Московское УФАС раскрыло сговор на 21 аукционе поставщиков детского питания

вторник, 18 декабря, 2012

Московское управление ФАС России раскрыло сговор среди четырех компаний, участвовавших в 16 аукционах на поставку продуктов и в 5 аукционах на организацию детского питания для школ, детских садов и колледжей, подведомственных Департаменту образования столицы, сообщает пресс-служба УФАС.

Дело было возбуждено на основании заявления Тендерного комитета и ОАО "Мосгорснабпродторг", а также по результатам проведенных УФАС проверок в отношении указанных компаний.

Установлено, что в ходе проведения аукционов ООО "Коникс-Школьник", ООО "Восточный комбинат питания", ООО "Комбинат детского питания", ООО "Комбинат школьного питания "Логарифм" подавали заявки на участие в них, после чего фактически отказывались от конкурентной борьбы. В результате снижение на аукционах было незначительным.

"Такое положение вещей говорит о картельном сговоре участников, допущенных к аукционам, что подтверждается малым количеством участников, символическим снижением цены и самоустранением участников от участия в торгах", — отмечает УФАС.

Все участники сговора отказались от дальнейшего участия в соглашении и оказали УФАС содействие в расследовании обстоятельств дела.

Данным компаниям предписано прекратить нарушения антимонопольного законодательства и раз в полугодие в течение года предоставлять в УФАС отчеты о торгах, предметом которых являлись поставка продуктов питания и организация детского питания в столичные образовательные учреждения.

Федеральная антимонопольная служба раскрыла сговор при проведении торгов по закупке лекарственных средств

вторник, 18 декабря, 2012

11 декабря 2012 года комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала нарушение антимонопольного законодательства компаниями ЗАО «РОСТА» и ЗАО фирма «ЦВ Протек» при участии в торгах по закупке лекарственных средств по программе «7 нозологий» для Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития РФ).

Компании заключили незаконное антиконкурентное соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах на закупку лекарственных средств по государственной программе «7 нозологий» (нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Предметом рассмотрения комиссии ФАС России по делу стали торги на закупку лекарственных средств «Микофеноловая кислота» и «Ритуксимаб» с общей суммой госконтрактов 3,4 млрд. рублей, которые проводил Минздравсоцразвития РФ. Компании были допущены для участия в торгах и присутствовали при их проведении, но поочередно отказались от конкурентной борьбы – подачи ценовых предложений. В результате этого, контракт был заключен с единственным участником торгов, сделавшим предложение, которое составило 99,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Материалы дела также будут направлены в МВД РФ для возбуждения уголовного дела.

«Это решение завершило серию дел ФАС России, связанных со сговорами на торгах по закупке лекарственных средств для государственных нужд, проводившихся Минздравсоцразвития России. Это прецедентные дела, на основе которых формируется практика доказывания целого класса антимонопольных дел», - сообщил начальник управления по борьбе с картелями ФАС России Александр Кинёв.

"Ростелеком" сэкономит госбюджету триллион на "облаках"

вторник, 18 декабря, 2012

Если государство решится использовать единую "облачную" платформу, разработанную "Ростелекомом" при информатизации работы органов госвласти, то сможет сэкономить до 1 трлн руб. бюджетных средств, подсчитали в компании. Эта возможность уже обсуждалась в правительстве, но решение пока не принято, пишет сегодня "РБК daily".

Вице-президент "Ростелекома" Алексей Нащекин накануне заявил, что использование новых технологий позволит снизить затраты на установку и строительство новых центров обработки данных, закупку оборудования в каждом регионе, покупку и разработку программного обеспечения, а также на оплату труда IT-специалистов.

В расчетах "Ростелекома" оценивались издержки по пяти ключевым направлениям информатизации - "Медицина", ЖКХ, "Образование", "Программа безопасный город" и "Система 112", а экономический эффект от использования облачных технологий в каждом из них умножался на количество регионов с учетом числа жителей и других сопутствующих параметров.

