Минфин и ФАС сочли нецелесообразным сужение конкурентных процедур при госзакупках медизделий

среда, 10 мая, 2017

Министерство финансов сочло нецелесообразным широкое применение положений закона о контрактной системе, предусматривающего возможность установления особенностей осуществления конкретной закупки, к медицинским изделиям, следует из ответа пресс-службы ведомства на запрос RNS. Речь идет об определении правительством единственного поставщика какой-то закупки.

В апреле по итогам совещания о поддержке локализации производства медицинских изделий в России председатель правительства Дмитрий Медведев поручил Минфину провести анализ правоприменительной практики реализации статьи 111 закона о госзакупках (44-ФЗ), которая дает правительству право устанавливать особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и представить предложения относительно закупок медизделий.

«В развитие данной нормы правительством Российской Федерации принято порядка 45 распоряжений, большую часть которых составляют распоряжения в сфере строительства социально- и экономически важных объектов. За 2016 год, согласно данным единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), по основаниям, предусмотренным статьей 111 закона о контрактной системе, в отношении медицинских изделий было заключено всего три контракта. При этом сложностей закупки медицинских изделий без установления особенностей их осуществления не выявлено», — рассказали в Минфине.

Так, в том числе, статьей 111 44-ФЗ, правительство руководствовалось при выборе подрядчика Керченского моста — единственным исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив стала компания «Стройгазмонтаж».

По итогам анализа Минфин предложил при закупках медизделий сохранить действующие в 44-ФЗ конкурентные процедуры.

«По результатам проведенного анализа в правительство Российской Федерации направлено предложение о целесообразности сохранения при осуществлении закупок медицинских изделий, предусмотренных в настоящее время нормами закона о контрактной системе способов и механизмов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», — добавили в Минфине.

В Федеральной антимонопольной службе такую позицию о необходимости применения конкурентных способов и механизмов определения поставщиков медизделий поддержали.

«Отбор поставщика конкурентным способом, в отличие от закупки у единственного поставщика, способствует прозрачности осуществления закупки, развитию конкуренции и, как следствие, более эффективному расходованию бюджетных средств. Нельзя забывать о том, что бюджеты здравоохранения всех уровней испытывают сегодня недостаток средств для закупок необходимых медикаментов и медицинских изделий», — сообщили RNS в ФАС.

В настоящее время в России действуют ограничения на госзакупку некоторых иностранных медизделий при условии, если на конкурс заявки подают две и более российские компании. В перечне таких медизделий — ортопедические матрасы, костыли, дефибрилляторы, хирургические ножницы, некоторые наборы реагентов для проведения анализов, марля, бинты и так далее.

Электронные закупки отложили до 2019 года

среда, 10 мая, 2017

Новая конфигурация реформы госзакупок, судя по тексту поручений президента Владимира Путина, заработает не ранее начала 2019 года — вместо 2018-го, как предполагалось ранее. Масштабные планы правительства по переводу всех закупок в электронную форму уперлись в необходимость сначала объединить несколько информационных систем, а затем обучить работе по новым правилам 900 тыс. человек.

Владимир Путин подписал ряд поручений, финализирующих работу правительства над реформой госзакупок — они были опубликованы накануне майских праздников. До 1 июня правительству поручено обеспечить включение в каталог товаров, работ и услуг для госнужд (каталог — часть единой информсистемы контроля госзакупок, ЕИС) данных единого справочника-классификатора лекарств. Напомним, госкорпорация "Ростех" сейчас реализует пилотный проект по созданию федеральной закупочной инфраструктуры — отдельную информационно-аналитическую систему (ИАС) контроля оборота закупаемых за госсчет лекарств. До начала мая в ведомствах не было единого мнения о том, будут ли объединены ЕИС и ИАС,— но поручение президента решает этот вопрос положительно как минимум в части объединения перечней закупаемой номенклатуры.

Работу над самим каталогом правительству поручено завершить до 1 декабря 2017 года. Тогда же исполнительная власть должна представить "предложения о возможности распространения" мониторинга сопоставимости цен лекарств "на иные группы товаров, работ, услуг". Де-факто речь также идет о распространении наработок лекарственной ИАС на ЕИС, охватывающую все закупки государства. Первые пилотные запуски ИАС показали, что цены на одни и те же препараты для госнужд в регионах различаются на порядки,— а контроль цен дает правительству возможность сокращения бюджетных издержек. Проблемой, однако, остается включение в каталог работ и услуг — из-за сложности их описания и детализации.

