Конкуренция или штраф

суббота, 16 марта, 2013

ФАС намерен ужесточить контроль за закупками госкомпаний. Об этом на коллегии ведомства сообщил его глава Игорь Артемьев.

«Нужно двигаться к существенному ужесточению 223-го закона (о закупках госкомпаний), – заявил Игорь Артемьев, посетовав на несоблюдение закона. – Я предлагаю ввести большие штрафы для самих корпораций. Считаю, что они должны быть не меньше 5 млн рублей за однократное нарушение». По его словам, такие штрафы предлагается ввести для компаний с годовым оборотом более 10 млрд рублей. Для менее крупных компаний штрафы могут быть и меньше – например, 100 тыс. рублей. «Если будет десять нарушений подряд, соответственно, штраф составит 50 млн рублей, сто нарушений – 5 млн умножаем на сто, – пояснил Артемьев. – Я думаю, и этого мало»...

Рособоронзаказ выявил нарушений и недостатков на 16,1 млрд руб. в 2012г.

пятница, 15 марта, 2013

РБК 15.03.2013, Москва 11:10:32 Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) выявил 1 тыс. 415 нарушений и недостатков (неправомерное получение и использование денежных средств) во время проверок в 2012г. Как сообщает пресс-служба ведомства, общая сумма ущерба составила 16,1 млрд руб.

По итогам минувшего года Рособоронзаказ провел 99 плановых и 176 внеплановых проверок. Общий объем охваченных контролем бюджетных средств составил 938,3 млрд руб, что составляет более 45% от общего объема государственного оборонного заказа за 2012г.

"По состоянию на конец 2012г. обеспечен возврат неправомерно полученных денежных средств на общую сумму 2,05 млрд руб.", - отметили в ведомстве.

Кроме того, возмещен ущерб в части капитального строительства на 1,29 млрд руб. и предотвращен ущерб на 2,35 млрд руб. Объем денежных средств, возвращенных в бюджет, за последние три года вырос в 2 раза.

По результатам контрольных мероприятий возбуждено 655 дел об административных правонарушениях, вынесено 542 постановления о наложении штрафа на общую сумму 15,6 млн руб., добавили в пресс-службе.

Дробить бизнес ради налоговой оптимизации могут разрешить

четверг, 14 марта, 2013

Высший арбитраж может дать зеленый свет практике, когда крупные холдинги дробят свой бизнес, чтобы подпадать под льготное налогообложение единым налогом на вмененный доход (ЕНВД) или упрощенную систему налогообложения (УСН). Юристы и бизнес считают, что так налоговая практика подтвердит справедливость принципа «плати меньше, но честно».

В апреле ВАС предстоит рассмотреть дело о налоговой оптимизации, которое юристы уже окрестили прецедентным. В 2011 году ИФНС №4 по Свердловской области по результатам выездной проверки доначислила ООО «Металлургсервис» более 14 млн руб. Налоговики посчитали, что компания умышленно не заплатила эти налоги, для чего формально разделила бизнес (чтобы пользоваться льготным режимом налогообложения — ЕНВД). Свою позицию инспекторы аргументировали тем, что у разделенных организаций был идентичный состав учредителей и управляющего персонала, они работали в одних и тех же помещениях и пользовались одной и той же техникой.

Компания с решением налоговой не согласилась, но через суды низших ин­станций ей удалось оспорить лишь малую часть претензий. Коллегия судей при передаче дела в высшую инстанцию со ссылкой на позицию Конституционного суда указала, что аргументы налоговиков не могут «являться единственным достаточным основанием для признания налоговой выгоды необоснованной». «Судьи считают, что дробить бизнес ради налоговой выгоды вполне допустимо», — делает вывод налоговый консультант Евгений Тимин. «В данном случае суд может сделать вывод, что налогоплательщик вправе совершать действия, направленные на снижение налогов, используя способы, прямо преду­смотренные законодательством. Таким образом, у налогоплательщика имеется шанс отстоять правомерность применения минимизации налогообложения», — согласен руководитель юрдепартамента АКГ «МЭФ-Аудит» Иван Чемичев.

