Мост на остров Русский надо разбирать и делать заново

пятница, 11 октября, 2013

«Грандиозное сооружение человечества», «шедевр конструкторской мысли» — это лишь малая толика восторженных эпитетов, которыми сопровождалось строительство моста из Владивостока на остров Русский. Чиновники и строители патриотично восклицали: «Наконец-то мы утрем нос всем этим китайцам и американцам. Наш мост будет самый большой, самый красивый, и построен он будет с применением инновационных технологий (каких именно и что они из себя представляют, правда, не уточнялось).
Самый большой, самый современный
Этот мост без преувеличения можно назвать «стройкой века». Например, при его строительстве использовалась уникальная наклонная опалубка для сооружения ростверка пилона, длина которого составляла 320 м. Сам ростверк пилона разделили на три участка, в каждом из которых происходил законченный цикл бетонирования. Объем одного такого участка составлял 9 тысяч кубометров бетона, что по своим масштабам равняется возведению шести монолитных домов в 10 этажей. А по объему применяемого материала фундамент пилона на острове равен целому микрорайону, при этом ширина пролета (стальной конструкции) составляет 21 м, а подмостового габарита — 70 м.
Для справки: мост на остров Русский — крупнейший вантовый мост в мире. Движение по нему было открыто 1 августа 2012 г. Мост был построен к саммиту АТЭС, который прошел в сентябре 2012 г., и соединяет материковую часть Владивостока с островом Русский через пролив Босфор Восточный. Центральный пролет моста длиной 1104 м является рекордным в мировой практике. Общая длина перехода составляет 3,1 км, высота над уровнем воды — 70 м.
Металл воровали тоннами
Однако не стоит забывать, что возводился мост в Приморье, а в тех краях губернаторов и крупных чиновников за взятки сажают весьма часто. Вот и на «стройке века» ушлые люди прилично «нагрели руки». Прошло всего 4 месяца после открытия моста, и выяснилось, что при его строительстве было похищено металлоконструкций более чем на 96 млн рублей. Подозреваемый — сотрудник службы безопасности компании «Мостовик» Рафаэль Джавадов. Он создал организованную группу, в составе которой были работники из контрольно-пропускного пункта, беспрепятственно пропускавшие определенный транспорт, и кладовщики, имевшие свободный доступ к металлу. Джавадов даже приобрел для вывоза похищенного спецтехнику и назначил водителем ранее судимого за похищение человека жителя города. Украденное сдавалось в пункты приема металла во Владивостоке.
Мост держится на честном слове
Прошло меньше месяца, и выяснилось, что из-за погодных условий «провисла» внешняя оболочка ванта моста. Однако администрация Приморья со ссылкой на специалистов заявляет, что эти изменения никак не повлияют на безопасность сооружения.
Между тем бывший замглавы Росприроднадзора Олег Митволь признал, что ванты моста провисли уж на слишком большую величину, которая соответствует 40-му или 50-му году эксплуатации, то есть «так они могли провиснуть через полвека».
Олег Митволь считает, что изначально еще на стадии проекта было принято неправильное конструктивное решение. Он призывает привлечь к уголовной ответственности проектировщиков этих сооружений и возместить бюджетные затраты. «Правда, я не знаю, как они возместят многомиллиардные затраты. По-хорошему, это надо все разбирать и делать заново. Это позорище», — считает Олег Митволь. И многие строители с ним согласны. Они настаивают на том, что надо менять сам подход к строительству, особенно таких крупных объектов, как мосты.
Генподрядчика до проекта не допустили