Поручения фиксируют и согласие главы государства с предложением главы федерального казначейства Романа Артюхина перенести жесткое требование перевода всех закупок в электронную форму на год, введя его с 1 января 2019 года. Поручив обеспечить принятие Госдумой поправок к закону о контрактной системе в весеннюю сессию, Кремль обязал Белый дом предусмотреть в них полугодовой переходный период: с 1 июля 2018 года заказчики получат "право" на определение поставщиков в электронной форме, и только с 1 января 2019 года оно станет обязанностью. Ранее глава казначейства объяснял задержку необходимостью переобучить 900 тыс. специалистов контрактных служб и отладить бесперебойную работу системы. Выбор траектории реформы на еще одной развилке — в решении вопроса о переводе на электронные процедуры закупок госкомпаний у малого и среднего бизнеса — президент сделал в пользу универсальных площадок, на которых уже размещается госзаказ. Такие закупки будут переведены туда до 1 июля. По данным "Ъ", обсуждался и вариант создания под закупки у малого бизнеса по квоте (10-18%) отдельной электронной площадки.

Последний в списке вопрос — о "целесообразности установления единого срока вступления в силу федеральных законов, которыми вносятся изменения в законодательство о контрактной системе", Белому дому поручено решить до 1 июля 2017 года совместно со Счетной палатой. На многочисленные противоречивые правки законодательства о закупках жаловались все участники системы, но синхронизация их вступления в силу решит проблему лишь отчасти: собеседники "Ъ" в правительстве не раз отмечали, что основные усилия лоббистов в этой сфере сосредоточены на Госдуме, а инструментов влияния на сроки принятия ею документов у исполнительной власти нет.

Половина всех сделок аренды и покупки жилья должны перейти в электронный формат до 2022 г.

среда, 10 мая, 2017

Минкомсвязь рассчитывает, что российский рынок недвижимости трансформируется после 2020 года: сделки по аренде и покупке жилья перейдут в онлайн благодаря технологии "блокчейн", сокращающей риск мошенничества, а строительство станет более эффективным и бюджетным. Об этом говорится в проекте программы "Цифровая экономика Российской Федерации", имеющемся в распоряжении ТАСС.

Согласно документу, число сделок аренды и купли-продажи недвижимости в России, заключаемых в электронной форме, должно к 2022 году увеличится до 50% от общего объема сделок.

Однако сейчас электронные сделки - редкое явление, напомнили ТАСС в риелторской и консалтинговой компании "Метриум Групп".

"Такие транзакции при продаже или аренде недвижимости исчисляются единицами. Тем не менее, постепенно "оцифровываются" некоторые элементы процесса покупки жилья: к примеру, подача заявки на ипотеку в Сбербанке может проходить в режиме онлайн. Схожую модель предлагают и некоторые банки-партнеры АИЖК", - рассказала управляющий партнер компании Мария Литинецкая, добавив, что поиск подходящих объектов также проходит в электронном виде.

По ее словам, в онлайн-режим необходимо перевести оставшиеся этапы покупки квартиры - общение с брокером, получение кредита, подписание договоров долевого участия и оплату.

"Полагаю, что к 2022 году доля электронных сделок на рынке действительно вырастет. Во-первых, на рынок придет повзрослевшее молодое поколение, которое лучше "дружит" с техникой, чем старшее. Во-вторых, конкуренция среди банков будет подталкивать их к максимальному упрощению их сервисов для клиентов, которое, прежде всего, предполагает онлайн-режим взаимодействия с заемщиком", - добавила Литинецкая.

Разработанный Минкомсвязью документ также предлагает повысить прозрачность строительства, аренды и продажи недвижимости. Для этого до 2019 года арендодатели, сдающие квартиру через специальные электронные порталы, получат налоговые льготы, а добропорядочность участников электронных сделок с недвижимостью будет верифицироваться через специальную государственную информационную систему.
Переход на BIM-технологии

Изменения затронут и строительство: к 2025 году доля строящихся объектов недвижимости с применением BIM-технологий (технологий информационного моделирования при проектировании объектов) составит 80% от общего числа строящихся зданий.

Информационное моделирование - это современный подход к возведению, оснащению, управлению жизненным циклом здания, при котором строительный объект проектируется как единый комплекс объектов инфраструктуры, технологических систем и собственно объекта строительства. Информационные модели содержат инструменты управления стоимостью и рисками, сроками выполнения работ, вариативностью исполнения проектов.