Схема с дроблением бизнеса крайне популярна в налоговом планировании. «Можно сказать, для крупных и средних компаний это основной способ сравнительно честно платить в бюджет существенно меньше налогов, чем полагалось бы», — говорит г-н Тимин. В частности, крайне популярна схема дробления у холдинговых структур в сфере розничной торговли. Достигается экономия тем, что малый бизнес имеет право применять так называемые специальные налоговые режимы — УСН и ЕНВД, тогда как средний и крупный лишены этой возможности. Поэтому, создав несколько дружественных «малых» компаний, серьезные предприниматели имеют возможность выводить на них часть своего дохода, уплачивая с него налог по более низкой ставке, чем на общей системе налогообложения. И вовсе не уплачивать НДС.

До сих пор повсеместное применение схем с дроблением сдерживала судебная концепция «необоснованной налоговой выгоды», часто применяемая налоговиками на практике. «Ее суть состоит в том, что получение налоговой выгоды не может быть единственной целью компании. Для любых ее действий должно иметься и иное разумное объяснение, например стремление получить больше прибыли», — поясняет г-н Тимин.

Юристы считают, что у дела есть все шансы стать прецедентным при любом его исходе. «Если ВАС подтвердит решения нижестоящих судов, то налоговики получат железный козырь при раскручивании подобных схем. Многим холдингам придется отказаться от применения УСН и ЕНВД либо серьезным образом прятать корпоративные связи, что приведет к увеличению издержек при администрировании владельческой структуры и размыванию контроля, — поясняет руководитель налоговой практики Sameta Андрей Панфилов. — В противном случае ВАС существенным образом затруднит работу инспекторов, которым придется каждый раз доказывать отсутствие у налогоплательщика иных целей, помимо получения налоговых преференций, в создании нескольких юридических лиц для одного бизнеса». В ФНС не смогли предоставить оперативный комментарий.

«Схема, описанная в данном деле, по моему мнению, в первую очередь связана с оптимизацией бизнеса в виде выделения непрофильных активов, и принятие отрицательного решения приведет к увеличению административных издержек бизнеса, поскольку любое выделение непрофильного бизнеса, тем более связанное со специальным налоговым режимом, вызовет претензии со стороны налоговых органов», — добавляет замначальника по налоговым вопросам УК T.A.Management UCL Holding Илья Елисаветский.

Сам факт, что тройка судей решила вынести дело на президиум, уже является положительным сигналом для бизнес-сообщества, уверен член Объединения корпоративных юристов (ОКЮР) Максим Хвалибов. «Возможно, в своем будущем постановлении ВАС поставит точку в долгой борьбе бизнеса с налоговыми органами по вопросу дробления бизнеса», — надеется он. По мнению юриста, даже если единственная цель реорганизации бизнеса — это экономия налоговых платежей, то это уже само по себе является деловой целью. «У нас же, имея весь скудный набор видов господ­держки малого бизнеса, молодые предприниматели вынуждены прибегать к иным способам снизить налоговую нагрузку. Например, таким как дробление бизнеса. И такой вид реорганизации бизнеса для государства гораздо предпочтительнее, чем уход бизнеса в область черных оборотов», — уверен он.

Минобороны закупит снятые с производства навигаторы

четверг, 14 марта, 2013

За каждый экземпляр устройства «Грот-М», не выпускающегося в серии с 2010 года, военные готовы заплатить 170 тыс. рублей
Минобороны объявило тендер по системе электронных торгов на поставки переносной и возимой навигационной аппаратуры общим объемом 1,68 млрд рублей. Самый большой лот в 478 млн рублей — на снятые с серийного производства в 2010 году персональные 14Ц822 «Грот-М» разработки НИИ космического приборостроения. Их планируется закупить в количестве 2818 штук, то есть по цене почти 170 тыс. рублей за штуку. В то же время туристические приборы спутникового позиционирования стоят 10–15 тыс.