Как сообщили источники в "Ростелекоме", сумма экономии уже была озвучена на встрече с представителями правительства.

"Благодаря внедрению "облачной" платформы "Ростелекома", наверное, можно сэкономить", - говорит директор департамента информационных технологий и связи правительства Владислав Федулов. Но, по его словам, в правительстве пока не видели расчетов компании и не получили заключение Минкомсвязи о том, можно ли внедрять эту "облачную" платформу. В Минкомсвязи документы "Ростелекома" пока также не поступали, отметили в ведомстве.

Бывший замминистра связи, а сейчас глава Фонда информационной демократии Илья Массух считает, что создание единой "облачной" платформы - правильная идея. "Сумма экономии при ее внедрении не так велика, как говорит "Ростелеком", но в целом счет идет на миллиарды рублей", - считает эксперт. По его оценкам, только на внедрении общей "облачной" платформы в сфере медицины можно сэкономить до 200 млрд руб.

По данным собеседников "РБК daily" на IT-рынке, "Ростелеком" потратил на создание собственного "облака" порядка 42 млн долл., 10 млн из которых пришлось на закупку аппаратного обеспечения, а 32 млн - на лицензию компании VMware, которая предоставляет ПО для создания "облачных" платформ.

Своих прикроют сверху (к рассмотрению законопроекта о ФКС)

вторник, 18 декабря, 2012

Госдума рассмотрит во втором чтении проект закона о федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг. "Предпринимательское сообщество в целом поддерживает редакцию законопроекта, - заявил "РБГ" президент торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин. - Ряд предложений бизнеса нашел в ней отражение. Придание жестких рамок, структурирование госзаказа, регулирование всех стадий этого процесса: планирования, размещения, исполнения и мониторинга, введение контрактов жизненного цикла важно для предпринимателей. Эти новеллы позволяют планировать предприятиям свою деятельность".

Однако, по мнению представителей ТПП, некоторые принципиальные вопросы не были учтены при доработке проекта. В частности, речь идет о праве заказчика привлекать независимых экспертов, негосударственные экспертные организации на всех стадиях (включая и стадию общественного обсуждения проекта документов по планируемой закупке) любых закупок, независимо от способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей. Необходимо также четко и ясно определить порядок финансирования экспертных услуг, осуществляемых как в обязательном порядке в силу закона, так и по усмотрению заказчика.

Кроме того, считают в ТПП, необходимо дополнить проект закона положениями о возможности включения в государственный контракт условий о передаче споров между его сторонами на разрешение третейского суда. Данный механизм востребован бизнесом. Безусловной "изюминкой" законопроекта является ряд внесенных после первого чтения поправок, призванных поддержать отечественных производителей при поставках товаров и услуг для государственных нужд. В частности, речь идет об ограничении поставок импортных товаров и услуг не только для обеспечения обороны и безопасности, но и для защиты внутреннего рынка, развития национальной экономики.

"Государственный заказ - мощнейший механизм стимулирования экономики, ее модернизации и инновационного развития. И в законе о госзакупках это должно быть оговорено. Ведь бюджетные средства - это деньги российских налогоплательщиков. Они вправе рассчитывать, что их налоги помогают развитию отечественной экономики, стимулируют рост зарплат и появление современных рабочих мест", - считает председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский.

Поддерживать своих - это, конечно, правильно и здорово. Но вот насколько эта поддержка будет законной, учитывая наши обязательства в рамках ВТО, Единого экономического пространства и других интеграционных объединений?

И как бы ни возмущались наши коллеги по ВТО, в соответствии с условиями присоединения нашей страны к этой организации Россия в течение 4 лет свободна от обязательства соблюдать положения Соглашения ВТО по правительственным закупкам. Наша страна лишь подтвердила свое намерение присоединиться к этому Соглашению в будущем. Поэтому на данном этапе инициатива не нарушает наших договоренностей по вступлению в ВТО, сообщили в ТПП РФ.

