Американцы научат Татьяну Голикову аудиту госзакупок

вторник, 22 октября, 2013

Счетная палата (СП) России и Главное контрольное управление США создают специальную группу по аудиту государственных закупок. Об этом вчера объявила глава СП Татьяна Голикова. Основной целью нового органа станет выработка практического руководства по проведению контрактного аудита.

«Это руководство будет охватывать весь цикл проведения закупок: планирование и подготовку, ценообразование, соотношение цены и качества, оценку проведения тендеров и выбор поставщиков, управление и оценку эффективности контракта», — рассказала г-жа Голикова. В рамках группы будут разработаны пособия по аудиту госзакупок в конкретных секторах. Россия готова возглавить ее и выполнять функции постоянно действующего секретариата, добавила глава СП.

Никита Андреев, руководитель аналитического центра «Национальный рейтинг прозрачности закупок»

Опыт зарубежных коллег в этой сфере будет нам полезен. Наша система госзакупок сейчас очень хрупкая и имеет огромное количество дыр. На Западе закупки построены разумнее. К примеру, в наших госзакупках может участвовать любой поставщик, независимо от того, что это за торги и что это за поставщик, даже ООО «Иван Иваныч». У европейцев и американцев к этому подход другой: у них есть особые системы, которые уже на стадии отбора, до конкурса, позволяют выявлять добропорядочных участников торгов, проверенных временем. Грубо говоря, госструктура никогда не заключит контракт с ООО «Иван Иваныч», потому что она рынок знает и выбирает более качественных поставщиков. Надеюсь, этот опыт выльется в реальную стратегию, сейчас у нас в законодательстве о госзакупках полный бедлам.

Александр Шамрин, первый проректор ВШЭ

Несмотря на все разговоры об оценке эффективности госрасходов на закупки, мы реально не имеем методического базиса. Разработка методических подходов к оценке эффективности похожа на разработку единой измерительной линейки. Все должны знать: и подрядчики, и заказчики, и общество, — как измеряется эффективность и почему в некоторых случаях принимается решение о признании госзакупки неэффективной. Именно в этом я вижу главную цель работы этой совместной группы. У США в рамках функционирования федеральной контрактной системы, которая была создана в 40-х годах прошлого века, накоплен достаточно большой опыт в этой сфере. Понятно, что он должен быть использован с учетом нашей специфики, и эта работа нам представляется весьма полезной. Мы надеемся, что работа этой группы будет носить публичный характер.

Александр Бойко, председатель совета директоров Центра развития экономики

Прекрасная инициатива! Группы, где одни могут поделиться опытом с другими, очень эффективны. Будет очень полезно, если России расскажут и покажут, как осуществляется надзор за госзакупками в США. Там очень профессиональные аудиторы, которые умеют отслеживать рынок. Если мы этот опыт адаптируем, это позволит нашей СП более качественно проводить проверки. Ведь когда сейчас СП приходит, то она «бьет по хвостам»: нарушение уже совершено, заглянуть в прошлое и выяснить детали там бывает очень непросто. Если СП научится работать, как аудиторы в Штатах, это будет очень полезно.

Прорвать "оборонку". Малый бизнес может быть полноценным участником системы Гособоронзаказа

вторник, 22 октября, 2013

Тщательный анализ, проведенный экспертами "ОПОРЫ РОССИИ", показал, что в 2012 году доля закупок, приходящаяся на малый бизнес, составила не более 4,5% от всех закупок, что соответствует примерно 250 миллиардам рублей. При этом по действующему законодательству доля закупок у малого бизнеса должна составлять не менее 10% от общего годового объема.
С 1 января 2014 года минимальная квота закупок у малого бизнеса возрастает до 15%. Таким образом, малым предпринимателям "в теории" будет открыт рынок сбыта объемом не менее 900 миллиардов рублей. Если ситуация с исполнением данной нормы не изменится в лучшую сторону, малый бизнес продолжит недополучать около 650 миллиардов рублей в год.

