УФАС по РТ: татарстанские участники госзаказа «идут на таран»

четверг, 12 сентября, 2013

ИЗ 800 ЗАКАЗОВ, ПРОШЕДШИХ В 2013 ГОДУ ЧЕРЕЗ САЙТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ZAKUPKI.GOV.RU, 60% БЫЛИ РАЗМЕЩЕНЫ С РАЗЛИЧНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Основной вид нарушений при размещении госзаказов – необоснованное отклонение заказчиками заявок на участие в аукционе. Многие заказчики целенаправленно расставляют ловушки в заказах, чтобы отмести «ненужных» участников торгов. Об этом накануне в ходе пресс-конференции в «Татмедиа» заявил заместитель руководителя татарстанского УФАС по РТ Данир Мухаметзянов. Между тем эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что большинство госзаказов размещаются с ошибками - из-за сложности действующего законодательства и неграмотности участников торгов.

Андрей Цариковский: дьявол в деталях

среда, 11 сентября, 2013

Дьявол кроется в деталях, а в случае с ФКС - в подзаконных актах», - отметил статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский на семинаре – совещании с территориальными органами Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по Федеральному закону №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ФКС), которое состоялось 10 сентября 2013 года в рамках проведения «Дня конкуренции в России».

Андрей Цариковский подчеркнул: «Создание ФКС было необходимо. Если проводить аналогию между системой госзаказа и коммунальной квартирой, а тех, кто пытается заработать на этой системе незаконным путем представить, как зловредных насекомых, то 94-ФЗ помог нам уничтожить вредителей в одной комнате, но они разбежались по другим и стали еще злее, а ФКС поможет нам вытравить этих насекомых во всей квартире».

Начальник управления контроля размещения государственного заказа Татьяна Демидова отметила, что ФКС сохранила механизм 94-ФЗ и контрольные полномочия, которые распространяются на Рособоронзаказ и ФАС России, и рассказала об основах ФКС.

ФКС вступает в силу с 1 января 2014 года. Это - комплексный документ, который регламентирует весь закупочный цикл - планирование и прогнозирование государственных и муниципальных нужд, формирование и размещение заказа, исполнение контрактов и приемку контрактных результатов, мониторинг, контроль и аудит соблюдения устанавливаемых требований.

Основные отличия ФКС от Закона о размещении заказов:


Законодательно закреплены система планирования и обоснования закупок, а также новые методы обоснования начальной (максимальной) цены контракта,

В дополнение к существующим способам закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок) введены новые способы определения поставщиков: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений;

Предусмотрена возможность централизации закупочной деятельности. На федеральном уровне, уровне субъектов, муниципальном уровне возможно создание уполномоченных органов, которые будут осуществлять полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков;

Предусмотрены антидемпинговые меры;

Введен реестр банковских гарантий – система учета банковских гарантий, которая должна исключить возможность представления участником закупки поддельной банковской гарантии;

Изменение условий проведения запроса котировок;

Введен механизм одностороннего расторжения контракта заказчиком в случае нарушения существенных условий контракта исполнителем;

Изменен перечень сведений, вносимых в реестр недобросовестных поставщиков. В реестр вносятся не только сведения о юридическом лице, уклонившемся от подписания контракта (недобросовестно исполнившем контракт), но и сведения об учредителях, членах коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа таких юридических лиц.


В режиме дискуссии представители территориальных управлений ФАС России и представители Центрального аппарата обсудили основные положения и нововведения, с которыми столкнутся, как участники закупок, так и специалисты антимонопольных органов при вступлении в силу закона о ФКС, а также вопросы применения положений действующего Закона о размещении заказов и судебной практики.

В целях разъяснения деталей законодательства о госзаказе Андрей Цариковский предложил включить в набор программ Учебно-методического центра ФАС России (УМЦ), открывшегося в 2012 году в г. Казань, обучение по теме госзаказа.

