На аренду автомобилей для тверских чиновников потратят 12 млн руб.

вторник, 5 ноября, 2013

Из бюджета Тверской области будет выделено почти 12 миллионов рублей на аренду автомобилей для трех министерств — комитета по делам молодежи, министерства по обеспечению контрольных функций, а также министерства по делам территориальных образований. Информация об этом появилась на сайте госзакупок, сообщает Unise.ru.
Комитет по делам молодежи намерен взять в аренду "Шкоду Октавию" не ранее 2010 года выпуска. Чиновники министерства по обеспечению контрольных функций намерены передвигаться на двух "Тойотах Камри" не ранее 2011 года выпуска и двух "Шкодах Октавия", выпущенных не ранее 2010-го.
Министерству по делам территориальных образований нужны четыре "Тойоты Камри" (год выпуска не ранее 2011-го), "Хендай Соната" и два "Форда Мондео", выпущенных не ранее 2006 года. Все машины должны быть в кузове "седан", черного цвета, с тонировкой задних стекол, а также оснащены системой ГЛОНАСС.
Кроме предоставления машин, контракт предусматривает обеспечение их водителем и подачу в течение 10 минут, сезонную смену шин, техобслуживание, ежедневную мойку и уборку салона и возможность круглосуточного использования. Проведение аукциона назначено на 25 ноября. На аренду автомобилей для чиновников потратят 12 миллионов рублей

Бенефициар под защитой

понедельник, 4 ноября, 2013

В ряде случаев компаниям необходимо раскрыть конечных получателей дохода от своей деятельности. Однако на деле личные данные бенефициаров оказываются недоступны для использования, так как они защищены законом о персональных данных. Получателем выгоды является физическое лицо, и оно имеет право препятствовать передаче своих личных данных третьим лицам.

"Прозрачности от владельцев бизнеса требуют правила проведения госзакупок (пункт 4 Поручения председателя правительства РФ N ВП-П13-9308 от 28 декабря 2011 года), обращения с ценными бумагами и финансового контроля (Федеральный закон N 115-ФЗ от 7 августа 2001 года "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"). И это понятно - в каждой сделке, особенно крупной или социально значимой, важно иметь четкое представление о том, кто получает от нее доходы", - говорит Денис Рассомахин, эксперт Общественной Думы.

Но раскрытию бенефициаров препятствует ряд других правовых норм, защищающих персональные данные. В пункте 1 статьи 3 Федерального закона N 152-ФЗ от 27 июля 2006 года "О персональных данных" говорится, что персональные данные - это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Запрашиваемые о бенефициаре сведения практически всегда содержат указание фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса регистрации, профессии, доходов - и все это прямо относится к персональным данным. Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона N 149-ФЗ от 27 июля 2006 года "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", и статье 6 закона N 152-ФЗ, персональные данные не могут быть предоставлены третьим лицам без согласия их обладателя. "К примеру, запросы о раскрытии бенефициаров, подготовленные в адрес контрагентов, как раз и становятся такими случаями, в которых персональные данные не могут передаваться третьим лицам без согласия их обладателя", - говорит Рассомахин. Есть ряд данных, которыми специалисты компаний вправе пользоваться и предоставлять их контрагентам. В соответствии с положениями части 1 статьи 6 Федерального закона N 129-ФЗ от 8 августа 2001 года "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения и документы, содержащиеся в государственных реестрах, являются открытыми и общедоступными. Что касается данных, которые в реестре не указаны, акционеры могут не дать добро на их использование.

"В результате мы имеем в наличии правовую коллизию - несколько правовых норм, установленных равными по юридической силе нормативными актами, прямо противоречат друг другу. За непредоставление сведений можно поплатиться расторжением контракта с бюджетной организацией, а за разглашение персональных сведений грозит административный штраф 5-10 тыс. рублей по статье 13.11 КоАП РФ. Хотя там же в КоАП РФ за непредставление сведений по статье 19.7 тоже полагается штраф 3-5 тыс. рублей", - рассказывает Рассомахин.

В ситуациях с госзакупками и другими крупными контрактами компании нашли удобный путь решения проблемы. "Используется посредник, "прокладка", о котором все необходимое доподлинно известно. Но неофициально за ним стоит совсем другая компания и другой бенефициар, и все это хранится в строжайшей тайне", - говорит Рассомахин.

Иначе обстоит ситуация с раскрытием сведений о бенефициарах в процессе банковского обслуживания. Наталья Шакирова, старший юрист Vinder Law Office, говорит: "Закон N 134-ФЗ от 28 июня 2013 года значительно расширил и конкретизировал полномочия кредитных организаций по идентификации клиентов. Наиболее интересной новеллой является появление в российском законодательстве термина "бенефициарный владелец", под которым понимается реальный владелец клиента или лицо, реально контролирующее действия клиента. При этом у него может не быть четко прослеживаемой юридической связи с самим клиентом, однако фактически именно ему принадлежит компания, которая претендует на заключение договора с банком. Эта простая для понимания, но сложная в реализации конструкции. В законе очень витиевато сформулированы полномочия банков: им предлагается производить "обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев". Так как четких проверочных мероприятий не обозначено, полагаю, что банки будут запрашивать у клиента информацию до тех пор, пока им не станет понятна картинка по клиенту в целом".