Вот как, например, ведется строительство за рубежом. Сначала на бумаге, графиках, в технологиях разрабатывается проект, все просчитывается, и уже затем идет речь о денежных вливаниях. А у нас же сначала выбивается финансирование (как правило, оно государственное), при этом у «выбивальщиков» часто на руках нет даже проектной документации, рабочих чертежей. Когда поступают первые средства, выбирается агентство для прорисовки деталей, концепции, например, какая длина будет у эстакады и т.д. После того как на бумаге «построят мост», надо пройти экспертизу. Она, как правило, формальная. Специалисты, которые бы до тонкостей разбирались в строительстве и технологиях, там не присутствуют. Поэтому о том, как строить пролеты, балки, фелоны обычно никто не задумывается. Для того чтобы пройти экспертизу, нужно заложить приблизительную стоимость проекта (она обычно сильно занижена и не включает затраты на технологии). Когда экспертиза пройдена, начинается работа проектировщика. Причем генподрядчики и подрядчики никакого участия в проекте не принимают. Им выдают уже готовое решение. Подрядчик начинает над ним работать, и тут всплывают разные «ляпы и недочеты», за которые теперь отвечает он. И подобная «круговая порука» существует только у нас, даже у наших соседей по СНГ нет подобного беспредела.
«Присыпало стабильностью»
К чему приводят такие серьезные погрешности при строительстве столь крупных объектов, во Владивостоке знают не понаслышке. Так, в июне прошлого года участок новой трассы Седанка — Патрокл начал рушиться. Камни и грунт рухнули на расположенные внизу гаражи. По оценкам следствия, общий ущерб составил почти 1,8 млн рублей. А спустя 2 месяца в результате оползня обвалился участок подпорной бетонной стены на эту же трассу, которая как раз и ведет к мосту на остров Русский.
«Не бойтесь, просто нас немного присыпало стабильностью», — шутили местные жители.
На трассу Седанка — Патрокл сошел оползень
Виновных нашли быстро — ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», которая также строит мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке, обвинила проектировщиков. Главный инженер проекта дорожного отдела хабаровского филиала «ГипродорНИИ» Алексей Михайлов заявил, что строители не сделали водоотвод, который был в плане. Его отсутствие проектировщики определили, лишь взглянув на трассу после обрушения.
Строили, строили… и для кого построили?
Мост построили, саммит провели — и что дальше? Предполагалось открыть на острове федеральный университет. Но кто там будет учиться? Молодежь и преподаватели не спешат покидать материк. «Там нет даже питьевой воды, неизвестно, в каких условиях будем жить», — жалуется один из студентов.
Действительно, питьевую воду на остров привозят в канистрах. И до сих пор неясно, когда на Русском построят водопровод. Пока же воду для технических нужд вырабатывает опреснитель.
Жители острова рассказывают, что к некоторым корпусам будущего университета не подведено отопление, оно даже не предусмотрено в проекте. К примеру, корпус № 7 они шутливо называют «поплавком», так как он возведен на месте выхода грунтовых вод и его фундамент постоянно затапливает.
Цивилизация плохо пахнет
Не так давно на острове было открыто представительство прокуратуры, чтобы упростить прием заявлений от недовольных строителей. А возмущенных жителей острова, похоже, не слышат. Они пытаются убедить компанию «Крокус», построившую здания ДВФУ, изменить схему стоков канализации. Согласно проекту, все сбросы канализации после очистки будут попадать в закрытую бухту Новик, расположенную посередине острова. Для экологов и гидрологов очевидно — учитывая объем сброса, через пару лет пресная вода вытеснит морскую. Первой погибнет фауна бухты — рыба, деликатесные моллюски, голотурии, затем водоросли, морская капуста. И тогда бухта превратится в болото.
Представители компании «Крокус» в свою защиту выдвигают аргумент, мол, раньше здесь была пустыня, а мы ее застроили и принесли на эти пустынные земли цивилизацию. Но местным жителям такой прогресс не нужен. Они хотят дышать чистым воздухом, а не… сами знаете чем.

