По госконтрактам заплатят быстрее. Срок расчета по ним приравнивают к 30 дням

вторник, 4 апреля, 2017

Госдума готовит ко второму чтению правительственный законопроект, обязывающий государство рассчитываться с поставщиками по госконтрактам в течение 30 дней. Принять документ, чтобы снизить объем задолженности бюджетов перед поставщиками, бизнес просил президента еще год назад. По данным "Ъ", после согласования с президентской администрацией в проекте появятся исключения — правительство сможет в ручном режиме устанавливать случаи, когда сроки оплаты могут быть уменьшены или увеличены.

На этой неделе рабочая группа комитета Госдумы по экономической политике вернется к законопроекту, призванному решить проблему задолженности государства перед поставщиками. Об этом "Ъ" рассказали источники в аппарате Госдумы. Речь идет о законопроекте Белого дома, который обязывает заказчиков расплачиваться по госконтрактам в 30-дневный срок. В ноябре 2016 года он был принят в первом чтении вскоре после того, как был внесен в Госдуму, однако в марте его рассмотрение отложили на неопределенный срок. Сейчас госзаказчики обязаны рассчитываться в течение 30 дней только с малым бизнесом и социально ориентированными некоммерческими организациями (депутат Татьяна Алексеева предлагала уменьшить срок оплаты для них до десяти дней, закон принят не был), притом что государство ограничивает сроки расплаты даже между частными заказчиками и поставщиками (так, расчеты в ритейле регламентирует закон о торговле).

Новое регулирование распространится на всех госзаказчиков по умолчанию — однако правительство сможет устанавливать "иные случаи" с другими сроками оплаты. Такое положение появится в проекте ко второму чтению, сообщает комитет Госдумы по экономической политике в своем отзыве и подтверждает источник "Ъ" в Белом доме. По словам последнего, "правительство сможет установить случаи, при которых сроки расчетов по контрактам могут быть не только увеличены, но и сокращены до более жестких сроков, чем 30 суток". Собеседник "Ъ" поясняет: новую норму предполагается применять для отдельных закупок с большими объемами авансирования. Отметим, авансирование до 100% применяется для срочных нужд типа покупки билетов и тушения пожаров, а также для федеральных строек; авансы от 30% до 80% можно получить для закупок у единственного поставщика и при заказе научно-исследовательских работ по импортозамещению.

Еще в конце 2015 года бизнес-омбудсмен Борис Титов отмечал, что размер задолженности государства перед бизнесом составлял 25 млрд руб., в середине 2016 года Генпрокуратура сообщала о 32 млрд руб. долга, и в марте 2017 года это ведомство отчиталось о взыскании 40 млрд руб. за прошлый год. В апреле 2016 года главы крупнейших бизнес-объединений (ТПП, "Деловая Россия", РСПП и "Опора России") обращались к президенту с просьбой ускорить распространение нормы о 30 днях оплаты на всех хозяйствующих субъектов. Лоббисты ссылались на то, что бизнес вынужден брать кредиты в ожидании выплат от госзаказчиков.

Как пояснили "Ъ" в Минэкономики, проект закона дорабатывался в Госдуме по замечаниям государственно-правового управления президентской администрации — с участием Счетной палаты и ОНФ. В Минэкономики отмечают, что эксперты и чиновники предлагали порой взаимоисключающие требования — от широкого перечня изъятий из-под новых ограничений до необходимости еще сильнее сократить сроки расчетов. По данным "Ъ", в Белом доме правки в проект поддержали.

ОНФ подготовит обновленную книгу "серых" схем чиновников при госзакупках

понедельник, 3 апреля, 2017

Общероссийский народный фронт (ОНФ) на всероссийском форуме "Госзаказ — за честные закупки" презентует обновленный вариант книги "серых" схем, которыми чиновники пользуются при госзакупках, сообщила журналистам руководитель проекта ОНФ "За честные закупки" Анастасия Муталенко.

Тринадцатый по счету Всероссийский форум-выставка "Госзаказ — за честные закупки" пройдет в Москве с 5 по 7 апреля. Первое издание "Серой книги" ОНФ выпустил в марте 2015 года, а спустя два месяца вышел дополненный вариант.

"Серую книгу", да (представим), мы ее регулярно обновляем. Там (в прошлых изданиях – ред.) были схемы, которые уже не работают, которых уже нет, которые мы не встречаем. Готовится третье издание. Постараемся, чтобы к 5-му числу успеть, и там (на форуме) как раз о ней расскажем", — сказала Муталенко.

Она уточнила, что в новую версию книги будут включены новые схемы и исключены те, что "на сегодня невозможны".

