Microsoft подозревают в даче взяток чиновникам Китая, Румынии и Италии

среда, 20 марта, 2013

Microsoft подозревают в даче взяток чиновникам Китая, Румынии и Италии, передает Reuters со ссылкой на американские СМИ. Расследование в отношении софтверного гиганта ведет как Министерство юстиции США, так и Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC). В Microsoft уже сообщили, что намерены сотрудничать со следствием.

"Мы воспринимаем подозрения в нечестной деятельности очень серьезно и намерены полностью сотрудничать с правительством", - подчеркнул один из высокопоставленных юристов компании.

По сообщениям американских СМИ, компанию подозревают в подкупе чиновников в обмен на выгодные правительственные контракты, что запрещено законодательством США. Расследование деятельности Microsoft в Китае было начато после сообщения бывшего сотрудника в прошлом году о незаконной деятельности, однако компания после 10-месячного расследования пришла к выводу об отсутствии незаконных действий со своей стороны.

В Министерстве юстиции США и Комиссии по ценным бумагам и биржам отказались от комментариев.

Законопроект о ФКС принят ГД во II чтении

вторник, 19 марта, 2013

Дума одобрила во втором чтении законопроект о федеральной контрактной системе.

19.03.2013, Москва 17:13:14 Государственная дума приняла во втором чтении проект федерального закона \"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд\". В случае принятия в третьем чтении, которое запланировано на текущую неделю, закон придет на смену действующему 94-ФЗ \"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд\".

При подготовке ко второму чтению поступило свыше 800 поправок к законопроекту, 463 из которых поддержаны.

В ходе рассмотрения документа на пленарном заседании, член комитета Госдумы по экономической политике Игорь Игошин сообщил, что \"удалось выйти на компромиссный вариант текста\", при этом в принятый в первом чтении законопроект вносятся существенные изменения. По его словам, законопроект \"призван закрывать те дыры, которые приводят к коррупции\". В частности, были исключены так называемые \"закупки IV квартала\" с целью не давать заказчикам повода откладывать на конец года все запланированные расходы, чтобы проводить их в декабре по сокращенной и упрощенной процедуре.

Поправками также приводится в соответствие с Гражданским кодексом РФ возможность одностороннего расторжения контрактов - как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика.

В законопроект был внесен блок поправок в части предоставления преференций для отечественных производителей. В настоящее время заказчики имеют право ограничивать участие иностранных производителей только по мотивам государственной безопасности. Поправками же предлагается предоставить правительству РФ право вводить ограничения на закупку импортных товаров и услуг не только из соображений безопасности, но и с целью стимулирования отечественной экономики. \"Правительство будет иметь право по отдельным сегментам универсально принять решение об ограничении доступа иностранного производителя. Так делают все успешные экономики, и мы не должны чураться и не должны стесняться. Даже если какие-то нормы других законов противоречат этому, то мы должны привести их в соответствие\", - сказал И.Игошин.

В ходе рассмотрения законопроекта депутаты уделили отдельное внимание закупке лекарств. В частности, в соответствии с поправками, врач будет иметь право принять решение о закупке для конкретного больного лекарственного препарата в соответствии с конкретными показаниями. \"Чтобы не ждать долгой процедуры, пока больной страдает, а его здоровье ухудшается, вплоть до того, что провести через врачебную комиссию, послать фельдшера через дорогу в аптеку купить за наличные лекарства в нужном для больного количестве\", - пояснил И.Игошин. Между тем для крупных плановых закупок продолжат действовать те же правила, которые существуют на данный момент.

Заместитель министра экономического развития Владимир Симоненко заявил журналистам, что для начала полноценного функционирования закона в случае его принятия, предстоит подготовить еще около 50 подзаконных актов. \"Конечно, главным элементом этой работы будет запуск и внедрение единой информационной системы, которая направлена на прозрачность закупок\", - сказал представитель ведомства.

Хронология законопроекта № 68702-6 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

ФКС прошла через Госдуму без экспертов и контроля сроков

вторник, 19 марта, 2013

Законопроект о федеральной контрактной системе прошел второе чтение. В профильном комитете уверяют, что вариант, доработанный спустя почти год после первого чтения, является прогрессивным и конструктивным и устраивает все заинтересованные ведомства. ЛДПР и "Справедливая Россия" с этим согласились, коррупционные лазейки в законопроекте увидели лишь коммунисты.

Законопроект "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" прошел второе чтение во вторник, 19 марта. Голосование по вопросу состоится в 17 часов, однако большинство депутатов проголосовало "за" таблицу поправок на принятие, что фактически означает одобрение законопроекта.

Документ заменяет 94-ый закон о госзакупках, допускающий многие коррупционные цепочки. Разрабатывать новую систему в свое время начали несколько ведомств, включая Минэкономразвития и Минфин, рассматриваемый закон в Госдуме – "консенсусная" версия.

Особенности культуры и здравоохранения

По словам члена думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игоря Игошина, законопроект о контрактной системе является "главным экономическим законопроектом нашей Государственной Думы нашего созыва". Он регулирует все государственные деньги на госзакупки, что составляет подавляющую часть бюджета, отметил он.

