Завышение цен при закупках в Москве автоматически попадает под контроль

четверг, 5 сентября, 2013

С 3 сентября на портале поставщиков появилась новая опция - система контроля завышения цен при заключении госконтракта. Как сообщила "РГ" пресс-служба департамента тендерного комитета, система работает в автоматическом режиме. Нацелена она на повышение эффективности расходования бюджетных средств города в сфере закупок малого объема (до 400 тысяч руб.), где конкурсные процедуры не предусмотрены.

При попытке госзаказчика выбрать оферту с завышенной ценой он в режиме реального времени получает уведомление о наличии в электронном магазине предложений по товару той же категории, но по более низким ценам. Система спрашивает у заказчика, уверен ли он, что хочет заключить контракт именно с этим поставщиком, и предлагает посмотреть предложения с более низкими ценами. Все случаи выбора оферты с завышенной ценой попадают в реестр для их проверки контрольным органом государственного заказчика.

Кроме того, по представлению контрольного органа, поставщики, которые выставили оферты с ценой выше среднерыночной более, чем на 20 процентов, получают уведомление об этом в свой личный кабинет. Одновременно в поисковой системе портала поставщиков и в электронном магазине в карточке оферты появляется ярко-красный маркер с предупреждением о завышенной цене. Если заказчик выбирает оферту с маркером, система посылает ему другое уведомление с сообщением о том, что по решению контролирующих закупки органов цена оферты признана завышенной, договор будет находиться под особым контролем.

Далее следует предложение о продолжении заключения контракта с двумя вариантами ответа на выбор заказчика: да или нет.Новая система автоматического контроля уже доказала свою эффективность. За первые сутки с момента запуска системы и рассылки первых уведомлений поставщикам о завышении цен общее число оферт на портале поставщиков сократилось вдвое.

Совфед проверит сайты и информационные системы ведомств

четверг, 5 сентября, 2013

Комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества проверит информационные системы и сайты министерств и ведомств России. Будут проверены соответствие функциям, заявленным в техзадании, и уровень защиты персональных данных пользователей. Об этом «Известиям» сообщил глава комиссии — сенатор Руслан Гаттаров.

— Мы посмотрим госконтракт и будем проверять функционал системы по техническому заданию, — говорит Гаттаров.

По словам сенатора, у него есть информация о случаях, когда функционал информационной системы не соответствует заявленному в техзадании, однако подрядчику были уплачены деньги.

— Мы также протестируем информационные системы на предмет соблюдения закона о персональных данных. Проверим, как обеспечена кибербезопасность. К этой работе мы предложим присоединиться представителям Думы, — продолжает Гаттаров. — На создание и функционирование информационных систем тратятся сотни миллиардов рублей. Мы хотим проконтролировать, насколько эффективно были израсходованы бюджетные деньги.

Копия отчета о каждой системе будет отправлена главе соответствующего ведомства. Также отчет обсудят на заседании комиссии по развитию информационного общества в Совете Федерации, где будет принято решение о дальнейших действиях.

— Не всегда руководитель ведомства до конца может определить функционал системы. Иногда ведомственные айтишники принимают системы у исполнителя с неполным функционалом, — отметил Гаттаров.

По его словам, комиссия уже долгое время следит за тем, как свою информационную систему создает Минздрав. Потрачено более 20 млрд рублей, но система практически не работает, утверждает Гаттаров.

Пользователям государственных сайтов порой приходится исправлять их недочеты с помощью специальных программ. Например, чтобы «достучаться» до сайта госзакупок, некоторые компании используют программное обеспечение, посылающее информацию снова и снова.

— Раз в минуту наша программа делает попытку опубликовать информацию. На это может потребоваться несколько часов — 100 или 200 попыток, — говорит Андрей Черногоров, гендиректор фирмы ЭТП ГПБ.

У сайта госзакупок иногда возникают небольшие сложности со скоростью работы и доступностью, но подобные ситуации происходят не более 2–3 раз в месяц. Как правило, техническая поддержка сайта их устраняет в течение дня, сообщили в пресс-службе ГК «Росатом». Администрация сайта госзакупок не прокомментировала информацию о перебоях в его работе.

Минфин РФ предлагает реорганизовать Минэнерго, Минсвязи, Минспорта и Минвостокразвития для экономии 1,65 млрд рублей

среда, 4 сентября, 2013

МОСКВА, 3 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Минфин России предлагает реорганизовать штат Минэнерго, Минсвязи и Минспорта и Минвостокразвития. Об этом говорится в итоговом отчете по оценке эффективности расходов федерального бюджета на 2014-2016 годы и представлению предложений по их оптимизации. Отчет подготовлен Минфином совместно с экспертами из Высшей школы экономики и Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.

Эти министерства имеют минимальную численность сотрудников. При этом расходы на обеспечение деятельности в расчете на одного сотрудника в федеральных министерствах с минимальной численностью в 1,5-2,5 раза выше, чем в министерствах с максимальной численностью, говорится в отчете. Так, Министерство по развитию Дальнего Востока имеет всего 253 штатных единиц /из них заполнено 141/, Министерство связи и массовых коммуникаций - 408 штатных единиц /из них заполнено 304/, Министерство спорта - 310 штатных единиц /из них заполнено 247/, Министерство энергетики - 458 штатных единиц /из них заполнено 368/.

