Минэкономразвития России предлагает установить правила проведения кадастровых работ в массовом порядке

четверг, 29 августа, 2013

Минэкономразвития России подготовило проект Федерального закона, содержащий правила проведения кадастровых работ в массовом порядке (далее - Проект). Такие работы будут проводиться в отношении значительной по площади территории, на которой могут быть расположены многочисленные объекты недвижимости. В Проекте определено, что указанными территориями могут быть либо элементы планировочной структуры населенного пункта, либо территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

Проведение кадастровых работ в массовом порядке (далее - комплексные кадастровые работы) планируется осуществлять по решению исполнительных органов муниципального района или городского округа. Обязательным условием для их проведения будет наличие утвержденного проекта планировки территории на соответствующий элемент планировочной структуры населенного пункта.

В ходе проведения таких работ предлагается применять новые, упрощенные, правила уточнения границ земельных участков, расположенных на данных территориях. Поскольку кадастровая оценка проводится одновременно в отношении значительного количества участков, то Проектом предусмотрены правила централизованного согласования проекта новых границ земельных участков в отношении сразу всех участков, расположенных на соответствующей территории.

За воспрепятствование проведению комплексных кадастровых работ правообладателей объектов недвижимости планируется привлекать к административной ответственности. Штраф предлагается установить в фиксированном размере: 100 тыс. руб. для юридических лиц и 10 тыс. руб. для физических лиц.

Планируется установить несколько отличий от действующего порядка согласования границ.

В ходе проведения комплексной кадастровой оценки правообладатели земельных участков должны будут самостоятельно отслеживать информацию о проведении собрания по вопросу согласования новых границ своих участков

В соответствии с Проектом согласование границ земельных участков, установленных или уточненных в ходе комплексных кадастровых работ, будет проводиться на собрании. О проведении такого собрания правообладатели объектов комплексных кадастровых работ будут узнавать из ряда общедоступных источников:

- средств массовой информации, осуществляющих официальное опубликование нормативных актов соответствующего уровня;

- сайтов органов местного самоуправления муниципального района, городского округа и поселения, органа кадастрового учета;

- некоторых информационных стендов.

Не позднее чем за 15 рабочих дней до проведения собрания по вопросу согласования границ во всех вышеназванных источниках будет размещаться извещение о проведении такого собрания. После опубликования извещения любые лица будут вправе ознакомиться с проектом карты-плана территории. Карта-план территории - это новый документ территориального планирования, предусмотренный Проектом. В ней будет отражаться информация, в том числе, и о новых границах земельных участков.

Персональное уведомление правообладателей земельных участков о проведении собрания по вопросу согласования границ осуществляется только по электронной почте и только в том случае, если адрес этой почты содержится в государственном кадастре недвижимости.

Таким образом, Проект предусматривает отличный от действующего порядок извещения собственников и пользователей земельных участков. Напомним, что по общему правилу заинтересованным лицам направляется персональное извещение, а опубликование извещения для неопределенного круга лиц допускается только в ряде случаев, прямо перечисленных в Федеральном законе от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (ч. 8 ст. 39 названного Закона, далее - Закон N 221-ФЗ).

Сведения о новых границах земельного участка в некоторых случаях можно будет внести в кадастр недвижимости, даже если правообладатель возражает против этого

Как указано в Проекте, лица, не согласные с новыми границами своих земельных участков, вправе направить возражения в специальную согласительную комиссию. Она будет создана органом местного самоуправления городского округа или поселения либо района (в зависимости от территории, на которой проводятся комплексные кадастровые работы). После получения возражения такая комиссия обязана его рассмотреть. Комиссия может принять решение либо о необоснованности возражений, либо о необходимости учесть их и доработать проект карты-плана территории.

Однако такая комиссия не обязана разрешать споры о границах земельных участков. В некоторых случаях наличие возражений не будет препятствием для внесения сведений о участках в государственный кадастр недвижимости (например, если возражения поданы собственниками двух смежных земельных участков и не сняты на заседании комиссии).

