Коммерческую свободу госкомпаний зажало скобками

понедельник, 17 декабря, 2012

Как стало известно "Ъ", законопроект о выводе из-под действия 223-ФЗ некоторых финансовых услуг (см. "Ъ" от 28 ноября), согласованный ведомствами в конце ноября и внесенный в Госдуму 7 декабря группой депутатов, неожиданно обрел новое содержание. Напомним, первоначально предполагалось, что из-под действия норм 223-ФЗ будут выведены операции с производными финансовыми инструментами, а также некоторые виды банковских операций, в частности, лизинг. Законопроект получил положительные отзывы всех профильных ведомств, и поэтому на совещании 30 ноября у министра "Открытого правительства" Михаила Абызова было решено внести эти поправки как можно скорее — до конца года.

Однако версия законопроекта, которую внесли в Госдуму депутаты Сергей Гаврилов (КПРФ), Владимир Афонский (ЕР), Антон Беляков (СР) и Андрей Свинцов (ЛДПР), отличается от варианта, размещенного Минэкономики в конце ноября для оценки регулирующего воздействия. В частности, депутаты предлагают внести изменения в норму закона, которая определяет способы размещения закупки. Сейчас госкомпании могут выбрать любую форму, какую сочтут нужным: единственное условие заключается в том, что такой способ закупки должен быть указан в соответствующем корпоративном положении. В предложенном депутатами законопроекте эта норма выглядит так: "В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки (в том числе без проведения торгов — запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика)".

Федеральная контрактная система будет согласована Госдумой до Нового года

понедельник, 17 декабря, 2012

Сегодня комитет Госдумы по экономической политике должен направить в cовет нижней палаты согласованную версию законопроекта "О Федеральной контрактной системе". Второе чтение этого документа, к которому за последние полгода было направлено около тысячи поправок, запланировано на вторник и уже стоит в повестке пленарного заседания Госдумы. В целом от нынешних правил госзакупок ФКС, созданная как компромисс, скорее отличается широтой охвата регулирования, нежели расширенными возможностями для госзакупщиков.

Еще в ноябре собеседники "Ъ" в правительстве достаточно низко оценивали вероятность того, что ФКС будет одобрена во втором чтении в этом году. Хотя большинство ключевых разногласий было урегулировано на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова в начале ноября, оставалась еще большая работа по сведению поправок и мелким корректировкам текста, который в итоге на 80% отличается от варианта, принятого в первом чтении. Весьма вероятно, что депутаты и правительственные эксперты провели бы над правкой законопроекта еще не одну неделю, если бы их не подгоняли из Кремля. По словам главы комитета Госдумы по экономполитике Игоря Руденского, документ находится на стадии согласования с правовым управлением президента и, насколько известно "Ъ", еще в минувшие выходные не имел окончательной версии.

Тем не менее основные изменения по сравнению с первым чтением можно перечислить уже сейчас. Законопроект стараниями Федеральной антимонопольной службы стал ближе по духу к действующему 94-ФЗ о госзаказе. Главной победой ФАС стало кардинальное изменение способов определения начальной цены контракта. Основным теперь стал метод сопоставимых рыночных цен, по которому заказчик устанавливает начальную цену своей закупке исходя из, прежде всего, общедоступной информации о рыночных ценах на аналогичные товары, работы или услуги. Заметим, что свобода заказчика по выбору метода установления начальной цены теперь существенно ограничена: хотя теоретически заказчик может использовать собственный метод обоснования цены контракта, он должен в таком случае обязательно доказать невозможность использования методов, указанных в законе. Ведомствам также удалось согласовать достаточно быструю досудебную процедуру расторжения контракта в одностороннем порядке — в течение 10-20 дней.

Кроме того, в нынешней версии законопроекта прописан закрытый перечень случаев, в которых заказчик может использовать для проведения закупки запрос предложений (наиболее "свободный" способ): это покупка электроэнергии, а также спортивного инвентаря для олимпийских сборных, услуг преподавателей и некоторые другие не слишком популярные виды закупок. В прежней версии заказчики могли использовать запрос предложений для срочных закупок, что, по мнению многих экспертов, было явно коррупционной нормой. Впрочем, законопроект, как и раньше, оставляет правительству свободу разрешать отдельным заказчикам осуществлять закупки у любого поставщика и по любой процедуре.