В общении с банками у компаний, по сути, отсутствует право выбора. При раскрытии данных компания получает право обслуживания в банке, при сокрытии данных договор не заключается. При этом следует учитывать, что банки заинтересованы в получении сведений о конечных владельцах, а также в их достоверности. За непредставление кредитными организациями в контролирующие органы информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах законом N 134-ФЗ введена административная ответственность в виде штрафа в размере от 300 до 500 тыс. руб. Кроме того, под угрозой отзыва находится лицензия банка. Банк рискует больше, чем клиент, поэтому ждать исключений не стоит даже постоянным или наиболее выгодным клиентам.

Определенный выбор у компаний остался в вопросе раскрытия сведений о бенефициарах при получении дохода от ценных бумаг. "С вступлением в законную силу положений Федерального закона N 282-ФЗ от 29 декабря 2012 года в НК появились новые правила в отношении лиц, получающих доходы от обращения ценных бумаг. Доверительные управляющие и брокеры, проводящие операции с этими активами, со 2 января 2013 года удерживают с получателей дохода НДФЛ по разным ставкам в зависимости от того, были ли этим налогоплательщиком сообщены сведения о себе. Если у налоговых агентов имеется информация о ФИО физического лица, количестве принадлежащих ему бумаг и налоговом резидентстве, то применяется обычная ставка налога на доход - для россиян это 13%. А если такой информации нет, то доходы физического лица или прибыль компании будут выплачены им за вычетом налога по ставке в 30%", - поясняет Рассомахин.

ФАС: Электронные конкурсы на госзакупки - наш привет жуликам и ворам

суббота, 2 ноября, 2013

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в рамках регулирования государственных закупок удовлетворила в 2013г. примерно 45% жалоб предпринимателей на заказчика, то есть на государство, сообщил журналистам глава службы Игорь Артемьев.

«Количество жалоб все время увеличивается, но, мы считаем, что это хорошо, поскольку доверие предпринимателей становится выше», - подчеркнул И.Артьемьев. В 2012г. ФАС рассмотрела свыше 34 тыс.жалоб, 41% из которых были признаны обоснованными.

Как сообщила сегодня начальник управления ФАС по контролю за размещением госзаказа Татьяна Демидова, основная проблема при проведении конкурсов - возможность использования субъективных факторов выбора победителя (качество, квалификация участников заказа), содержание которых заказчик может определять самостоятельно. «Зачастую подобные критерий используется для подгонки результатов, когда по цене необходимый участник выигрывает за счет применения субъективных критериев», - отметила Т.Демидова, добавив, что в настоящее время служба готовит поправки в антимонопольное законодательство, которые должны снизить фиктивность конкурсов.

«Мы подняли протоколы и были в шоке, когда увидели результаты. В 88% случаев независимые члены комиссий выставили одинаковые баллы. И примерно такая же статистика, более 80%, выставили одним максимум, а другим минимум, то есть одним дали 20, а другим 0. Трогательное совпадение наблюдается у членов комиссий в РФ по разным заказчикам», - отметил И.Артемьев, подчеркнув, что определение победителей, «которые больше нравятся», делается за «откаты».

В связи с этим предполагается установить вес субъективных критериев оценки участников торгов в размере 20%. В эту часть контролирующие органы вмешиваются не будут. Вторые 20% будут представлять объективную оценку. И.Артемьев планирует, что объективная оценка будет определяться исходя из точного количества аналогичных объектов, построенных участником конкурса за последние 5 лет на деньги госзаказа. Остальные 60% веса оценки будет приходится на соревнование по цене.

«Электронные конкурсы – это наш большой привет всем жуликам нашей страны, потому что жульничества все происходят преимущественно на конкурсах. Нужно, чтобы с 1 января 2014г. электронные конкурсы были внедрены в РФ в полном объеме», - отметил глава ФАС, говоря о большей эффективности и надежности электронной системы торгов.

Напомним, что проблема потерь средств при госзакупках была поднята на самом высоком уровне, и в правительстве верят, что новое законодательство, вступающее в силу с 1 января 2014г., поможет улучшить ситуацию. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, по коррупционным госзакупкам государство теряет до 1 трлн. руб. ежегодно. В 2011г. не состоялись 64,1% всех аукционов и 57% конкурсов, а 59% закупочного бюджета составили закупки у единственного поставщика, то есть без проведения торгов. По информации Центра правовых и экономических исследований, потери от коррупции в сфере госзаказов и закупок составляют примерно 30% всех бюджетных затрат.

При этом проблема является общемировой. Так, по данным Европейского комиссара по внутренним делам Сесилии Мальстрем, коррупционные потери в сфере госзакупок составляют 20-25% от стоимости контрактов, а ущерб составляет в совокупности для 27 странах ЕС 120 млрд евро ежегодно.

