ДАН ПРИКАЗ ПЕРЕВЕСТИ НА ГАЗ

вторник, 24 сентября, 2013

Татарстан стал одним из десяти регионов, в которых реализуется программа развития рынка газомоторного комплекса. До конца 2017 года в республике будут переведены на газ не менее 50 процентов общественного транспорта, а также машины, принадлежащие муниципалитету.

Соглашение об использовании природного газа в качестве моторного топлива было подписано в июне этого года на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге президентом Рустамом Миннихановым, председателем правления ОАО "Газпром" Алексеем Миллером и генеральным директором ООО "Газпром газомоторное топливо" Виктором Зубковым. При подписании соглашения подчеркивали, что перевод автобусов на газ повышает их экологические показатели, снижает затраты на заправку и продлевает ресурс мотора. Алексей Миллер пообещал оказать помощь в создании соответствующей инфраструктуры, то есть в строительстве газозаправочных станций. Федеральное правительство пообещало субсидировать регионы, которые будут приобретать общественный транспорт, работающий на газомоторном топливе.

Но республика тоже вносит свой вклад в реализацию программы. Так, ОАО "КамАЗ" разработало целую линейку автомобилей, которые можно заправлять газом. И этим летом в Казани возили спортсменов и гостей Универсиады на ста тридцати городских автобусах "НефАЗ", работающих на метане. Сейчас потенциальный парк транспортных средств на газомоторном топливе, как говорят в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, составляет уже 34 тысячи единиц. И это только первый этап реализации программы.

- Объем потребления метана, одного из самых экологичных и экономичных видов топлива, вырастет на 2,7 миллиарда кубометров в год. А потребление бензина и дизтоплива в республике, по нашим расчетам, сократится на 2,6 миллиарда литров в год, - сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Ленар Сафин на коллегии миндортранса, прошедшей в конце августа. - При этом объем выбросов снизится на 19 тысяч тонн в год, в результате улучшится экологическая ситуация. Но на газ переходят уже и автолюбители.

Опрошенные корреспондентами ИА REGNUM эксперты и чиновники в российских регионах в большинстве поддерживают решение о переводе транспорта на газ, однако высказывают серьезные опасения по поводу неготовности инфраструктуры к таким преобразованиям. А в Москве после взрыва 9 мая газового баллона в автобусе у станции метро "Речной вокзал" решили не выводить такие автобусы на пассажирские линии. По информации московских СМИ, во время взрыва были ранены два человека, а автобус был сильно поврежден: вылетели стекла, частично снесло крышу. Взрывная волна повредила также рядом стоящую маршрутку. После этого случая пассажирский автотранспорт столицы перевели на дизельное топливо. Московские власти утверждают, что ущерба экологии автобусы не нанесут. Так что российская столица участвовать в проекте пока не будет.

На казанских пассажирских автопредприятиях по поводу перевода общественного транспорта на газ отношение разное. Гендиректор ООО "Казанское автотранспортное пассажирское автотранспортное предприятие №9" Николай Бирюлев вспоминает, как в девяностые годы работал водителем автобуса с газовым баллоном:

- Опасно было ездить, случались взрывы. Помню, один взрыв произошел в 1987 году в пассажирском автобусе, за рулем которого был опытный водитель. К счастью, в моем автобусе взрывов не было. И все равно считаю, что газовые автобусы опасны. Риск есть! Но наше предприятие муниципальное, так что сами мы не можем решать - переходить на газ или нет. Предприятие будет участвовать в городском конкурсе на размещение заказов на городские перевозки. Может быть, к тому времени, когда перейдем на газ, автотранспорт станет безопасным и для водителей, и для пассажиров. Ведь технологии меняются, техника становится все более совершенной.

Не менее важная проблема, по мнению Николая Бирюлева, переобучение водителей, а также строительство газозаправочных станций и оснащение автотранспортных предприятий новыми автобусами.

В ОАО "Казанское пассажирское АТП №1", которое занимается перевозками на пригородных, междугородних, а также международных маршрутах, тоже считают, что безопаснее ездить на автобусах, работающих на дизельном топливе.

- При большой аварии дизельное топливо горит, а газ мгновенно взрывается, и никакой гарантии нет, что пассажиры успеют целыми и невредимыми выбраться из салона автобуса. Так что водители должны быть опытными, очень внимательными и не лихачить, - говорит главный инженер автотранспортного предприятия Радик Гаптерахманов. - Но будет дано указание о переводе транспорта на газ, мы будем переводить.

