"Газовые" автобусы дебютируют на конкурсе

четверг, 10 октября, 2013

Смольный впервые закупит для нужд Петербурга автобусы, работающие на газомоторном топливе. Комитет по госзаказу объявил конкурс на закупку 15 газовых автобусов большой вместимости максимальной стоимостью 187 млн рублей. Эксперты полагают, что нехватку заправочной инфраструктуры в городе можно компенсировать за несколько лет.

Правительство Петербурга впервые приобретет за собственные средства 15 автобусов, работающих на природном газе (метане). Аукцион на выбор поставщика пройдет 5 ноября текущего года. Передать технику заказчику победитель конкурса должен будет не позднее 23 декабря 2013 года. Максимальная цена контракта оценивается в 187 млн рублей.

Закупая автобусы на газе, Смольный планирует обновить парк автобусов социальной перевозки, выработавших свой эксплуатационный ресурс.

Согласно конкурсной документации, автобусы должны быть двухсекционными, с низким полом и вместимостью не менее 145 человек. Каждая машина должна обладать мощностью в 270 лошадиных сил и иметь класс экологической безопасности не ниже "Евро-5". Все автобусы должны быть произведены в 2013 году.

Расчет максимальной цены контракта комитет по госзаказу делал, ориентируясь на предложения двух компаний — ООО "Русские автобусы — Группа ГАЗ" и ООО "Волгобас". Таким образом, средняя стоимость одной машины составит 12,5 млн рублей. Производитель обязан обеспечить исправную и бесперебойную работу автобусов в течение 18 месяцев.

Все машины Смольный впоследствии передаст городскому перевозчику — ГУП "Пассажиравтотранс" (ПАТ). Ранее компания уже проводила конкурс на закупку 30 автобусов, работающих на метане. Пока компания не подвела итоги конкурса, но единственная заявка на заключение контракта стоимостью 280,5 млн рублей поступила от ООО "ПитерБас Центр" — официального дилера ООО "Русские автобусы — Группа ГАЗ" (автобусы ЛиАЗ). Поставщик должен передать технику заказчику до 20 декабря 2013 года. В итоге к началу 2014 года парк газовых автобусов компании и, соответственно, всего города составит 45 машин.

Как сообщили "Ъ" в ПАТ, эти автобусы будут обслуживать маршруты N 13 и N 39, курсирующие по Московскому району до аэропортов Пулково-1 и Пулково-2. Компания планирует добавить к ним еще один маршрут в том же направлении.

Выбор трасс обусловлен близостью единственной в городе заправки — комплекса "Газпром нефти" на Пулковском шоссе, продающего необходимые виды топлива.

Для работы с автобусами, работающими на углеводородном топливе, компания проводит техническое перевооружение автобусного парка N 7 (ул. Кубинская, 86). Проект, в частности, предусматривает строительство поста проверки герметичности газобаллонного оборудования, необходимого для проверки автобусов перед выпуском на линию. Стоимость проектирования объекта оценивается в 6,1 млн рублей.

В комитете по транспорту правительства Петербурга сообщили, что город и в дальнейшем планирует закупать автобусы, работающие на метане. Точная информация об объеме и сроках закупки появится после того, как правительство примет бюджет города на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, пояснили в ведомстве.

Начальник аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский полагает, что эксперимент по внедрению газомоторного транспорта в Петербурге пройдет успешно, а недостаток заправочной инфраструктуры можно компенсировать за несколько лет.

"Необходимую инфраструктуру в городе можно создать за год-два при наличии спроса. Для этого достаточно разместить новый резервуар на территории уже имеющейся автозаправки. В условиях высокой конкуренции появление дополнительного канала сбыта топлива будет крайне привлекательным для операторов", — уверен эксперт. Господин Кумановский напомнил, что заправки, снабжающие автотранспорт газомоторным топливом, в советские времена строили на территориях автотранспортных предприятий. "Может быть, они не всегда доступны, но это не мешает им исполнять свои функции", — считает он. По данным аналитика, в городе работает около 40 автозаправочных станций, торгующих пропаном или бутаном.

