Отечественные коррупционеры в 2 раза алчнее российских - лидер партии «Ак жол» (Новости Казахстана)

понедельник, 4 марта, 2013

Отечественные коррупционеры в 2 раза алчнее российских - об этом заявил лидер ДПК «Ак жол» Азат Перуашев на состоявшемся в прошлый четверг заседании Антикоррупционного совета под председательством Оралбая Абдыкаримова, передает пресс-служба Демократической партии Казахстана «Ак жол».

При этом лидер казахстанских демократов привел результаты исследования международной организации Tax Justice Network:

- По данным международных экспертов, с 90-х годов из Казахстана в оффшоры было выведено более 138 млрд. долларов США. За этот же период из соседней России было выведено 798 млрд. долларов. С учётом примерно 12-кратного преобладания экономики РФ, напрашивается вывод о том, что по размаху и алчности казахстанские коррупционеры в 2 раза превосходят российских, – отметил он.

«Всякий раз, когда в отчёте Счётного комитета об исполнении бюджета сообщается, что госорган закупил продукцию по ценам в 3-4 раза дороже рыночных и провел платежи через оффшорную зону (а такие факты нередки) – надо понимать, что речь идёт именно о выводе коррупционного капитала», - подчеркнул Азат Перуашев. Сюда же он отнёс и вывод средств из страны коммерческими банками под фиктивные кредиты, на чём специализировался небезызвестный Аблязов.

Эти средства навсегда теряются для нашей страны, они не инвестируются, не создают продукции и прибавочной стоимости. Тем самым реальный объем ВВП уменьшается на сумму выведенных капиталов, а распределению на душу населения подлежат гораздо меньшие числа, чем те, что проходят в отчётах госорганов. Поэтому не случайно, что если по официальной статистике ВВП Казахстана подошел к европейскому уровню жизни, то реальная разница очевидна.

«Просто из официальных цифр нужно вычесть суммы, украденные и выведенные из страны коррумпированными лицами», - считает депутат.

Коррупция проникла во все отрасли и регионы, виды и ставки всевозможных поборов и «откатов» открыто обсуждаются в обществе: так, в интернете сообщается, что в некоторых регионах участников тендеров вынуждают заранее подписывать с организаторами торгов «меморандумы» об отчислении 10-20 процентов в некие «внебюджетные» фонды. В ДПК «Ак жол» из одной южной области прислали расценки взяток за трудоустройство в сельской школе, причем это касается всех позиций – от директора до уборщицы, а средняя ставка примерно соответствует полугодовой зарплате на этой должности.

В качестве противодействия коррупции и выводу средств, «Ак жол» предлагает на законодательном уровне запретить чиновникам и менеджерам нацкомпаний владеть банковскими счетами и иной собственностью за рубежом. При этом, как подчеркивает глава ДПК Азат Перуашев, данная мера будет иметь реальный эффект только с синхронным введением всеобщего декларирования доходов и расходов. Кроме того, следует ввести действенный контроль за внешними операциями банков второго уровня, реформировать систему госзакупок, перевести под общественный контроль всех операторов государственных средств, а также вывести госорганы и госкомпании из конкурентной среды, где они за счет госсредств и адмресурса вытесняют частные предприятия. Лидер демократов считает также необходимым плотнее сотрудничать в этом вопросе с международными организациями, противодействующими отмыванию денег и транзиту коррупционных капиталов.

«Понятно, что эти меры не совершатся в один день сами по себе. Но в борьбе с коррупцией нельзя уповать только на госорганы, эта борьба должна быть полностью прозрачной, что могут обеспечить только общественность и журналисты», - резюмировал Азат Перуашев.

Международную торговлю оцифруют

понедельник, 4 марта, 2013

По мнению участников форума, странам Таможенного Союза предстоит в ближайшее время завершить унификацию законодательства в части электронных аукционов и продолжить разработку совместных технологических решений.

"Очень символично, что подобный международный форум проходит именно в Уфе, на границе Европы и Азии", - отметил один из участников разговора, исполнительный директор Ассоциации Электронный Торговых Площадок Илья Димитров. За последний год страны, входящие в Таможенный Союз, заключили на электронных аукционах с участием государственных структур сделок на сумму около 300 миллиардов долларов. Безусловно, в ближайшие годы эта цифра вырастет в разы.

Правда, для этого странам предстоит еще много работы. По мнению вице-президента Торгово-промышленной палаты РФ Александра Рыбакова, необходимо внедрение уникальных онлайн-коммерческих разработок, которых в странах ТС очень много. Необходимо найти формы государственно-частного партнерства, помогающие бизнесу и расширяющие сферу муниципальных услуг. И, конечно, нельзя забывать об инфраструктуре и логистике, здесь в первую очередь предстоит решить задачу по удвоению автодорожной сети к 2020 году.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Олег Пак акцентировал внимание на единых технологиях проведения электронных аукционов. В частности, очень перспективным на межгосударственном уровне видится внедрение своеобразного нотариата, третьей стороны доверия, с помощью которого могут удостоверяться онлайн-сделки.