К принятию депутатам было предложено 263 поправки. Они стали итогом 10-месячной работы – "открытой, творческой, без формализма", которой остались удовлетворены, по словам Игошина, все заинтересованные ведомства: "нам удалось выйти на единый компромиссный, не противоречивый вариант".

К примеру, Минкульт, который при госзакупках постоянно сталкивается со сложностями, отметил Игошин.

"В итоге для сферы культуры, для социальной сферы были созданы отдельные нормативы, которые, действительно, в последнюю очередь учитывают цену, а в первую – качество, и цель производимой работы, чего раньше в государственных закупках не было", - отметил депутат.

Ряд поправок, продолжил Игошин, "призван закрывать те дыры, которые приводят к коррупции". Так, из законопроекта исчезли "госзакупки четвертого квартала", чтобы у заказчика не было мотива находить причины и откладывать конкурсы на декабрь, когда деньги распределяются по укороченной процедуре "между своими".

Изменены статьи об антидемпинговых мерах, когда понижение цены должно быть финансово обеспечено. Кроме того, в законопроект вошли процедуры одностороннего расторжения контракта. Введены преференции для отечественных производителей – согласно этой норме, правительство имеет право принять решение об ограничении участия иностранных производителей по определенным сегментам.

Отдельный блок поправок коснулся закупок лекарств, в нем, помимо стандартной процедуры заказа, предусмотрено право врача купить лекарства конкретно для больного, "по его конкретным показаниям, чтобы отреагировать на вызов конкретной болезни, вплоть до того, чтобы провести через врачебную комиссию, послать фельдшера через дорогу в аптеку и за наличные купить лекарство, необходимое в нужном для больного количестве".

Лазейки остались

Некоторые поправки в законопроект пытались отстоять коммунисты. Так, член комитета по экономполитике Александр Потапов предложил ввести экспертную оценку при закупке сложных наукоемких технологий. Однако, по словам Игошина, "к сожалению, наш Гражданский кодекс и другие законы пока не позволяют в полной мере сделать институт экспертов работающим в государственных закупках, как, например, в Белоруссии".

Максимальная роль экспертам придана в статье "Эксперты. Экспертные организации" законопроекта, добавил он.

Далее, Потапов предложил дать возможность заказчикам разбивать свои заказы на лоты ("при создании вычислительного центра недопустимо совмещать ремонтные работы, закупку оборудования и разработку программного обеспечения – совмещение этих работ сузит круг поставщиков, ориентирует на одного").

На это Игошин отметил, что законопроект дает ряд антикоррупционных механизмов, и возможность разбить заказ на подгруппы прописан в его статьях.

Далее Потапов отметил, что возможность классифицировать закупки ушла в таблицу поправок на отклонение, однако, по его мнению, "классификация позволила бы детализировать методы определения начальной цены, сроков исполнения закупки и способов выбора поставщика для каждого вида закупки". Действительно, методы оценки стоимости сельхозпродукции и лекарств не могут быть одинаковыми.

Однако, как отметил Игошин, предусмотреть все виды продукции и классифицировать из вряд ли возможно, "будут дыры, которыми будут пользоваться недобросовестные подрядчики", поэтому методы оценки стоимости в законе предложено прописать универсальные, отметив, для каких видов продукции он может применяться.

На отклонение ушла и поправка о сроках исполнения закупки.

"Как известно, занижение срока исполнения заказа до неприемлемого для большинства исполнительного уровня является одним из основных способов исключения нежелательных конкурентов в коррупционных схемах", - отметил Потапов и привел реальный пример, когда организаторы объявили конкурс на разработку за неделю информационной системы.

Такая спешка нужна, чтобы выиграла одна определенная организация, считает он. В Минэкономразвития признали, что такой способ недобросовестной конкуренции существует, заявил Потапов, "однако коллеги упорно отстаивают сохранение в законе этой лазейки" – поправка была отклонена из-за нереализуемости.

По словам Игошина, поправку о сроках комитет не смог прописать из-за невозможности "администрировать определение сроков, средних сроков, типовых сроков для конкретных контрактов". Однако отметил, что в дальнейшем правительство и профильный комитета Госдумы будут искать решение этой проблемы в формате работы единой информационной системы ФКС.

ФКС - Госдума рассмотрела законопроект на утреннем пленарном заседании.

вторник, 19 марта, 2013

На утреннем пленарном заседании Государственной думы рассмотрен во втором чтении и вынесен на "час голосования" законопроект № 68702-6 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части регулирования государственных и муниципальных закупок).

Законопроект был принят в 1 чтении 20.06.12 с названием "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг".

Принята таблица поправок, рекомендованных Комитетом к принятию, "за" – 240, за исключение трех поправок, вынесенных на отдельное голосование Александром Потаповым
.

Принята таблица поправок, рекомендованных Комитетом к отклонению, "за" – 239, за исключение трех поправок, вынесенных на отдельное голосование Александром Потаповым
.

