Михаил Демиденко: Строительная отрасль заслуживает конкурсов, а не электронных аукционов

четверг, 24 октября, 2013

«Считаю, что строительная отрасль заслуживает особого внимания. И это внимание должно быть оформлено конкурсными процедурами по определению качественных характеристик подрядчиков. А сейчас мы имеем ситуацию, когда у нас не работа на стройках идет, а сплошные разбирательства с подрядчиками, которые что-то не делают. Мы просто удивляемся, откуда такие подрядчики нерадивые берутся?», — сообщил п

В детских садах Красноярска не хватает мебели

четверг, 24 октября, 2013

В 2013 году в системе муниципального дошкольного образования открыто 3233 места, однако из-за отсутствия мебели фактически посещают дошкольные учреждения 2229 детей.

В целях создания дополнительных мест в детских садах города и обеспечения их мебелью с начала 2012 года реализуется городская целевая программа «Дети Красноярска» на 2012-2014 годы». В 2013 году на указанные цели программой предусмотрены средства в размере более 55 млн. руб.

Однако, как показала проверка прокуратуры, органом местного самоуправления ненадлежащим образом выполняются условия программы, допущена волокита при расходовании бюджетных средств.

Так, главным управлением образования администрации города в период с января по июль 2013 года организованы торги в целях приобретения мебели для нужд всего 3 детских образовательных учреждений на сумму около 1,6 млн. руб. Тогда как в августе текущего года заключен муниципальный контракт с ООО «Вариант-999» на поставку мебели в течение месяца сразу в 97 детских учреждений стоимостью более 16 миллионов рублей.

До настоящего времени муниципальный контракт не исполнен, дошкольные образовательные учреждения не доукомплектованы необходимой мебелью на сумму более 10 млн. руб.

Прокуратурой города Красноярска главе города внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства по факту отсутствия должного контроля за своевременным и эффективным расходованием бюджетных средств, затягиванием сроков проведения торов на закупку мебели для детских садов.

МЭР разместило методические разъяснения о способах определения поставщиков (слайдотека)

среда, 23 октября, 2013

Методические разъяснения по осуществлению закупок с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Методические+разъяснения+по+закупкам.pdf



Контрактной системе покупают скелет. Опубликован проект общих правил нормирования госзакупок

среда, 23 октября, 2013

Правительство начало создание системы нормативных актов, формирующих скелет Федеральной контрактной системы (ФКС). Тестового периода в создании ФКС, видимо, практически не будет — проекты постановлений правительства о нормировании госзакупок и о контрактах жизненного цикла предполагают старт перестройки системы госзакупок и долгосрочного ограничения госрасходов нормативами уже с 2014 года.

Создание системы подзаконных актов, которые будут наполнением создаваемой правительством ФКС, идет очень быстрыми темпами. Вчера Минэкономики опубликован проект одного из важнейших правовых актов, необходимых для изменения системы госзакупок в РФ,— постановления правительства "Об утверждении общих правил нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также проект постановления, регламентирующего введение в системе госзакупок новой формы госконтракта — контрактов жизненного цикла. Последний документ, как предполагает Минэкономики, вступит в силу 1 января 2014 года, дата вступления в действие первого не указана, но, скорее всего, речь идет о старте нормирования в ходе подготовки бюджетов на 2015-2017 годы.

Проект общих правил предполагает создание системы сплошного нормирования в сфере закупок. Напомним, сейчас де-факто не существует единой системы норм и их разработки, устанавливающих, как госструктура должна определять, какие именно товары и услуги она может закупать для исполнения возложенных на нее госполномочий. Иными словами, нет общих правил, исключающих, с одной стороны, закупку любой стоимости представительских автомобилей для осуществления надзора в области соблюдения законности сотрудниками Генпрокуратуры, с другой стороны — закупку любого объема офисных площадей для размещения территориальных органов Роспотребнадзора. Ведомственные установления на этот счет или мозаичны, или опираются на устаревшие советские нормы, или не согласуются с аналогами в других ведомствах — что с 2004-2005 годов вызывало стихийное установление неформальных норм в ведомствах на всех уровнях и всеобщее "подтягивание к новой норме" в случае установления нового стандарта в соседнем ведомстве.

Цен госзакупок постановление не касается — речь в общих правилах идет о необходимости выделения в сфере госзакупок каждой госструктурой на своем уровне (включая внебюджетные фонды, а также ГК "Росатом" и муниципалитеты) перечня товаров, услуг и работ, подлежащих нормированию с обязательными единицами измерения: например, величины на одну госфункцию, на 10 тыс. населения, на 1 кв. м площади. Кроме того, перечни нормирования должны содержать "хозяйственные" показатели товаров и услуг — от общих требований к цене (очевидно, стартовой) до срока поставок, расходов на обслуживание, а также принципы анализа рынков для определения таких показателей.

Очевидно, что работа над наполнением правил конкретными ведомственными актами займет не один год. Введение контрактов жизненного цикла (они пока вводятся для дорог, аэродромного хозяйства, портов и объектов ЖКХ), напротив, обещает быть быстрым и существенно изменит правила игры в госзакупках — это большая доля будущего оборота ФКС, и она будет формироваться уже в 2014 году в неизбежном ажиотаже.

Минкомсвязи РФ займется облаками

среда, 23 октября, 2013

Минкомсвязи планирует исследовать нормативно-правовое обеспечение возможности использования облачных технологий органами государственной власти, местного самоуправления и организациями. Начальная (максимальная) цена госконтракта составляет более 4,1 миллиона рублей.
Как следует из заявки, размещенной на портале госзакупок,несмотря на то, что переход к облачным технологиям имеет ряд перспектив, их применение имеет некоторые потенциальные риски, поскольку в РФ отсутствует надлежащее правовое регулирование вопросов использования этих технологий, пишут РИА Новости .
Прежде всего, не урегулированы вопросы обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, передаваемой поставщику облачных услуг, а также не определен уровень ответственности такого поставщика.

Исполнитель госконтракта должен, в частности, определить необходимость и целесообразность применения облачных технологий в деятельности государственных органов (их преимущества, недостатки и риски), а также подготовить предложения по выбору моделей их использования и разработать проекты соответствующих федеральных нормативных правовых актов.

Максимальный срок выполнения работ составляет 25 календарных дней с даты заключения госконтракта. Заявки на участие в тендере принимаются до 18 ноября, подведение итогов конкурса назначено на 26 ноября 2013 года.

Между тем, в министерстве вынашивают планы по созданию государственного «облачного» сервиса, который будет обслуживать все ведомства страны. По сведениям «Известий», предполагается создать федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП), предоставляющее такие услуги, либо поручить эти функции одному из уже существующих ФГУПов.

По словам замминистра связи и массовых коммуникаций Олега Пака, технический проект «гособлака» предполагается завершить к 18 ноября. Предлагается создать единую инфраструктуру для ведомственных информационных си

Генеральный директор REG.RU Алексей Королюк так прокомментировал планы Минкомсвязи: "Облачные решения - это современный формат работы с инфраструктурой, объективно необходимый государственным заказчикам. Вероятнее всего, ФГУП будет сформирован на базе одной из профильных компаний с государственным участием, ведь только в такой конфигурации можно говорить о купировании риска разглашения государственной тайны и соблюдении соответствия нормам эффективности защиты информации".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806