А вот что касается экологических преимуществ автобусов, работающих на газе, о чем много говорят в Газпроме, то с этим, дескать, можно поспорить.

- Сейчас не только в европейских странах, но и в России используются автобусы с двигателями Евро-4, которые работают на дизельном топливе. Так они никаких выбросов не дают, - считает Радик Гаптерахманов.

Значительная часть экспертов оценивает решение российского правительства о переводе транспорта на газ резко отрицательно, сочтя ожидаемый эффект неадекватным колоссальным затратам на переоборудование подвижного состава. И хотя газ стоит дешевле, но потребляет его машина много, а из-за меньшей скорости горения срок работы двигателя сокращается.

Замглавы филиала МОЭК задержан по подозрению в вымогательстве

понедельник, 23 сентября, 2013

Замглавы одного из филиалов "Московской объединенной энергетической компании" задержан по подозрению в вымогательстве, сообщает пресс-служба МВД по Центральному федеральному округу.

По версии правоохранителей, чиновник собирался получить за подписание акта приемки ввода теплоснабжения зданий научно-клинического центра оториноларингологии 1,2 млн руб. При получении денег его задержали сотрудники полиции.

Замглавы филиала МОЭК уже дал признательные показания. Мера пресечения в его отношении пока не выбрана. По факту вымогательства возбуждено уголовное дело по статье "Коммерческий подкуп".

В пресс-службе МОЭК сообщили, что намерены сотрудничать с правоохранителями в расследовании инцидента.

Крабовые аукционы-2010 в Приморье оказались "липой" - краевое УФАС

понедельник, 23 сентября, 2013

За 10-летнее право на добычу всего приморского краба-стригуна сам с собой "боролся" Дмитрий Дремлюга, считают антимонопольщики

Владивосток, 23 сентября, PrimaMedia. Аукционы по продаже 10-летних квот на добычу краба-стригуна в подзоне Приморье (южнее мыса Золотой), которые провело осенью 2010 года приморское терруправление Росрыболовства, оказались, по сути, профанацией. За лоты "боролись" компании, контролируемые небезызвестным дальневосточным бизнесменом Дмитрием Дремлюгой, что и привело к тому, что ценный ресурс – имеющий, к тому же, огромный экспортный потенциал – достался компании "Акваресурс-ДВ" весьма дешево, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на текст решения комиссии УФАС по Приморскому краю.

Как выяснили приморские антимонопольщики, предварительно на участие в аукционе по продаже 100% квоты на добычу краба-стригуна (квота была разделена на четыре лота по 25%) "нацелились" три компании – ООО "Акваресурс-ДВ", ООО "Приморская рыболовная корпорация" ("ПРК") и ООО "Комета".

Все они прошли главный аукционный фильтр – то есть предоставили документы о том, что до 31 декабря 2008 года добывали в подзоне краба-стригуна опилио на основании договоров, заключенных с научными организациями.

Следует отметить, что этот первый фильтр "фильтр", установленный терруправлением Росрыболовства, приморское УФАС считает достаточно сомнительным. По мнению антимонопольщиков, такая трактовка положений федерального закона "О рыболовстве" изначально ограничивает количество участников аукционов и, следовательно, не способствует выгодным для государства торгам.

Тем не менее, в 2010 году такие условия допуска к участию в аукционе были приняты, что называется, "как данность". Вместе с тем у двух игроков – "Акваресурс-ДВ" и "ПРК" - оказались проблемы и посерьезней:

на момент торгов не было ни судов для добычи краба, ни денег на внесение обязательного залога. Кроме того, ООО "ПРК" вообще находилось в стадии банкротства (к слову, в настоящее время эта компания не существует).

И тут, как установила комиссия УФАС, "волшебной феей" для отчаявшихся было "краболовов" выступило ООО "Торговый дом "Дальморепродукт" ("ТД ДМП"), подконтрольное Дмитрию Дремлюге. Как отмечают антимонопольщики, в рекордные сроки "ТД ДМП" выделил потенциальным участникам беспроцентные кредиты для погашения долгов и внесения залогов, сдал в аренду исправные добывающие суда. "Поддержка" компаний осуществлялась "под" будущие поставки того самого краба-стригуна, что разыгрывался на аукционе.