Насколько важно взаимное доверие при проведении подобных коммерческих операций, говорил президент Башкортостана Рустэм Хамитов. Республика в независимом исследовании стала победителем в номинации "Гарантированная прозрачность", и значит, в регионе найден правильный алгоритм решения этой проблемы. "Кстати, на одном из последних аукционов победу одержали не местные производители, а представители Белоруссии" - поделился с корреспондентом "РГ" информацией председатель Государственного комитета РБ по размещению государственных заказов Сергей Новиков.

- Нам предстоит дальнейшая систематизация законодательства, сайтов и торговых площадок, чтобы с первого января 2014 года ввести национальный режим работы, единый для трех государств, - подчеркнул министр по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской Экономической Комиссии Нурлан Алдабергенов.

То, что совместное развитие электронных аукционов трех стран сегодня опережает аналогичную работу во многих других государствах мира, признали и такие авторитетные зарубежные участники форума, как вице-председатель Центра ООН по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям Харм Ян Ван Бург и генеральный секретарь объединяющей 11 стран Европы организации Open PEPPOL AISBL Эндрю Ходдевик.

С российского рынка исчезнут импортные медицинские изделия

понедельник, 4 марта, 2013

Минпромторг России подготовил проект постановления правительства "Об установлении ограничений при поставке медицинских изделий для государственных и муниципальных нужд". Эта новость взбудоражила участников рынка настолько, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) созвала экспертный совет и пригласила на него представителей министерства и Росздравнадзора - разъяснить бизнес-сообществу смысл предлагаемых ограничений.
А они довольно жесткие - планируется, что до 1 января 2020 года к участию в поставках за счет федерального бюджета или государственных внебюджетных фондов РФ будут допускаться только медизделия, произведенные на территории России и Белоруссии (а с 2014 года - и Казахстана) отечественными производителями или локализованными предприятиями зарубежных фирм. Критерием локализации будет адвалорная доля (процент добавленной стоимости в цене изделия), порядок расчета которой также будет утверждать минпромторг. Вопросы качества при этом не рассматриваются, хотя по отдельным позициям наши медизделия пока не дотягивают до уровня аналогичных японских, немецких или американских.

Российский рынок медицинских изделий за последние годы стремительно растет - с 2002 до 2011 года он увеличился в 5 раз и, по оценкам экспертов, к 2020 году может вырасти еще в 4 раза. Россия уже вошла в первую десятку стран, закупающих эту продукцию. И конечно, потерять возможности такого рынка для серьезных поставщиков медицинских изделий было бы большим ударом. Но и для потребителей их продукции это может стать потерей - многие уже на личном опыте хорошо изучили возможности современных диагностических приборов, новейших лечебных технологий и т.п. Выход - создавать условия для нормальной конкуренции всех производителей, не забывая о необходимости развивать отечественную медицинскую промышленность.

- К сожалению, на нашем рынке конкуренция больше связана с коррупционной составляющей, а не с уровнем технологий, - подчеркнул начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев. - Пользу обществу такая конкуренция не приносит. Более того, стимулирует госорганы закупать неполноценное медицинское оборудование по полноценной цене.

Постановление, по мысли его разработчиков, должно сделать рынок медизделий прозрачным и предсказуемым, что позволило бы его участникам осуществлять долгосрочное планирование. И одним из его механизмов должен стать перечень взаимозаменяемых изделий. Его планируют подготовить совместно минпромторг и минздрав.

- До 95% медицинских изделий в нашей стране закупается за счет бюджетов всех уровней, - напомнил собравшимся директор департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий минпромторга Сергей Цыб. - Так что ограничительные меры - лишь дополнительное требование со стороны заказчика, а не запретительные меры. Так мы дадим толчок и собственным производствам, и локализации импортных изделий.

Сергей Цыб привел в пример результаты принятия стратегии "Фарма-2020". В 2009 году, когда она разрабатывалась, ни одна из крупных зарубежных фармкомпаний не собиралась создавать свои производства в России. Но в результате принятых государством стимулирующих мер сегодня ими реализуется более 10 крупных инвестиционных проектов, общая сумма инвестиций превысила миллиард долларов. Однако нерешенной до сих пор проблемой является отсутствие в законодательстве точной дефиниции того, что считать локальным производством и локальным продуктом. Рассматривается возможность сделать критерием адвалорную долю в размере до 50%. Но не исключено, что ее шкала может быть гибкой и вводиться постепенно.

- Но адвалорную долю можно и "накачать" за счет маркетинговых исследований и расходов на рекламу, - обратила внимание на одну из опасностей такого подхода представитель компании Johnson&Johnson Наталья Тотахеваге. - Однако это увеличит и цену продукта, что для российского рынка неприемлемо - может получиться, что она будет выше, чем на то же изделие по импорту. Еще одна проблема - стандарты качества, которые для каждой группы медицинских изделий специфичны. В России они сейчас не обязательны, что позволяет ввозить сюда устаревший продукт, который больше никуда поставлять нельзя.

