на аукцион вышла фирма, занимающаяся ритуальными услугами. Причем, кроме похоронной деятельности у нее значилось изготовление хлебобулочных изделий. К сожалению, заказчик в лице государства сегодня не защищен законом. Для того, чтобы исключить подобные проявления нам приходится предоставлять жесткие требования к подрядчикам выходящим на аукцион, - рассказал Сергей Садовников. – А жесткие рамки отпугивают добросовестные компании.

Достаточно много вопросов в правоприменении 94-го закона возникает и у других министерств области. В качестве основных «огрех» чиновники называют недостаточную проработанность документа с точки зрения формирования заказа и квалификационных требований к участникам конкурса. Зачастую организации, фирмы, которые не имеют достаточных опыта и квалификации для исполнения того или иного государственного заказа, попадают на конкурсы, принимают в них участие и благополучно выигрывают, перебивая условия заниженной ценой. В итоге они либо не исполняют данный государственный контракт, либо исполняют его с ненадлежащим качеством.

На первой пресс-конференции после вступления в должность губернатор Амурской области Олег Кожемяко сообщил журналистам, что вопрос государственного заказа будет вынесен на обсуждение Госсовета. «Я его вынесу, это сто процентов. Честно, не знаю, как он будет воспринят. Но мне позиция по этому вопросу понятна», - сказал глава региона.

Интер РАО будет закупать газ у "Роснефти" ( и немного отсебятины)

четверг, 1 ноября, 2012

Интер РАО будет закупать газ у "Роснефти"
ОАО "Роснефть" подписала долгосрочный контракт с холдингом Интер РАО ЕЭС на поставки газа, которые в настоящее время выполняет компания НОВАТЭК. Как сообщает корреспондент РБК, об этом заявил глава "Роснефти" Игорь Сечин в Рыбинске.
Планируется, что соглашение вступит в силу в 2016г. и будет действовать 25 лет. И.Сечин не озвучил сумму контракта, однако, как сообщает Reuters со ссылкой на осведомленный источник в одной из компаний, сделка оценивается в 80 млрд долл. Стороны отказались прокомментировать данную информацию.
.......
Сечин, Игорь Иванович
С 12 декабря 2008 года председатель Совета директоров ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС».
23 мая 2012 года Сечин назначен президентом компании «Роснефть»
В июне 2010 года избран председателем Правления ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» Ковальчук Борис Юрьевич
В 1999 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Одним из его преподавателей был Дмитрий Медведев.

Камчатка. Анализ состояния законности о противодействии коррупции в сфере 94-ФЗ

среда, 31 октября, 2012

Прокуратурой Камчатского края во исполнение постановления Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Камчатского края от 22.11.2011 «О результатах работы правоохранительных, контролирующих и иных органов государственной власти по исполнению Национального плана противодействия коррупции в 2011 году и исполнении ранее принятых по указанному вопросу постановлений» проанализировано состояние законности о противодействии коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в ходе которого установлено следующее.

Анализ работы правоохранительных и контролирующих органов свидетельствует, что данная сфера деятельности остаётся наиболее подверженной коррупционным проявлениям.

На фоне увеличения бюджетного финансирования мероприятий, связанных с приобретением имущества, выполнением работ и оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд, выделением для этих целей колоссальных финансовых средств, не уменьшается желание корыстных чиновников различного уровня, а также, вступающих с ними в сговор, лиц из предпринимательской среды, в одночасье разбогатеть за счёт государства, порой попросту заработать состояния.

Правоприменительная практика свидетельствует, что, как правило, в зависимости от предмета предстоящей сделки с участием государства либо муниципалитета, используются общие схемы хищения средств.

По смыслу действующего законодательства, торги должны обеспечивать реальную конкуренцию, чтобы, по предложениям их участников была максимально снижена начальная цена контракта, а государство на этом могло сэкономить и эффективно расходовать бюджетные средства.

Для преодоления данных правовых ограничений недобросовестными чиновниками используются два основных шага в достижении корыстной цели, а именно, искусственное завышение начальной цены контракта, что позволяет «заработать» сверхприбыль, а также принятие совокупности неправомерных действий, связанных с недопущением добросовестных участников к торгам, с целью обеспечения победы участника, находящегося в сговоре с чиновником.

Искусственное завышение начальной цены контракта начинает допускаться на стадии формирования бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета, так как соответствующие статьи расходов формируются, как правило, по инициативе будущих распорядителей бюджетных средств, которые и будут в последующем размещать соответствующий государственный или муниципальный заказ. На данной стадии и при разработке документации, связанной с размещением государственного муниципального заказа применяются различные манипуляции, связанные с обоснованием начальной цены контракта. В частности, в сметах работ приводятся необоснованные расчёты, должным образом не конкретизируются характеристики приобретаемого имущества, указываются ссылки на источники информации о среднерыночных ценах на товары на самом деле не содержащие необходимые сведения и т.п.