Сведения о несогласованных границах земельных участков будут вноситься в государственный кадастр недвижимости в качестве спорных. В течение трех лет с момента внесения эти сведения могут быть обжалованы заинтересованными лицами во внесудебном порядке, однако сам порядок обжалования в Проекте не установлен - он будет содержаться в подзаконных актах.

Отметим, что действующая редакция ч. 5 ст. 27 Закона N 221-ФЗ не допускает внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об уточнении границ земельного участка, если они не были согласованы в надлежащем порядке. В том числе, когда от собственника какого-либо участка был получен письменный мотивированный отказ. Сейчас такой спор можно решить только в судебном порядке.

Планируется установить пределы изменения площади земельного участка при уточнении его границ в ходе проведения комплексных кадастровых работ

В Проекте предусмотрен предельный размер уменьшения или увеличения площади земельного участка. Так, максимальное уменьшение составляет 10 процентов от площади, зафиксированной в государственном кадастре недвижимости, а максимальное увеличение - минимальный размер площади земельного участка, установленный для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.

Напомним, что действующая редакция ч. 5 ст. 27 Закона N 221-ФЗ содержит запрет на кадастровый учет земельных участков, только если их площадь будет больше определенных значений. В этом Законе не содержится запрета на кадастровый учет участков меньшей площади, вне зависимости от того, насколько их площадь сокращается.

Российские банки объявили крестовый поход против "серых" гарантий

среда, 28 августа, 2013

Растущий снежный ком подделок банковских гарантий, на которых мошенники наживают уже не миллионы, а миллиарды, заставляет участников рынка госзакупок тщательнее проверять подлинность документов. Однако полиция все чаще сообщает о фактах выявления фальшивых гарантий, а банки все чаще предупреждают о хождении "липы". Участники рынка рассказали "Прайму" о том, какие меры способны охладить пыл мошенников и как избежать получения поддельных банковских гарантий.

Банковская гарантия - один из самых распространенных способов обеспечения исполнения государственных и муниципальных контрактов. Выдавая этот документ, банки принимают на себя возможные финансовые риски победителя тендера, которые могут возникнуть в ходе исполнения госконтрактов.

Объем рынка банковских гарантий оценивается примерно в 4 триллиона рублей. "По нашей оценке, на рынке до 10% от общего объема выданных гарантий – поддельные или недействительные", - говорит старший вице-президент Банка Москвы Александр Яшник. ФАС два года назад озвучивала менее оптимистичную оценку, отмечая, что около 80% поручительств и банковских гарантий, подаваемых участниками торгов в рамках госзакупок, являются поддельными.

Страдают от подделки гарантий банки, чьим именем и репутацией мошенники пользуются при изготовлении фальшивого обеспечения; исполнители заказа, которым грозит попадание в реестр недобросовестных поставщиков, а также госструктуры, рискующие срывом заказа. В выигрыше остаются только преступники, которые получают комиссионные за выдачу фальшивки и затем исчезают.

ПОЧЕМУ РИСКУЮТ?

Практика показывает, что вероятность получить поддельную гарантию высока у поставщиков, которые обращаются в фирмы-посредники. Такие компании обещают выдать гарантию в короткие сроки, по упрощенному пакету документов и за небольшую комиссию, чем и привлекают исполнителей госконтрактов. На сайтах ряда фирм написано, что решение о выдаче банковской гарантии принимается в течение 2-3 часов, когда как банки указывают более длительные сроки.

"Данная процедура занимает определенное время, требует от клиента предоставления пакета финансовых и учредительных документов и не может быть проведена за 1-2 дня с даты обращения клиента в банк", - рассказали "Прайму" в Газпромбанке . Срок может быть сокращен, если у клиента с банком рамочный договор на получение таких услуг.