МВД заказало 158 бронемобилей на полмиллиарда рублей

пятница, 11 октября, 2013

Министерство внутренних дел к ноябрю этого года закупит более полутора сотен бронированных автомобилей общей стоимостью 568,46 миллиона рублей. Соответствующая заявка размещена на портале госзакупок РФ.

Открытый аукцион на поставку 158 машин состоится 11 ноября. Потенциальные исполнители заказа могут присылать свои данные до конца октября. Примечательно, что в заказе отсутствует информация о требованиях к техническим характеристикам автомобилей или предпочтениях касательно той или иной марки.

Кроме того, в информации по тендеру предназначение бронетехники обозначено коротко: «для нужд МВД».

Ранее Управление делами президента РФ, в отличие от сил правопорядка, строго обозначило все нюансы заказа машин. Ведомству для расширения автопарка понадобились автомобили BMW с дизельным двигателем мощностью не менее 204 лошадиных сил и объемом до трех тысяч кубических сантиметров.

Согласно заявке, 170 авто, не усиленных броней или пуленепробиваемыми стеклами, обойдутся управлению в 332 миллиона рублей. Вместе с тем они должны быть оснащены аудиосистемой, круиз-контролем, подогревом передних сидений, противотуманными фарами и бортовым цветным монитором. Также сотрудники ведомства потребовали от дилера, предоставляющего седаны BMW, оборудовать их восьмиступенчатой коробкой передач и полным или задним приводом.

Предприниматели Кубани введут общественный контроль за госзакупками

четверг, 10 октября, 2013

РБК-КубаньРБК-Кубань
По данным Краснодарского краевого отделения "ОПОРА России" , число нарушений на различных этапах государственных закупок в регионе доходит до 60% от общего объема размещенных заказов. По словам заместителя председателя организации Инны Чигаревой, в Сочи с нарушениями проходит до 90-100% торгов. В организации считают, что больше всего нарушений происходит на этапе исполнения госзаказов. Чтобы свести их к минимуму, предприниматели планируют ввести общественный контроль.

В Краснодарском УФАС отметили, что в 2013 году число обращений предпринимателей, не довольных результатами закупок в рамках госзаказов, только растет. На сколько именно выросло количество жалоб - в ведомстве не уточнили. По данным управления за 2012 год, по сравнению с 2011 годом число жалоб увеличилось в 1,5 раза. За этот период ведомство наложило штрафов на сумму 32,1 млн рублей.

Чтобы сделать процесс размещения госзаказа и хода закупок более прозрачным, предприниматели пытаются ввести общественный контроль. "ОПОРА России" подписала соглашение с Общероссийским народным фронтом (ОНФ) об осуществлении контроля за всеми этапами размещения и выполнения госзаказа. Пока не известно, как конкретно будет реализован механизм - соответствующий закон находится на стадии разработки. Однако уже известно, что главным контролером станет именно "ОПОРА России".

И. Чигарева рассказала ИА "РБК-Кубань", что сейчас рассматривается возможность создания отдельного комитета по общественному контролю внутри организации. Однако, проверяться будут не все госзаказы, а только те, по которым будут обращения предпринимателей. "В принципе, общественный контроль может осуществлять любой гражданин, — говорит эксперт. — Но у нас просто есть определенный аппарат знаний и опыт в этом вопросе".

Сейчас на этапе размещения госзаказа нарушения контролирует управление федеральной антимонопольной службы. На этапе выполнения — РОВД и прокуратура. Однако, по мнению И. Чигаревой, наименьший контроль сейчас осуществляется именно на этапе выполнения. И там же происходит больше всего нарушений. По сути, "ОПОРА" призвана стать звеном, которое соединит бизнес и надзорные органы в вопросе контроля за исполнением госзаказа.

"ОПОРА России" — общественная организация, которая защищает права и интересы предпринимателей. В ее состав входят 80 региональных отделений, она объединяет около 350 тыс. человек.

Правительство РФ рассмотрит проект поправок об ответственности заказчиков за нарушение порядка оформления закупок.

четверг, 10 октября, 2013

10.10.2013, Москва 03:13:21 Правительство РФ в ходе сегодняшнего заседания планирует рассмотреть вопрос о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Об этом сообщает пресс-служба кабинета министров.

Проектом федерального закона предусматривается внесение в КоАП изменений, устанавливающих административную ответственность в отношении заказчиков и их должностных лиц за принятие решения о закупке в иной форме, если законом установлено, что она должна осуществляться в электронной форме; нарушение установленных сроков размещения необходимой информации на официальном сайте; утверждение документации, не соответствующей требованиям закона; предъявление к участникам закупки и условиям договора требований, осуществление оценки по критериям, не предусмотренным документацией о закупке, а также за неисполнение предписания уполномоченного органа.

