Новый сайт госзакупок обойдется в 4 млрд руб

четверг, 4 апреля, 2013

Чиновники возлагают большие надежды на обновленный сайт по госзакупкам — он должен сам ловить нарушителей. Его создание может обойтись в 4-5 млрд руб.

Если федеральная контрактная система (ФКС) будет полностью создана, то «откаты станут практически невозможны», заявил министр экономического развития Андрей Белоусов, выступая на форуме «Госзаказ-2013» (его цитирует «Интерфакс»). Размер ежегодных откатов на госзакупках Дмитрий Медведев (тогда еще президент) оценивал в 1 трлн руб. Пока ситуация оставляет желать лучшего: 39% закупок — на 2,8 трлн руб. в 2012 г. — производится у единственного поставщика, т. е. вне конкурентной среды, заметил Белоусов.

Борьба с откатами потребует превращения существующего портала zakupki.gov.ru в единую информационную систему ФКС, следует из находящегося на подписи у президента закона, она должна заработать с 2015 г. Вчера заместитель Белоусова Владимир Симоненко оценил создание нового портала примерно в 4 млрд руб. По словам директора департамента министерства Кирилла Степанова, финансирование примерно в 5 млрд за два года уже предусмотрено госпрограммой по экономическому развитию и инновационной экономике. Как будут распределены эти средства, сколько будет потрачено на «железо», сколько на программное обеспечение, сказать до составления технического задания невозможно, замечает Степанов, добавляя, что обязательно будет объявлен конкурс. Какое ведомство будет проводить конкурс, по словам Степанова, должно решить правительство. Ранее этим занималось либо Минэкономразвития, либо Федеральное казначейство. Решение пока не принято, говорит и чиновник казначейства.

Чиновники придумали массу задач для составителей технического задания. Член Совета Федерации Юрий Росляк заявил, что система должна использовать облачные технологии и уметь анализировать группы закупок по разным видам продукции. Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев знает, что система будет автоматически посылать в ведомство информацию о завышении цены, например, на 30%, а интеграция с электронным бюджетом позволит системе самой блокировать закупки, не предусмотренные планами закупок. По словам Степанова, он ждет от системы следующего: для заказчика должны быть сделаны понятный интерфейс, система сигнализации о неправильных действиях, каталоги товаров и типовые условия контрактов; для поставщика главное — обеспечить удобный поиск по заказам, как в «Яндексе» или Google.

Без технического задания к сайту цифра в 4 млрд руб. — нереальная, говорит председатель совета директоров площадки B2B-Center Александр Бойко. В теории можно сделать систему гораздо дешевле, но на практике в итоге может потребоваться и 8 млрд, и 12 млрд руб., если сравнивать с планами и реальными затратами на zakupki.gov.ru (см. врез), замечает он: если отдать разработку задания и системы одной группе, то выделенных денег всегда будет мало.

Всю систему придется создавать заново, модернизировать zakupki.gov.ru не получится, считает топ-менеджер одной из электронных площадок. Но расходы на работу могут быть значительно ниже 4 млрд руб., если сконцентрироваться на реальных, а не фантазийных вещах, говорит он: нужны библиотека контрактов, следящая за тем, чтобы заказчики не вставляли несогласованные условия в документацию, система контроля за бюджетными лимитами и классификатор товара, не позволяющий дробить заказы и закупать эксклюзивные товары вместо стандартных.

*С учетом различных доработок сайта zakupki.gov.ru на него уже потрачено свыше 2 млрд руб. Первая версия сайта обошлась в 360 млн руб. Контракты на ранние работы (и софт, и «железо») получали ГУП «Агентство по госзаказу Республики Татарстан», «Ланит» и Сбербанк.


Автор: Дмитрий Казьмин, Максим Товкайло
Источник: http://www.vedomosti.ru/finance/news/10 ... ez_otkatov
Разместил: Кобзарь
Перейти на форум для добавления комментария

Полиция вышла на большую дорогу

среда, 3 апреля, 2013

Вчера в рамках дела о масштабных хищениях госсредств выездная бригада МВД России провела обыски и задержания в Великом Новгороде. Одним из фигурантов дела стал первый вице-губернатор области Арнольд Шалмуев. Под стражу чиновника не взяли, потому что он с сердечным приступом попал в больницу. Несмотря на серьезные подозрения, губернатор Сергей Митин отстранять подчиненного от должности не собирается.

Более 40 обысков провели вчера в Великом Новгороде сотрудники ГУЭБиПК МВД РФ и местной полиции. После одного из них — в таунхаусе первого вице-губернатора Новгородской области Арнольда Шалмуева — хозяина планировали задержать, но чиновнику стало плохо, и его пришлось госпитализировать с сердечным приступом. Меру пресечения в виде подписки о невыезде ему избрали прямо в больничной палате.