В документе предлагается укрупнение этих федеральных министерств путем их присоединения к более крупным министерствам. Так, в Минвостокразвития России предлагается сократить все 253 штатных единиц. Минфин напоминает, что до создания Минвостокразвития его функции осуществлялись Минрегионом России с имеющейся у него численностью, которая впоследствии не передавалась в Минвостокразвития. Штат остальных трех министерств предлагается сократить примерно вполовину - в Минэнерго России на 212 штатных единиц, в Минкомсвязи на 198 штатных единиц, Минспорта на 162 штатных единицы.

"В случае реализации предложенного варианта укрупнения всего четырех указанных федеральных министерств ежегодный объем экономии расходов федерального бюджета может составить не менее 1,65 млрд рублей", - говорится в отчете. Эта экономия может возникнуть уже в первый год реализации предложения. При этом расходы на реорганизацию федеральных министерств должны быть осуществлены в пределах текущих расходов на их содержание и не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета, отмечается в документе.

Кроме того, в отчете Минфина для оптимизации бюджетных расходов предлагается сократить число дублирующих функции друг друга управлений и департаментов центрального аппарата Минобороны России с сокращением штатной численности. Предлагается, как объединение части управлений Минобороны, так и полное сокращение некоторых из них с передачей функций остающемуся органу. "За счет соответствующего сокращения штатной численности и понижения должностных категорий у значительной части остающихся руководителей в 2014 году можно добиться 10-процентного сокращения расходов Минобороны России на содержание центрального аппарата по сравнению с текущими, что составит не менее 1,2 млрд рублей", - говорится в документе.

Минсельхоз ищет госагента по зерновым интервенциям — 2014

среда, 4 сентября, 2013

Минсельхоз объявил критерии, по которым будет определен госагент по проведению зерновых интервенций в 2014 г. Конкурс может привлечь минимум трех участников рынка.

Минсельхоз начал прием заявок от претендентов на роль госагента по проведению зерновых интервенций в 2014 г. Документация конкурса опубликована на сайте госзакупок. Стартовая (максимальная) цена контракта — 620 млн руб. с учетом расходов на перевозку, страхование, налогов и дополнительных расходов. Победитель конкурса будет определен 7 октября.

Госагент будет проводить государственные закупочные и товарные интервенции до конца 2014 г., размещать запасы интервенционного фонда и обеспечивать сохранность зерна. Товарные интервенции на российском рынке зерна направлены на регулирование рынка: в случае недостатка государство продает зерно, в случае избытка — закупает. В этом году интервенции были завершены в начале августа, и на конец месяца в интервенционном фонде оставалось чуть более 1,2 млн т зерна. До конца 2013 г. государственные интервенции проводит Объединенная зерновая компания (ОЗК), 50% минус 1 акция которой приобрела у государства группа «Сумма».

Участником конкурса на роль госагента по зерновым интервенциям может стать любое юрлицо или физлицо, в том числе индивидуальные предприниматели. Но в случае победы в конкурсе негосударственной компании могут возникнуть риски, считает гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько: «Чтобы проводить государственные интервенции, нужно действовать в интересах государства, которые могут идти вразрез с интересами частного оператора рынка».

Оценка претендентов будет складываться из нескольких критериев: цена, качество услуг и квалификация, объем предоставления гарантий качества услуг и срок, за который претендент сможет предоставить план мероприятий по готовности к госинтервенциям в 2014 г. Наибольший вес при расчете лучшего предложения будет иметь цена госконтракта, которую предложит конкурсант. Также на решение конкурсной комиссии будет влиять «опыт участника конкурса по оказанию услуг, аналогичных услугам, являющимся предметом данного конкурса», говорится в документации без уточнения, какие услуги считаются «аналогичными». Пресс-служба Минсельхоза переадресовала вопросы «Ведомостей» на сайт госзакупок.

ОЗК намерена претендовать на роль госагента в 2014 г. и готовит заявку, сообщил пресс-секретарь компании Олег Быков: «ОЗК — единственная в стране компания, имеющая значительный опыт в области интервенций. За последние 12 лет компания накопила уникальную экспертизу и информационную базу по 500 элеваторам, расположенным на всей территории России». Помимо ОЗК о возможном участии в конкурсе ранее говорили и представители Россельхозбанка (РСХБ). Банк готов выполнять функции агента в интервенциях, поскольку обладает всеми необходимыми ресурсами, заявлял в мае представитель РСХБ. Зерно интервенционного фонда находится в залоге у РСХБ в обеспечение кредитов, которые брались на его формирование. Структуры банка могли бы организовать торговлю, что позволило бы создать единую систему, говорил ранее замруководителя Минсельхоза Илья Шестаков.

Пока банк не подавал заявку и изучает документацию конкурса, сказал источник, близкий к банку. Изучает ее и группа «Русагро», сообщил гендиректор Максим Басов.

