Замглавы Минэкономики Евгений Елин о ЕИС

понедельник, 29 мая, 2017

Закончится ли когда-нибудь совершенствование системы госзакупок, откуда государство должно узнавать о ее проблемах, когда контроль избыточен и куда деваются издержки, которые снимают с себя госзаказчики, в интервью “Ъ” рассказывает заместитель министра экономического развития Евгений Елин.

— В первую очередь — как концептуально должна выглядеть система госзакупок и когда она станет так выглядеть?

— Контрактная система — это строительство, в котором, как в любой стройке, есть план по созданию продукта. Он описан в законе. И контрактная система должна быть построена, завершено ее строительство к 1 января 2018 года. Сейчас начало 2017 года — срок на реализацию проекта просто не завершен. Если закон открыть, то там написано, что апофеоз по созданию контрактной системы — первый мониторинг госзакупок — должен быть представлен правительству в первом квартале 2018 года. Это — бантик на упаковке.

Сама система уже работает — это показал кризис. 1 января возникла сложность с размещением планов закупок, процедур закупок. В любой системе пользователь начинает обращать внимание на ее работу, только когда идет сбой. Шум пошел, обращения пошли, когда пошел сбой. Это первое, что доказывает, что она функционирует. Но этот кризис показал проблему, такую совершенно очевидную. Каждая система имеет право на ошибку. Качество системы определяется не тем, ошибается она или не ошибается, а каким образом обратная связь реализована, как система реагирует на ошибку. Пошел сбой в системе, невозможно планы закупок разместить. Должна быть реакция на эту проблему. Кто эту реакцию должен выдать? Служба заказчиков, контрактная служба, которая есть у заказчиков,— там должен быть шум. Он идет, но мы, честно говоря, рассчитывали, что вообще всех смоет,— а выяснилось, что нет. Если я специалист контрактной службы, я должен быть материально заинтересован в результатах моей работы. Если у меня возникает угроза, что я премию, зарплату не получу, семье деньги не принесу, меня уволят,— то я же неизвестно что сделаю! А выяснилось, что да, идут письма, есть проблема,— но вроде как я, как служба заказчиков, скинул с себя эту проблему, написал, что у меня ничего не получается,— и сижу, курю.

Вывод какой? Что должны быть очень серьезно увеличены и полномочия, и ответственность службы заказчиков контрактной службы. Вот это и даст обратную связь. Это профессиональные люди, у нас порядка миллиона человек работает в контрактных службах — это сопоставимо с вооруженными нашими силами, извините, по численности. Это люди, которые занимаются профессионально обеспечением закупок. Конечно, у них должны быть и полномочия, и ответственность, в том числе материальная.

Второй тезис — как ни странно, ЕИС выполняет свою основную функцию. Контрактная система имеет одну большую функцию — она должна снижать издержки и заказчиков, и поставщиков, и контролирующих органов, и регуляторов, и площадок. Если она снижает издержки, это хорошо. Если она не снижает издержки, она бессмысленна. Если она эти издержки порождает, то она вредна.

— О каких издержках идет речь?

— Самые большие издержки и самые болезненные — коррупционные. Они плохо администрируемы, они непонятны, они велики — и они социально опасны. Их можно снизить двумя путями. Во-первых, процедурно, когда чиновник не имеет возможности принимать никакое решение. Зачем платить взятку, если человек ничего не решает? Но увеличивая сложность процедуры, мы за это платим очень большую цену.

Объективно говоря, мы считаем, что коррупционные издержки были снижены. Но коррупция начала смещаться дальше. Она начала смещаться уже за периметр системы — в направлении исполнения контракта, в вопросы, связанные с нормированием…

— От товаров в услуги…

— Да. В строительные контракты — где с этим борются нормированием. То, что Дмитрий Козак сейчас делает очень активно. Пытается отнормировать сметы, типовые контракты, укрупненные нормативы строительства. Это фактически то, что для нас — за рамками самой контрактной системы, она не охватывает всю экономику. Обоснование инвестиций, принятие решений — это все предшествует контрактной системе, все-таки она начинается с того, как заказчик принял решение что-то купить либо построить и разместил заказ.

— Технически — из-за чего произошел сбой?

— Что случилось? С 1 января вступили нормы законодательства, в соответствии с которыми в ЕИС ввели шесть новых контрольных функций: надо проверять план закупок, надо проверять его соответствие плану—графику закупок, надо проверять извещения… Этот контроль оказался не автоматизирован — то есть это ручная обработка...