Бесплатные обучающие вебинары по новациям контрактной системы (Центр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ)

пятница, 1 ноября, 2013

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru появилась информация о проведении обучающих вебинаров по новациям контрактной системы, которые будут проводиться посредством системы вебинаров Центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ (через WEB-интерфейс).
Вебинары проходят каждый вторник, среду и четверг в период с 15 октября по 10 декабря 2013 года (с 11.00 до 12.30 МСК).

Участие и обучение бесплатное.
К участию в онлайн-обучении приглашаются представители органов исполнительной власти и общественных организаций. Для участия Вам необходимо зарегистрироваться по e-mail: info@gosreforma.ru (с указанием даты обучения, наименования организации, ФИО участника (-ов) и контактными данными (телефон, e-mail)).

Дополнительную информацию Вы можете уточнить по телефону: (495) 989-48-67.

Путин создал министерство строительства и ЖКХ

пятница, 1 ноября, 2013

НОВО-ОГАРЕВО, 1 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Президент России Владимир Путин объявил том, что в РФ создается министерство строительства и ЖКХ, возглавить ведомство он предложил экс-губернатору Ивановской области Михаилу Меню.

"Принято решение образовать новое министерство", - сказал Путин на встрече с Менем. "Намерен предложить вам возглавить это ведомство", - обратился он к Меню.

"Рассчитываю, что вы сможете самым лучшим образом использовать опыт, который у вас накопился за время работы в мэрии Москвы и на посту губернатора", - добавил он, пожелав Михаилу Меню успехов.

C 2005 года Михаил Мень являлся губернатором Ивановской области. Владимир Путин досрочно прекратил его полномочия 16 октября 2013 года на основании заявления по собственному желанию. Объясняя свое решение, Мень тогда назвал одной из главных причин рождение в его семье шестого ребенка. "Сегодня я отчетливо понимаю, что моя основная миссия как губернатора, направленного из столицы в регион, завершена", - отмечал политик.

Зачем нужно новое министерство

Объясняя причины создания министерства, глава государства отметил, что "строительство является в известной степени драйвером развития всей экономики". "А относительно ЖКХ, здесь и говорить не приходится - проблемы в этой сфере уже набили оскомину", - подчеркнул он. "Не нужно говорить, насколько это важно для каждой российской семьи, насколько это сложно, имея в виду проблемы в экономике и накопившиеся дисбалансы", - отметил Путин.

"Хочу, чтобы весь накопленный багаж был наилучшим образом использован в работе", - повторил глава государства, обращаясь к новому руководителю министерства.

Мень отметил, что понимает всю серьезность ответственности. "Но эта работа, которой я в последние годы занимался каждый день, все вопросы понятны", - сказал он.
По его словам, в сфере ЖКХ в Ивановской области удалось привлечь 1 млрд рублей инвестиций. "Поэтому когда говорят, что сфера ЖКХ неприбыльная, - это неправильные разговоры", - считает Мень.

Какие задачи ставит перед собой новый министр

В числе приоритетных задач нового министерства Михаил Мень видит доработку нормативно-правовой базы, в частности с тем, чтобы у ресурсоснабжающих организаций не было возможностей перекладывать ответственность на законопослушных граждан. Кроме того, важной темой является создание фондов ремонта многоквартирных домов, а также постоянный мониторинг уровня тарифов с тем, чтобы не допустить их роста. Также Мень рассчитывает придать новый импульс программам расселения аварийного жилья.

Новый министр обозначил и ключевые задачи в сфере строительства. "Нужно усилить работу по комплексной застройке и развитию инфраструктуры, а также по вовлечению новых земельных участков в оборот, чтобы снизить стоимость строительства", - добавил он.

Структура российского правительства

До этого момента в России существовало 20 федеральных министерств, при этом в правительство входит 21 министр. Один министр - Михаил Абызов - отвечает за связи с открытым правительством, не возглавляя при этом какое-либо ведомство.

Вопросы ЖКХ и строительства курировало Министерство регионального развития под руководством Игоря Слюняева. Кроме того, существует Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Как заявил в пятницу пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, все вопросы строительства и ЖКХ от Минрегиона, Госстроя и других ведомств переходят в новое министерство.

Биография Михаила Меня

Михаил Мень родился 12 ноября 1960 года в поселке Семхоз Сергиево-Посадского района Московской области в семье православного священника. Окончил Московский государственный университет культуры, Московский институт управления, экономики, права и информатики, Российскую академию государственной службы при президенте РФ. Кандидат философских наук.

Трудовую деятельность начал в 1980 году звукорежиссером в Московском академическом театре Сатиры. В 1993 - 1995 году - депутат Московской областной Думы, с 1995 по 1999 годы - депутат Госдумы второго созыва, заместитель председателя Комитета по культуре, член депутатской фракции "Яблоко". В 2000-2002 году - вице-губернатор Московской области и одновременно первый заместитель председателя правительства Подмосковья. В 2002-2005 году - заместитель мэра Москвы в столичном правительстве.

С 23 декабря 2005 года - губернатор Ивановской области.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806