Д.Медведев утвердил план "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики".

воскресенье, 6 января, 2013

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев своим распоряжением утвердил план мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики". Об этом сообщает пресс-служба правительства.

"Дорожной картой" утверждаются как системные меры, касающиеся снижения доли государственного сектора в экономике, включения в приоритеты деятельности органов исполнительной власти функций по развитию конкуренции, так и меры, направленные на развитие конкуренции в отдельных отраслях экономики, а именно: на рынках медицинских услуг, нефтепродуктов, связи, авиаперевозок, лекарственных препаратов, дошкольного образования.

В ходе реализации программы развития конкуренции в Российской Федерации были выявлены отдельные недостатки, в том числе отсутствие показателей эффективности реализации мероприятий, формальные ключевые результаты и недостаточное взаимодействие с представителями бизнес сообщества, говорится в сообщении. "Дорожной картой" реализуется поэтапный подход к проведению работ по развитию конкуренции, предусматривающий формирование перечня приоритетных отраслей и системных мероприятий на ежегодной основе, а также оперативную оценку выполнения мер и обновление плана с учетом его исполнения и актуальности в текущей социально-экономической ситуации.

По мероприятиям плана предусмотрены ключевые результаты и сроки их достижения. Для комплексной оценки эффективности "дорожной карты" используются интегральные показатели: индекс развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг, количество новых предприятий на 1 тыс. человек, опросная оценка состояния конкурентной среды бизнесом.

Руководство каждого ФГУП ФСИН будет вызвано "на ковер"

суббота, 5 января, 2013

В последнее время СМИ сообщали о многомиллионных хищениях бюджетных средств в системе унитарных предприятий (ФГУП) Федеральной службы исполнения наказаний РФ и о нарушениях в сфере госзакупок. О реальной ситуации, выявленных нарушениях, принятых мерах и грядущих новациях в хозяйственной сфере уголовно-исполнительной системы рассказал специальному корреспонденту "Интерфакса" Кириллу Мазурину исполняющий обязанности руководителя финансово-экономического управления ФСИН Олег Коршунов.



- Олег Адольфович, известно, что и Ваш непосредственный руководитель Геннадий Корниенко и вновь назначенные его подчиненные ранее не имели отношения к деятельности уголовно-исполнительной системы. Это скорее плюс или минус?


- Мое мнение, это хорошо – мы смотрим на все вещи объективно "свежим" глазом. И те факты, которые сегодня вскрываются, нам не нравятся.


- Какие именно факты?


- При первом же знакомстве с организацией работы унитарных предприятий при ФСИН, мы выявили грубые нарушения в области их ценовой политики. В связи с этим директор ФСИН приказал проверить ценность каждого из 35 ФГУПов и его необходимость в дальнейшей работе.

Уже создана комиссия, со следующего месяца она приступит к работе. В комиссию вошли специалисты, которые знают, что делают предприятия, как делают, какие у них задачи, что правильно, что неправильно. Руководство каждого ФГУП будет вызвано "на ковер" для ответа на вопрос о своей эффективности, необходимости для ФСИН и о ценах, по которым идут закупки товаров. Итогом такой переаттестации будет одно из решений: сохранить отношения с предприятием, сменить руководство ФГУП, произвести слияние нескольких предприятий или расторгнуть с ними договор. Готовую модель мы представим директору ФСИН и он подпишет новый договор с каждым ФГУПом.

К сожалению, ФГУПы привыкли к ценовым послаблениям – мы это уже прекратили. Также мы прекратили свободное получение кредитов в банках – за предприятиями на сегодня "висит" очень приличная сумма долга, которую нечем погасить. Еще есть внутрисистемные долги – ФГУПы должны деньги друг другу.


- Можете привести конкретный пример?


- Наглядным примером служит ситуация с ФГУП «Центр информационно-технического обеспечения и связи» (ЦИТОС), которому при предыдущем руководстве ФСИН была поручена закупка электронных "браслетов" для приговоренных к ограничению свободы.

Когда мы собрали совещание, я спросил – почему айпад за 30 тыс. рублей во много раз "умнее" браслета, стоимостью 100 тыс. рублей? Со мной ругались, говорили, что я не понимаю политики - было много крика. Тогда мы направили эту продукцию в разные учреждения, в том числе в институт МВД, для независимого исследования. Кроме этого, отдали образцы браслетов в ряд фирм с вопросом, за какую цену они готовы их производить.

Коммерсанты по итогам маркетинга назвали цифру в 35 – 40 тыс. руб. за комплект. При этом предложенные варианты были гораздо более высокого качества – они могли работать в двух системах – GPS и Глонасс, чего изначально требовал президент страны. А использовавшиеся устройства работали только в системе GPS – это было серьезное нарушение.

