СМИ: Директор департамента Счетной палаты обвиняется во взятке

пятница, 27 сентября, 2013

В Счетной палате РФ разгорается первый после смены руководителя ведомства коррупционный скандал. Накануне Пресненский районный суд Москвы арестовал директора департамента СП РФ Александра Михайлика, обвиняемого СКР в получении взятки за организацию внеплановой проверки ФГУП "Спорт-инжиниринг".

Главу департамента контроля расходов на науку, образование, культуру, спорт и средства массовой информации задержали в ночь на 26 сентября возле его дома на Садово-Кудринской улице, пишет газета "Коммерсантъ".

В это время, рассказал изданию адвокат чиновника Мурад Мусаев, А.Михайлик встречался со своим старым знакомым - членом Совета Федерации от Новгородской области Александром Коровниковым, входившим в комиссию по взаимодействию с СП РФ. На встрече аудитор получил от сенатора 3 млн руб., а когда возвращался домой, его задержали сотрудники МВД.

По версии следствия, чиновник Счетной палаты получил от сенатора взятку за проверку расходования бюджетных средств ФГУП "Спорт-инжиниринг". Ему предъявлено обвинение, наказание по которому грозит 15 годами лишения свободы.

............
Ранее сообщалось, что учредитель "Спорт-инжиниринга" предлагал определить ФГУП единственным исполнителем заказа на проектирование всех стадионов к чемпионату мира по футболу, который состоится в России в 2018г.

ХАХАХА
см их сайт
http://www.sport-inzhiniring.mpi.ru/index.html

Минфин предлагает наказывать губернаторов-должников

четверг, 26 сентября, 2013

Регионы должны искать собственные источники доходов, а не ждать помощи из федерального бюджета. Если вместо этого у них растут долги, то нести ответственность должны губернаторы. Об этом в Совете Федерации заявил министр финансов Антон Силуанов, рассказавший сенаторам о финансовых итогах 2012 года и признавший непростую экономическую ситуацию в стране. В качестве мер по исправлению положения в Минфине видят повышение налогов на землю и имущество, а также борьбу с теневым сектором экономики.

— Бюджеты регионов должны пополнятся собственными источниками доходов, не надо ждать финансовой помощи. В следующие годы на эти цели регионам будет выделено около 120 млрд рублей, но если посмотреть общие объемы бюджетов субъектов, то это капля в море, — заявил Силуанов.

По его словам, Минфин уже готовит свои предложения о переходе на кадастровую оценку и налогообложение организаций. Более активно, как считает Силуанов, работа по налогообложению по кадастровой стоимости имущества и земли должна вестись в регионах.

Еще одной мерой увеличения доходов региональных бюджетов в Минфине считают борьбу с серыми зарплатами и отказ от всевозможных льготных ставок для бизнеса.

— В некоторых субъектах есть льготы по транспортному налогу, то же самое касается земельного налога. Конечно, льготы стимулируют развитие бизнеса, но сейчас их можно оптимизировать, — говорит министр.

То же самое, по его мнению, касается и льгот для населения.

— Настало время, когда субъекты федерации должны сами определять, какие льготы каким категориям граждан предоставлять. Регионам нужно передавать больше прав по внутрирасходной части бюджета, — считает глава Минфина, указавший также на необходимость сокращения средств, выделяемых на госзакупки, которые в федеральном бюджете на 2014–2016 годы будут сокращены на 5%.

— В следующем году мы не повышаем цены на услуги естественных монополий, мы работаем с издержками и все поджимаемся — и государство, и естественные монополисты с крупными госкомпаниями, поэтому и регионам тоже нужно проводить такую работу, — заявил Силуанов.

Сенаторов больше всего обеспокоил вопрос внутреннего долга регионов. На конец 2012 года он составлял более 1,3 трлн рублей и продолжал увеличиваться в течение всего 2013 года.

— Перспектива очень печальная. У многих территорий госдолг уже выше 50% от доходной части, причем далеко не все из них доноры. Как вы собираетесь с этим бороться? — обратился к Силуанову сенатор от Красноярского края Вячеслав Новиков.

Однако других, кроме уже названных, мер повышения бюджетной эффективности Силуанов назвать не смог. Как заявил он «Известиям», сейчас в России нет регионов, которые находятся в предбанкротном состоянии, а те, кто копит долги, должны решать свои проблемы самостоятельно.

— Надеяться на то, что федерация поможет, неправильно, потому что за увеличением государственного долга стоят управленческие решения и способность руководителей субъектов федерации определять приоритеты расходов. Если такой способности нет, то, значит, нужно административно за это отвечать, — полагает министр. По его словам, регионы, которые накопили много долгов, должны пересмотреть свою бюджетную политику, иначе «им не пройти этот период».

