Путин создал министерство строительства и ЖКХ

пятница, 1 ноября, 2013

НОВО-ОГАРЕВО, 1 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Президент России Владимир Путин объявил том, что в РФ создается министерство строительства и ЖКХ, возглавить ведомство он предложил экс-губернатору Ивановской области Михаилу Меню.

"Принято решение образовать новое министерство", - сказал Путин на встрече с Менем. "Намерен предложить вам возглавить это ведомство", - обратился он к Меню.

"Рассчитываю, что вы сможете самым лучшим образом использовать опыт, который у вас накопился за время работы в мэрии Москвы и на посту губернатора", - добавил он, пожелав Михаилу Меню успехов.

C 2005 года Михаил Мень являлся губернатором Ивановской области. Владимир Путин досрочно прекратил его полномочия 16 октября 2013 года на основании заявления по собственному желанию. Объясняя свое решение, Мень тогда назвал одной из главных причин рождение в его семье шестого ребенка. "Сегодня я отчетливо понимаю, что моя основная миссия как губернатора, направленного из столицы в регион, завершена", - отмечал политик.

Зачем нужно новое министерство

Объясняя причины создания министерства, глава государства отметил, что "строительство является в известной степени драйвером развития всей экономики". "А относительно ЖКХ, здесь и говорить не приходится - проблемы в этой сфере уже набили оскомину", - подчеркнул он. "Не нужно говорить, насколько это важно для каждой российской семьи, насколько это сложно, имея в виду проблемы в экономике и накопившиеся дисбалансы", - отметил Путин.

"Хочу, чтобы весь накопленный багаж был наилучшим образом использован в работе", - повторил глава государства, обращаясь к новому руководителю министерства.

Мень отметил, что понимает всю серьезность ответственности. "Но эта работа, которой я в последние годы занимался каждый день, все вопросы понятны", - сказал он.
По его словам, в сфере ЖКХ в Ивановской области удалось привлечь 1 млрд рублей инвестиций. "Поэтому когда говорят, что сфера ЖКХ неприбыльная, - это неправильные разговоры", - считает Мень.

Какие задачи ставит перед собой новый министр

В числе приоритетных задач нового министерства Михаил Мень видит доработку нормативно-правовой базы, в частности с тем, чтобы у ресурсоснабжающих организаций не было возможностей перекладывать ответственность на законопослушных граждан. Кроме того, важной темой является создание фондов ремонта многоквартирных домов, а также постоянный мониторинг уровня тарифов с тем, чтобы не допустить их роста. Также Мень рассчитывает придать новый импульс программам расселения аварийного жилья.

Новый министр обозначил и ключевые задачи в сфере строительства. "Нужно усилить работу по комплексной застройке и развитию инфраструктуры, а также по вовлечению новых земельных участков в оборот, чтобы снизить стоимость строительства", - добавил он.

Структура российского правительства

До этого момента в России существовало 20 федеральных министерств, при этом в правительство входит 21 министр. Один министр - Михаил Абызов - отвечает за связи с открытым правительством, не возглавляя при этом какое-либо ведомство.

Вопросы ЖКХ и строительства курировало Министерство регионального развития под руководством Игоря Слюняева. Кроме того, существует Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Как заявил в пятницу пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, все вопросы строительства и ЖКХ от Минрегиона, Госстроя и других ведомств переходят в новое министерство.

Биография Михаила Меня

Михаил Мень родился 12 ноября 1960 года в поселке Семхоз Сергиево-Посадского района Московской области в семье православного священника. Окончил Московский государственный университет культуры, Московский институт управления, экономики, права и информатики, Российскую академию государственной службы при президенте РФ. Кандидат философских наук.

Трудовую деятельность начал в 1980 году звукорежиссером в Московском академическом театре Сатиры. В 1993 - 1995 году - депутат Московской областной Думы, с 1995 по 1999 годы - депутат Госдумы второго созыва, заместитель председателя Комитета по культуре, член депутатской фракции "Яблоко". В 2000-2002 году - вице-губернатор Московской области и одновременно первый заместитель председателя правительства Подмосковья. В 2002-2005 году - заместитель мэра Москвы в столичном правительстве.

С 23 декабря 2005 года - губернатор Ивановской области.

Фармкомиссия правительства РФ может начать работу через два месяца

пятница, 1 ноября, 2013

Правительство РФ готовится с нового года создать в своей структуре комиссию по вопросам фармацевтического рынка, которой на фоне перспектив перехода к контрактной системе предстоит готовить решения о включении и исключении лекарств из списка для госзакупок по их торговым названиям.

"Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года", — предлагается в проекте документа о создании комиссии, который подготовлен Минздравом и размещен на портале информации о подготовке нормативных актов.
Предполагается, что при комиссии появится рабочая группа (формируемая на паритетных началах из представителей Минздрава, Минпромторга и ФАС), которая должна будет единогласно голосовать по предложениям о включении/исключении лекарств из списка.

Если рабочая группа не проголосовала единогласно, спорный вопрос выносится на обсуждение комиссии, однако и ее решения также должны быть полностью консолидированными. "Решения комиссии принимаются единогласно", — говорится в проекте положения.

Штраф для господрядчиков будет ниже, чем для госзаказчиков

пятница, 1 ноября, 2013

Министерство финансов подготовило порядок определения санкций за нарушение обязательств по госконтрактам. Соответствующие поправки в закон о Федеральной контрактной системе (ФКС, вступает в силу с 1 января 2014 г.) размещены на едином портале раскрытия информации.

Сейчас законодательство не содержит фиксированных размеров штрафов и пеней, говорится в обосновании к проекту, опубликованном на госсайте, это «влечет необоснованное и неоптимальное установление размеров этих штрафов и пеней». Штрафы — способ манипуляции для госзаказчика, согласна предправления некоммерческого партнерства «Экспертное сообщество профессионалов госзаказа» Екатерина Лезина.

Действующий до конца этого года закон о госзакупках (94-ФЗ) позволяет заказчику удержать неустойку за каждый день просрочки — не менее 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка. Отсутствие верхней границы позволяет устанавливать запредельные штрафы, чтобы отпугнуть нежелательных участников торгов, объясняет Лезина, компании боятся санкций и отказываются от участия в тендерах.

Неустойка должна быть такой, чтобы, с одной стороны, стимулировала добросовестное исполнение контракта, а с другой — исключала ситуацию, когда размер штрафа или пени будет выходить за пределы здравого смысла, говорит замдиректора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Максим Чемерисов.

По проекту Минфина штраф грозит и госзаказчику, и исполнителю по договору. Он установлен в процентах от суммы заказа, при этом размер процента снижается по мере роста стоимости контракта (см. таблицу). Но к нарушениям госзаказчиков Минфин подходит более лояльно: для них штраф по контрактам дешевле 100 млн руб. в 2,5-4 раза ниже, чем для исполнителя. К тому же на госзаказчика не распространяются штрафы за просрочку исполнения обязательств.

Было бы странно, если бы Минфин захотел сам себя штрафовать, замечает Николай Вознесенский из Goltsblat BLP, но никто не отменял механизм возмещения убытков. Если заказчик не платит, а подрядчик несет расходы, например по банковскому кредиту, — это типичные убытки, которые можно взыскать в суде, рассуждает Вознесенский.

Пени для госзаказчика предусмотрены в самом законе о ФКС: 1/300 ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки от неуплаченной в срок суммы. Самое главное и в большинстве случаев единственное условие контракта, которое должен выполнить заказчик, — своевременно оплатить поставленный товар, работы и услуги, говорит Чемерисов. В некоторых случаях заказчик должен предоставить какие-то объекты, например подготовленную площадку для начала строительства, рассказывает он. В случае недобросовестного выполнения таких обязательств исполнитель может оштрафовать заказчика, заключает Чемерисов.

В законопроекте пени за просрочку вводятся и для господрядчика. Причем по мере увеличения просрочки размер пени будет снижаться. Это тоже «сложившаяся деловая практика», говорится в пояснительной записке к документу Минфина. Правильная норма, считает Вознесенский, она не разоряет подрядчика. Такой подход мотивирует господрядчика затягивать сроки, а не наоборот, удивляется Лезина.

Текст проекта согласован с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Минэкономразвития, сообщил представитель Минфина, сейчас он проходит процедуру оценки регулирующего воздействия. ФАС проект поддерживает, подтвердил представитель службы. Позиция Минэкономразвития в проекте полностью учтена, сказал Чемерисов.

Большинство госконтрактов не содержит никаких штрафов для заказчика, знает федеральный чиновник. Мотивация простая, говорит он: в бюджете расходы на штрафы не предусмотрены. Но и исполнителей никто не штрафует, отмечает собеседник «Ведомостей»: ведь задержка исполнения свидетельствует о неэффективности и госзаказчика. Все это приводило к катастрофическому неисполнению госконтрактов, жалуется он.