МЧС готово потратить три миллиона рублей на "серебряные" наноноски для пожарных

среда, 9 октября, 2013

МЧС России планирует приобрести для пожарных несколько тысяч пар хлопчатобумажных носков с наночастицами серебра, обладающих антибактериальным эффектом. Общая стоимость изделий составит 2,9 миллиона рублей, следует из заявки, размещенной на портале госзакупок.

Согласно проектной документации, ведомство планирует приобрести более 63,4 тысячи пар изделий. Стоимость одной пары носков при этом должна составить 47,3 рубля.

"Носки мужские должны выпускаться окрашенными с дополнительной технологической операцией наномодифицирования ткани составом, содержащим наночастицы серебра", - говорится в документе.

Срок поставки товара будет определен в соответствии с условиями заключенного госконтракта. Заявки на участие в тендере принимаются до 15 октября, электронный аукцион назначен на 21 октября 2013 года.

Ранее МЧС России объявляло аукцион на поставку антистрессовой системы "Сенсориум" на базе релаксационных кресел "нулевой гравитации", которые должны генерировать сигналы света, звука и вибрации.

Порой заказы, которые размещают российские чиновники, привлекают внимание не столько из-за своей "забавности", сколько из-за большого числа вопросов, связанных с целесообразностью приобретения того или иного продукта. Так, нередко на портале госзакупок встречаются попытки заказать элитные автомобили, предметы роскоши и сувенирную продукцию класса "люкс" за счет госбюджета. Одним из наиболее нашумевших в этом году стал заказ, сделанный администрацией Красноярска, объявившей в мае аукцион на ремонт туалета для чиновников стоимостью 1,6 миллиона рублей. После разразившегося скандала размещение заказа было приостановлено до рассмотрения дела в УФАС.

В апреле 2013 года хозяйственное управление администрации Приморского края изъявило желание приобрести партию жевательной резинки Ментос на 17 тыс. рублей.

18 марта 2013 года гостиничный комплекс "Ямальский" города Салехарда Ямало-Ненецкого АО разместил заказ на дизайн-проект двух помещений - зала переговоров и конференц-зала со стартовой ценой 95,5 миллионов рублей. В конкурсе победил единственный участник, предложивший цену контракта на 600 тысяч рублей меньше стартовой, напоминает РИА "Новости".

Чужие здесь не лечат

среда, 9 октября, 2013

С 1 января 2014 г. импортные препараты, которые в России были только расфасованы, упакованы и промаркированы, перестанут считаться отечественными, и потеряют право на участие в госзакупках, то есть могут лишиться значительной доли рынка.

Москву и область свяжет подвесное метро

среда, 9 октября, 2013

В Ленинском районе Московской области планируют провести бесшумное подвесное метро. Об этом "Известиям" рассказал директор по информационной политике группы компаний "Мортон" Игорь Ладычук. Первая ветка новой транспортной системы должна пройти вдоль жилых кварталов, которые застраивает "Мортон" и соединиться со станцией метро "Бульвар Дмитрия Донского" или с легким метро в Бутово.
В основу подвесного метро ляжет надземная транспортная система "Стрела", аналог немецкого H-Bahn, успешно работающего в Дортмунде и Дюссельдорфе. Такое метро внешне напоминает фуникулер. Главное преимущество - обособленность от существующих линий метро и дорожно-транспортной сети. Ни в период строительства, ни после подвесное метро не будет мешать движению уже существующего транспорта.

Стоимость строительства 1 км составляет $16-18 млн (учитывая закупку подвижного состава), что в шесть раз экономичнее, чем затраты на создание традиционной подземки. Это связано с тем, что подвесное метро может обойти овраги, реки и другие особенности местности, затрудняющие строительство глубинных веток и дорог. Работает транспорт без участия машинистов, движение лишь контролируется специалистами из удаленного центра.

В настоящее время идет разработка предпроекта, к марту планируется создать проект и в апреле 2014-го приступить к реализации. Параллельно идут переговоры с властями Москвы и Московской области о том, за чей счет будет вестись строительство. Сначала компания планирует создать ветку длиной 14-16 км, при необходимости ее можно будет продолжить.

Глава управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами подмосковного минтранса Дмитрий Матюхин заявил, что область поддержала строительство транспортной инфраструктуры компанией, однако то, в какой именно форме она появится в Ленинском районе, сейчас обсуждается.