При этом комиссия УФАС установила, что "будущие чемпионы" имели к Дмитрию Дремлюге весьма непосредственное отношение. Так, В 2010 году собственником 99% уставного капитала ООО "Акваресурс-ДВ" являлось ООО "Геликон", принадлежащее, в свою очередь,
ООО "Гунчан", где у Дмитрия Дремлюги было 99% уставного капитала.

Также было установлено, что гражданка Л. представляющая тогда по доверенности ООО "ПРК", с 2010 года по настоящее время является директором ООО "Аскания" и ООО "Владконэк".

"Дремлюга Д.В. является собственником 100% доли уставного капитала ООО "Аскания" через ООО "Владорион", где доля участия Дремлюги Д.В. в уставном капитале составляет 99%, последний имеет в собственности 84% уставного капитала ООО "Владконэк", - отмечается в тексте решения комиссии УФАС.

Третий же потенциальный участник аукциона - ООО "Комета" - в последний момент к торгам допущен не был, поскольку "представленные им бухгалтерские документы не соответствовали требованиям аукционной документации", констатирует УФАС.

В итоге, по мнению редакции агентства, аукцион, где все четыре лота (каждый – 25% квоты стартовой стоимостью 8,9 млн рублей) выиграла компания "Акваресурс-ДВ", превратился в фарс. Повышение цены составило всего от 2% до 6%. Таким образом, весь приморский краб-стригун на 10 лет "достался" Дмитрию Дремлюге за немногим более 37 млн рублей – при стартовой цене в 35,77 млн рублей.

Между тем, по расчетам и данным приморского УФАС,

достаточно высокая рентабельность добычи краба-стригуна в подзоне Приморья была бы обеспечена победителю аукциона, даже если бы он отдал за каждый лот до 100 млн рублей.

"При этом следует учитывать, что квота в весовом выражении год от года увеличивалась в разы (в период с 2010-го по 2013 года), а 21 декабря 2011 года Росрыболовство издало приказ №1271, согласно которому разрешалась реализация на экспорт живого краба, стоимость которого на порядок выше, чем переработанного. Эти обстоятельства повышают рассчитанную доходность крабового промысла.

Учитывая вышеизложенное,

участники аукциона фактически имели возможность поднять начальную стоимость лота на значительно больший процент.

Таким образом, по мнению комиссии, вышеизложенное подтверждает, что действия участников торгов были направлены на то, чтобы оставить цену лотов фактически на уровне стартовой, с минимально возможным повышением", - резюмирует комиссия приморского УФАС.

Основываясь на установленных фактах, комиссия УФАС признала факт нарушения компаниями ООО "ТД ДМП", ООО "Акваресурс-ДВ" и ООО "ПРК" федерального закона "О защите конкуренции".

Антимонопольщики также намерены через Арбитражный суд добиться расторжения госконтрактов, заключенных "Акваресурс-ДВ" по итогам "липового" аукциона.

Кроме того, материалы антимонопольного дела направлены в Следственное управление Следственного комитета РФ по ДВФО для рассмотрения вопроса о возбуждении дела уголовного, говорится в решении комиссии УФАС по Приморскому краю.

От РИА PrimaMedia отметим, что стремление не афишировать свое участие в различных рыбодобывающих компаниях приносит "рыбным королям" Дальнего Востока неплохие дивиденды, позволяя "двигать бизнес" исподволь. К примеру, член Совета Федерации РФ от Сахалинской области Александр Верховский, как и Дмитрий Дремлюга, владеет контрольными пакетами целого ряда компаний, которые, в свою очередь, являются учредителями других юрлиц.

В итоге при самом скромном подсчете четверть всей кеты, добываемой на Сахалине и Курилах, по сути, приносит доход именно господину Верховскому (не говоря уже о квотах на вылов других ВБР, которыми владеют подконтрольные сенатору компании). При этом сенатор-миллионер может смело отвергать все упреки в монополизации отрасли, а его предприятия – активно и выгодно "конкурировать" друг с другом.

Экс-директор РИИИ: За идеей о создании "центра Гергиева" нет никакого обоснования

пятница, 20 сентября, 2013

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 сентября. Идея Валерий Гергиева об объединении Мариинского театра, Академии русского балета, РИИИ и консерватории им.Римского-Корсакова в Национальный центр искусств пока не имеет под собой никакого содержательного обоснования. Об этом заявила экс-директор Зубовского института истории и искусств Татьяна Клявина.