Идея ограничить штрафы правильная, говорит Лезина, но проект «написан на коленке». Недоработки вызваны сжатыми сроками, считает она: все нормативно-правовые акты нужно внести к 1 января. В сентябре руководитель ФАС Игорь Артемьев в интервью агентству «Прайм» заявил, что вступление в силу закона нужно перенести на год. По ряду вопросов ведомствам не удалось договориться, поэтому необходимо принять порядка 50 нормативных актов правительства, объяснял он, а документы пока не готовы. «С инициативой [отложить вступление закона в силу] должно выходить Минэкономразвития», — отмечал Артемьев.

Руководством страны предложение о переносе сроков не было поддержано, знает Чемерисов: «Мы работаем в рамках установленного графика, и опасений, что закон не будет реализован, у нас нет, думаю, что к 1 января мы уложимся».

Участие в госзакупках родственников членов комиссий могут запретить

четверг, 31 октября, 2013

Минэкономразвития предлагает запретить участвовать в государственных закупках людям, состоящим в родстве с членами комиссии по таким торгам.

Согласно тексту законопроекта, размещенного на едином портале раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых, список обязательных требований к участникам закупок должно пополнить отсутствие между ними и заказчиком риска возникновения конфликта интересов.
Под этим "понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке либо являются близкими родственниками <…> с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества".

"Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества", — отмечается в законопроекте.

РИФедеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в который вносится нововведение, вступит в силу с 2014 года. В этом законе уже было прописано, что контракт может быть признан судом недействительным, если он был заключен между близкими родственниками, но в требованиях к участникам торгов это правило не значилось.

РИА Новости http://ria.ru/economy/20131031/973869094.html#ixzz2jIQa9MAZ

«Военторг» «замылил» полтора миллиарда

четверг, 31 октября, 2013

Главная военная прокуратура по поручению правительства провела проверку деятельности ОАО «Военторг». В результате был выявлен нецелевой расход средств в процессе оказания банно-прачечных услуг, возможный ущерб составляет более 1 млрд рублей. «Военторг» уже отменил ряд тендеров на общую сумму более 1,5 млрд рублей.

Военные прокуроры совместно со специалистами Рособоронзаказа провели проверку оказания ОАО «Военторг» услуг по мытью личного состава и стирке белья. Только по предварительным данным, полученным в результате свободной выборки, ущерб, нанесенный организацией федеральному бюджету, составляет порядка 24 млн рублей.

— Проверка была, и был зафиксирован неэффективный расход бюджетных средств на оказание услуг по помывке военнослужащих. В проверенных войсковых частях он составил 15,5 млн рублей. По оказанию прачечных услуг неэффективный расход составил 9,7 млн рублей, — сообщил представитель Рособоронзаказа.

Высокопоставленный представитель Минобороны на условиях анонимности пояснил «Известиям», что если пересчитать полученные данные на все войсковые части, сумма составит миллиарды рублей.

— Если проверенные войсковые части отбирались по принципу свободной выборки и если приложить эти проценты к общему объему оказания услуг, неэффективный расход по стирке может составить 1,2 млрд рублей, по помывке личного состава — 360 млн, — сказал представитель военного ведомства.

В Главной военной прокуратуре факт проверки не отрицают, однако от комментариев воздерживаются. В Рособоронзаказе сообщили, что поручение относительно проведения мероприятий было дано с самого верха.

— Проверку проводила военная прокуратура, в ней участвовали специалисты с нашей стороны. Банно-прачечное обслуживание не входит в гособоронзаказ, так что это была не наша целевая проверка. Она проводилась по поручению правительства, — добавил представитель Рособоронзаказа.

Факты нарушений ОАО «Военторг» были отмечены на заседании коллегии Рособоронзаказа, прошедшей 29 октября. В названную сумму экономических нарушений за девять месяцев текущего года — 3,13 млрд рублей — вошли и нецелевые расходы «Военторга».

В тот же день на сайте госзакупок был отменен ряд тендеров, размещенных ОАО «Военторг» на оказание услуг по помывке личного состава на сумму 321,6 млн рублей и по стирке предметов вещевого имущества на сумму 1,223 млрд рублей с формулировкой «по решению заказчика».

В ОАО «Военторг» ситуацию прокомментировать не смогли, сославшись на то, что представители акционерного общества на коллегии не присутствовали.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806