— Нет алгоритма автоматической проверки?

— Не реализован. Во-вторых, физические ошибки — все люди переписывают одни и те же документы, часто дублирующие. Третья проблема — нестыковка информсистем между собой.

— Нестыковка — в шлюзе с электронным бюджетом?

— Три участника есть — региональная система, электронный бюджет и единая информационная система. Вот между ними есть рассогласование. Три интерфейса, которые не вполне взаимодействуют. Конфликтуют между собой.

— Как вы с этим разбирались?

— Мы проанализировали и выяснили, что методы контроля существенно избыточны. Постановление правительства уже подписано — оно приостанавливает ряд положений казначейского контроля, переносит их реализацию на более поздний срок и самое главное — исключает блокирующий характер такого контроля. Для нас это был тест — как отработала система. На принятие этого предложения ушло три месяца! Это значит, что службы заказчика, которые должны были быть кровно заинтересованы, не оказали давления на нас как на регулятора. Вы задали исходный вопрос — что нужно в ближайшее время сделать. Достроить вот эту систему обратной связи и сделать штатную работу с подготовкой мониторинга.

Что такое мониторинг? Это публичный итоговый отчет. В чем измеряется эффективность закупок? Нужно общественное согласие, что да, эффективность оценивается так-то и так-то. Метрики должны быть выработаны. И показатели — для того чтобы налогоплательщик смог понять, какие метрики и какие результаты, и сам сделать свои заключения, это хорошо для него или плохо.

— Как будет выглядеть мониторинг? «Такая-то проблема встречается с такой-то частотой и может быть решена так-то»?

— Оценка эффективности результатов должна быть. По конечным закупкам. Мы планировали выйти в ближайшее время на создание электронного магазина. Какой смысл делать сложные телодвижения, издержки, извещения, предварительное размещение, если это простой товар, который продается в магазине — молоко, например. Поэтому можно выйти на систему электронного магазина, когда заказчик может докупить, при условии большого количества — зашел там,— молоко, картошка, я не знаю, сахар, масло, стандартный товар. Результаты в любом случае публикуются и анализируются.

— По единственным поставщикам есть какие-то предложения? Как решать проблему — или это не проблема?

— Зависит от конкретных случаев. Где-то это не проблема — как когда «Росатом» покупает что-нибудь. Или детдом покупает одежду для детей. Мы хотим, чтобы все одинаковые шли, знаете, «инкубаторские», как раньше это называлось,— либо все-таки можно купить Маше красную шапочку, а Гале зеленую шапочку? Или спортивные соревнования. Выиграли чемпионат, команда вышла в следующий круг, завтра надо ехать форму покупать — мы что, конкурс будем проводить? 12 комплектов для футбольной команды.

— И тем не менее?

— Есть одна «задняя дверь» — назначение единственного поставщика по решению правительства и президента. Вот вход в эту «заднюю дверь» должен быть отрегулирован. У нас президент добрый, входящий в положение, гуманный — и поэтому иногда просто происходит злоупотребление доверием. Чтобы этого не было, мы договорились совместно с ФАС ужесточить регламент. До того как предложение попадет на стол к президенту, оно должно быть мотивировано — хотя бы почему, зачем.

Но здесь есть и другая проблема: контрактная система отразила ситуацию, реально складывающуюся на отдельных рынках. И действительно есть рынки, на которых конкуренция низкая.

— И риск, что никто не придет…

— Да, там действительно на торгах приходит один-два участника. И то, что контрактная система отражает эту проблему,— это не проблема контрактной системы, это проблема рынков, в условиях которых контрактная система существует.

Вот классический пример: в субъектах РФ закупают лекарственные препараты с большим разбросом цен даже на один и тот же препарат. Там Москва прославилась тем, что якобы по завышенным ценам закупила препараты. Но это не проблема контрактования — проблема заключается в том, что у нас цены на лекарственные препараты подлежат госрегулированию и госрегистрации. И если у нас система регистрации позволила зарегистрировать цены на лекарственные препараты с одним и тем же МНН, в разы отличающиеся друг от друга (а есть такие МНН, где разброс больше в десять раз), то это вопрос к системе регистрации цен.