"Я видела все документы на предмет объединения, и никакого обоснования в них на сегодняшний момент нет. В бумагах ничего не прописано, просто вброшена идея. Но обсуждать можно реальное содержание, а не желание, высказанное Гергиевым", — отметила Клявина.

По словам эксперта, ее

Дума гарантирует К проверке подлинности банковских гарантий подключат ЦБ и БКИ

пятница, 20 сентября, 2013

Депутаты намерены окончательно решить проблему фальшивых банковских гарантий. В дополнение к единому реестру гарантий по госзаказам, который должен быть запущен с 1 января 2014 года, они предлагают создать альтернативный реестр всех банковских гарантий при ЦБ. Сбор и предоставление данных для него предлагается поручить бюро кредитных историй.

О планах по разработке поправок, избавляющих рынок от поддельных банковских гарантий, вчера сообщила глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина. "У нас много обращений о том, что банк не выдавал гарантию либо она ненадлежащим образом оформлена и недействительна",— пояснила госпожа Бурыкина. Рынок наводнен поддельными гарантиями, говорили раньше и сами банкиры. Чтобы исправить ситуацию, необходимо создать полный реестр банковских гарантий, считает госпожа Бурыкина. Эта мера предлагается в дополнение к решению правительства о создании единой информационной системы в сфере госзакупок, где можно будет проверить подлинность гарантий, выданных для участия в тендерах по реализации госзаказов. Хотя на них приходится около 80% всех выданных банками гарантий (по итогам 2012 года объем госзаказа превысил 6 трлн руб., гарантия обычно выдается на 5-15%), подделки встречаются и в других секторах. "Ранее высказанные предложения упускают большой объем гарантий, выдаваемых в целях коммерческих сделок",— поясняет Наталья Бурыкина.

По ее мнению, общий реестр гарантий мог бы вести регулятор в лице ЦБ, привлекая к этому процессу бюро кредитных историй (БКИ). Впрочем, детали того, кто именно, в каком виде и на каких условиях будет вести реестр, пока еще только обсуждаются, пояснила она "Ъ". "Но в любом случае передачей информации о выданных гарантиях будут заниматься банки, а бенефициары платить за свои запросы, и ясно, что цена такого запроса не может быть большой",— заключила она.

Пока власти обсуждают разные варианты решения проблемы фальшивых банковских гарантий, участники рынка пробуют собственные методы урегулирования ситуации. Как сообщал "Ъ" 27 июня, в середине текущего года правительство Москвы совместно с Банком Москвы на базе принадлежащей им Единой электронной торговой площадки запустили автоматизированный реестр банковских гарантий, в который банки могут передавать информацию на добровольной основе (см. "Ъ" от 27 июня). Однако именно эта добровольность и не дает возможности полностью решить проблему.

Предложение депутатов участники рынка сочли разумным. "Логично, чтобы реестр гарантий был единым. А поступать туда информация, как, собственно, и выдаваться, может от разных БКИ",— считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. Подобным образом сейчас устроена работа с кредитными историями, напоминает он: "Банк передает данные в БКИ, мы передаем информацию в ЦБ, то есть там есть все данные от всех БКИ". По оценкам гендиректора "Эквифакс Кредит Сервисиз" Олега Лагуткина, учитывая имеющийся у БКИ опыт, построить аналогичную систему по банковским гарантиям будет несложно. "Участие БКИ позволят оперативно получать и выдавать информацию,— указывает он.— Понятно, что это будет платная услуга, говорить о конкретных расценках сложно, но, думаю, это может быть 100-200 руб. за запрос". Кредитные истории обходятся пользователям (в основном банкам) гораздо дешевле: 3-50 руб. за запрос.

Банкиры, репутация которых тоже страдает от существования фальшивых гарантий, не против идеи депутатов, однако опасаются, что им придется платить за ее реализацию. "Пока не ясно, за чей счет будет финансироваться создание и содержание базы, не исключено, что за счет банков-участников, так как только за счет платы за запросы агрегировать и постоянно обновлять такой большой объем информации вряд ли возможно",— считает член правления Райффайзенбанка Оксана Панченко.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2282939?isSearch=True

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806