На оцифровку 10% издаваемых в России книг планируют потратить 129 миллионов рублей

четверг, 8 августа, 2013

Минкультуры объявило тендер на выполнение работ по включению в Национальную электронную библиотеку не менее 10% издаваемых в стране за год книг. Ведомство готово выделить на осуществление проекта до 129,6 миллионов рублей.

Планируется оцифровать и внести в Национальную электронную библиотеку (НЭБ) не менее 10% ежегодно издаваемых в России книг. Министерство культуры России опубликовало на портале госзакупок заявку, в которой говорится, что на указанные цели будет выделено до 129,6 миллионов рублей. Как сообщается в прилагаемой к заявке документации, указанная стоимость была установлена госзаказчиком после проведения исследования рынка путем сравнения цен трех организаций, выполняющих аналогичные предмету конкурса работы,

От исполнителя данного госконтракта ждут заключения лицензионных договоров на предоставление неисключительных прав на использование почти 11,7 тысячи произведений из прилагаемого к тендеру списка, содержащего 97 тысяч книг. Указанный список был составлен на основе рейтинга читательского спроса в Российской государственной библиотеке (РГБ) и Российской национальной библиотеке (РНБ), а также с учетом общественного обсуждения методики отбора книг.

В процессе выполнения заказа исполнителю также необходимо будет перевести в электронный вид отобранные произведения и создать их резервные цифровые копии. Издания должны быть отсканированы, включая обложку, титульный лист и все содержащие значимую информацию страницы, говорится в заявке.

Работы по госзаказу должны быть исполнены в довольно короткий срок, в течение 90 дней с момента заключения договора. Заявки на участие в тендере принимаются до 2 сентября, подведение итогов конкурса назначено на 3 сентября.

Напомним, что в мае 2012 года 50,5 миллионов рублей было выделено Министерством культуры на развитие проекта «Национальная электронная библиотека». От подрядчика требовалось отобрать и отсканировать издания для пополнения имеющихся и создания новых коллекций НЭБ, объемом почти 3 миллиона страниц. Согласно информации на сайте госзакупок, конкурс на выполнение заказа Минкультуры выиграла Российская государственная библиотека, контракт был заключен в июле 2012 года, а 7 декабря участвующие стороны подписали акт о сдаче-приемке работ.

Как сообщалось, президент РФ Владимир Путин распорядился ежегодно включать в Национальную электронную библиотеку не менее 10% издаваемых в Российской Федерации наименований книг и обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек.

Омская область возьмет кредитов еще на 3,9 млрд. рублей

четверг, 8 августа, 2013

На офсайте закупок 6 августа Минфин Омской области объявил 13 электронных аукционов на получение кредитов. Общая сумма аукционов составляет 3,9 млрд. рублей. Каждый электронный аукцион имеет начальную (максимальную) цену контракта в размере 300 млн. рублей.

Согласно аукционной документации, кредит может быть досрочно погашен без предварительного согласия участника размещения заказа с его уведомлением не менее чем за 1 день. Срок кредитной линии и срок пользования каждым из траншей составляет не более 840 дней с даты подписания контракта.

Привлекаемые кредитные ресурсы необходимы для покрытия дефицита бюджета Омской области и погашения областных долговых обязательств. Государственный долг Омской области на текущий момент составляет 22,9 млрд. рублей.

Каждому по труду. На Камчатке намерены расширить перечень рабочих мест для осужденных

четверг, 8 августа, 2013

В конце лета откроется торговый дом Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России. Он будет заниматься продажей продукции, произведенной заключенными. В Камчатском крае с появлением новой структуры связывают особые надежды.
В советские времена исправительно-трудовые колонии работали наряду с государственными предприятиями. В условиях рынка ИТК превратились просто в ИК - исправительные колонии. Не стало госзаказа и планов. Но закон не снял с заключенных обязанности трудиться. Пункт 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса РФ гласит: администрация исправительных учреждений обязана привлекать своих "подопечных" к труду.

В структуре Управления ФСИН по Камчатскому краю две исправительных колонии, рассчитанных на 2,5 тысячи человек. Обе созданы в 1960-х. Первоначально их задачей было обеспечить рабочей силой строительные объекты треста "Камчатсксельстрой". Осужденные строили жилье, больницы, школы. Сегодня трудовая деятельность заключенных направлена прежде всего на самообеспечение продуктами. Они выращивают овощи, пекут хлеб, работают в подсобных хозяйствах. Этого недостаточно, говорят эксперты.

- В Камчатском УФСИН имеются два центра трудовой адаптации осужденных, - говорит начальник управления Николай Сангаджигоряев. - Во всех исправительных учреждениях края функционируют профессиональные училища и их филиалы, в которых осужденные приобретают профессии, востребованные на рынке труда Камчатского края.

Раньше на Камчатке осужденные строили жилье, больницы, школы, сегодня их труд направлен в основном на самообеспечение продуктами
Тем не менее проблема отсутствия рабочих мест здесь ощущается остро. Камчатка - далеко не промышленный центр. У местного УФСИН нет возможности заключать объемные контракты, хотя пути для развития предпринимательской деятельности за колючей проволокой есть.