Заказчики раскрывают планы

вторник, 3 сентября, 2013

Госзаказчики, следуя требованиям нового Закона "О контрактной системе...", начали публиковать перспективные планы проведения госзакупок. Кроме того, по сквозному номеру любую госзакупку теперь можно будет отследить на каждом этапе - от планирования до заключения контракта.

При публикации графика заказчик должен указать название товара, который он хочет закупить, перечислить его конкретные параметры, сроки размещения и начальную цену. Это даст достаточно маневра исполнителям, которые будут в курсе потребностей заказчиков и смогут строить долгосрочные планы, в том числе и финансовые. "Публикация этих документов позволит общественности заранее знакомиться с планируемыми проектами и соотносить их с реальными потребностями региона", - отмечает исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок Георгий Сухадольский. По словам директора Института госзакупок Андрея Храмкина, сейчас заказчик вправе в любое время изменить или отменить запланированный заказ, и поэтому поставщики не могут в должной мере эффективно использовать планы-графики заказчиков для планирования своих продаж.

С вступлением в силу закона должны уйти в прошлое "тендеры для своих", когда заказчик "прячет" закупку от посторонних исполнителей, например, заменив в названии товара русские буквы на латинские. Поиск в системе электронных торгов такую закупку не отследит, и посторонние участники о ней не узнают и в торгах участвовать не смогут. После 1 января 2014 года такие хитрости уже не пройдут благодаря идентификационному номеру, который будет присваиваться закупке еще на стадии внесения в план и сопровождать ее на протяжении всей "жизни". Отследить закупку по этому номеру будет можно в единой федеральной системе.

Увеличение массива информации о госзакупках потребует и новых аналитических сервисов, ведь "переварить" сведения от почти 600 тысяч поставщиков самостоятельно участникам системы госзакупок будет не так просто. Помимо государственной информационной системы, на рынке развиваются различные коммерческие информационные ресурсы по госзакупкам, где помимо официальных данных будут еще и аналитические, статистические сервисы, возможность расширенного поиска по ряду параметров. Это также будет способствовать повышению прозрачности и чистоты сделок.

По данным информационно-аналитической системы "СПАРК-Маркетинг", в 2012 году было проведено 2,1 млн торгов на сумму 5,9 трлн рублей. Из них с признаками демпинга (когда цена предложения участника торгов была ниже начальной цены более чем на 25%) было проведено 26% от общего количества состоявшихся торгов или 15% от объема. Однако, как показывает практика, далеко не всегда у победившего в тендере с помощью демпинга участника получается обеспечить полноценное исполнение заказа. Новый закон защитит участников рынка от демпингеров. Снижать цену в ходе торгов более чем на 25% от начальной цены можно будет только в строго прописанных законом случаях.

Еще один способ защиты от "случайных" исполнителей - предварительный отбор поставщиков, который позволит на первом этапе избавиться от исполнителей, чьи профессиональные качества не соответствуют заявленным условиям конкурса. Усложнение процедур госзакупок потребует большего профессионализма не только от исполнителей, но и от заказчиков. При новой системе заказчики уже не смогут регулировать весь процесс силами одного или нескольких сотрудников, как они это делают сейчас. В штате заказчика должен будет появиться контрактный управляющий или контрактная служба. Либо эти функции придется передать на аутсорсинг - в профессиональную организацию.

Государство стремится свести к минимуму риски при финансовом обеспечении госзакупок. Год уже как запрещены страхование ответственности и договор поручительства исполнителя, которые часто подделывались или не исполнялись. Сейчас в качестве обеспечения участник торгов может представить банковскую гарантию либо деньги в залог. Но банковские гарантии - тоже не самый безопасный инструмент, объем "левых" гарантий, как его оценивают сами банки, варьируется от 10% до 60% от объема их рынка. Поэтому новый закон ограничивает с 2014 года число банков, которые смогут выдавать банковские гарантии под госзаказ. Список банков определен правительством, в нем около 350 банков. Кроме того, будет вестись федеральный реестр гарантий. Московский список (на базе Единой электронной торговой площадки) уже создан.

Все это должно позволить избежать ситуаций, когда недобросовестные участники заявляют несуществующие или выданные для других торгов банковские гарантии. Посмотрев в реестр, заказчик сможет увидеть, существует ли в природе указанный участником торгов документ. По словам Храмкина, эти механизмы кардинально снизят риски заказчиков, связанные со злоупотреблениями со стороны недобросовестных участников закупки, повысят прозрачность взаимоотношений заказчиков с контрагентами. Речь идет о суммах немалых. По оценкам "СПАРК-Маркетинг", средняя стоимость одного госконтракта в 1-м полугодии 2013 года - 1,6 млн руб. Для участия в торгах потенциальный участник должен предоставить обеспечение заявки в размере до 5% от суммы контракта, а победитель торгов в качестве обеспечения вносит до 30% от стоимости госконтракта. Если бы требования закона о контрактной системе к обеспечению действовали с 2013 года, то объем рынка банковских гарантий по обеспечению заявок составил бы за полгода 2,6 млрд руб., а обеспечение исполнения госконтрактов оценивалось бы в 329 млрд руб., считают эксперты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806