- Минтранс порекомендовал компании рассмотреть возможность строительства обычного городского трамвая, - отметил Матюхин. - Подвесное метро - это очень интересный, но совершенно новый в нашей стране вид транспорта, и по нему нет ни стандартов, ни норм проектирования. Мы беспокоимся, что даже не процесс строительства, а процесс проектирования и согласования в экспертизе такого проекта затянется на долгие годы ввиду отсутствия нормативно-правовой базы.

Эксперт общественной организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков считает, что подвесная система никак не может считаться альтернативной метрополитену.

- Провозная способность такой транспортной системы несопоставима с возможностями метрополитена, - заявил Свириденков. - Если метро может перевезти от 20 тыс. до 65 тыс. человек в час в одном направлении, то подвесной монорельс может перевести не более 3-3,5 тыс. пассажиров в час. На базе этой же технологии эксплуатируются системы в Германии в городах Дортмунд и Дюссельдорф. В Дортмунде это короткая линия, которая связывает университетский городок со станцией электрички. Второй, также небольшой по длине монорельс, связывает терминалы и парковки аэропорту Дюссельдорфа. Как показывает опыт, единственная ниша, в которой такой вид транспорта может быть эффективен - это небольшие локальные линии, обеспечивающие перевозку небольшого количества пассажиров при необходимости отсутствия одноуровневых пересечений.

Эксперт добавил, что новый вид транспорта не сможет обеспечить потребность всех жителей новых микрорайонов в Ленинском районе МО.

- В мире нет длинных линий подвесных монорельсов такой конструкции, как хочет построить компания, - объяснил эксперт. - С учетом той застройки, которая реализуется сейчас и планируется в ближайшем будущем в этом районе, провозной способности этой линии будет недостаточно. Кроме того, подвоз возможен только к железнодорожной станции Бутово, потому что подвоз к станциям метрополитена крайне нежелателен ввиду серьезной перегруженности линий. По нормам, в вагонах не должно быть больше 4,5 стоящих пассажиров на 1 кв. м свободной площади салона. На Бутовской линии плотность уже сейчас составляет порядка 5 человек на 1 кв. м, на Серпуховско-Тимирязевой - 6,5 человек на 1 м в часы пик. Подвоз к железнодорожной станции Бутово возможен, так как там еще есть потенциал повышения провозной способности за счет сокращения интервалов между поездами.

Руководитель отдела аудиторско-консалтинговой группы "Градиент Альфа" Виталий Цветков уверен, что монорельс нужен компании для стимулирования продаж жилья.

- В некоторых городах Подмосковья, с относительно неплохой транспортной доступностью, жилье может стоить дороже, чем в столице, - говорит Цветков. - Наглядный пример - Реутов. Туда уже пришло метро, а цены на недвижимость в городе повысились задолго до открытия там станций столичной подземки. Хорошая транспортная доступность может увеличивать цену объектов до 30%. Микрорайоны Видное и Бутово, где "Мортон" строит свои объекты, имеют хороший потенциал увеличения цены именно в случае улучшения транспортной ситуации. Сегодня компания успешно работает в сегменте самого дешевого жилья, а в будущем, возможно, планирует развиваться в другой ценовой категории.

По мнению эксперта, помощь в развитии транспортной инфраструктуры благоприятно скажется на отношениях компании с властью и повысит возможность получить выгодные господряды в будущем.

- Именно госзаказ помог этой компании выйти на новый уровень, - отметил Цветков. - В 2009 году, когда из-за кризиса продажи у других застройщиков остановились, "Мортон" сумела получить заказ на 17 млрд рублей от Минобороны на строительство жилья для военных в Балашихе. Особенно актуально дружить с властями сейчас, когда правительство Московской области ужесточает правила застройки региона, ограничивая этажность и прописывая необходимость сооружения парковок, социальной и инженерной инфраструктуры. Для "Мортона" Подмосковье - ключевой регион, где компания строит недвижимости больше, чем продает за год.