Заместитель начальника управления контроля размещения государственного заказа Мария Томах дала практические комментарии и разъяснения закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ).

«223-ФЗ действует уже более года и по своему объему он небольшой, но, несмотря на это, к нам регулярно обращаются за разъяснениями его положений», - отметила она.

Замначальника профильного управления ФАС России рассказала о порядке вступления в силу поправок в 223-ФЗ, об уже принятых и еще находящихся на согласовании нормативно-правовых актах, созданных в целях эффективной реализации 223-ФЗ. Например, установление административной ответственности за нарушение требований 223-ФЗ - на сегодняшний день соответствующий законопроект внесен в Правительство.

В заключение мероприятия участники семинара обсудили вопросы и проблемы применения положений 223-ФЗ территориальными управлениями ФАС России.

Модернизация системы госзакупок — длительный процесс

среда, 11 сентября, 2013

Федеральная контрактная система (ФКС) стала первым масштабным проектом, разработка и внедрение которого проходят при непосредственном участии экспертов. Усиление антикоррупционной составляющей, прозрачность ценообразования, контроль закупок на всех стадиях, поддержка малого и среднего бизнеса, подача информации о закупках в формате открытых данных — такие возможности дает новый закон.

Еще в конце 2012 г. члены экспертного совета, обсуждая основные направления «открытого правительства», определили одним из приоритетов повышение прозрачности в сфере госрасходов. Создана рабочая группа, в которую вошли представители бизнеса, гражданского общества, общественных организаций, органов власти. В течение года она сопровождала разработку как самого закона об ФКС, так и сопутствующих документов.

Одной из ключевых задач здесь является разработка административных регламентов. Они должны быть едиными и прозрачными в каждом регионе.

Напомню, запущен пилотный проект по апробации новой системы закупок в «Росатоме», а также в Калужской, Вологодской, Новосибирской областях, Татарстане, Башкирии, Красноярском крае.

Правительству предстоит принять 37 нормативно-правовых актов только на федеральном уровне. Еще больший пласт работы — доработка законов в регионах, чтобы ФКС с 1 января стартовала на всех уровнях.

Для быстрого реагирования на проблемы в ходе реализации ФКС принято решение ежегодно проводить их экспертное обсуждение с привлечением участников рынка. Здесь же будет учитываться успешный опыт по выявлению мошенничества. Так, весной под эгидой «открытого правительства» подготовлен доклад «Слепые закупки» об искажении информации о закупках. Прямые нарушения оцениваются почти в 900 млн руб. Эти бреши уже закрыты.

Именно поэтому особое внимание эксперты уделили повышению открытости ФКС. Первое и основное условие — раскрывается все: от планов закупок и обоснования цены до разбора жалоб. Эффективный контроль и равные условия для участников рынка невозможны без своевременной объективной информации. Данное требование заложено в стандарте открытости, который будет обязателен для министерств и ведомств.

Второе — стандартизация всех процессов. Рабочая группа уже разработала детальные положения о формировании планов закупок, процедурах общественного обсуждения, особенностях ряда закупок (например, в случае ЧС), о реестре недобросовестных поставщиков и т. д.

Третье — максимальная автоматизация процессов. Немаловажное значение приобретает публикация открытых данных — реестров, отчетов и другой информации в удобном машиночитаемом виде.

ФКС будет более комплексной, но и более сложной системой. Закон дает новые возможности для антикоррупционного контроля, но, конечно, возникают и риски появления новых лазеек для мошенничества.

Именно поэтому на первый план выходит общественный контроль, для которого закон дает беспрецедентные возможности. Уже сейчас объединились и профессионально работают и органы власти, и эксперты, и бизнес, и общественные организации — от Национальной ассоциации института закупок до «Роспила». Ведь более 80% россиян считают госзакупки так или иначе непрозрачными. Но более важно, что 55% готовы их контролировать. Поэтому будут разработаны предложения по развитию институтов общественного контроля и экспертного сопровождения. Вплоть до материального стимулирования — грантов для НКО на качественный мониторинг госзакупок.