"Что же касается СНГ, то такая практика защиты товаропроизводителей существует в ряде стран Содружества. Это не противоречит принципам ВТО и вполне соответствует договору о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года, - сообщил "РБГ" руководитель департамента экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ Андрей Кушниренко. - Кстати, при его подписании было принято решение начать переговоры по вопросам госзакупок, которые начнутся в первом квартале 2013 года".

По словам директора департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок Евразийской экономической комиссии Натальи Слюсарь, Россия, Белоруссия и Казахстан в рамках Соглашения о государственных (муниципальных) закупках от 9 декабря 2010 г. обеспечивают для закупок работ, товаров и услуг, происходящих с территории других участников Таможенного союза, национальный режим. То есть не менее благоприятный, чем предоставляется поставщикам своего государства. Вместе с тем в исключительных случаях стороны могут в одностороннем порядке устанавливать изъятия из национального режима, но на срок не более двух лет. "Государства - участники ЕЭП (ТС) обязались привести свои национальные законодательства в соответствие с соглашением. И обеспечить внедрение информационных систем, обеспечивающих проведение закупок в электронном формате. Пока же в электронном виде происходит только подача заявок", - подчеркнула Слюсарь.

Отрадно, что здесь Россия не вступает в противоречие с нормами международного права. Но с другой стороны, неужели наши товаропроизводители настолько безнадежны, что обеспечить им победу на торгах можно лишь законодательно отрезав от этого процесса зарубежных конкурентов?

"Я бы не ставил вопрос о конкурентоспособности отечественных производителей "вообще", - возразил Сергей Катырин, - поскольку есть отрасли, где мы, безусловно, конкурентоспособны. Но равноправная конкуренция отечественных и иностранных поставщиков может быть только в случае одинаковых условий для ведения бизнеса: стоимости кредитных ресурсов, сопоставимости программ поддержки бизнеса, особенно в высокотехнологичных отраслях и сельском хозяйстве, ценовой доступности энергоносителей, климата и многих других параметров".

Именно для достижения условий, приближенных к понятию равной конкуренции, ТПП РФ выступает с инициативой о необходимости поддержки отечественного производителя товаров (работ, услуг) в сфере госзаказа. В частности, предлагает дополнить перечень критериев оценки заявок участников торгов таким критерием, как поставка продукции отечественного производства, что позволит получить преференции для отечественных производителей в сфере госзаказа. Обсуждаются также ценовые преференции для российских производителей и объемы российских товаров, обязательных к закупке по государственному и муниципальным заказам. Предлагается установить долю закупок у малого бизнеса, стимулировать привлечение малых предприятий в качестве субподрядчика. "Считаем, что учет этих предложений будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественных производителей и, соответственно, товаров, - заявил Сергей Катырин. - Такой подход можно оценивать и как приглашение иностранным компаниям инвестировать и организовывать производства на территории России с высокой степенью локализации".

Начал свою работу Интернет-форум открытого обсуждения вопросов формирования федеральной контрактной системы.

понедельник, 17 декабря, 2012

МОО «Московская Ассоциация Предпринимателей» информирует о начале работы Интернет-форума открытого обсуждения вопросов формирования федеральной контрактной системы, организованного при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации на сайте http://www.forum-goszakaz.ru.
Цель проекта – прозрачность законопроекта «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг». Все желающие могут принять участие в обсуждении, задать вопросы представителям власти, бизнес элиты и экспертам в вопросах государственного заказа. В дискуссиях участвуют руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представители государственных корпораций, общественных организаций и экспертного сообщества, в частности, соприкасающиеся с вопросами конкурентных закупок.
Интернет-форум открытого обсуждения вопросов формирования федеральной контрактной системы начал свою работу и приглашает к сотрудничеству все заинтересованные стороны. Самые актуальные темы станут предметом обсуждения в рамках деловой программы Девятого Всероссийского Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ 2013», который пройдет 3-5 апреля 2013 года в МВЦ «Крокус Экспо».
Подробную информацию можно получить в Исполнительной дирекции Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ 2013».

Тел.: 8 (495) 258-00-26
Email: info@forum-goszakaz.ru

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806