Как стало известно "Ъ", следственно-оперативные мероприятия по этому громкому делу проводятся с начала года. Тогда в новгородские правоохранительные органы обратился представитель ЗАО "Трест зеленого хозяйства". 29 июня 2012 года эта фирма выиграла аукцион, и государственное областное казенное учреждение "Новгородавтодор" заключило с ней госконтракт на 355 млн руб. на ремонт и развитие дорожной инфраструктуры в Новгородской области.

Однако поучаствовать в благоустройстве местных дорог "Тресту зеленого хозяйства" так и не удалось. По данным следствия, начальник "Новгородавтодор" Николай Закалдаев и курирующий дорожную сферу первый вице-губернатор области Арнольд Шалмуев объяснили победителям аукциона, что конкурс они выиграли по недоразумению и на их месте должно быть унитарное предприятие "Вече". Как впоследствии установили следователи, эта структура была полностью подконтрольна участникам преступной группы. Также чиновники дали понять, что в случае отказа ЗАО не только лишится возможности участвовать в аналогичных торгах, но и по полученному контракту у него возникнут серьезные проблемы как с финансированием, так и со сдачей объектов в эксплуатацию.

Окончательно же от выгодного контракта руководство "Треста зеленого хозяйства" отказалось после того, как с ним встретились люди учредителя местного ООО "Магистраль" Анатолия Петрова. По оперативным данным, он являлся наместником "крестного отца" области Николая Кравченко (Коля Бес), находившегося в розыске с 2007 года и только недавно задержанного на Украине.

В итоге 2 июля 2012 года "Трест зеленого хозяйства" был вынужден расторгнуть договор с "Новгородавтодором", который через неделю заключил его с "Вече".

В отношении Арнольда Шалмуева и Николая Закалдаева были возбуждены уголовные дела по ч. 1 и ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), а против Анатолия Петрова — по ч. 2 ст. 179 УК РФ (принуждение к совершению сделки или отказу от ее совершения). Впрочем, далеко в расследовании этих дел местные правоохранительные органы продвинуться не смогли: как говорят оперативники, потому, что фигуранты дела задействовали административный ресурс.

Преодолеть его смогло только подключившееся к расследованию антикоррупционное управление ГУЭбиПК. В ходе оперативно-разыскных мероприятий была не только установлена вся история получения "Вече" контракта, но и схема, по которой впоследствии похищались выделенные на его реализацию бюджетные средства.

По данным следствия, для ремонта дорог "Вече" привлекло 12 субподрядчиков, которые "откатывали" начальнику "Новгородавтодора" Закалдаеву по 10% от суммы каждого заключенного с ними контракта. Свой процент имел и его заместитель Георгий Вишняков. При этом Альберту Шалмуеву, как считают участники расследования, ежемесячно полагалось по 300 тыс. руб. Посредниками в передаче денег выступали директор "Вече" Олег Орлов и его заместитель Александр Белов. После одного из таких "заносов", когда деньги господин Шалмуев получил прямо в своем кабинете, он позвонил одному из партнеров, сказав, что тот его таким образом "подставляет".

После вчерашних обысков в дело добавилась ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере, совершенное преступной группой). По нему уже девять подозреваемых, пятерых из которых, включая руководителей "Новгородавтодора" и "Вече", задержали. В ближайшее время следствие планирует обратиться в суд для избрания им меры пресечения. После выздоровления будет определен и дальнейший процессуальный статус вице-губернатора Шалмуева.

Тем не менее пресс-служба губернатора Новгородской области сообщила, что пока повода для отстранения господина Шалмуева от исполнения своих обязанностей нет. "Сегодня он исполняет свои обязанности в обычном режиме. Губернатор Новгородской области Сергей Митин будет принимать какие-либо действия в отношении Шалмуева не раньше, чем будут представлены официальные бумаги",— заявила руководитель пресс-службы Марина Голубева.

Отметим, что в ходе расследования этого мошенничества было установлено, что в 2011 году участниками этой преступной группы при предполагаемом содействии вице-губернатора Шалмуева могло быть похищено еще около 150 млн руб., выделенных из бюджета на ремонт все тех же дорог в Новгородской области. Участвовал в этом то же "Новгородавтодор", переведший деньги через ООО "Магистраль" в фирмы-однодневки. Затем все эти деньги участники преступной группы обналичили и присвоили. Учитывая, что одним из фигурантов дела стал высокопоставленный чиновник, его
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2161213