Применение этой технологии позволит экономить до 20% средств на проектирование и строительство. В BIM-модель будущего здания есть возможность "зашить" не только характеристики материалов и процессов, но и информацию по закупкам, поставкам и срокам будущего ремонта. Технологии позволяют в режиме виртуальной реальности отслеживать работу инженерных систем. Как отмечал ранее первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, использование BIM может значительно сократить сроки ввода объекта в эксплуатацию и облегчит контроль за реализацией проекта. Это, в свою очередь, позволит сделать систему госзакупок в сфере строительства более прозрачной, подчеркивал Шувалов.

В марте 2017 года вице-премьер Дмитрий Козак утвердил "дорожную карту" по развитию BIM-технологий в России, подготовленную Минстроем. Сейчас министерство создает условия для применения технологий информационного моделирования на практике: формирует нормативно-правовую базу и планирует запустить пилотные проекты.

Документ Минкомсвязи также уточняет, что до 2022 года все государственные компании и компании с госучастием должны в обязательном порядке применять BIM-технологии при строительстве. При этом все цифровые модели зданий к 2025 году должны храниться на территории РФ.
Эффективное строительство

До 2023 года застройщики должны оснастить системами мониторинга, анализа и прогнозирования поломок внутридомовой инфраструктуры (лифтов, трубопроводов и т. д.) все объекты жилищного строительства, строящиеся с использованием BIM-технологий.

К 2020 году также появится требование проводить дистанционный предсменный осмотр и дистанционный мониторинг состояния здоровья персонала в строительстве зданий и сооружений, а также при эксплуатации опасных элементов инфраструктуры ЖКХ (лифты, высотные сооружения).
Цифровая экономика РФ

Россия уже несколько лет активно занимается вопросами развития цифровой экономики. Глава государства Владимир Путин в послании Федеральному собранию поручил до 1 июня 2017 года подготовить соответствующую программу мер. Уже утвержден состав рабочей группы экономического совета при президенте по этому направлению.

Подготовка программы "Цифровая экономика" в России поручена правительству, сам документ готовит Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. Глава министерства Николай Никифоров говорил, что программа развития цифровой экономики в России до 2025 года может быть готова к июню этого года. При этом в России может быть создан единый фонд развития цифровой экономики, уточнял он.

Малый бизнес откроют для иностранцев

четверг, 4 мая, 2017

В правительстве согласны допустить иностранные малые и средние предприятия на российский рынок на тех же льготных условиях, что и отечественные компании. Один из доводов в пользу снятия ограничений — предлагаемые российским малым бизнесом товары и услуги для госзаказа зачастую неконкурентоспособны. Но снятие запретов для иностранцев потребует создания системы подтверждения того, что зарубежное юрлицо является субъектом малого предпринимательства.

Равные возможности

Минэкономразвития предлагает снять ограничение по суммарной доле участия в уставном капитале малых и средних предприятий (МСП) в 49% для иностранных юридических лиц. Это следует из подготовленных в министерстве поправок в закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», с которыми удалось ознакомиться «Газете.Ru».

В настоящее время это ограничение влияет на получение компаниями статуса МСП (малого и среднего предпринимательства). Отсутствие статуса сказывается на доступе к налоговым, административным и финансовым льготам.

Предлагаемая отмена ограничения не станет полной — компания с иностранным участием будет получать статус МСП только в случае, если инвестор также является малой или средней компанией.

Для иностранного инвестора, который по российскому законодательству не считается МСП, 49-процентное ограничение в уставном капитале сохраняется.

Сегодня малой или средней компания признается по двум основным критериям — количеству работников и выручке. Средним считается предприятие с количеством работников до 250 человек и предельной выручкой за год до 2 млрд руб. Малым является предприятие с работниками не более 100 и годовой выручкой до 800 млн руб. Законодательно выделен и статус микропредприятия с численностью работников до 15 человек и выручкой до 120 млн руб в год.

Статус компаний влияет на получение льгот — больше всего их предусмотрено для малых предприятий.

Налоговыми льготами можно воспользоваться через упрощенную систему налогообложения или единый налог на вмененный налог. Кроме того, для малых предприятий предусмотрены надзорные каникулы, режимы льготной аренды зданий и помещений. Также государством гарантирована для МСП 15-процентная доля участия в госзакупках.

Правительство время от времени поддерживает малый бизнес и прямыми субсидиями. В 2017 году, например, предусмотрены субсидии на возмещение части затрат по договорам лизинга и на возмещение на уплату процентов по кредитам и займам.