По словам Сангаджигоряева, сегодня "спецконтингент" колоний способен обеспечить местную строительную отрасль железобетонными блоками, шлакоблоками, пиломатериалами, тротуарной плиткой, бордюрным камнем. Недавно стали изготавливать пенополистирольные блоки. Также выпускают продукцию для благоустройства города: урны, скамейки, площадки для мусорных контейнеров, столбы освещения.

Есть возможность производить мебель, стройматериалы для дач, оказывать услуги по кузовному ремонту.

Находить партнеров нелегко, в этом и сможет помочь открытие торгового дома ФСИН: коммерческие организации будут обращаться с предложениями о сотрудничестве непосредственно к администрации новой структуры.

- Мы также выпускаем сувенирную продукцию, - продолжает начальник управления. - В качестве эксперимента недавно произвели партию флеш-карт. Флешка вмонтирована в коготь медведя. Опыт оказался весьма удачным - новый товар быстро разошелся.

За первый квартал 2013 года заработок в колониях края составил более 200 рублей в день. То есть в месяц получается порядка четырех-пяти тысяч, средний же российский показатель по всей системе ФСИН - 169 рублей.

Госзакупки в городе N: вмешательство ФАС не побороло воровство

среда, 7 августа, 2013

Госзакупками в России не довольны все - и граждане, и правительство. Все знают, что с их помощью чиновники незаконно обогащаются, покупают себе баснословно дорогие автомобили и "в строгом соответствии с законом" отдают выгодные подряды тем компаниям, которые им больше по душе.

Масштабы воровства в системе государственных закупок оценивают чуть ли не в триллион рублей, 27% российских предпринимателей, опрошенных Всемирным банком, признались, что в 2011 году пытались получить госконтракт при помощи взятки, средний размер взятки - примерно 15% от стоимости контракта.

Главный борец с коррупцией в системе госзакупок - Федеральная антимонопольная служба. Именно чиновники этого ведомства создали действующую в России законодательную базу и именно они разбирают жалобы на нарушение правил во время проведения конкурсов на право получить госконтракт.

В прошлом году между ФАС и Министерством экономического развития шла ожесточенная битва за будущее системы госзакупок. Чиновники ФАС настаивали, что закон о госзакупках (ФЗ-94) надо сохранить, чиновники из Минэкономразвития продвигали "Федеральную контрактную систему" - принципиально новую архитектуру регулирования госзакупок. ФАС ссылалась на положительный опыт: ФЗ-94 помог сохранить миллионы рублей и неплохо себя зарекомендовал. И проиграла - с января 2014 года ФЗ-94 прекратит свое действие, а ФКС начнет работать.

Поможет ли новый закон в борьбе с воровством пока не понятно. Но Елена Подколзина и Мария Островная из Высшей школы экономики доказали, что старый точно никуда не годился. Они утверждают, что управление закупками по ФЗ-94 привело к тому, что компании не просто подкупали чиновников, но и выстраивали с ними долгосрочные партнерские отношения. Когда ФАС пыталась сломать эти коррупционные цепочки, формально дела шли на поправку - участников конкурсов становилось больше. Но в реальности цена не менялась, а липовую конкуренцию изображали подставные компании.

Генеральный директор НАИЗ Сергей Габестро о том, как в госзакупках отличить халатность от преступления

среда, 7 августа, 2013

Сергей Габестро, генеральный директор Национальной ассоциации институтов закупок, директор электронно-торговой площадки Fabrikant.ru, рассказал «МН» о типичных коррупционных схемах, выявлением которых занимается НАИЗ.

— Национальная ассоциация институтов закупок совместо с Экспертным советом при правительстве недавно представила доклад о злоупотреблениях, которые основаны на нашумевшей схеме замены кириллических букв на латинские в заявках на размещение госзаказа на сайте zakupki.gov.ru. Это действительно популярная схема?

— Мошенничества типа «кириллица–латиница» — это мелкий масштаб злоупотреблений. Главные коррупционные проблемы связаны с подготовкой технического задания, технической документации. Вот типовая распространенная схема по отсечению от госзаказа добросовестного, но неугодного поставщика. Госструктура должна объявить конкурс на закупку какого-то оборудования для госучреждений. При этом она хочет, чтобы поставкой занимался ее традиционный поставщик. Но на конкурс вместе со знакомым поставщиком приходят другие компании, которые предлагают поставить оборудование по более низкой цене. Что делает госструктура? С нарушением закона снимает с торгов своего поставщика. Выигравшая конкурс компания берет кредит, закупает оборудование, привозит его и пытается установить в соответствии с контрактом. А им говорят: мы не можем принять, нам головная структура запретила. А в это время свой поставщик идет в суд , поскольку его незаконно сняли с торгов, и подает иск о признании конкурса недействительным. В суд приходит госструктура и соглашается с тем, что истца незаконно сняли с конкурса. Конкурс признается недействительным, поставщик, закупивший оборудование, остается с ним и с кредитами. А в это время госструктура связывается напрямую с иностранным производителем этого дешевого и качественного оборудования и выясняет все характеристики, включая, допустим, год производства. Иностранный производитель сообщает, например, что оно произведено в 2012 году. Тогда госструктура, которая должна объявить новый конкурс, выпускает извещение, где ограничивает поставку оборудования, произведенного только в 2013 году. В итоге выигрывает свой поставщик, подающий заявку с нужными условиями. И такие схемы сплошь и рядом. Чужие здесь не ходят. А если приходят, то уходят с проблемами и убытками.