Бизнес подсчитывает потери от правил ВТО

вторник, 19 марта, 2013

Чиновники и бизнес по-разному оценивают выгоды и потери от вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Госслужащим очевидны преимущества полноправного членства страны в ВТО, в частности, для продвижения отечественных экспортеров на мировых рынках. Предприниматели же утверждают, что условия, на которых РФ была принята в ВТО, на деле оказались несправедливыми. В результате незащищенными оказались интересы как отдельных предприятий, так и целых отраслей. Конфликт оценок проявился вчера на конференции в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), с трибуны которой выступающие потребовали пересмотра условий членства РФ в этой организации.



Конференция РСПП, посвященная проблемам внешней торговли в контексте членства России в ВТО, была проведена в рамках Недели российского бизнеса. Президент РСПП Александр Шохин сообщил, что срок проведения Недели был намеренно передвинут с апреля на март, чтобы получить временной лаг для подготовки рекомендаций для саммита G20. Инициативы будут предложены к обсуждению в июне на Петербургском экономическом форуме. Однако прежде, по словам Шохина, проект документа будет представлен президенту Владимиру Путину. «Надеемся получить его благословение», – уточнил глава РСПП. Среди вопросов, напрямую относящихся к компетенции ВТО, Шохин назвал борьбу с протекционизмом. «Свобода торговли остается в повестке дня «большой двадцатки», – подчеркнул он. Кроме того, уже проводятся консультации с рядом стран относительно кандидатуры нового гендиректора ВТО. И здесь важно не ошибиться, постараться продвинуть на этот пост человека энергичного, который был бы лоялен к России.

Гендиректор «Северстали» Алексей Мордашов, возглавляющий в РСПП комитет по интеграции, торгово-таможеннной политике и ВТО, призвал коллег воспользоваться преимуществами членства в этой авторитетной организации, постаравшись при этом свести к минимуму отрицательный эффект. В целом Мордашов настроен оптимистично – членство в ВТО требует от отечественных предприятий повышения конкурентоспособности. Но задача эта решаемая, если удастся обеспечить взаимодействие бизнеса и власти. К первоочередным шагам бизнесмен отнес формирование российских органов, которые займутся реальной работой в формате ВТО. Важное значение имеет и информирование участников внешнеэкономической деятельности, а для этого нужны информцентры при госорганах.

Позицию правительства участникам конференции донес директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков. В понимании Медведкова, бизнесменам – в том числе и аграриям – грех жаловаться. Ведь под знаменем борьбы за продовольственную безопасность вполне можно оговорить право субсидировать сельхозпроизводителей через специальные фонды. Столь же радужными были и оценки представителя Минэкономразвития Александра Масленникова, который отчитался о выполнении плана действий правительства по адаптации отраслей к условиям членства в ВТО. Документ был принят в октябре прошлого года и состоит из 66 пунктов. Из них 10 пунктов реализованы еще в феврале.

Чиновникам оппонировали представители отраслевых ассоциаций и союзов. И их выводы были обескураживающими. В частности, исполнительный директор Российского союза химиков Павел Зайцев предостерег, что тарифное регулирование окажет негативное влияние на экономику через несколько лет, как только завершится переходный период, оговоренный в документах о присоединении России к ВТО. Отечественные рисоводы, по словам гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, оказались в числе пострадавших. Если в 2003 году ввозная пошлина на рис была поднята до 120 евро на тонну, что оказало благотворное влияние на отрасль, то после присоединения России к ВТО пошлина вернулась к 30 евро за тонну. Вдобавок есть несколько стран, которые экспортируют в РФ рис вообще беспошлинно. Заметим, что формально ввозные пошлины на продовольствие во многих странах – членах ВТО невысоки, однако в реальности импорт провольствия в эти страны практически запрещен. Примером такой страны может служить Япония. Импорт риса или продовольственной пшеницы в эту страну возможен только через уполномоченных импортеров, контролируемых местным Минсельхозом.

Хуже, чем в рисоводстве, дела обстоят только в свиноводстве, констатировал Рылько. При этом он не верит, что ВТО – это та самая площадка, на которой можно защищать интересы отечественного агропрома. Процедура антидемпинговых расследований – дело почти бесперспективное, считает эксперт. Ведь процесс может затянуться на два-три года, причем не факт, что положительный для России результат будет достигнут, утверждает Рылько. Для замдиректора ассоциации «Росгаромаш» Дениса Максимкина первопричина бед, свалившихся на российский агропром, очевидна – это низкий уровень поддержки сельского хозяйства при вступлении в ВТО. Максимкин убежден в необходимости пересмотра условий членства РФ в этой организации. Причем сделать это надо, «какой бы трудной ни была эта задача».

Есть и другие проблемы, которые проявляются при подготовке новых законов. Так, закон о федеральной контрактной системе, который предположительно вступит в силу в 2014 году, противоречит ряду международных стандартов в области публичных закупок», – рассказывает коммерческий директор торговой площадки АКД Кирилл Поляков. Он не исключает, что после присоединения России к соглашению ВТО о правительственных закупках этот закон придется переделывать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806