Кроме этого, принятые на вооружение браслеты не позволяли осужденному отойти от передатчика дальше 15 метров – срабатывал сигнал "побег". Когда мы обратили на это внимание разработчика, нам ответили: "Хорошо, мы за дополнительную плату сделаем усилитель". Стало очевидно, что идет прямой обман.

Более того, выяснилось, что за 2011 год этот ФГУП получил прибыль и по соглашению с Минимуществом должен был в конце года перечислить более 100 млн рублей налога. Когда пришло время перечислять, выяснилось, что денег нет. Руководитель ФГУП заявил, что пустил средства в оборот, что является грубым финансовым нарушением – он не имел на это права. В результате было принято решение разорвать отношения с этим предприятием. Все собранные в ходе проверки материалы в декабре текущего года переданы в Следственный комитет РФ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.


- Выходит, сотни миллионов рублей были выброшены на ветер?


- Нет, нам удалось вернуть более 600 млн уже выплаченных рублей, которые сразу были направлены на острые нужды ФСИН. И сейчас, после заключений экспертиз предстоит следующий этап – по возвращению 270 млн рублей, выплаченных ФГУПу в качестве аванса на изготовление 10 тыс. браслетов.


- А какая судьба ждет забракованные устройства?


- В следующем году все они будут заменены - для этого в ближайшие месяцы будет объявлен независимый конкурс среди серьезных компаний, зарекомендовавших себя на этом рынке. Мы выставим требования, чтобы браслеты работали в GPS и Глонасс, и чтобы зона срабатывания передатчика была расширена до 150 метров.

- Олег Адольфович, в последнее время в СМИ часто звучала критика системы госзакупок во ФСИН. Какова реальная ситуация?


- Существующая система будет меняться полностью, есть решение создать подобие Торгового дома, чтобы все продавалось открыто. Мы будем знать потребности и Торговый дом будет все это регулировать. В настоящее время в российских колониях производится огромное количество товаров - более одной тысячи наименований – на огромные суммы денег. И все это продается настолько неправильно – отдается каким-то комиссионерам каким-то посредникам по непонятным ценам. Часть денег возвращается, часть – нет.

Также будет создано новое управление по госзакупкам. Будем закупать товары централизовано, а в целях прозрачности этих процедур создадим специальный сайт, на котором будет видно, что покупается, по каким ценам и у кого. Это будет касаться всего – продуктов питания, топлива, оборудования, мебели и так далее.

В настоящее время мы совместно с Торгово-промышленной палатой вышли на независимую экспертизу, которая будет оценивать качество товара и качество его цены. Чтобы никто не мог упрекнуть нас в том, что мы кормим осужденных тухлой рыбой или синими курами.

Все перечисленные задачи будут выполнены уже в первой половине 2013 года.


- Какие еще направления деятельности новое руководство cлужбы считает приоритетными?


- Сейчас на контроле правительства РФ стоит серьезный вопрос – медобслуживание осужденных. Недавно зампремьера РФ Ольга Голодец проводила совещание, на котором одной из главных тем стало обсуждение вопроса обязательного медстрахования каждого осужденного, чтобы он при необходимости мог получить любую квалифицированную помощь. Была дана команда Минздраву, Минюсту и нам до 1 марта следующего года разработать и обосновать спецтариф для заключенных – порядка 4000 рублей, который будет оплачиваться государством. Это позволит в сложных ситуациях лечить заключенного у высококвалифицированных специалистов. У ФСИН конечно же есть свои больницы, но некоторые операции мы не можем проводить, например, операции на сердце.

Также в новом году предстоит продолжить повсеместную замену в колониях часовых на вышках системами электронного контроля. В связи с большим количеством жалоб от заключенных на применение к ним недозволенных методов воздействия, директор отдал команду везде поставить видеорегистраторы. Сейчас этими устройствами оснащаются все колонии – комнаты приема осужденных, их досмотра, другие помещения.

Еще один обсуждаемый вопрос – оплата труда осужденных. Почему-то существует неписанное правило, согласно которому осужденный получает за свой труд не больше одного МРОТ. Надо платить так: сколько заработал – столько получил. А почему нет? Человек должен работать, получать от этого удовлетворение. Тогда не будет и повода бунтовать.

В.Путин внес ряд изменений в ГК РФ

суббота, 5 января, 2013

04.01.2013, Москва 23:39:42 Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 ч.1 Гражданского кодекса РФ", сообщает пресс-служба Кремля.