А закупки свыше 1 млрд руб. должны рассматриваться, что называется, под лупой. Подрядчики таких контрактов (на уровне регионов порог — 100 млн руб.) будут обязаны раскрывать бенефициаров. Для закупок свыше 1 млрд руб. публичное общественное обсуждение обязательно. По мнению некоторых экспертов, этот порог может быть снижен, что определит практика применения данных нормативов. Также до конца года правительственная комиссия по координации деятельности «открытого правительства» рассмотрит практики общественных обсуждений госзакупок.

Государству крайне важно обеспечить мониторинг прозрачности госрасходов независимыми экспертами и гражданским сообществом. Будет разработана система показателей эффективности закупок министерств и ведомств, и уже в следующем году составлен рейтинг лучших и худших, в том числе по уровню конкуренции.

Такая масштабная работа, возможно, потребует появления ведомственного органа, который будет заниматься разработкой регламентов, администрированием процедур, оценкой адекватности стоимости, а также иметь контрольные функции по реализации системы закупок. Еще одна потенциальная задача — проведение крупных и сложных закупок. Необходимость создания такого органа эксперты обсудят до конца года. Подчеркну, создание единого органа — не разрастание бюрократии, а, наоборот, ее оптимизация. Повышение качества закупок, расширение числа поставщиков, информационная открытость, общественный контроль — эти меры, по оценкам экспертов Высшей школы экономики, только в первый год могут сэкономить до 700 млрд руб. — это около 1% ВВП России. А в дальнейшем эта цифра может достигнуть 1 трлн.

Модернизация системы госзакупок — длительный процесс. С вступлением в силу ФКС моментальных результатов не будет. Важно, что государство фактически дает максимальные возможности для общественного контроля. И на недавней встрече с экспертным советом председатель правительства Дмитрий Медведев этот запрос от имени государства к обществу четко сформулировал.

УФАС: Количество жалоб на действия челябинских властей при проведении торгов по муниципальному заказу увеличилось в два раза

среда, 11 сентября, 2013

Заместитель начальника управления Федеральной антимнопольной службы (ФАС) по Челябинской области Наталья Сапрыкина сообщила, что в ведомство по итогам первого полугодия текущего года поступило в два раза больше жалоб на процедуру проведения торгов муниципальными органами власти, чем за аналогичный период 2012 года. По ее словам, на сегодняшний день количество обращений возросло до 40.

Наталья Сапрыкина рассказала, что по итогам рассмотрения дел ФАС по Челябинской области выдает предписания, которые обязательны к исполнению органами местного самоуправления и органами власти. Также, сообщила она, ведомство возбуждает дела о нарушениях ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Как отметила Наталья Сапрыкина, всего за первое полугодие этого года было возбуждено более 50 дел по административным правонарушениям, которые связаны с ограничением конкуренции со стороны органов власти.

Федеральная антимонопольная служба подала два исковых заявления, которые касаются Челябинской городской Думы. Так, были обжалованы правила производства земляных работ.

Муниципальное предприятие «Городская техническая инспекция» имело функции органа местного самоуправления по выдаче разрешений на проведение земельных работ. За выдачу ордера на производство работ данного типа взимались денежные средства, которые поступали в распоряжение муниципального предприятия.

Однако, по словам Натальи Сапрыкиной, «Городская техническая инспекция» не имела права на это. «По нашему мнению, выдача ордера является муниципальной услугой и должна оказываться на безвозмездной основе. В связи с этим мы подали исковое заявление в суд», - заявила она.

В период рассмотрения дела в Арбитражном суде Челябинской области дума в срочном порядке подкорректировала правила. Таким образом, сейчас ордера выдаются управлением по благоустройству администрации Челябинска бесплатно. В связи с изменениями данных правил суд не поддержал требования УФАС.