Несколько тысяч лет назад человечеству дали скрижали завета, и там написано — не кради, не убий, не прелюбодействуй. Ни в одном обществе в мире нигде не прекратили делать ни первого, ни второго, ни третьего. И рассчитывать, что контрактная система более сильное средство по сравнению со скрижалями,— все-таки ожидания резко завышены. ЕИС не должна подменять собой всю систему госорганов, в том числе правоохранительную систему, понимаете, иначе тогда можно было бы оставить контрактную систему, расформировать правоохранительные органы и считать, что вот мы одни решили все проблемы.

Дискуссия в основном у нас с Игорем Юрьевичем идет (глава ФАС Игорь Артемьев.— “Ъ”) — он у нас большой почитатель Индианы Джонса и представляет контрактную систему как такой саркофаг. У нас же совершенно другая точка зрения, что контрактная система — это живой биологический организм, она должна меняться, не дай бог, что перестанут вносить изменения в контрактную систему. Это значит, она умерла. Другой вопрос, насколько изменения должны быть болезненны. Мы понимаем, что законодательные изменения, очевидно, должны накапливаться и вноситься — ну, такие были у нас планы,— по крайней мере два раза в год.

— Насколько при этом вам мешает внесение изменений другими участниками законодательного процесса?

— Это тоже просто подтверждение работы контрактной системы, потому что появились группы интересов. Серьезных материальных интересов. С определенного момента в контрактную систему трудно внести изменения «за все хорошее и против всего плохого». Ее цель — снижение издержек. Но есть закон известный экономический, за это Нобелевскую премию получили. Он звучит примерно следующим образом — издержки неистребимы. Что если с кого-то издержки снимаете, на кого-то вы эти издержки переносите. И тот процесс, который сейчас идет,— он абсолютно естественный, потому что мы сокращаем издержки, но мы их не можем убить. Мы их переносим на кого-то другого. И вот те, на кого мы их переносим, недовольны этим.

—Создание ЕИС и последующая достройка — это длинная проектная история, получается.

— Проектная — со сроком исполнения, и еще там девять месяцев. То есть через девять месяцев после начала 2019 года проект будет завершен. Дальше это уже процесс.

— Что мы получаем на выходе?

— Несколько вещей. Мы получаем работающую систему, которая обеспечивает госслужбу, снижает издержки — и саморазвивается при этом, чтобы снижать издержки и в дальнейшем. Мы получаем систему мониторинга, общественный публичный контроль за тем, что в этой системе происходит — что, какого качества, как закупается, в каком объеме, по каким ценам, со сравнением цен между заказчиками, регионами, открытым рынком (магазинами) и контрактной системой. С возможностью сравнивать международные закупки — то есть полную абсолютную прозрачность в любом разрезе. И мы получаем горизонт — когда поставщик знает, что государство будет закупать, какие намерения у государства по закупкам в течение трех лет.

— Региональные системы закупок ЕИС убьет?

— Изначально была идея, что да. Но критическая ситуация, с которой мы начали разговор, она изменила нашу точку зрения. Всегда должен быть план Б. И вот эти региональные системы, они, на наш взгляд, должны носить характер этого плана Б. Дублирующей системы. Другой вопрос — должно быть очень четкое законодательное описание: когда возникла эта критическая ситуация и когда она завершила свое действие. И как происходит возврат к штатной работе. Должен быть план, который описывает работу в нештатном режиме.

— Но это же дорого?

— Понимаете, региональные информационные системы же выполняют и свои задачи, которые ставит каждый субъект РФ. У них много сервисных функций. Поэтому это не напрасная трата денег. Они являются «запасным выходом», но это одна из многочисленных функций региональных информационных систем. Это в первую очередь сервис для заказчиков конкретного субъекта или муниципального образования. Если этот субъект может себе это позволить, почему бы и нет? В штатном же режиме работает только ЕИС. Вся информация о закупках приобретает юридическую значимость только после того, как она размещена в ЕИС. И все сроки процессуальные начинают отсчитываться от метки времени в ЕИС, это принципиальный вопрос.

— Какие рабочие места будут в ЕИС?