Это один из первых отечественных навигаторов на базе ГЛОНАСС/GPS, созданный еще в 2003 году. Модель предназначалась для спецназа, разведки, артиллеристов, горных стрелков. С помощью навигаторов солдаты могут свободно ориентироваться на местности и в городе, знать местоположение друг друга вне пределов видимости, заранее прокладывать оптимальные маршруты движения и хранить их в памяти прибора, наводить авиацию и артиллерию на определенные точки.

Модель имела алюминиевый корпус, кнопочное управление, массу 800 г, 12 независимых каналов приема, паспортную погрешность определений при работе ГЛОНАСС 10–15 м. Она была способна работать при температурах от минус 20 до плюс 55 градусов по Цельсию, а время работы от одного комплекта аккумуляторов не менее восьми часов.

Один из заместителей генерального директора НИИ космического приборостроения пояснил «Известиям», что навигатор создавался с учетом российских реалий.

— Электронные карты очень плохо приживались в армии, и пользователям было проще снять координаты и перенести их на бумажную карту. Поэтому в операционной системе 14Ц822 собственной карты нет, — сообщил он.

В ходе работ над алюминиевым гаджетом были предприняты немалые пропагандистские усилия для продвижения, так как независимые эксперты сравнивали его с портативными гражданскими навигаторами и сравнения были не в пользу «Грот-М». Например, туристические, спортивные и автомобильные приборы американской компании Garmin на российском рынке стоят не более 20 тыс. рублей.

Первое появление навигатора на публике в 2009 году вызвало шквал критики специалистов. По многим параметрам он проигрывал линейке 60-х навигаторов Garmin, которые к тому времени сняли с производства.

Например, модель Garmin GPS 60 работала 28 часов от одного комплекта батареек при температурах от минус 15 до плюс 70 градусов, имела массу 150 г, хранила в памяти до 1 тыс. путевых точек, 20 сохраненных траекторий, несколько форматов местоположения, не считая определения широта–долгота, причем во всех случаях точность не превышала нескольких метров.

Уже в следующем, 2010 году НИИ космического приборостроения в инициативном порядке разработал другой «Грот-М», добавив букву М к длинному индексу. У него появился пластиковый корпус, цветной экран, французские литий-полимерные батареи, интеграция с операционными системами Linux и Windows, точность позиционирования до 10 м.

В НИИ космического приборостроения говорят, что старый алюминиевый навигатор производится по специальным заказам отдельными партиями и его высокая по сравнению с гражданскими моделями стоимость обусловлена военной спецификой.

— Американский DAGR (Defense Advanced GPS Receiver) стоит $6,5 тыс., а в максимальной комплектации до $15 тыс. Весит 0,5 кг, работает только с GPS. А наш новый «Грот-М» использует и GPS, и ГЛОНАСС, имеет 32 канала, 120 систем координат, компилятор электронных карт, а его операционная система — целиком наша разработка, — заявил высокопоставленный представитель НИИ.

Однако эксперты говорят, что отечественные и американские навигаторы корректно не сравнишь, так как они используют разные закрытые протоколы. Кроме того, DAGR целиком защищен от помех, способен идентифицировать ложные источники и игнорировать их, а «Грот-М» этого не может.

— Главное в навигаторе — это чипсет, принимающий сигнал от спутника. Обычно ГЛОНАСС используется для подстраховки, если с GPS по каким-либо причинам происходят сбои. Судя по данным НИИ космического приборостроения, они предлагают изделие вчерашнего дня, то есть самого начала 2000-х годов, — считает руководитель всероссийского сообщества GPS-club Александр Коломенский.

Он пояснил, что любой туристический навигатор ценой 5–7 тыс. рублей способен вычислить местоположение с погрешностью несколько метров, притом что гражданские каналы намеренно огрубляют сигнал спутника, а военные используют правильный. В военной навигации погрешность должна измеряться сантиметрами, а не метрами, говорит Коломенский.

