Президент отменил

среда, 31 мая, 2017

Для "турецкоподданных" (организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, организаций, контролируемых гражданамиТурецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации.

Отменён подпункт б) пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

Соответственно, Постановление Правительства № 1457 от 29.12.2015 г. не подлежит применению.

Указ Президента вступает в силу с момента его публикации.

http://kremlin.ru/acts/news/54640

Проект о том, что унитарные предприятия - аптеки выходят из-под действия 44-ФЗ, прошел третье чтение

среда, 31 мая, 2017

Если проект станет законом, унитарные предприятия, занимающиеся фармацевтической деятельностью, будут проводить закупки по 223-ФЗ.
Как известно, с января унитарные предприятия проводят закупки по 44-ФЗ. По нему не обязаны работать только те унитарные предприятия, которые включены в правительственный перечень. В отдельных случаях все унитарные предприятия вправе применять 223-ФЗ.
Документ: Проект Федерального закона N 54490-7 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=54490-7&02)
Принят в третьем чтении 26 мая 2017 года

ФАС впервые аннулировала закупку ведомством Windows-систем

среда, 31 мая, 2017

Созданный по поручению президента России «Центр компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ» начал бороться с закупками госведомствами софта на базе Windows. Центр добился в ФАС отмены контракта Росархива на сумму 13,5 млн рублей. Следующая жалоба будет подана против Федеральной налоговой службы, сообщили "Известиям" в Центре компетенций.

Комиссия ФАС по контролю в сфере закупок признала закупку иностранного программного обеспечения (ПО) Федеральным архивным агентством необоснованной. Конкурс касался автоматизации федерального казенного учреждения «Российский государственный архив социально-политической истории» (РГАСПИ). Росархив разместил на сайте госзакупок информацию о приобретении серверов, работающих на базе Microsoft Windows и программного обеспечения, совместимого с этой платформой. В технической документации говорилось, что «общесистемное программное обеспечение должно базироваться на стандартных, широко апробированных решениях, обладающих совместимостью с программным обеспечением, применяемым в РГАСПИ в настоящее время, и, в связи с этим, строиться преимущественно на платформе Microsoft Windows». Кроме того, требовалось, чтобы проектные решения строились с учетом дальнейшей интеграции с процессорами Intel.

Победителем конкурса стало ООО «123 солюшнс» (единственный владелец — физлицо), обязавшееся выполнить контракт за 13,5 млн рублей. Теперь Росархив обязан аннулировать договор, вернуть участникам конкурса внесенные в качестве обеспечения средства, до 1 июня отчитаться об исполнении предписания. В решении комиссии ФАС от 18 мая (документ имеется в распоряжении «Известий») отмечается, что заказчик не разместил в системе госзакупок обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск иностранного ПО к данной закупке.

Жалоба была подана автономной некоммерческой организацией (АНО) «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий», созданной в прошлом году по поручению президента тремя некоммерческими организациями - Институтом развития интернета (ИРИ), Экспертным центром электронного государства и ассоциацией разработчиков «Отечественный софт». По словам руководителя Центра компетенций Ильи Массуха, это первое заявление, которое было подано организацией против госоргана, ранее жалобы касались закупок госкорпораций.

— У ведомств была надежда, что им в итоге снова разрешат закупать иностранный софт, — прокомментировал Илья Массух. — Но президент очень последовательно занимается этим вопросом. Сейчас мы готовим новое обращение в ФАС - по закупке программ Microsoft и другого иностранного софта налоговой службой на 170 млн рублей, подадим на этой неделе.

По его словам, все меньше госорганов закупает иностранный софт, однако, прецеденты случаются.

— Западные компании при продаже своих продуктов создали схемы по зарабатыванию денег — в них участвуют и частные компании, и чиновники, в госструктурах это обычно простые закупщики и ИТ-специалисты, не уровень руководства, — поделился Илья Массух. — Минкомсвязи в этом году обещает мониторинг ведомств на предмет использования софта — иностранного или отечественного. Пока что 95% рабочих мест госорганов оснащены зарубежным офисным программным обеспечением, но при этом многие имеют как минимум план перехода на отечественное.

В ФАС пояснили, что жалобу в антимонопольный орган на действия госзаказчика может подать как участник закупки, так и лицо, в ней не участвовавшее (юридическое или физическое).

Директор АНО «Информационная культура», эксперт в сфере госзакупок Иван Бегтин отметил, что это первая отмена закупки с подобной формулировкой. По его словам, в госорганах сейчас преимущественно используются различные версии ОС Windows и другие продукты компании Microsoft.

— Обычно органы власти сами отказываются от договоров на закупку до решения ФАС, — прокомментировал Иван Бегтин. — Ситуация тем более интересная, что альтернатив Microsoft Windows почти нет. Не уверен, что с использованием иностранного софта в госорганах возможно бороться — в отечественное ПО необходимо много и долго инвестировать.

В Росархиве и ФНС не смогли оперативно ответить на запросы «Известий». В Microsoft не стали комментировать ситуацию.

В прошлом году компания «Новые облачные технологии» (создатель системы «Мой Офис» — российского аналога Microsoft Office) подала в Арбитражный суд Москвы иск на Минстрой. Компания просила отменить закупку, в которой, по мнению «Новых облачных технологий», требования к офисному ПО были сформулированы под Microsoft Office. Однако 22 марта этого года суд отказал в иске, поскольку создатель «Моего офиса» не принимал участия в той закупке, а, следовательно, его интересы не пострадали.

В сентябре 2016 г. ФАС отменила закупку Следственным комитетом Севастополя специализированного зарубежного софта для анализа данных с мобильных телефонов.