Посредники на многочисленных сайтах заверяют, что работают в партнерстве с крупными и надежными банками, от имени которых и выдают гарантии, хотя зачастую это обман.

"В любом случае получение банковской гарантии, на наш взгляд, невозможно без непосредственного общения клиента с банком (передача документов, оформление договоров по сделке)", - предупреждают в Газпромбанке.

НЕ ТЕРЯЙТЕ БДИТЕЛЬНОСТЬ

Если компания все-таки воспользовалась услугами посредника, ей следует самостоятельно обратиться в банк за подтверждением факта выдачи гарантии до ее передачи заказчику. Нередки случаи, когда мошенники указывают в документах номера телефонов банков, по которым якобы можно проверить подлинность гарантии, а на конце другого провода их сообщники "подтверждают" факт выдачи документа. Чтобы избежать обмана, необходимо сверить указанные контакты с данными на официальном сайте банка.

ЦБ в прошлом году рекомендовал своим подопечным публично раскрывать на официальных сайтах информацию о выданных гарантиях, а также данные и ФИО лиц, которые могут подтвердить выдачу банком гарантии. Так регулятор отреагировал на участившиеся случаи выявления "серых" банковских гарантий.

Добросовестному получателю гарантии достаточно просто запросить банк, указанный в тексте документа, подтвердить факт выпуска такой гарантии и получить ответ, чтобы выявить подделку, рассказал руководитель департамента по работе с корпоративными клиентами банка "Уралсиб" Андрей Горбов.

"Настоящую и поддельную гарантии можно отличить по образцам подписи и печати и по реквизитам доверенности, указанных в гарантии. Обо всех фактах выявленных подделок незамедлительно сообщается в службу безопасности банка", - добавил он.

БОРЬБА ГАРАНТИРОВАНА

Эксперты отмечают тенденцию постепенного сокращения доли "серого" рынка в пользу банков, исключающих возможность недобросовестных действий при выдаче гарантий. Одним из первых шагов в борьбе с поддельными гарантиями стал запуск правительством Москвы добровольного электронного реестра банковских гарантий.

Проект запущен на базе Единой электронной торговой площадки (ЕЭТП). Пока к реестру подключен только Банк Москвы, в процессе подписания соглашений находятся еще четыре банка, рассказал "Прайму" генеральный директор ЕЭТП Антон Емельянов. Использование такого реестра, по мнению его создателей, должно исключить возможность недобросовестных действий при обеспечении исполнения госконтрактов банковскими гарантиями.

Эффективными инструментами при решении проблемы поддельных банковских гарантий должны стать реестры, которые заработают в 2014 году, говорит Яшник из Банка Москвы. В создании и регулировании таких реестров могут участвовать бенефициары по гарантиям, напрямую заинтересованные в их подлинности, к примеру, правительства федеральных округов, заказчики федерального или муниципального заказа или крупные коммерческие структуры. При этом важно, чтобы работа таких реестров поддерживалась в режиме onlinе.

"В настоящее время существует мнение на рынке, что, возможно, основной концепцией создания Единого реестра на федеральном уровне станет концепция построения и поддержания такого реестра на базе одного из профильных министерств", - отмечает он.

По мнению Емельянова из ЕЭТП, необходимо также взаимодействие с ЦБ в части регулирования лимитов выдачи гарантий банками по отношению к их уставным капиталам.

Минздрав РФ хочет сайт за 25 млн рублей

среда, 28 августа, 2013

Министерство здравоохранения России объявило конкурс на выполнение работ по разработке и запуску нового официального сайта ведомства, на эти цели планируется выделить до 25 млн рублей, следует из заявки, размещенной на портале госзакупок.

Согласно заявке, "дизайн сайта должен быть выполнен в современном стиле и соотнесен с официальным стилем оформления официальных ресурсов правительства РФ".

Заявки от разработчиков принимаются до 23 сентября, конкурс пройдет 27 сентября, а сайт появится не позднее 15 декабря.