По его мнению, Российской армии требуются не «электронные компасы», а современные планшеты и ноутбуки с защищенными линиями связи и операционными системами.

— С Android совмещается программа OziExplorer, которая работает с любыми растровыми картами, в том числе отсканированными самим пользователем. Эта программа позволяет точно так же вычислять по координатам и азимутам точки вне прямой видимости, ночью или в туман, и наводить туда хоть ракету, хоть бомбу, — утверждает эксперт.

Заказчиком тендера Минобороны выступает Рособоронпоставка. Ее представитель Екатерина Ежелева не стала отвечать на вопрос «Известий», зачем военным понадобились снятые с серийного производства навигаторы.

— Такая заявка нам поступила из Минобороны. Противоречить ей и доказывать, что чего-то нет, мы не можем. Поскольку заявка включена в план-график, она должна пройти определенные процедуры. Пока они не завершатся, переговоры со СМИ запрещены, — сказала Ежелева.

Помимо «Грот-М» в перечень требуемой военным аппаратуры включены возимые «Грот-В», различные модели «Бриз», «Перунит», «Контроль», «Вешка».

"Сердюковские" поставки из Италии могут расценить как измену Родине

четверг, 14 марта, 2013

В ближайшее время Главная военная прокуратура (ГВП) и Следственный комитет России (СКР) займутся сделкой, заключенной в 2011г. холдингом "Оборонсервис" с итальянской компанией IVECO S.p.a. Российская сторона заказала 358 сборочных комплектов автомобилей модели M65E19WM LMW.

Указанную сделку могут проверить на признаки мошенничества и уклонения от уплаты налогов. Кроме того, не исключено возбуждение дела по статье "Измена Родине", пишет сегодня "Независимая газета" со ссылкой на источники.

Фигурантами дела могут стать чиновники Федеральной таможенной службы (ФТС), которые разрешили обнулить сборы для импортных армейских броневиков, ввезенных в РФ под видом медтехники.

Согласно действующим требованиям, указанные автомобили должны были проходить по накладной как "танки и прочие боевые самоходные бронированные транспортные средства с вооружением или без вооружения". В этом случае автомобили должны облагаться 20-процентной таможенной пошлиной, однако Минобороны решило сэкономить. По этой причине в ноябре 2011г. Бывший министр Анатолий Сердюков в специальном обращении к ФТС объяснил, что автомобили предполагается использовать для медицинских целей, а потому таможенная ставка должна была равняться 0%. В результате действий чиновников бюджету мог быть нанесен ущерб на сумму до 36 млн долл.

Если следователи и прокуроры найдут признаки злоупотреблений в данной сделке, "дело IVECO" может стать очередным эпизодом в серии злоупотреблений в эпоху руководства А.Сердюкова. Фигурантами дела могут стать как таможенники, так и другие участники сделки.

Тем временем СКР продолжает расследование других эпизодов в деятельности экс-министра обороны. У силовиков есть вопросы, каким образом была приватизирована элитная недвижимость ведомства в Астраханской области и почему на участке строится элитная база отдыха.

На днях в астраханской обладминистрации было изъято письмо А.Сердюкова, в котором чиновник просит губернатора Александра Жилкина выделить участок земли под будущую рыболовно-охотничью базу, пишут сегодня "Известия".

Следователи усмотрели в действиях А.Сердюкова личную заинтересованность и корысть, а также нарушение сразу нескольких федеральных законов: "О правительстве РФ", "Об обороне", "О статусе военнослужащих" и др. В результате действий чиновника государству был нанесен ущерб на сумму около 15 млн руб. По данным силовиков, строительство базы вели в том числе и солдаты-срочники.

Сам же экс-министр придерживается другой точки зрения. По словам А.Сердюкова, строительство базы велось в рамках Стратегии развития Министерства обороны - 2020 для отдыха офицеров после крупномасштабных учений.

Отметим, что в уголовном деле, возбужденном по факту строительства объекта, пока не фигурирует ни одной фамилии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806