"Там осталось четыре или пять новых схем, и всего будет около 30 (схем), и по каждой у нас есть, что рассказать", — заключила Муталенко.

ОНФ подготовит обновленную книгу "серых" схем чиновников при госзакупках

понедельник, 3 апреля, 2017

Общероссийский народный фронт (ОНФ) на всероссийском форуме "Госзаказ — за честные закупки" презентует обновленный вариант книги "серых" схем, которыми чиновники пользуются при госзакупках, сообщила журналистам руководитель проекта ОНФ "За честные закупки" Анастасия Муталенко.

Тринадцатый по счету Всероссийский форум-выставка "Госзаказ — за честные закупки" пройдет в Москве с 5 по 7 апреля. Первое издание "Серой книги" ОНФ выпустил в марте 2015 года, а спустя два месяца вышел дополненный вариант.

"Серую книгу", да (представим), мы ее регулярно обновляем. Там (в прошлых изданиях – ред.) были схемы, которые уже не работают, которых уже нет, которые мы не встречаем. Готовится третье издание. Постараемся, чтобы к 5-му числу успеть, и там (на форуме) как раз о ней расскажем", — сказала Муталенко.

Она уточнила, что в новую версию книги будут включены новые схемы и исключены те, что "на сегодня невозможны".

"Там осталось четыре или пять новых схем, и всего будет около 30 (схем), и по каждой у нас есть, что рассказать", — заключила Муталенко.

Не только ФАС борется к "картелями", но и прокуратура

понедельник, 3 апреля, 2017

Военной прокуратурой Западного военного округа выявлен картельный сговор при заключении государственного контракта

Военные прокуроры в ходе проверки антимонопольного законодательства выявили сговор между коммерческими организациями с целью заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту и обслуживанию объектов военной инфраструктуры на сумму 50 млн рублей.

В ходе электронного аукциона для создания видимости конкурентной борьбы принимало участие общество с ограниченной ответственностью «СтройТехСервис», зарегистрированное по одному и тому же адресу с победителем закупки и возглавляемое родственником генерального директора общества с ограниченной ответственностью «СтройТехЭксплуатация».
По материалам прокурорской проверки ООО «СтройТехСервис» и ООО «СтройТехЭксплуатация» привлечены к административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности) и оштрафованы на 384 тыс. рублей и 1,3 млн рублей соответственно.

Подрядчиков подводят сроки

пятница, 31 марта, 2017

Нарушение подрядчиками сроков исполнения госконтрактов и неисполнение обязательств стали в 2016 году основными причинами расторжения договоров на проектирование и строительство капитальных объектов — на них приходится 28% и 22% случаев. Как следует из доклада Минэкономики, направленного в Белый дом (есть у "Ъ"), по этим причинам были расторгнуты контракты на 21,1 млрд и 17,7 млрд руб. Отметим, при анализе ведомство учитывало только крупные проекты, где стоимость контрактов начиналась от 500 млн руб.— в выборку попало 50 госконтрактов на общую сумму 81,6 млрд руб. Среди других распространенных причин расторжения контрактов Минэкономики называет технологические нарушения (14% случаев расторжения) и банкротство подрядчиков (8%). Еще по 10% приходится на значительное увеличение цен на стройресурсы, которые не позволяют генподрядчику выполнить контракт без увеличения цены, а также существенное изменение обстоятельств у заказчика, в связи с чем необходимость выполнения работ отпала.

Кроме того, Минэкономики отмечает сильный разброс в снижении начальной цены контракта — от 0,1% до 29,4%. Объясняется это применением устаревших нормативов и стандартов определения цен на стройресурсы — их применение "способствует необъективной и неточной оценке товаров, работ и услуг", что приводит к случаям завышения максимальной цены контракта при ее расчете. Даже в соседних регионах разница цен на стройматериалы может быть существенной. По данным Минэкономики, в ноябре 2016 года в Московской области цены на песок составляли 192 руб. за 1 куб. м, а в Москве — 508 руб., на однотипные оконные блоки — 2,1 тыс. и 3,1 тыс. руб. за 1 кв. м соответственно.

Напомним, Минстрой уже инициировал реформу ценообразования в строительстве, после того как в феврале 2015 года Счетная палата выявила случаи завышения смет при строительстве космодрома Восточный и олимпийских объектов в Сочи. Так, с 2018 года ведомство рассчитывает перейти на ресурсный метод определения цен на стройматериалы вместо индексации устаревших цен, завышающей сметы. При этом в Минэкономики отмечают, что незавершенная реформа тормозит внесение изменений в порядок применения антидемпинговых мер в строительстве.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806