— Процедурный контроль, финансовый контроль, казначейский контроль. Три таких вертикали. Процедурный контроль — это то, что ФАС осуществляет, процедуры, сроки соблюдены ли, информация полностью предоставлена ли. Когда были извещения опубликованы, а есть ли результаты закупок, сроки, регламент. Финансовый контроль — это казначейство. Уже сейчас в ЕИС есть личные кабинеты всех заказчиков, полномочных органов по централизации закупок, всех контрольных органов и контрольно-счетных органов. Мы сейчас рассматриваем вопрос о том, чтобы появились еще личные кабинеты поставщиков, чтобы охватить весь круг участников контрактных отношений. Но вот то, что контрольные органы сейчас работают в ЕИС, это очень хорошо. Я считаю, что большим достижением прошлого года было создание реестра единого жалоб, плановых и неплановых проверок, выданных предписаний и принятых решений. Это очень большое достижение, потому что контрактная система должна обеспечить не только прозрачность закупочного процесса, но и прозрачность контроля за закупками.

— По контролю закупок госкомпаний какие планы?

— Примерно те же самые, только раз в пять побольше. Контрактная система и закон о закупках госкомпаний принципиально разные, ничего общего между собой не имеют. Есть одно принципиальное фундаментальное отличие. Основной предмет закупки по 44-му закону — это товары конечного потребления, то есть я покупаю сахар, я покупаю, там, молоко, туалетную бумагу. По 223-му закону основной предмет закупок — это товары промежуточного спроса. Я покупаю фару, которую я ставлю на автомобиль, который я произвожу. Она не подходит к другой машине, то есть если она подходит к КамАЗу, то ее нельзя поставить на Тойоту. И поставщик ее производит только в надежде, что куплю я. Это принципиальное отличие.

Взаимоотношения между хозяйствующими субъектами у нас описаны в Гражданском кодексе. И контрактная система не должна для экономической и хозяйственной деятельности переписывать Гражданский кодекс. У нас было движение в эту сторону — взять и просто переписать Гражданский кодекс, удобно для себя,— но нас поправили. Мы не должны делать систему, которая создает дополнительные издержки только потому, что нам так удобно как государству. И когда говорят — должен быть исчерпывающий перечень способов закупок для госкомпаний, мы говорим — не должно там быть исчерпывающего перечня, почему мы всю хозяйственную деятельность должны загонять под один стандарт?

Что касается 223-го закона — есть фундаментальный базовый принцип: можно делать разные вещи, но они должны быть обязательно публичными. Информация должна быть открыта. Это в первую очередь информационный закон. Во-вторых, он не должен создавать параллельную Гражданскому кодексу практику, параллельную с теми правилами, по которым работает весь остальной бизнес. Иначе мы выводим государственные компании из правового поля — то ли им облегчаем жизнь, то ли им ухудшаем жизнь. Не надо им ее делать ни лучше, ни хуже. Они должны работать в конкурентной среде, по единым правилам. Исполнять контракт. А вот заключать контракт они должны уже по формализованным общим правилам.

Интервью взял Олег Сапожков

Путин подписал закон о ратификации протокола между участниками ЗСТ о правилах госзакупок

понедельник, 29 мая, 2017

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации протокола между государствами - участниками договора о зоне свободной торговли в части правил и процедур регулирования государственных закупок.

Документ, опубликованный на официальном портале правовой информации, был принят Госдумой 19 мая и одобрен Советом Федерации 24 мая.

"Ратифицировать протокол между государствами - участниками договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года о правилах и процедурах регулирования государственных закупок, подписанный в городе Бишкеке 7 июня 2016 года", - говорится в документе.

Протокол, подписанный после заседания Совета глав правительств стран СНГ, определяет цели, принципы регулирования и основные требования в сфере государственных и муниципальных закупок на территории стран - участниц договора. Документом предусмотрено несколько этапов его реализации.

Первый этап -

В Хакасии бывшего чиновника подозревают в создании преступного сообщества

понедельник, 29 мая, 2017

Бывшего руководителя администрации главы Хакасии Владимира Бызова, ранее обвиненного в хищении из бюджета более 190 миллионов рублей и незаконном хранении патронов, подозревают в организации преступного сообщества; возбуждено новое уголовное дело, сообщает республиканское следственное управление СК РФ.

Ранее следствие заявляло, что с 1 декабря 2015 года по 27 декабря 2016 года в Абакане члены организованной преступной группы закупали по завышенным ценам товары медицинского назначения для бюджетных учреждений здравоохранения Хакасии, похитив бюджетные средства более чем на 195 миллионов рублей. По версии СК, Бызов, являясь должностным лицом в Хакасии, получил взятку в особо крупном размере — более 17 миллионов рублей — за помощь в заключении государственных контрактов с коммерческими организациями, подконтрольными одному из директоров.
Также с 1 января по 27 декабря 2016 года Бызов, Гитер, Арокин, Мелузова, Казаченко, Пушнов и Ковалева получили в несколько приемов взятки на сумму более 79 миллионов рублей и иного имущества.