Однако антимонопольщики и в новом постановлении нашли недочеты. Не исключено, что они также станут предметом судебного разбирательства.

Также УФАС заинтересовала и деятельность муниципального предприятия «Центр по приватизации жилья». Постановлением главы администрации муниципальное предприятие было наделено функциями по оказанию ряда услуг при приватизации муниципального жилого фонда. МУП взимало денежные средства с граждан за оказание услуг по оформлению документов. Антимонопольщики вынудили челябинские власти передать эти функции в КУИЗО, а также прекратить оплату данных услуг.

После структурных изменений платных услуг в отделе приватизации не осталось.

Армия США погрязла в коррупции

вторник, 10 сентября, 2013

Вашингтон готовится атаковать Сирию, а значит, у недобросовестных американских подрядчиков и армейских чинов вновь появляется реальная возможность погреть руки на военных контрактах. Взятки и воровство захлестнули армию Соединённых Штатов. Ущерб от действий коррупционеров идет на миллиарды долларов.

Главные бездонные бочки Пентагона – военные базы, разбросанные по всему миру, прежде всего, в Ираке, Афганистане и Кувейте. Здесь воруют как по мелочи, так и по крупному. Уводят налево контракты по обеспечению воинских контингентов продовольствием, обмундированием и техникой, обворовывают контейнеры с личным имуществом сослуживцев, продают полковой бензин за наличные местным жителям... Остановимся лишь на некоторых подобных преступлениях – перечислить все не позволят ни рамки материала, ни самая обыкновенная нравственная брезгливость.
В феврале 2008 года старший унтер-офицер Пелети Пит, приговорен к 28 месяцам тюрьмы за взятку в размере $50 тысяч. Деньги он получил от президента кувейтской компании, мечтавшего о контракте на поставку в американский военный лагерь Арифджан пластиковых столовых приборов.
В июне 2008 года интендант одной из военных частей в Кувейте, майор Джон Коккерхэм и его жена Мелисса признали себя виновными во взяточничестве и отмывании денег. «Вместо того чтобы действовать в интересах своих однополчан, Коккерхэм сбрасывал контракты на тех, кто готов выплатить откаты», - поясняет помощник генерального прокурора США Мэтью Фридрих. На момент ареста супруги успели получить более $1 млн., притом что подрядчики им «задолжали» еще $8 млн. Позднее суд приговорил Джона Коккерхэма к 17,5 годам лишения свободы, Мелисса Коккерхэм получила 41 месяц тюрьмы.
В мае 2009 года капитан армии Элберт Уэстли и младший сержант Рой Грин признались в краже оборудования, которое направлялось на базы США в Ираке, с целью последующей перепродажи местным бизнесменам. В перечне украденного – кондиционеры, генераторы, грузовые и легковые автомобили. Прибыль преступников составила порядка $400 тысяч.
В августе 2009 года явку с повинной написал капитан армии Брайан Уильямс, интендант 101-й воздушно-десантной дивизии, расквартированной в Багдаде. За наличные и ценные подарки он помог получить военные контракты различным подрядчикам на сумму свыше $500 тысяч.
В августе-ноябре 2009 года осуждены и получили различные сроки тюремного заключения военный подрядчик Ли Уильям Дюбуа, капитан армии Роберт Янг, экспедиторы Роберт Джеффри и Мишель Джамиль. Афера, которую они провернули, обошлось Пентагону в $40 млн. Именно столько стоило украденное и проданное на иракском «черном рынке» авиационное и дизельное топливо.
В октябре 2009 года сержант армии Ана Чавес призналась во взяточничестве. Будучи оператором транспортных услуг на аэродроме Баграм в Афганистане она получила $90 тысяч от подрядчика в обмен на помощь в передаче военного заказа.