Также разработчики должны будут создать мобильную версию сайта Минздрава. Новый ресурс позволит отправлять жалобы, электронные сообщения, обсуждать различные документы (будет предусмотрен форум) и смотреть онлайн-трансляции с участием чиновников министерства.

800 тыс. рублей потратят сахалинские власти на \

среда, 28 августа, 2013

800 тысяч рублей собираются потратить сахалинские власти на проведение Международного научного симпозиума "Физика, химия и механика снега". Министерство инвестиций и внешних связей разместило соответствующий заказ на сайте госзакупок. Согласно техзаданию аукциона, деньги пойдут на организацию питания участников симпозиума и на аренду конференц-зала в центре Южно-Сахалинска, сообщает ИА SkhalinMedia.

Оказание услуг по организации мероприятия "Международный научный симпозиум "Физика, химия и механика снега" обойдется областной казне в 800 тысяч рублей. Техническое задание, которое также размещено на сайте госзакупок, включает в себя довольно обширный список требований.

Большую часть техзадания занимает организация питания для участников научного мероприятия. Так, в день открытия симпозиума состоится официальный прием от имени губернатора. Банкет должен обслуживать персонал, одетый в единообразную униформу. Зал должен вмещать не менее 80-ти человек. Официантов на банкете должно быть не менее одного человека на пять гостей.

В числе обязательных требований - наличие стоянки (не менее 20 метров от входа), специальные места для курения, украшение зала цветочными композициями, высококачественная посуда (фарфор, стекло), фонотека, включающая современные и классические композиции, и другое.

Аналогичные требования заказчик предъявляет и к фуршету, который должен состояться в день закрытия симпозиума.

Меню, заявленное в техническом задании, тоже довольно изысканное. Гостей собираются угощать рыбными деликатесами (не менее пяти видов), в том числе икрой щуки, горбуши и мойвы, мясными закусками, сырами и морепродуктами. В качестве горячего блюда на банкете будет утиная грудка в соусе. Также предусмотрен широкий выбор десертов – мороженое, пирожные, фрукты. Среди алкогольных напитков заявлены красные и белые вина, коньяк семилетней выдержки и виски (не менее 18-ти лет выдержки). Меню фуршета на закрытии в общих чертах совпадает с банкетным.

Также техзаданием предусмотрено проведение трех обедов и двух кофе-брейков.

Еще одним пунктом госзаказа является аренда конференц-зала. Площадь его должна быть не менее 120 кв. метров, вместимость не менее 120 человек. В зале должно быть не менее 60 столов, телевизор диагональю не менее 104 см, проектор и другое.

Минобрнауки разработает интерактивную карту российских школ

вторник, 27 августа, 2013

МОСКВА, 27 августа. /ИТАР-ТАСС/. Министерство образования и науки РФ планирует создать интерактивную карту всех общеобразовательных учебных заведений России. За разработку новой информационно-открытой системы ведомство готово заплатить 7 миллионов рублей. Соответствующий заказ Минобрнауки разместило сегодня на официальном портале госзакупок.
"Информационно-открытая интерактивная образовательная карта общеобразовательных учреждений России будет использована широкой общественностью для получения информации об деятельности школ, а также как источник данных для региональных органов управления образованием и подведомственных организаций Минобрнауки России и Рособрнадзора", - отмечается в документе.
Министерство определило для исполнителя, как именно должна выглядеть новая информационная система. Так, в рамках интерактивной образовательной карты должно отображаться количество школ в РФ в разбивке по субъектам Федерации. Информационная карточка школы должна содержать основные характеристики результатов деятельности общеобразовательного учреждения. Также должны быть реализованы функции поиска и фильтрации объектов по районам и населенным пунктам.
По окончании работ - в декабре этого года - интерактивная образовательная карта должна быть интегрирована на портал ведущего информационного агентства федерального уровня, подчеркивается в документе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806