В Высшей школе экономике прошел семинар по введению контрактной системы

среда, 9 октября, 2013

Закон о контрактной системе существенно усложнит обязанности государственного и муниципального заказчика, считают участники прошедшего 7 октября в Высшей школе экономике семинара по введению контрактной системы. Нормы закона № 44-ФЗ, который вступит в силу с 1 января следующего года, возложат ответственность на заказчика не только за формальное соблюдение всех закупочных процедур, но и за конечный результат закупки.
С одной стороны, контрактная система позволит решить основную проблему текущей системы госзакупок – невозможность приобрести более качественный продукт из-за привязки к критерию наименьшей цены. С другой стороны, заказчику необходимо будет планировать, обосновывать и отвечать за результаты закупок.
«Правила планирования закупок станут более сложными и жесткими, нужно будет повышать квалификацию сотрудников и увеличивать штат», - поделились своими опасениями участники семинара - представители органов власти из регионов России. Напомним, что согласно новому закону вводятся план закупок (до 3 лет), план график-закупок (на 1 год), обоснование закупок (составляется для каждой закупки).
Расширен круг лиц, которые должны будут планировать закупки по правилам 44-ФЗ. Это не только государственные и муниципальные заказчики, бюджетные учреждения, но и, в отдельных случаях, автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, и даже иные юридические лица. При этом бюджетным учреждениям предоставлено право «вывести» из-под действия 44-ФЗ некоторые виды закупок и осуществлять их по 223-ФЗ: это закупки за счет грантов, контракты «второй руки», а также закупки за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. «Кроме того, Законом 44-ФЗ регламентированы правила централизации закупок, как на уровне публично-правового образования, так и на уровне главного распорядителя бюджетных средств», - рассказала эксперт Центра региональных программ совершенствования госуправления ИГМУ НИУ ВШЭ Елена Белогурова.
В контрактной системе появятся нормы антидемпингового характера. При снижении цены контракта на 25% участник процедуры обязан будет предоставить финансовое обеспечение, превышающее начальную цену контракта в полтора раза. При НИОКР критерий наименьшей цены не будет являться самым весомым фактором, определяющим победителя, – и это еще одна из новаций контрактной системы. Новый закон, который придет на смену 94-ФЗ, позволит закупать более дорогие, но и более качественные товары. При этом, заказчики смогут избежать обвинения в нерациональном использовании государственных средств, если докажут целесообразность таких закупок.
Общественный контроль, который станет серьезным рычагом воздействия на участников контрактной системы, представители заказчиков также расценивают как новацию, усложняющую закупочную деятельность. «Причем если в каких-то сферах мы можем сталкиваться с декларированием общественного контроля, то в контрактной системе - это продуманный и сознательный шаг государства по созданию схемы контроля со стороны общества за деятельностью заказчика» - считает первый проректор Высшей школы экономики Александр Шамрин.
Контролю со стороны общества будет подвергаться вся закупочная деятельность заказчиков. В законе есть жесткое обязательство заказчика предоставлять достаточно широкий перечень информации для осуществления общественного контроля. «Введение Единой информационной системы (ЕИС) начиная с 2016 года приведет к тому, что любой гражданин России, не говоря уже об общественных организациях, сможет получать всю информацию о государственном заказе (за исключением информации, составляющей государственную тайну), начиная с планирования закупки и заканчивая исполнением контракта», - отметил Шамрин.
Общественное обсуждение, общественные слушания по закупкам также могут стать действенным инструментом повышения эффективности государственного и муниципального заказа. По словам исполнительного директора Национальной ассоциации институтов закупок Георгия Сухадольского, контрактной системой предусматривается, что обсуждение будет начинаться уже со стадии планирования закупки и заканчиваться на стадии исполнения контракта. Сегодня практика общественных обсуждений показывает, что порядка 65-75% всех крупных закупок, подлежащих общественному обсуждению, проводятся либо совсем без обсуждений, либо они проводятся "для галочки". По тем обсуждениям, которые состоялись, в большинстве случаев заказчик не меняет документацию о закупке, в первую очередь в связи с рисками срыва сроков выполнения закупочной процедуры.
Общественных организаций, заинтересованных в качественном контроле закупок, также достаточно мало. Необходимо продумывать дополнительные стимулы для развития общественных организаций в сфере контроля за госзакупками и "повышать уровень профессионализма" проводимых обсуждений, к примеру, привлекая не только общественные, но и экспертные организации.
В завершение семинара Сухадольский представил собравшимся проект «за честные закупки» и рассказал, как пользоваться инструментарием портала, сообщив, что только за месяц работы проекта выявлено 96 сомнительных закупок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806