Федеральный закон принят Государственной думой 18 декабря 2012г. и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г. Им предусмотрена корректировка положений Гражданского кодекса РФ, касающихся основных начал гражданского законодательства, предмета регулирования данной отрасли законодательства, оснований возникновения гражданских прав и обязанностей, пределов осуществления гражданских прав и способов их защиты.

Законом уточняется понятие "обычай", а также порядок использования имени и псевдонима физического лица. В Гражданский кодекс РФ вводится новая ст.81, которой уточняются порядок возникновения, изменения и прекращения прав на имущество, основания и порядок внесения в единый государственный реестр юридических лиц записей о возникновении, изменении и прекращении прав, подлежащих государственной регистрации, устанавливаются основные требования к государственной регистрации прав на имущество.

Названный кодекс дополняется ст.161, предусматривающей компенсацию ущерба, причиненного правомерными действиями государственных органов и органов местного самоуправления. Уточняется порядок осуществления гражданами предпринимательской деятельности без образования юридического лица, в том числе в области сельского хозяйства, а также правовой статус крестьянского (фермерского) хозяйства.

Федеральным законом расширен крут оснований для ограничения граждан в дееспособности. В качестве одного из таких оснований определено пристрастие к азартным играм. Во исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 27 июня 2012г. в главу 3 ч.1 указанного кодекса внесены изменения, направленные на дифференциацию гражданско-правовых последствий наличия у гражданина нарушения психических функций, соразмерных степени фактического снижения способности понимать значение своих действий или руководить ими.

Урегулирован порядок определения видов гражданско-правовых сделок, которые гражданин, ограниченный в дееспособности, вправе совершать самостоятельно, в зависимости от степени выраженности имеющихся у гражданина нарушений психических функций.

Корреспондирующие изменения внесены в положения Гражданского кодекса РФ, регулирующие вопросы опеки и попечительства.

В РФ "дочки" и "внучки" госкомпаний попали под действие 223-ФЗ

пятница, 4 января, 2013

Действие федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ) с 1 января 2013г. распространяется на "дочек" и "внучек" российских государственных компаний.

Под действие закона попадают дочерние хозяйственные общества, более 50% уставного капитала которых в совокупности принадлежит государственным компаниям, субъектам естественных монополий; организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; государственным унитарным предприятиям, государственным автономным учреждениям; хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ превышает 50%, а также дочерние общества таких компаний, в уставном капитале которых доля дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает 50%.

Напомним, для госкомпаний 223-ФЗ вступил в силу в 2012г. Закон направлен на совершенствование закупочной деятельности, осуществляемой госкорпорациями, субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями и обществами.

Согласно документу, не должен быть ограничен допуск к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам торгов. Закон устанавливает требование о принятии указанными организациями положений о закупках, которые должны устанавливать общие правила осуществления закупочной деятельности. При невыполнении данного требования организации должны осуществлять закупки в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законом о госзакупках. Также устанавливается требование о публикации положения о закупках на официальном сайте, требование информационной открытости всей документации о торгах, проводимых такими организациями.


Согласно документу, не должен быть ограничен допуск к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам торгов. Закон устанавливает требование о принятии указанными организациями положений о закупках, которые должны устанавливать общие правила осуществления закупочной деятельности. При невыполнении данного требования организации должны осуществлять закупки в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законом о госзакупках. Также устанавливается требование о публикации положения о закупках на официальном сайте, требование информационной открытости всей документации о торгах, проводимых такими организациями.

Подписан Федеральный закон о государственном оборонном заказе

понедельник, 31 декабря, 2012

Федеральный закон принят Государственной думой 19 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон подготовлен во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросу соответствия качества вооружения и военной техники современным требованиям развития Вооруженных Сил Российской Федерации и военно-технического сотрудничества от 11 ноября 2009 года № мк 2340 (подпункт «ж» пункта 1).

Федеральный закон устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.

К особенностям размещения государственного оборонного заказа Федеральным законом отнесено, в частности, определение требований к конкурсной документации; определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения этого заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); возможность изменения цены заключенного в соответствии с государственной программой вооружения государственного контракта на поставку продукции с длительным производственным циклом.

Федеральный закон направлен в том числе на повышение эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых государством на обеспечение обороны и безопасности; на уточнение круга государственных заказчиков, а также обязанностей государственных заказчиков, головных исполнителей (исполнителей) государственного оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения оборонного заказа.

Федеральным законом также предусмотрены антимонопольные требования, применяемые к исполнителям государственного оборонного заказа, в целях контроля за изменением (повышением) цен на комплектующие изделия, сырье и материалы, используемые при производстве продукции, поставляемой по оборонному заказу. Установлена ответственность за нарушение норм Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного оборонного заказа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806