— Нередко трудно понять, где в закупках коррупция, а где халатность, непрофессионализм, плохое прогнозирование.

— Конечно, особенно это касается сложного оборудования. Вот покупают оборудование на конкурсе без нарушений, по правильной цене. Но покупают то, что не нужно и что на складе будет лежать пять лет. Это коррупция или нет? Это мотивированное поведение заказчика, который осуществляет закупку ради отката, или управленческая ошибка? Это все непростые истории. А злоупотреблений в этой сфере множество по всей стране. Мы с этим пытаемся разбираться, проводим исследования, поднимаем эти вопросы, в том числе и в рамках Общественного совета Москвы.

— Кроме закупок сложного оборудования какие сферы НАИЗ еще старается контролировать?

— Вот пример, который затрагивает буквально каждого. В рамках рабочей группы по закупкам при Общественном совете Москвы мы ведем работу по созданию типовой документации для закупок в сфере уборки улиц и помещений. Тут множество злоупотреблений при размещении госзаказа. Проблемы в недобросовестности и заказчиков, и самих клининговых компаний, которых сотни. Они демпингуют, получают авансы и перестают убирать. Сейчас стало легче бороться со злоупотреблениями — принята поправка в закон о госзакупках о том, что контракт можно расторгнуть без решения суда.

— Какие нормы нового закона о контрактной системе, который с 2014 года придет на смену действующему закону о госзакупках, помогут выявлению коррупции?

— В законе много новшеств: регламентированы все этапы размещения госзаказа — от планирования до исполнения контрактов, расширены требования по предквалификации, регламентировано больше видов торговых процедур. В том числе делается упор на общественный мониторинг и экспертизу. Я надеюсь, что мы сделаем эту систему эффективной. Есть возможность в ближайшие три-пять лет построить нормальную систему. Но закон — это не панацея. Проблема в людях. Мы считаем, что нужно смещать ответственность на того, кто готовит техническое задание на закупку. Его же готовят не снабженцы, а отраслевые специалисты. Тот, кто готовит техзадание, должен понимать, что по данному контракту придут проверять не директора, а его самого. И не снабженца будут сажать в тюрьму, а его лично. Мы еще будем анализировать, позволяет ли новый закон о контрактной системе вводить персональную ответственность. Или она по-прежнему будет размытой, коллегиальной. У нас сейчас никто ни за что не отвечает. А если что-то произошло, следственные органы сажают директора, который подписал контракт, и остальных прицепом. И не разбираются: директор подписал — и виноват.

— Какие проблемы этот закон все-таки не решает?

— Эти проблемы относятся к зоне действия других законодательных актов и порождают если не коррупцию, то точно неэффективное расходование бюджетных средств. Речь идет о все еще применяемой системе устаревших ГОСТов при заказах на проектирование, разработку, создание какой-либо технической продукции. Например, есть ГОСТы, которыми устанавливается порядок проведения в рамках госзаказа научно-исследовательских (НИР) или опытно-конструкторских работ (ОКР). Сегодня по правилам вы не можете провести ОКР, не проведя НИР. Поэтому госзаказчик обязан сначала раздать деньги на НИР. Даже в том случае, если у подрядчика уже есть прототип. И если при исполнении контракта какой-то определенный ГОСТом этап разработки будет пропущен, это нарушение может стать предметом разбирательства следственных органов. В итоге — неэффективность расходов, которая порождает и коррупцию. Запросите у министерств — у Минздрава, Минпромторга, сколько в соответствии с НИР было произведено конкретных продуктов. Думаю, они ответить не смогут. 90% НИР — это деньги, которые уходят в песок, разворовываются. Это может составлять до двух третей бюджетов. Но при этом все исполняют ГОСТы, во всех контрактах все по закону. А вместо продукта — кипы бумаг, которые лежат на полках. Процедура работы по ГОСТам такая, что даже нет задачи получить конечный новый продукт. Задача есть освоить деньги. Причем эти ГОСТы в техзадании позволяют отсекать компании, которые реально создают новые продукты. Главное — взять своего, который освоит деньги. В общем, живем по столетним ГОСТам. А мир живет ISO 9000 — это объектно ориентированный метод проектирования, когда вместо ГОСТов используются прототипы продукции. И один из способов повысить эффективность госзаказа и понизить уровень коррупционности — это отмена устаревших советских ГОСТов и переход на мировую систему. Мы будем отстаивать эту идею в органах власти.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806