Эксперты считают, что меры Минфина по увеличению налоговой нагрузки носят временный характер.

— Нужно пересматривать бюджетную политику с точки зрения децентрализации полномочий центра, передачи их регионам. Это единственный выход, — считает глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.

Правда, он отмечает, что пока федеральная власть к этому не готова.

Эксперт в области социально-экономического развития регионов, профессор МГУ Наталья Зубаревич считает, что очередное повышение налогов в большей степени скажется на бизнесе, который и так себя не очень хорошо чувствует в условиях экономической стагнации. Что касается населения, то для него неподъемным бременем может стать налог на землю.

— Кадастровая стоимость земли в ближнем Подмосковье такова, что пенсионеры, живущие на дачах, этот налог платить не смогут. Значит, нужно создавать систему льгот, — говорит Зубаревич, — иначе во всех крупных агломерациях встанет вопрос о платежеспособности населения.

Формула для 11 млрд руб.

четверг, 26 сентября, 2013

Стоимость сочинской трассы для Formula 1, которую строит краснодарская компания «Центр омега», выросла до 11 млрд руб.

Проект и смета трассы сданы в Главгосэкспертизу, стоимость строительства оценивается в 11 млрд руб., рассказал руководитель дирекции ОАО «Центр омега» по строительству трассы «Формула-1» Геннадий Саенко. В октябре 2010 г. после подписания соглашения с основателем группы Formula One Берни Экклстоуном губернатор Краснодарского края Александр Ткачев сказал, что трасса обойдется в $200 млн. В конце прошлого года затраты оценивались уже в 7,89 млрд руб. — такую сумму называла пресс-служба «Центра омега» (на 100% принадлежит администрации Краснодарского края) в ответ на запрос «Ведомостей».

«Это были сырые расчеты, в них не были учтены многие необходимые требования генерального проектировщика — компании Tilke GmbH, которая осуществляет авторский надзор за строительством», — объясняет Саенко.

На сайте «Центра омега» указано, что генподрядчик сочинской трассы — ООО «Корпорация «Инжтрансстрой» (принадлежит «Мостотресту» Аркадия Ротенберга). Как выяснили «Ведомости», изучив тендерную документацию «Центра омега», большую часть этих средств освоит краснодарская компания «Строй интернешнл».

В апреле этого года «Центр омега» провел конкурс на право построить здания пит-стопов и управления гонками, главную трибуну, медицинский центр, вертолетную площадку, участок трассы и инфраструктуру спецсвязи — информация о нем есть на сайте госзакупок. Начальная (максимальная) цена контракта была 6 млрд руб., единственную заявку подала «Строй интернешнл».

«Строй интернешнл» выиграла этот тендер, подтверждает менеджер компании. Гендиректор «Строй интернешнл» Артур Аванесян передал через подчиненных, что от комментариев отказывается.

На сайте «Строй интернешнл» говорится, что она существует с 1963 г. и специализируется на строительстве объектов под ключ, перечислены несколько десятков реализованных проектов, в числе которых модернизация фабрики «Филип Моррис Кубань», краснодарского Театра драмы, здания Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа. В 2012 г. выручка компании (данные «СПАРК-Интерфакса») составила 5,9 млрд руб., чистая прибыль — 68,8 млн руб. Акционеры «Строй интернешнл» не раскрываются, известно только, что Аванесян — основной владелец ее пяти крупных «дочек».

«Строй интернешнл» также выступает генподрядчиком олимпийского объекта «Крытый конькобежный центр», который строит «Центр омега».

«Размер нашего контракта составляет 4,7 млрд руб.», — заявил замдиректора южного филиала ООО «Корпорация «Инжтрансстрой» Януш Дарабан. Его компания строит основную часть трассы. Как рассказал сотрудник «Центра омега», трасса готова на 76%, сейчас идет укладка второго из трех слоев асфальтобетонного покрытия.

В августе Российская автомобильная федерация (РАФ) сообщала, что в июле истек срок подачи заявки в Международную автомобильную федерацию (FIA) для включения Гран-при России в календарь чемпионата Formula 1 на 2014 г. «Центр омега» не заключил с РАФ договор на подачу заявки и не оплатил взнос в FIA за включение российского Гран-при в календарь, объясняла федерация. На этой неделе FIA должна утвердить окончательный календарь на 2014 г.

Никого из руководства РАФ вчера не было в офисе, а секретарь федерации Сергей Ушаков не отвечал на звонки на мобильный телефон.