В январе 2010 года подполковник Майкл Уилер приговорен к 42 месяцам тюрьмы за участие в широкомасштабной афере со средствами, выделенными на восстановление Ирака. К этому моменту его подельники – полковник Кертис Уайтфорд, подполковник Дебра Гаррисон, а также ряд гражданских лиц уже получили различные тюремные сроки. Следствие установило, что главные фигуранты дела, являясь сотрудниками Временной коалиционной администрации, совершили ряд подлогов и хищений. В том числе ими было украдено более $2 млн. наличными, а также автомобили, мотоциклы, компьютеры…
В апреле 2010 года полковник Кевин Дэвис признал себя виновным в получении $50 тысяч от подрядчика, заинтересованного в контракте на строительство и эксплуатацию нескольких военных складов в Ираке.
В ноябре 2010 года инженер космической противоракетной обороны армии США Стивен Брайант приговорен к 20 месяцам тюрьмы за взятку в размере $200 тысяч. Этот приговор поставил финальную точку в деле, по которому ранее уже были приговорены директор Объединенного центра интеграции технологий при Штабе космической и противоракетной обороны США (SMDC) Майкл Кантрелл и его заместитель Дуглас Харри Эннис. За взятки на сумму 1,2 млн. долларов они получили пять и два года тюрьмы, соответственно.
В декабре 2010 года, бывший военнослужащий и сотрудник крупного военного подрядчика – компании KBR – Дэниел Фриман приговорен к 41 месяцу лишения свободы. Во время своей миссии в Афганистане он передавал контракты субподрядчикам за взятки. Таким образом, ему удалось «заработать» $200 тысяч.
В январе 2011 года старший сержант Стивен Натан Ринго приговорен к 90 месяцам тюрьмы за взяточничество и хищение государственного имущества. Как выяснило следствие, сержант, служивший на передовой оперативной базе в Афганистане, принял от подрядчика $400 тысяч в обмен на фальсифицированные отчеты, свидетельствующие о перерасходе горюче-смазочных материалов. В свою очередь, это позволило подрядчику украсть топлива почти на полтора миллиона долларов.
В феврале 2011 года майор Кевин Шрёк признал себя виновным в краже около $50 тысяч из армейских фондов, предназначенных на гуманитарные цели в Ираке.
В январе 2012 года логистик аэродрома Баграм в Афганистане, сержант Чарльз Финч приговорен к 51 месяцу тюрьмы и трем годам условно. Его подельник – сержант-майор Гэри Кэнтин получил 31 месяц заключения и три года условно. Оба признались в попытке получить $50 тысяч от компании AZ Corporation в обмен на выгодный транспортный контракт. Ранее за подобные преступления были приговорены к различным срокам еще десять их сослуживцев…
В начале 2012 года осуждены очередные коррупционеры с военной базы Арифджан. Майор армии Эдди Прессли приговорен к 144 месяцам тюремного заключения за взяточничество и отмывание денег. Его сообщница – жена Эрика – получила 72 месяца. «Супруги Пресли приняли почти $3 млн. в обмен на официальное содействие в получении государственных контрактов, свои преступные доходы они скрывали на оффшорных банковских счетах, вкладывали в недвижимость и автомобили», - рассказывает помощник генерального прокурора США Лэнни Бройер.
В феврале 2012 сержант Амаша Кинг призналась в получении взятки от кувейтского подрядчика. Будучи ответственным за финансовый документооборот на военной базе, леди упростила процедуру оформления поставок бутилированной питьевой воды. В качестве оплаты Кинг получила четыре телеграфных перевода на сумму в $20 500.
В июне 2012 года майор Кристофер Грант Брэдли, служивший на передовой оперативной базе в Ираке, получил полгода тюрьмы за взятку в размере $20 тысяч. Таким образом, местный подрядчик отблагодарил майора за оказание услуг, позволивших ему обойти процедуры обеспечения безопасности перед въездом на базу…