Манипуляции, связанные с исключением добросовестной конкуренции в торгах, также носят самый различный характер. Наиболее распространёнными являются допущения в аукционной документации различных специфичных требований к поставляемому товару без возможности поставки эквивалента, сокращенные сроки поставки товара с момента заключения контракта, завышенные требования к участникам конкурсов, носящие, порой, исключительный характер, выбор способа размещения аукциона, явно исключающего возможность участия в торгах иных лиц и указывающий на признаки сговора и т.п..

Характерным примером может служить сделка с приобретением здания станции скорой медицинскойпомощи для нужд Петропавловск-Камчатского городского округа, когда способом приобретения была выбрана поставка (покупка) готового здания, а не его строительство. Данный способ позволил исключить возможность участия в торгах строительных кампаний и заключить сделку по завышенной, самой максимальной цене, насколько позволяли бюджетные ассигнования, с единственным хозяйствующим субъектом, заранее построившим такое здание специфичного назначения, не характерное для рынка недвижимости. Такая сделка повлекла за собой причинение ущерба бюджету в виде разницы между ценой поставки и среднерыночной ценой здания.

Одними из распространённых способов ухода от конкурсных (аукционных) процедур является искусственное дробление однородного объекта торгов с целью занижения стоимости контракта, порочная практика передачи государственными органами, органами местного самоуправления функций заказчика муниципальным автономным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям функций размещения заказа, на которые не распространяются требования Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Правоохранительными органами края выявляются также случаи вступления чиновников в сговор с победителем аукциона с целью приёмки завышенных результатов работ, фактически выполненных в меньшем объёме или ненадлежащего качества, чем предусмотрено условиями контракта.

В настоящее время правоохранительными органами края объединены усилия с целью улучшения эффективности борьбы с коррупционными злоупотреблениями в сфере госзакупок. При прокуратуре края действует межведомственная рабочая группа правоохранительных органов по противодействию коррупции, деятельность которой приносит определённые положительные результаты. В результате совместных проверочных мероприятий прокуратуры края, Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, Управлений ФСБ, МВД по Камчатскому краю выявляются как правонарушения, так и преступления в данной сфере. Так, в результате согласованных действий в 2011 и 2012 годах выявлялись преступления, совершённые высокопоставленными чиновниками, неоднократно освещавшиеся в СМИ и получившими широкий общественный резонанс.

Группой вырабатывается положительная практика выявления коррупционных злоупотреблений в сфере госзакупок, распространяется приобретённый опыт среди правоохранительных органов.

Следует отметить необходимость участия общественности в выявлении указанных выше нарушений законодательства, когда в поле зрения населения, СМИ, общественных организаций попадают сомнительные государственные и муниципальные контракты.

Активная гражданская позиция, общественный контроль, не только позволяют облегчить выявление указанных правонарушений, но и выступать в качестве участников процесса минимизации коррупционных проявлений.

Слегка хлорированные…

среда, 31 октября, 2012

30 октября 2012 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «НВДмед» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «ГКБ №2» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинских из латекса.

ООО «НВДмед» считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно, в аукционной документации установлен срок поставки товара с нарушением норм Гражданского Кодекса; в состав одного лота включена поставка изделий из латекса и пластмассы (диспенсера); в пункте 9 технического задания установлена несуществующая характеристика медицинских перчаток «слегка хлорированные»; в пункте 11 технического задания указаны характеристики товара, которые вводят в заблуждение участников размещения заказа; в пунктах 8, 10, 12, 14 технического задания указаны размеры медицинских изделий со знаком +, что не позволяет определить минимальные и максимальные значения данных параметров; установлено требование к товарам, о наличии на упаковке знака СЕ (соответствие товара требованиям европейских стандартов).

По результатам рассмотрения Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «НВДмед» частично обоснованной, а именно, доводы жалобы об установлении сроков с нарушением Гражданского Кодекса, включение в состав одного лота поставку товаров из латекса и пластмассы, и установление неправомерных требований к маркировке товаров знаком СЕ не нашли своего подтверждения.

Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в пункте 9 технического задания муниципальный заказчик не указал параметры хлорирования перчаток; в пункте 11 технического задания указаны характеристики товара, которые вводят в заблуждение участников размещения заказа; в пуктах 8, 10, 12, 14 технического задания указаны размеры медицинских изделий со знаком +, что не позволяет определить минимальные и максимальные значения данных параметров.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки данного заказа были установлены грубейшие нарушения законодательства о размещении заказов, а именно, в аукционной документации не установлены четкие требования к составу первой и второй частей аукционной заявки, установлены незаконные требования к участникам размещения заказа, в проекте контракта установлено условие о возможности заказчика снизить количество закупаемого товара и изменить цену контракта. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что аукционная комиссия необоснованно допустила всех участников размещения заказа, подавших заявки до процедуры открытого аукциона в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать аукционной комиссии и муниципальному заказчику – МБУЗ «ГКБ №2» предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, отмене результатов аукциона, внесение изменений в аукционную документацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806