- По региональным программам модернизации здравоохранения в медорганизации поставлено более 400 тысяч единиц оборудования, - подчеркнула врио руководителя Росздравнадзора Елена Тельнова. - Однако, по нашим данным, лишь половина лечебно-профилактических учреждений оснащена в соответствии с порядками оказания медицинской помощи. Это значит, что им предстоит закупать недостающее оборудование, в том числе и высокотехнологичное. Его теперь разрешено использовать и для оказания платных услуг, но куда пойдут эти средства - неизвестно.

- Целью введения платных услуг была возможность реинвестирования полученных средств в новое оборудование, - напомнил Тимофей Нижегородцев. - Но она никак не поддержана нормативными документами, а главврачи не мотивированы на это, поэтому стабильность спроса на рынке медизделий ничем не обеспечена. И в этом смысле локализация своих целей пока не достигла. На рынках других стран потребности формируются самими медицинскими организациями и обеспечивают постоянство спроса и объема рынка.

- Наши компании - за методику "пряника", а не "кнута", - выразила позицию Ассоциации международных производителей медицинских изделий (IMEDA) ее исполнительный директор Александра Третьякова. - Запретительные меры никогда не бывают эффективными. Мы предлагаем меры стимулирующие - налоговые льготы, ценовые преференции и т.п. В противном случае стране гарантированы ограничение доступности новых медицинских технологий, преобладание продукции низкого качества, так как на рынок придут компании третьего мира, появление "серого" и "черного" рынков медицинских изделий и контрафактной продукции. То есть мы вернем рынок к ситуации десятилетней давности. А это, в свою очередь, приведет к росту цен, сворачиванию сервиса и образовательных программ для врачей, снижению скорости обновления высокотехнологичного медицинского оборудования и модернизации технологий.

Обсуждение на экспертном совете было сдержанным по форме, но его напряженность чувствовалась по реакции аудитории - представителей российской медицинской индустрии и зарубежных компаний. Оно не спало даже тогда, когда Сергей Цыб пообещал обсудить все сложные вопросы на экспертных группах, которые министерство планирует создать с участием бизнес-сообщества, и учесть все мнения при разработке последующей нормативной базы.

Дата внесения проекта постановления в правительство - 4 февраля, срок для поправок совсем невелик. А наши бизнесмены слишком хорошо знают влияние на их деятельность любого слова и даже знака препинания в подобных документах. Любая запятая, оказавшаяся не на своем месте, может стать барьером для рынка. Так что нервничают зарубежные производители и импортеры медизделий не зря.

Всё Минкомсвязи во главе с Никифоровым играет в квест на улицах Москвы

пятница, 1 марта, 2013

Как стало известно CNews, Минкомсвязи во главе с министром Николаем Никифоровым 1 марта 2013 г. проводит корпоративное мероприятие по тимбилдингу в форме игры - «городского квеста».

Цель мероприятия - познакомить членов существенно обновленной команды министерства друг с другом в неформальной обстановке и развить навыки командного взаимодействия.

По сценарию мероприятия, который имеется в распоряжении CNews, коллективу Минкомсвязи предстоит разыскать злоумышленника по имени Вирус, который планирует захват власти и собирается захватить стратегический узел связи. Реализуя задачу, участники должны выполнить несколько игровых заданий, передвигаясь пешком по центру Москвы.

Источник, близкий к министерству, рассказал CNews, что в мероприятии принимают участие министр, все его заместители и вся команда Минкомсвязи (согласно тексту сценария, 16 департаментов и отделов министерства), а также некоторые сотрудники отраслевого НИИ «Восход»...

СКР: Ущерб от махинаций в архангельской "Славянке" превысил 23 млн руб.

пятница, 1 марта, 2013

В папке СКР по организации "Славянка", фигурирующей в деле о крупных хищениях в Минобороны, появилось новое дело о махинациях на региональном уровне. Архангельские следователи заподозрили в мошенничестве экс-директора местного филиала и генерального директора компании "СевПродСнаб".

Против Алексея Соломинова и Романа Семенова военным следственным отделом СКР заведено уголовное дело по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере).

По версии следствия, архангельская "Славянка" заключила с местной компанией "Прокс" договор на проведение текущего ремонта на шести объектах Минобороны. Для выполнения этих работ фирма, в свою очередь, заключила договор субподряда на сумму более 37 млн руб. с компанией "СевПродСнаб", возглавляемой Р.Семеновым.

В 2012г. архангельский филиал "Славянки" получил отчет, согласно которому все взятые обязательства "СевПродСнаб" выполнил, на основании чего на расчетный счет данной организации денежные средства были перечислены в полном объеме. Документы были подписаны руководителями А.Соломиновым и Р.Семеновым.

Между тем, по оценкам специалистов, на четырех объектах ремонтные работы, проводимые в том числе штатными работниками филиала "Славянки", выполнены лишь частично, на двух других и вовсе не выполнялись. В результате ущерб, причиненный государству, составил почти 23,4 млн руб.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/01/03/2013/847497.shtml

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806