Представители бизнес-сообщества не против предлагаемых нововведений. Общественный уполномоченный по защите прав малого и среднего бизнеса Виктор Ермаков говорит, что «эта норма, которую ждали».

По его словам, «вход на рынок иностранных МСП и конкуренцию повысит, и будет стимулировать и российские предприятия к развитию».

Он отмечает, что сейчас, к примеру, норма по участию в госзаказе российских МСП с трудом выполняется по причине низкого уровня качества продукции и услуг и невысокого уровня конкурентоспособности в разных секторах.
Идентификация МСП

Отмена порога в 49% для иностранных инвесторов в российские МСП ни у кого в правительстве возражений не вызывает. Законопроект согласован в ФАС, ФНС и Минюсте. Изменение законодательства будет способствовать большему вовлечению иностранцев в участие в МСП и привлечению иностранных инвестиций, считают в Минэкономразвития.

Сложнее оказалось договориться о том, как идентифицировать иностранные МСП и сохранить барьер для крупных иностранных компаний.

«Сейчас нет как такового органа, который устанавливает принадлежность к МСП. Это происходит автоматически на основании сведений, находящихся в распоряжении ФНС и поступающих в рамках предоставления налоговой отчетности», — пояснили «Газете.Ru» в Минэкономразвития.

С декабря 2015 года реестр малых и средних предприятий ведет ФНС. В базе налоговиков зарегистрированы 20,4 тыс. средних предприятий и 266,9 тыс. малых предприятий. В случае с иностранными учредителями у налоговой нет информации по иностранным организациям — относятся ли они к малому, среднему или крупному бизнесу.

Отмена ограничений для иностранных МСП потребует создания системы подтверждения статуса иностранного юрлица.

Минэкономразвития предлагает проводить идентификацию заявительным порядком. Подтверждение соответствия иностранных юрлиц условиям по среднесписочной численности сотрудников и размеру дохода от ведения предпринимательской деятельности предлагается делать на основании заключения аудиторской организации или индивидуального аудитора.

Единственным ведомством, которое оспорило принятие закона, снимающего ограничения с иностранных МСП, оказался Минфин.

Причем ведомство не возражает допустить иностранцев в этот сектор экономики, а оспаривает только возможность аудиторов снабжать ФНС информацией по иностранным МСП в полном объеме.

В результате законопроект поступил в правительство с таблицей разногласий, которые потребуют согласований в Белом доме.

ФАС пресекла нарушения на аукционах по ремонту дорог в Санкт-Петербурге

четверг, 4 мая, 2017

Заказчик установил к участникам закупок незаконные требования, ограничив тем самым их количество
На днях ФАС России рассмотрела жалобы ООО «Регион-Строй» и ООО «Дортекс» на действия Санкт-Петербургского ГКУ «Дирекция транспортного строительства» при проведении аукционов на ремонт дорог регионального значения. В каждой из закупок цена контракта превышала 1 млрд руб.
В ходе рассмотрения жалоб антимонопольный орган обнаружил, что заказчик допустил нарушения, ограничивающие количество участников аукционов.
Так, Дирекция транспортного строительства предъявила к участникам дополнительные требования, предусмотренные постановлением Правительства РФ № 99. Однако этот документ и установленные в нем требования необходимо применять при закупках работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, а не работ по текущему ремонту, которые закупались в рассматриваемом случае. Таким образом, заказчик неправомерно установил к участникам аукционов дополнительные требования.
Кроме того, заказчик предъявил избыточные требования к содержанию заявок. Например, по товару «асфальтобетонная смесь» следовало указать зерновой состав ее минеральной части, водонасыщение и температуру смеси при производстве, транспортировании, хранении и укладке.
Между тем, требования к описанию химического состава, компонентов товара, показателей технологии производства и показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, ограничивают количество участников закупки, поскольку закон не обязывает их иметь в наличии тот или иной товар на момент подачи заявки.
«Чем выше конкуренция на торгах, тем ниже затраты из бюджета и качественнее результат. Однако уровень конкуренции неизбежно снижается, если заказчики устанавливают ничем не обоснованные требования, затрудняющие подготовку заявок участников», - поясняет заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.
В связи с этим антимонопольный орган выдал Санкт-Петербургскому ГКУ «Дирекция транспортного строительства» предписание не учитывать незаконные требования при рассмотрении заявок.
http://fas.gov.ru/press-center/news/det ... l?id=49924
Перейти на форум для добавления комментария

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806