«Там все в порядке, когда опубликуют календарь, вы увидите там наш Гран-при, недавно в Сингапуре Берни [Экклстоун] обнародовал расписание на следующий год, там Сочи значится даже без звездочки, которая означает возможные уточнения условий», — заверил представитель «Центра омега» Дмитрий Ерофеев.

Разбор заявок начинается. Минэкономики спешно дописывает правила конкурсов для контрактной системы

среда, 25 сентября, 2013

Минэкономики направило на согласование проект правил, которыми должны руководствоваться заказчики при оценке предложений, поданных участниками госзакупок на конкурсе. Документ устанавливает соотношение значимости ценовых и неценовых параметров при определении победителя и является одним из 36 нормативных актов, которые необходимы для запуска контрактной системы со следующего года. В министерстве рассчитывают, что смогут направить документ в правительство до конца месяца.

Минэкономики разослало в ведомства проект подзаконного акта к ФЗ-44, который регламентирует деятельность госзаказчиков при оценке заявок, поданных на конкурсе. Согласно логике создателей контрактной системы, именно конкурс должен стать основным способом закупки, поскольку, в отличие от аукциона, позволяет закупать не самый дешевый товар или услугу, а наиболее эффективный. Соответственно, главные вопросы, которые описывает документ,— какие критерии должен в первую очередь учитывать заказчик и какой вес в конечной оценке должен иметь каждый из этих критериев. Стоимостные критерии — это собственно цена контракта и стоимость эксплуатации (использования) товара или услуги либо стоимость контракта жизненного цикла. Нестоимостные критерии — это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников.

Основным как для заказчиков, так и для регулятора остается вопрос соотношения стоимостных и нестоимостных критериев. Однако он пока неясен — как заявили в Минэкономики, значимость критериев будет обнародована позднее, однако она изменилась по сравнению с апрельским вариантом. Тогда министерство предлагало установить значимость критерия цены для товаров на уровне 70% от общей оценки, для услуг — не более 50%, при этом для образования и здравоохранения — 40% и значительно меньше при научных исследованиях, создании произведений искусства и т. д.

Несмотря на иное изложение, разработанный Минэкономики документ находится в рамках той же логики (а во многом и совпадает по тексту), что и постановление правительства N722, которое регулирует аналогичные вопросы в нынешнем ФЗ-94 о госзаказе. Подчеркиваемое стремление прежних разработчиков закона о контрактной системе максимально дистанцироваться от ФЗ-94 теперь упирается в дефицит времени — Минэкономики уже запаздывает с разработкой подзаконников, и идея отложить контрактную систему до 2015 года всерьез обсуждается на уровне правительства. Этот проект, согласно плану, требуется внести в правительство в сентябре, в министерстве "Ъ" сообщили, что рассчитывают успеть.

Скоростная магистраль Москва — Казань уже подорожала на 140 млрд рублей

среда, 25 сентября, 2013

РЖД пересчитали стоимость строительства первой в России высокоскоростной железной дороги Москва — Казань. По информации РБК daily, магистраль подорожала на 140 млрд руб., до 1,068 трлн руб., из которых 62,7% выделит государство. Оно же станет основным собственником проекта, передав всю инфраструктуру в аренду РЖД. Проект может не окупиться даже за расчетный срок — 40 лет.
В распоряжении РБК daily оказались организационная и финансовая модели проекта строительства высокоскоростного железнодорожного участка Москва — Казань, подготовленные для профильных министерств. Из документов следует, что стоимость строительства 1 км дороги составит 1,39 млрд руб. вместо ранее предполагаемых 0,9—1 млрд руб. (общая длина участка — 770 км). Общие затраты на проект оцениваются в 1,031 трлн руб. (без учета НДС, из них 50 млрд руб. уйдет на закупку поездов). Отдельно сказано о 37 млрд руб., которые потребуются на новые вокзальные комплексы в Москве, Нижнем Новгороде и Казани. РЖД надеются построить вокзалы за счет частных инвесторов, предложив им в качестве одного из вариантов контракт жизненного цикла.
Финансовая модель обновленного проекта РЖД выглядит следующим образом: 62,7% от стоимости проекта профинансирует государство, остальное — частные инвестиции. 300 млрд руб. монополия рассчитывает получить в виде субсидий от государства на этапе строительства, 150 млрд руб. — из фонда национального благосостояния, 139 млрд руб. — через Пенсионный фонд РФ, 100 млрд руб. — выпуск инфраструктурных облигаций, 81 млрд руб. — бюджетные гранты. Сами РЖД вложат в проект 30,8 млрд руб., из которых 2,2 млрд — в этом году, а их частные партнеры — 43,4 млрд руб. (но только в 2018 году). Еще 223,9 млрд руб. планируется привлечь в виде кредитов.
.......Статья не полностью

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806