Минтруд России направил в государственные органы методические рекомендации для уволившихся государственных (муниципальных) служащих

вторник, 30 мая, 2017

Минтруд России направил в федеральные государственные органы и руководителям высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для использования в работе Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией.

«Методические рекомендации подготовлены в рамках реализации Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы», – рассказал директор Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Минтруда России Дмитрий Баснак.

По его словам, данные рекомендации позволят обеспечить единообразную практику применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.

№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащую ограничения на осуществление трудовой деятельности и оказание услуг для гражданина – бывшего государственного (муниципального) служащего.

Как рассказал директор департамента, бывшему государственному (муниципальному) служащему нужно получать официальное согласие на новое трудоустройство в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в том органе, где он работал.

«Обращаться за согласием комиссии необходимо при заключении любого трудового договора в течение первых двух лет после ухода с государственной (муниципальной) службы, – подчеркнул Дмитрий Баснак. – Если же бывший служащий планирует работать не по трудовому, а по гражданско-правовому договору, то запрашивать согласие данной комиссии нужно только, если сумма вознаграждения по данному договору составит более ста тысяч рублей в месяц».

«Данные правила распространяются на лиц, чьи должности включены в перечень должностей, при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», – отметил он.

В методических рекомендациях также содержится порядок исполнения работодателем обязанности информировать государственные или муниципальные органы о планируемом заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим.

При этом государственным органам и органам местного самоуправления рекомендовано при отсутствии у них в течение шести месяцев сведений о дальнейшем трудоустройстве бывшего государственного (муниципального) служащего соответствующую информацию направлять в органы прокуратуры по месту нахождения органа.

Они подготовлены в рамках реализации Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, поясняет директор департамента госполитики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Минтруда России Дмитрий Баснак. Эти рекомендации позволят обеспечить единообразную практику применения статьи 12 закона о противодействии коррупции.

Речь идет о людях, занимавших руководящие должности на государственной или муниципальной службе или занимавшихся там госзакупками. По закону, после того, как они уволятся со службы, новый работодатель должен уведомить госорган, где работал человек, о том, что намерен принять его на работу и на каких условиях. А специальная комиссия внутри ведомства должна рассмотреть это уведомление. И она даже может принять решение, запрещающее бывшему госслужащему трудоустройство на конкретное место.

"Бывшему государственному или муниципальному служащему нужно получать официальное согласие на новое трудоустройство в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в том органе, где он работал.

Обращаться за согласием комиссии необходимо при заключении любого трудового договора в течение первых двух лет после ухода с государственной (муниципальной) службы", - подчеркнул Дмитрий Баснак. А если бывший служащий планирует работать по гражданско-правовому договору, то запрашивать согласие комиссии нужно, если сумма вознаграждения по договору составит более ста тысяч рублей в месяц.
При этом государственным и муниципальным учреждениям рекомендовано при отсутствии у них сведений о дальнейшем трудоустройстве бывшего служащего в течение шести месяцев информацию об этом направлять в прокуратуру.

О мерах по расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием

вторник, 30 мая, 2017

Постановление от 20 мая 2017 года №608. В соответствии с приоритетным проектом «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Направлено на расширение перечня крупнейших заказчиков в целях увеличения объёма закупок отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства. В частности, изменены критерии отнесения организаций к конкретным заказчикам регионального уровня – годовой объём выручки (величины активов) уменьшен с 2 млрд рублей до 500 млн рублей. Также изменены критерии отнесения организаций к отдельным заказчикам, в отношении которых АО «Корпорация “МСП”» и органы исполнительной власти субъектов Федерации проводят мониторинг соответствия, – годовой объём выручки (величины активов) уменьшен с 50 млрд рублей до 40 млрд рублей (для заказчиков федерального уровня) и до 10 млрд рублей (для заказчиков регионального уровня).

Справка

Внесено Минэкономразвития России в целях реализации приоритетного проекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (паспорт проекта утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 ноября 2016 года).

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительством России были установлены особенности закупок отдельных заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства (утверждены постановлением Правительства от 11 декабря 2014 года №1352), а также порядок проведения оценки и мониторинга планов, проектов планов и вносимых в такие планы изменений конкретных заказчиков федерального и регионального уровней, проводимых акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее – АО «Корпорация “МСП”») или органами исполнительной власти субъектов Федерации (утверждён постановлением Правительства от 29 октября 2015 года №1169).

В целях увеличения доли закупок заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства подписанным постановлением в эти нормативные правовые акты внесены изменения.

Изменены критерии отнесения организаций к конкретным заказчикам регионального уровня – годовой объём выручки (величины активов) уменьшен с 2 млрд рублей до 500 млн рублей. Также изменены критерии отнесения организаций к отдельным заказчикам, в отношении которых АО «Корпорация “МСП”» и органами исполнительной власти субъектов Федерации проводится мониторинг соответствия, – годовой объём выручки (величины активов) уменьшен с 50 млрд рублей до 40 млрд рублей (для заказчиков федерального уровня) и до 10 млрд рублей (для заказчиков регионального уровня).

Действие установленных особенностей закупок отдельных заказчиков у субъектов МСП распространено на дочерние и зависимые хозяйственные общества государственных компаний, в отношении которых мониторинг соответствия будет проводить АО «Корпорация “МСП”». Кроме того, установлена возможность отдельного отражения сведений о годовом объёме закупок у субъектов малого предпринимательства.

Принятые решения направлены на расширение перечня крупнейших заказчиков в целях увеличения объёма закупок отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.

пп608.pdf


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806