Иностранцев поставят в рамки.

среда, 20 февраля, 2013

Минпромторг России подготовил проект постановления правительства "Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки лекарственных средств", а также проект собственного приказа, которым будут введены критерии для определения того, является лекарство российским или нет. Все это - последовательные шаги по реализации Государственной программы развития отечественной фармпромышленности. А в ней поставлены важные цели: к 2018 году доля отечественных препаратов из перечней стратегически значимых и жизненно важных должна достичь 90%, а доля на общем рынке в денежном выражении - 50%.

Цель трудновыполнимая хотя бы потому, что в 2012 году, по данным аналитического агентства DSM Group, лекарства зарубежного производства занимают около 85% от общего объема государственных закупок. При этом в госпитальном сегменте импорт достигает 70%, а в программе дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий - 86%. Ясно, что одними заклинаниями "Покупай отечественное!" дело не поправить, нужны меры поддержки отечественных производителей и ограничения для импорта. По закону все государственные и муниципальные медицинские учреждения должны закупать лекарства только на конкурсной основе. Согласно проекту постановления, в заявку на участие в торгах поставщик будет обязан включать только препараты отечественного производства, если в госреестре лекарств их представлено два и более.

Закупка импортных лекарств будет допускаться только в тех случаях, когда отечественный препарат один или таковых вообще нет. Но какие же препараты считать отечественными? Несколько лет участники рынка просили дать ясную дефиницию этому понятию. Ведь многие иностранные компании локализуют в стране свои производства, но в основном лишь "сборочные" - лекарства на них фасуют, маркируют и упаковывают. Теперь минпромторг предлагает четкие критерии - с 2014 года отечественными будут считаться только лекарства, субстанция или готовая форма которых производится на территории России, то есть произведенные на предприятиях полного цикла. Лишь до конца текущего года в этом статусе останутся и "отверточные" препараты. Предложенные меры вызвали большое беспокойство зарубежных фармпроизводителей, работающих на российском рынке. Одни обращают внимание на то, что пациенты могут остаться без нужных лекарств, если отечественные производители не смогут обеспечить все потребности.

Но в самом документе создание подобной ситуации не допускается, - возражает генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев. - Тут явная подмена понятий: опасения за собственную прибыль именуются заботой о пациенте. Более того, наша ассоциация направила предложения по включению в него еще одного пункта: если на участие в торгах не поданы заявки от российских производителей, это ограничение не действует, иностранные поставщики допускаются до аукциона. Импортеры сегодня боятся потерять ту часть фармрынка, которую "импортозаместила" Россия, и поэтому стараются ударить по государственной поддержке российского производителя. Другие иностранные фармфирмы опасаются, что придется вообще уйти с российского рынка. Зарубежные компании не смогут начать производство полного цикла в России в указанные сроки, - считает глава представительства международной группы фармкомпаний Ipsen в России Марина Велданова. - Локализация - это многолетний проект, который не может быть выполнен за год, нужны минимум 2-3 года. А как предложенные меры согласуются с планом развития конкуренции на фармацевтическом рынке, недавно утвержденным правительством? У нас есть три возражения, - ответил на этот вопрос "РБГ" начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы России Тимофей Нижегородцев. - Во-первых, его нельзя принимать без решения вопроса о взаимозаменяемости лекарств, на чем мы давно настаиваем. Постановление будет лишь стимулировать "полиформизм". Это когда производитель заново регистрирует тот же препарат с незначительно измененной дозой или формой введения для устранения потенциальных конкурентов. А он и так распространен на нашем рынке. Во-вторых, многие из препаратов, внесенных в госреестр, вообще не обращаются на рынке. Получается, что госорган будет опираться на данные реестра, а фактически этих производителей на рынке нет. Наконец, еще до составления конкурсной документации необходимо выяснять, какие объемы лекарства производитель может поставить. Это не выясняется, лоты формируются под большие объемы.