Особые правила планирования закупок остались только у Гособоронзаказа, закупки материальных резервов теперь подпадают под общие нормы ФКС. Теоретически это должно сделать рынок поставок обмундирования, продовольствия и прочих ресурсов для армии, спецслужб и МЧС более прозрачным. Введена глава 7, в которой специально оговорены особенности закупок энергосервисных услуг, а также услуг связи в целях обеспечения безопасности страны. Появилась отдельная статья, касающаяся обязательного общественного обсуждения крупных закупок, однако это отсылочная норма: правила и порядок такого обсуждения устанавливаются правительством. В законе наконец-то зафиксирована норма об идентификационном коде закупки, который позволяет увязать документы о закупке на основе кода бюджетной классификации и, теоретически, даст всем желающим возможность отслеживать судьбу контракта от стадии планирования в бюджете до оценки эффективности. Впрочем, для этого должна быть создана единая информационная система, сроки появления которой неизвестны. До тех пор информация будет публиковаться на официальном сайте zakupki.gov.ru в нынешнем неструктурированном виде.

Участники рынка закупок предпочитают сдержанно комментировать подготовленный ко второму чтению законопроект. "Новая версия ФКС стала результатом компромисса",— констатирует гендиректор НАИЗа Сергей Габестро. "Ряд поправок в целом целесообразны, но сами по себе недостаточны,— считает основатель торговой системы B2B-Center Александр Бойко.— Они не решают ключевые проблемы госзаказа: личную ответственность чиновников за эффективность закупок, расширение инструментария, в том числе электронного, при проведении закупок". Пока понятно одно: законопроект по сравнению с первым чтением стал гораздо более ясным и структурированным, но пока не выглядит работоспособным. Последнее, видимо, ясно понимают и его составители, старательно соорудившие документу "подпорки" в виде отсылочных норм, позволяющих правительству при необходимости прибегнуть к "ручному" управлению.

Власти ХМАО с кем-то публично обсудили госзаказ на содержание дорог более чем в 5 млрд рублей.

понедельник, 17 декабря, 2012

Власти ХМАО отчитались о первом в регионе публичном обсуждении госзаказа, который превышает 1 млрд рублей. На официальном сайте правительства говорится о том, что 13 декабря в Ханты-Мансийске состоялось публичное обсуждение размещаемых заказов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Правда, самого анонса мероприятия департамент общественных связей не объявлял. Поэтому журналисты о данном факте не знали, как и жители.



При этом речь идет о двух аукционах, которые обойдутся бюджету минимум в 5,1 млрд рублей. Подрядчик, который победит, должен будет в течение трех лет содержать дороги регионального и муниципального значений. Аукцион в электронной форме планируется провести 28 декабря.



В пресс-релизе департамента общественных связей правительства говорится, что в публичном обсуждении приняли участие представители уполномоченного органа по размещению заказа – департамента государственного заказа Югры, заказчика – управления автомобильных дорог и департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа и непосредственно подрядных организаций, претендующих на получение государственного заказа.



Также приводятся слова первого заместителя директора департамента госзаказа Сергея Славянского. Он заявил, что от подрядчиков не поступили вопросы по процедуре размещения заказа, по ограничению конкуренции, по ограничению публичности и прозрачности процесса: «Обсуждались лишь технические вопросы, связанные с исполнением контрактов. Также претенденты на выполнение работ подняли прогнозируемые проблемные моменты и услышали ответы о том, каким образом они будут решаться».



Ранее губернатор ХМАО Наталья Комарова заявила, что все государственные заказы, превышающие сумму 1 млрд рублей, будут проходить публичное обсуждение.

Уголовное дело: Стоимость сайта для Минтранса завышена в десятки раз

суббота, 15 декабря, 2012

Возбуждено уголовное дело по поводу мошенничества при исполнении госконтракта Минтранса. По данным Генпрокуратуры, при стоимости контракта 108,6 млн руб. стоимость заказанного сайта составила 2,26 млн руб.