Доступ малого и среднего бизнеса к Гособоронзаказу - это проблема, к которой практически никто даже не притрагивался. Во всем мире оборонный заказ - это мощнейший стимул для развития малых компаний, особенно занимающихся наукоемкими технологиями и инновациями. Это просто огромный рынок сбыта! У меня нет сомнений, что при правильном подходе малый бизнес может быть полноценным участником системы Гособоронзаказа. В настоящее время значительная часть Гособоронзаказа не требует каких-либо ограничений в части квалификации участников, зачастую даже не требуется наличия допуска к государственной тайне. Поставки продуктов питания, ремонт мебели вполне может выполнить малый бизнес.

На сегодняшний день в нашей стране сложилась совершенно иная ситуация. Например, законодательством предусмотрена предквалификация участников торгов. Для большинства малых компаний это является серьезным барьером для того, чтобы стать участником торгов по Гособоронзаказу.

Крупные компании или оборонно-промышленные предприятия могли бы закупать некоторые уже готовые изделия, детали и т. д. у малых. Это называется механизмом субконтрактации. В итоге компания-заказчик экономит на производстве компонентов своей продукции, снижается ее себестоимость и повышается энергоэффективность предприятия.

Мы считаем, что необходимо включать в госконтракты, заключаемые крупным бизнесом по Гособоронзаказу, механизм размещения части заказа у малого бизнеса. Считаю, что квота может достигать 20% полученного госконтракта!

Участие малого бизнеса в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах сейчас составляет всего 2%! Значительная доля НИОКР приходится именно на разработки по военной тематике. В странах Евросоюза доля технологий, которые разрабатывают малые компании, составляет более 20% от всего промышленного производства.

При реализации вышеобозначенных мер мы можем смело использовать зарубежный опыт. Там эти механизмы уже отлажены. Квота для малого бизнеса по Гособоронзаказу в США составляет 22%, через субконтракты - 36%. Всего сумма, выделенная на Гособоронзаказ для малого бизнеса (это только на прямой, без субконтрактов), составила 56 миллиардов долларов! Больше, чем весь наш отечественный Гособоронзаказ.

В США популярны программы по развитию предпринимательства у разных категорий людей - женщины, ветераны, инвалиды и т. д. Эти категории тоже получают свою довольно весомую квоту в структуре Гос-оборонзаказа США. Например, по прямым контрактам: женский малый бизнес - 3,38% (9,3 млрд долларов), малый бизнес инвалидов - 7,3% (20,1 млрд долларов), малый бизнес ветеранов войны и вооруженных сил - 2,3% (6,4 млрд долларов).

А почему бы нам не сделать квоту на участие в Гособоронзаказе для предпринимателей-инвалидов? Хотя бы 1-2% от всего заказа. У нас есть уникальные предприниматели-инвалиды, но их очень мало и им практически никто не помогает!

Приведу пример из Евросоюза. Там механизм субконтрактации, о котором я говорил выше, также очень развит. Совокупное число предприятий, выступающих субподрядчиками крупных компаний, ежегодно превышает 250 тысяч, а количество вовлеченных работников оценивается соответственно в 3,8 миллиона человек.

Доля малого бизнеса, участвующего в субконтрактации, составляет 17% (3,7 миллиона предпринимателей) от общего количества предпринимателей в Евросоюзе. Если нам есть чему учиться у других стран, то это надо делать.

На сегодняшний день нам нужно очень четко и качественно сформулировать свои предложения, проработать вопрос с экспертами, а главное - с самими предпринимателями, и все же добиться того, чтобы наш малый и средний бизнес был допущен к участию в Гособоронзаказе на приемлемых и прозрачных условиях.

Полицейские заказали отмычки на полтора миллиона

вторник, 22 октября, 2013

Более 1,6 миллиона рублей готовы заплатить в управлении МВД России по Новосибирской области за набор отмычек. Всего полицейские объявили на конкурс на поставку трех отмычек и одного комплекта для замков MAUER, STUV и их модификаций.
Информация о заказе управления МВД по Новосибирской области появилась на сайте госзакупок. Согласно требованиям ведомства, товар должен быть новый, с гарантийным сроком не меньше года. Понадобились управлению одна отмычка для вскрытия штифтовых замков с перфорированной кодовой нарезкой кода ключа по методике «деформационного отпечатка», одна отмычка для дверных, сейфовых и гаражных сувальдных замков и одно изделие для вскрытия гаражных, дверных, сейфовых и навесных замков с кодовыми балансными дисковыми механизмами.