В результате победителем в торгах выходит посредник, который собирает в свою заявку объемы всех производителей, - никакой конкуренции нет, а значит, и цены не снижаются. Я считаю, что предложенный проект является документом с непросчитанными последствиями. Протекционизм, конечно, возможен, - размышляет директор Института экономики здравоохранения НИУ "Высшая школа экономики" Лариса Попович. - Но не стоит забывать о рамках, которые на нас теперь накладывает членство в ВТО. В последнее время минздрав предлагает поправки к Закону "Об обращении лекарственных средств", которые по отдельным позициям поддерживают скорее импортные лекарства. Минпромторг, напротив, защищает интересы отечественного производителя. И самое печальное, что никто не думает об интересах населения, а ему нужны гарантии, что будут доступны высококачественные, безопасные и эффективные лекарства, а импортные или отечественные - это уже второй вопрос. Это говорит как об отсутствии координации в ведомствах, так и о том, о чем эксперты твердят не первый год: нам необходима национальная лекарственная политика - баланс интересов своей фармпромышленности и своего населения. А ее нет. Вот и получается, что осмысленная стратегия индустрии побеждает неосмысленную стратегию обеспечения лекарствами людей.

Глава ВАС предлагает президенту создать административные палаты

среда, 20 февраля, 2013

Антон Иванов придумал, как улучшить ситуацию в сфере рассмотрения административных дел, поскольку, по его словам, "простое перемещение их из разных ветвей судебной власти к позитивному результату привести не может". Он предлагает перенести опыт досудебного урегулирования налоговых споров на другие административные правоотношения и обеспечить независимость структур, созданных для этого, от правительства.

Вчера председатель Высшего арбитражного суда рассказал журналистам, что поделится с президентом Владимиром Путиным (встреча, судя по всему, состоится сегодня — прим. ред.) своей идеей создать специализированные органы для рассмотрения жалоб на действия или бездействие органов госвласти и управления. Это, по мнению Иванова, должны быть специальные административные палаты в госструктурах по аналогии с аналогичными органами в англо-саксонской правовой системе.

Эта инициатива Иванова основывается на позитивных результатах досудебного рассмотрения налоговых споров. "Этот фильтр оправдал себя применительно к налоговым спорам, — рассуждал вчера Иванов, — апелляционные налоговые инстанции уже и так отменяют до 40% решений своих нижестоящих органов, а если бы подобные органы не были подчинены налоговой службе, это дало бы еще больший эффект".

Срочно в номер! ФКС будет после праздников!

вторник, 19 февраля, 2013

47. О предложении Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотреть на заседании Государственной Думы 22 февраля 2013 года проект федерального закона № 68702-6 "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - второе чтение, принят в первом чтении с названием "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг"

Выступили: С.Е.Нарышкин, И.Н.Руденский

Принято решение внести указанный проект федерального закона на рассмотрение Государственной Думы

Члены конкурсных комиссий при размещении госзаказов проходят обязательную проверку на полиграфе

вторник, 19 февраля, 2013

В Москве с 2010 года члены и специалисты конкурсных комиссий при размещении госзаказов проходят проверку на полиграфе, заявил 18 февраля руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев.

В результате 39% из них были отстранены от работы, добавил глава департамента.

Геннадий Дегтев пояснил, что проведение опросов с помощью полиграфа осуществляется в рамках мероприятий по борьбе с коррупцией.

"В 2012 году прошли тестирование 578 членов комиссий и специалистов, ответственных за размещение заказов. Всего с 2010 года опрошено 847 членов комиссий и специалистов по торгам, при этом 329 из них (39%) по различным основаниям выведены из состава комиссий", - сказал глава департамента.

"Итоги тестирования, а также принятые меры по ротации показывают наметившуюся тенденцию по снижению количества специалистов, находящихся в зоне риска, с 50% до 10-15%", - подчеркнул Геннадий Дегтев.

Смольный может потратить 80 млн на борьбу со шпионами

вторник, 19 февраля, 2013

Смольный организует курсы повышения квалификации для 25 своих сотрудников: их будут учить методам противостояния иностранным разведкам. Обучение обойдется налогоплательщикам в 720 тысяч рублей. Ранее Смольный заключил контракт на поиск «жучков» в кабинетах чиновников Смольного за 1,8 млн, а также на модернизацию системы защиты информации – за 1,2 млн. В целом на борьбу со шпионами город может потратить в 2013 году до 80 млн рублей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806