После прокурорской проверки было возбуждено уголовное дело по признакам мошенничества при разработке интернет-сайта по заказу Минтранса. Сообщение об этом было размещено 14 декабря 2012 г. на сайте Генпрокуратуры.
Нарушение было обнаружено при изучении госконтракта по Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте, подписанного Министерством транспорта РФ и группой компаний КРОС (Корпорацией развития общественных связей), специализирующейся на пиар-обслуживании госорганов и крупных корпоративных клиентов.
Контракт по Комплексной программе обеспечения безопасности, стоимостью 108,6 млн руб., был заключен в ноябре 2011 г.

По данным прокуратуры, техническое задание к контракту предусмотривало проведение рекламно-агитационной кампании, размещение наружной рекламы на транспортных средствах и объектах транспортной инфраструктуры, разработка и создание интернет-портала по тематике информационно-разъяснительной работы, также его обслуживание и др.

Портал был создан к маю 2012 г., и тогда же прошел приемо-сдаточные испытания. Однако, стоимость работ по его созданию и поддержке составила 2,26 млн руб., что, как заметили правоохранители, значительно меньше цены заключенного контракта.

Мероприятия по размещению информационных материалов в учебных заведениях транспортной отрасли были сведены к расклейке в холлах высших учебных заведений рекламных постеров.
Деятельность общества по просвещению граждан в сфере обеспечения транспортной безопасности состояла в размещении одного баннера в аэропорту в на одном троллейбусе Волгограда, а также постеров в салонах скоростных трамваев Волгограда и Самары.

Прокуратура сообщает, что фактическая стоимость размещения составила 192 тыс. руб.

Уралвагонзавод с Bombardier выиграли тендер на поставку Москве скоростных трамваев.

пятница, 14 декабря, 2012

ОАО "Уралвагонзавод" совместно с канадской компанией Bombardier выиграли аукцион на поставку Москве 120 скоростных низкопольных трамваев, сообщается в материалах на портале госзакупок. Напомним, максимальная (начальная) сумма контракта составляла 9 млрд руб.

Заявка на участие в конкурсе от УВЗ и Bombardier подавалась от ОАО "Уральский завод транспортного машиностроения" ("Уралтрансмаш"). Согласно документам, последний и стал победителем тендера, предложив за исполнение контракта 8 млрд 460 млн руб.

В конкурсе также принимал участие Трансмашхолдинг в партнерстве с Alstom. Заявка на участие подавалась от имени их совместного предприятия ООО "ТрамРус", которое предложило поставить трамваи за 8 млрд 505 млн руб.

Предыдущая попытка Департамента транспорта Москвы провести данный конкурс, который был объявлен в июле 2012г., успехом не увенчалась. Тогда кроме нынешних участников на данный лот претендовали группа "Синара" и ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод". После обращения в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) двоих участников торгов - Уралвагонзавода (УВЗ) и группы "Синара" - конкурс был отменен. УВЗ и "Синара" пожаловались в антимонопольное ведомство на то, что, по их мнению, техзадание было написано под конкретную модель трамвая компании Alstom, участвовавшей в конкурсе в тандеме с Трансмашхолдингом.

ФАС признала претензии участников аукциона необоснованными, но все же конкурс отменила по формальным основаниям. В итоге его условия были пересмотрены после консультаций с потенциальными участниками тендера. В частности, максимальная сумма тендера снизилась с 9,2 млрд до 9 млрд руб., а сроки поставки трамваев сдвинулись с 2013-2014гг. на 2014-2015гг. (70 единиц должны быть поставлены в 2014г. и 50 - в 2015г.).

Согласно конкурсной документации, трамваи будут иметь низкий уровень шума, современную систему отопления, систему контроля за режимом работы водителя, высокий уровень комфорта для пассажиров. Также весь подвижной состав будет оснащен системой позиционирования ГЛОНАСС. Новые трамваи смогут развивать скорость до 75 км/ч, вмещать до 255 человек. Их срок службы составит 30 лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806