Замена букв, другие нарушения можно найти в 15% госконтрактов - СПАРК-маркетинг

среда, 3 апреля, 2013

Москва. 3 апреля. ИНТЕРФАКС - Анализ официальной информации о госзакупках, проведенный с помощью системы "СПАРК-маркетинг", указывает на наличие признаков различных нарушений и отклонений в контрактах на общую сумму в 724 млрд рублей, что составляет 15,4% от общего их объема в 2012 г.
"Мы анализировали отклонения, которые могут указывать как на потенциальные нарушения установленных законом правил, так и на человеческие ошибки. При этом главной задачей было выявить типологию наиболее распространенных отклонений", - сообщила на презентации в рамках форума-выставки "Госзаказ-2013" руководитель проекта "СПАРК-Маркетинг" Галина Джанбаева.
Так, по данным информационной системы "СПАРК-Маркетинг", которая использует данные с официального сайта zakupki.gov.ru, данные электронных торговых площадок и из других источников, в 2012 году замена русских букв на латинские имела место в документации по 2,4 тыс. торгов на общую сумму 9 млрд рублей.
В русском языке и в латинице многие буквы одинаковы, поэтому визуально замена русской буквы на латинский аналог замечена не будет, но поисковая система такое наименование не найдет, что иногда позволяет "спрятать" торги.
При этом в Ингушетии на контракты, где в документации обнаружена замена русских букв на латиницу, в прошлом году пришлось 2,6% от объема заключенных в республике госконтрактов. В Москве доля торгов, где выявлены подобные ошибки - 0,1% (объем торгов - 2,36 млрд рублей).
Как показывает анализ "СПАРК-Маркетинг", есть примеры, когда контракт, согласно официально доступной информации, в итоге заключается по цене, отличной от ценового предложения победителя. В прошлом году совокупный объем таких контрактов составил 474 млрд рублей.
Больше всего таких контрактов заключено в Москве: на 188 млрд рублей, это 9% от заключенных в столице контрактов. На Байконуре их оказалось больше половины, их объем составил 8 млрд рублей.
Много было заключено контрактов с организациями, которые, согласно официально доступной информации, не были победителями торгов, а также по итогам торгов, где не оказалось победителя (либо в торгах никто не участвовал, либо все участники оказались не допущены).
Есть случаи, когда разница между начальной ценой торгов и стоимостью контракта составляла более 50%. Такое снижение может быть как результатом сговора заказчика и участника торгов, так и происходить из-за ошибки при формировании и обосновании начальной максимальной цены контракта.
Система "СПАРК-маркетинг" облегчает бизнесу поиск интересных ему государственных и коммерческих контрактов, а также анализ деятельности конкурентов и крупнейших заказчиков, выбор оптимальной ценовой стратегии работы на рынке.

Закон № 223-ФЗ: рамки широкие, практика еще шире

среда, 3 апреля, 2013

В Москве состоялась Всероссийская практическая конференция-семинар «Корпоративные закупки: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ». Организатором выступил Институт госзакупок при поддержке и участии ФАС России.

Очередь за напильником

С докладом на тему «Федеральный закон № 223-ФЗ в практике Федеральной антимонопольной службы» выступил статс-секретарь,

НАИЗ и ФАС начинают сотрудничество в сфере общественного контроля госзакупок

вторник, 2 апреля, 2013

Национальная ассоциация институтов закупок подвела итоги мониторинга госзакупок на сумму свыше 1 млрд. рублей, размещенных на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах (ООС) в январе – феврале 2013 года.
Всего эксперты ассоциации проанализировали 30 сверхдорогих госзакупок. В пяти из них были выявлены нарушения норм 94-ФЗ, регулирующего данную сферу. В двух закупках документация была «заточена» под определенного поставщика.
НАИЗ принимает участие в общественном обсуждении госзакупок с начала 2012 года, регулярно публикуя отчеты о нарушениях, допускаемых в ходе госзакупок. За прошедший год все большее число заказчиков стали учитывать замечания экспертов НАИЗ и вносить изменения в закупочную документацию.
Однако некоторые заказчики продолжают игнорировать замечания. Например, в январе – феврале 2013 года среди таковых оказались Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия и Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства».
Для разрешения подобных ситуаций ассоциация начала взаимодействовать с Федеральной антимонопольной службой России. Эксперты НАИЗ будут направлять данные о наиболее заметных случаях нарушений специалистам службы, которые в свою очередь будут их рассматривать и принимать соответствующие меры.
«Мы рады, что Федеральная антимонопольная служба поддержала нашу инициативу. Несмотря на достигнутые ассоциацией успехи, некоторые заказчики пока еще предпочитают не реагировать на озвученные нами замечания. Надеемся, что в ближайшее время нам удастся изменить ситуацию», - заявил генеральный директор НАИЗ и общественный омбудсмен по закупкам Сергей Габестро. По его словам, уже намечены и другие направления сотрудничества: совершенствование самого механизма общественных обсуждений, создание рейтинга эффективности закупок, предотвращение сговоров в сфере госзакупок, совершенствование закона о контрактной системе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806