Кроме того, полицейские запросили «комплект манипуляционных приспособлений для замков MAUER, STUV и их модификаций». Заказ они, посовещавшись со специалистами, оценили в максимальную стоимость в размере одного миллиона 612,5 тысячи рублей. Исполнитель заказа должен будет доставить в управление МВД России по Новосибирской области новый товар, в оригинальной заводской упаковке. Доставка и разгрузка будет осуществлена также за счет исполнителя заказа.

ФСИН продолжает закупать браслеты, от которых легко избавиться

понедельник, 21 октября, 2013

Федеральная служба исполнения наказаний РФ продолжает сотрудничать с производителями некачественных электронных браслетов, несмотря на громкий скандал и уже возбужденные уголовные дела, пишут "Известия".

Издание выяснило, что руководство тюремного ведомства направило в территориальные органы ФСИН телеграммы с требованием заключать договоры на диагностику неисправного оборудования с ФГУП "Центр информационно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний", экс-руководители которого проходят по уголовному делу о хищении 1,3 млрд руб. при поставках электронных браслетов.

ФСИН уже объявила тендер на поставку еще одной партии систем слежения за арестантами на сумму более 150 млн руб. При этом параметры закупаемого оборудования, описанного в техническом задании, совпадают с продукцией, поставлявшейся скандальным ФГУПом.

По словам источников в тюремном ведомстве, телеграмма начальникам территориальных органов за подписью заместителя директора ФСИН Александра Сапожникова была направлена в конце сентября. В ней говорится, что в целях обеспечения бесперебойной работы системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ), как правильно называются электронные браслеты, ФСИН запланировала выделение бюджетных средств для диагностики оборудования.

"После проведения диагностики и определения стоимости ремонтных работ будут выделены денежные средства на ремонт оборудования СЭМПЛ", - поясняется в телеграмме.

Два дня спустя руководители территориальных управлений получили еще один факс - от начальника Главного центра инженерно-технического обеспечения и связи полковника Игоря Шайкова с проектом договора и техническим заданием на проведение диагностики электронных браслетов, подготовленных ФГУП ЦИТОС. "Фактически руководство ФСИН принудило территориальные органы заключить контракты с ФГУП ЦИТОС", - рассказал собеседник в спецслужбах. Он добавил, что непонятно, почему ведомство оплачивает диагностику и ремонт, если ЦИТОС должен был давать на свою продукцию гарантию.

Скандал вокруг поставок электронных браслетов для ФСИН разгорелся весной 2013г. По факту нарушений СКР возбудил уголовное дело по статье "Мошенничество". По версии следователей, высокопоставленные чиновники ФСИН в обход законодательства отказались от проведения открытого аукциона на поставку электронных браслетов и заключили госконтракты между ФСИН и подконтрольной ей организацией. Кроме того, эксперты установили, что любой арестант может легко разобрать и снять с себя разработанные по заказу тюремного ведомства устройства при помощи обычных ножниц или плоскогубцев, а контролирующий его сотрудник ФСИН этого даже не заметит.

Правительство утвердило требования к финансовой устойчивости банков в целях снижения финансовых рисков в сфере госзакупок

суббота, 19 октября, 2013

Такие требования изложены в Постановлении от 10 октября 2013 года №901 "О требовани
ях к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внес енных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, и требованиях к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком, для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в
качестве обеспечения заявок".

Как указано на официальном сайте Правительства РФ (http://government.ru) документ подготовлен Минфином России в целях реализации Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановлением утверждается перечень требований к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учёта денежных средств, внесённых участниками закупок в качестве обеспечения заявок. В качестве требований к финансовой устойчивости банков предусматриваются следующие критерии:

- участие банка в системе страхования вкладов;

- отсутствие запрета на привлечение банком во вклады денежных средств физических лиц;

- отсутствие действующих мер Банка России по финансовому оздоровлению банка;

- наличие у банка собственных средств (капитала) в размере не менее 15 млрд рублей (рассчитываемых по методике Банка России).

Кроме того, постановлением утверждаются требования к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком, в соответствии с которыми устанавливаются обязательные условия, включаемые в договор оператора электронной площадки с банком.

Реализация положений постановления будет способствовать стабильности и снижению финансовых рисков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806