В феврале 2013 года Наташа Джун Бойд приговорена к 30 месяцам тюрьмы и трем годам условно. Она стала седьмым военнослужащим, осужденным за участие в заговоре с целью, получения от Пентагона фиктивных отпускных и командировочных компенсаций. В ходе афенры, мошенникам удалось истребовать почти $740 тысяч, которые они разделили между собой.
В марте 2013 года Тоня Лонг, служившая в Афганистане таможенным инспектором приговорена к 60 месяцам тюрьмы. Как выяснило следствие, всего она похитила порядка $1 млн. из контейнеров и бандеролей сослуживцев. На эти деньги женщина провела отпуск, сделала пластическую операцию и приобрела 18-колесный грузовик.
В апреле 2013 года капитан армии Шон Патрик О'Брайен приговорен к 23 месяцам тюрьмы за взятку. Согласно судебным документам, он принял от иракского подрядчика около $37 500 в обмен на помощь в получении государственного контракта.
В июле 2013 года штаб-сержант Джейсон Бегони, служивший в канцелярии лагеря Эггерс в Афганистане, приговорен к четырем годам тюрьмы за использование служебного положения с целью наживы. Он, вместе с двумя подельниками-сержантами (оба ранее признали себя виновными и уже отбывают наказание) ввели в заблуждение поставщика обмундирования, относительно стоимости контракта и попытались украсть разницу, которая составила порядка $1,3 млн.
В июле 2013 года капитан армейского резерва Уильям Эдвард Ноттс признал себя виновным получении $90 тысяч в виде взяток от подрядчиков во время службы в Ираке. Согласно материалам следствия, Ноттс получал свои «серебреники» от кувейтской корпорации на регулярной ежемесячной основе, а расплачивался конфиденциальными сведениями о тендерах, проводимых контрактной службой армии США.
И наконец, буквально на днях закончился суд над военнослужащими Инженерного корпуса США, который занимается инфраструктурным и техническим оснащением армии. Мошенники завышали стоимость государственных контрактов, а разницу переводили на свои счета, прикрывая эту воровскую схему липовой финансовой отчетностью. Таким образом, ими было украдено порядка $30 млн.
Главный фигурант дела некий Керри Хан приговорен проведет в тюрьме 19,5 лет. Полтора десятка его подельников получили меньшие, но также весьма внушительные сроки. Всего, в рамках расследования были арестованы 34 банковских счета, конфискованы 20 объектов недвижимости и восемь роскошных автомобилей. «Это одна из самых наглых коррупционных схем в истории федеральных контрактов», - резюмирует прокурор США по округу Колумбия Рональд Мачен.
Чтобы хоть как-то обуздать коррупцию, связанную с кражей средств, выделяемых на содержание контингентов в Ираке, Афганистане и Кувейте, правительство США вынуждено создавать все новые службы, департаменты и отделы. Так, например, в ноябре 2005 года при ФБР была создана Международная инициатива по коррупционным контрактам (ICCI), в октябре 2006 года Минюст объявил о создании Национальной целевой группы в сфере мошенничества при государственных закупках (NPFTF). Но и этого оказалось недостаточно. В итоге из представителей десяти силовых министерств, ведомств и штабов родов войск была сформирована Международная целевая группа по коррупционным контрактам (ICCTF). К настоящему времени количество расследований проведенных ее агентами перевалило за тысячу. То есть масштабы хищений превышают все мыслимые рамки, и мы в этом обзоре затронули лишь верхушку айсберга…
Но есть и вторая сторона медали. «Военнослужащие и подрядчики, которые в военное время ставят личную выгоду выше интересов налогоплательщиков, подрывают легитимность государственных институтов», – сетует директор следственной службы военной полиции Шарон Вудс. И это тоже факт: американская общественность тихо ненавидит горе-вояк, их жадных командиров и сидящих в Вашингтоне лоббистов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806