Кроме того, проектом федерального закона предусмотрено определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.

"Газовые" автобусы дебютируют на конкурсе

четверг, 10 октября, 2013

Смольный впервые закупит для нужд Петербурга автобусы, работающие на газомоторном топливе. Комитет по госзаказу объявил конкурс на закупку 15 газовых автобусов большой вместимости максимальной стоимостью 187 млн рублей. Эксперты полагают, что нехватку заправочной инфраструктуры в городе можно компенсировать за несколько лет.

Правительство Петербурга впервые приобретет за собственные средства 15 автобусов, работающих на природном газе (метане). Аукцион на выбор поставщика пройдет 5 ноября текущего года. Передать технику заказчику победитель конкурса должен будет не позднее 23 декабря 2013 года. Максимальная цена контракта оценивается в 187 млн рублей.

Закупая автобусы на газе, Смольный планирует обновить парк автобусов социальной перевозки, выработавших свой эксплуатационный ресурс.

Согласно конкурсной документации, автобусы должны быть двухсекционными, с низким полом и вместимостью не менее 145 человек. Каждая машина должна обладать мощностью в 270 лошадиных сил и иметь класс экологической безопасности не ниже "Евро-5". Все автобусы должны быть произведены в 2013 году.

Расчет максимальной цены контракта комитет по госзаказу делал, ориентируясь на предложения двух компаний — ООО "Русские автобусы — Группа ГАЗ" и ООО "Волгобас". Таким образом, средняя стоимость одной машины составит 12,5 млн рублей. Производитель обязан обеспечить исправную и бесперебойную работу автобусов в течение 18 месяцев.

Все машины Смольный впоследствии передаст городскому перевозчику — ГУП "Пассажиравтотранс" (ПАТ). Ранее компания уже проводила конкурс на закупку 30 автобусов, работающих на метане. Пока компания не подвела итоги конкурса, но единственная заявка на заключение контракта стоимостью 280,5 млн рублей поступила от ООО "ПитерБас Центр" — официального дилера ООО "Русские автобусы — Группа ГАЗ" (автобусы ЛиАЗ). Поставщик должен передать технику заказчику до 20 декабря 2013 года. В итоге к началу 2014 года парк газовых автобусов компании и, соответственно, всего города составит 45 машин.

Как сообщили "Ъ" в ПАТ, эти автобусы будут обслуживать маршруты N 13 и N 39, курсирующие по Московскому району до аэропортов Пулково-1 и Пулково-2. Компания планирует добавить к ним еще один маршрут в том же направлении.

Выбор трасс обусловлен близостью единственной в городе заправки — комплекса "Газпром нефти" на Пулковском шоссе, продающего необходимые виды топлива.

Для работы с автобусами, работающими на углеводородном топливе, компания проводит техническое перевооружение автобусного парка N 7 (ул. Кубинская, 86). Проект, в частности, предусматривает строительство поста проверки герметичности газобаллонного оборудования, необходимого для проверки автобусов перед выпуском на линию. Стоимость проектирования объекта оценивается в 6,1 млн рублей.

В комитете по транспорту правительства Петербурга сообщили, что город и в дальнейшем планирует закупать автобусы, работающие на метане. Точная информация об объеме и сроках закупки появится после того, как правительство примет бюджет города на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, пояснили в ведомстве.

Начальник аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский полагает, что эксперимент по внедрению газомоторного транспорта в Петербурге пройдет успешно, а недостаток заправочной инфраструктуры можно компенсировать за несколько лет.

"Необходимую инфраструктуру в городе можно создать за год-два при наличии спроса. Для этого достаточно разместить новый резервуар на территории уже имеющейся автозаправки. В условиях высокой конкуренции появление дополнительного канала сбыта топлива будет крайне привлекательным для операторов", — уверен эксперт. Господин Кумановский напомнил, что заправки, снабжающие автотранспорт газомоторным топливом, в советские времена строили на территориях автотранспортных предприятий. "Может быть, они не всегда доступны, но это не мешает им исполнять свои функции", — считает он. По данным аналитика, в городе работает около 40 автозаправочных станций, торгующих пропаном или бутаном.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806