"В рамках расследования уголовного дела в отношении участников организованной группы о совершении мошенничества и получении взяток в особо крупном размере в сфере закупок медицинского оборудования и лекарственных препаратов, возбуждено новое уголовное дело об организации Владимиром Бызовым преступного сообщества и участии в нем Александра Гитера, Игоря Арокина, Инги Мелузовой, Светланы Казаченко, Сергея Пушнова, Екатерины Ковалевой, Петра Козаря, Дмитрия Лашкова, Евгения Рукосуева", — говорится в сообщении.

По данным следствия, Бызов в 2015 году в Абакане создал преступное сообщество, состоящее из

Госдума приняла в первом чтении законопроект об особенностях госзакупок за пределами РФ

четверг, 25 мая, 2017

Полномочия по установлению особенностей проведения госзакупок заказчиков, осуществляющих свою деятельность за пределами России, предлагается предоставить правительству РФ. Соответствующий законопроект, инициированный правительством РФ, приняла в первом чтении нижняя палата парламента.

Законопроект предлагает предоставить правительству полномочия по определению конкретных заказчиков, осуществляющих свою деятельность на территориях иностранных государств, для закупок которых установлены отдельные особенности. Такие полномочия обусловлены возможностью введения на территориях отдельных государств особых правовых режимов деятельности госорганов и организаций (военное положение, режим контртеррористической операции, чрезвычайного положения и др.), при которых осуществление закупочной деятельности российских загранучреждений, в том числе с учетом установленных правительством общих особенностей, будет невозможно.

Документ также предоставляет российским загранучреждениям право не использовать идентификационный код закупки и каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это связано с тем, что российские заграничные учреждения не регистрируются на территории России в качестве юрлиц и не взаимодействуют с федеральным казначейством, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Законопроект также предусматривает право для российских загранучреждений не включать в реестр недобросовестных поставщиков информацию об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках, подрядчиках и исполнителях, контракты с которыми расторгнуты по решению суда в связи с технической сложностью их реализации.

В связи с тем, что в ряде стран отсутствует возможность обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной российским банком или внесения денежных средств на предоставленный заказчиком счет, законопроект предоставляет таким заказчикам право устанавливать требования обеспечения исполнения контрактов с учетом требований законодательства соответствующего иностранного государства.

"Роснефть" отменила закупку, возмутившую Навального

среда, 24 мая, 2017

МОСКВА, 23 мая — РИА Новости. "Роснефть" отменила закупку посуды, возмутившую оппозиционера Алексея Навального, из-за того, что не удалось снизить цену товаров в ходе переговоров с поставщиком; однако намерена объявить другую закупку аналогичных товаров и приглашает Навального к участию в ней, сообщил РИА Новости пресс-секретарь компании Михаил Леонтьев.
В понедельник Навальный на своем сайте разместил материал, согласно которому дочерняя компания "Роснефти" "РН-Аэрокрафт" закупила столовые приборы, посуду и другую утварь по высоким ценам, в частности две икорницы по 83 тысячи рублей каждая, и двенадцать пледов по 124,7 тысячи рублей каждый.
"Как мы говорили, это закупка несостоявшаяся, на сайте вывешиваются предложения. Как я случайно узнал благодаря деятельности господина Навального, закупка отменена, так как не удалось в ходе переговоров с поставщиком снизить цену. Теперь у господина Навального есть возможность втюхать нам более дешевые и качественные вилки и столовое серебро, которое он нажил непосильным трудом", — сказал Леонтьев.
По словам Леонтьева, скорее всего, компания объявит аналогичную закупку, так как в любом случае ей требуется посуда и столовые приборы.

"Все будет проводиться в рамках наших обычных процедур. Пусть Навальный следит за нашими закупками, может быть у него есть тарелочно-салфеточно-ложечное производство, он же видный у нас бизнесмен", — заключил Леонтьев.

Ранее он рассказал, что закупаемые предметы для самолетов необходимы сотрудникам "Роснефти" и ее партнерам, которые часто совершают дальние авиационные перелеты, длящиеся более 12 часов без посадки, и которые вынуждены ночевать, работать и вести переговоры в самолете, "проводя там время на грани нормальных человеческих возможностей".
Перейти на форум для добавления комментария

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806