Кто получит доступ к госконтрактам на поставку детского питания

вторник, 3 декабря, 2013

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, устанавливающее дополнительные требования к участникам госзакупок, в том числе к поставщикам услуг общепита и пищевых продуктов для детского, школьного и студенческого питания. Постановление (опубликовано на сайте правительства) дополняет закон о государственной контрактной системе (44-ФЗ) — он с нового года заменит закон о госзакупках (94-ФЗ).

Теперь те, кто хочет кормить детей и подростков, должны будут иметь опыт исполнения аналогичных контрактов за три года до даты подачи заявки. Сумма прежних контрактов должна быть не меньше 20% начальной стоимости контракта, на который претендует компания. Кроме того, у участников тендеров должно быть собственное или арендованное оборудование и другие ресурсы, необходимые для исполнения контракта (а в перечень документов для участия в тендере включен также двухлетний договор аренды недвижимости).

«Это делается для обеспечения надлежащего уровня качества продуктов детского и школьного питания и их обслуживания в общепите и стабильности таких закупок», — объясняет представитель вице-премьера Ольги Голодец Алексей Левченко. Три года — «достаточный срок для того, чтобы доказать свою надежность». «Мы поддерживаем инициативу, так как к питанию детей должны быть допущены только проверенные поставщики», — говорит замминистра экономического развития Олег Фомичев. Ранее ввести особые требования к таким контрагентам уже предлагали, по словам Левченко, Минздрав и Роспотребнадзор.

Заказчик госконтракта может при размещении тендера потребовать от претендентов наличия двух аналогичных контрактов за три последних года и сейчас. Но сколько компаний внутри системы госзакупок отвечают этим требованиям, подсчитать невозможно — такая статистика не ведется, говорит представитель Минэкономразвития. Доля таких участников торгов «очень велика», отмечает исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок Георгий Сухадольский. «Распространена схема, когда одна компания, попавшая в реестр недобросовестных поставщиков, закрывается и тут же ее учредители открывают новую», — рассказывает он. Впрочем, с введением нового закона появится информационная система учета, которая позволит точно знать все параметры участников, рассказывает представитель Минэкономразвития.

Для крупных производителей в сфере агропромышленного комплекса и пищевой промышленности влияние новых требований будет минимальным, считает партнер практики инвестиционного консультирования «НЭО центра» Евгения Шалихманова. «Ни один из них не основывает свою бизнес-модель на государственных и муниципальных поставках, — говорит она. — Основой бизнес-модели крупных производителей являются либо коммерческие оптовые поставки, либо прямые поставки в розничные сети».

На региональных рынках, где основу муниципального заказа составляют местные поставщики, ограничения могут помочь именно прямым поставщикам-производителям, считает заместитель генерального директора по продажам ОАО «Молочный комбинат «Пензенский» Андрей Жуков. «У нас в области порядка трех компаний, имеющих опыт работы больше трех лет, это добросовестные производители», — говорит Жуков.

В конечный текст постановления правительства, который составляло Минэкономразвития, не вошло пожелание Голодец: она предлагала учитывать также «результаты проверок контрольно-надзорных органов». Распоряжение внести это условие в проект было в протоколе ноябрьского совещания у Голодец (есть в распоряжении «Ведомостей»). Речь шла не об отсутствии нареканий со стороны контрольно-надзорных органов — скорее, о грубых нарушениях, рассказывал Левченко. «Грубым в юридической практике считается очевидное и неисправимое нарушение», — говорит Олег Кузнецов, управляющий партнер «Альянс/Тесситоре, Кузнецов и Петрова». С чем связано исключение этого требования из постановления, представитель Голодец не стал пояснять, отметив только, что финальный текст согласован всеми заинтересованными ведомствами.

Кроме питания в детских садах, школах и вузах ограничения коснутся конкурсов по проектированию и строительству атомных объектов и оборудования, работе с радиоактивными веществами, строительству особо опасных и технически сложных конструкций и автодорог (в случае с дорогами — если стоимость федеральной закупки более 150 млн руб., муниципальной — 50 млн руб.). «Проведение конкурса с ограниченным участием способствует минимизации издержек, которые могут возникнуть в случае ненадлежащего исполнения контракта в силу отсутствия у участника необходимого уровня квалификации», — говорилось в пояснительной записке к проекту постановления (есть в распоряжении «Ведомостей»).

Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2014—2016 годы

вторник, 3 декабря, 2013

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, принятый Госдумой 22 ноября и одобренный Советом Федерации 27 ноября, говорится в сообщении пресс-службы главы государства.

Дефицит бюджета РФ в 2014 году запланирован на уровне 389,6 млрд рублей (0,5% ВВП), в 2015-м — 796,6 млрд (1% ВВП)...

Чиновники и электронные площадки готовятся к отбору новых провайдеров госзакупок

вторник, 3 декабря, 2013

В следующем году Минэкономразвития и ФАС выберут новые электронные торговые площадки для размещения госзаказа. Участники рынка настроены скептически, полагая, что власти не допустят к столь доходной деятельности новые ЭТП. Предыдущий отбор площадок для госзаказа также был напряженным и закончился судебными разбирательствами.

В 2014 г. Минэкономразвития и ФАС РФ выберут новые электронные торговые площадки (ЭТП) для размещения госзакупок. Четыре последних года эту функцию выполняют 5 ЭТП: «Сбербанк-АСТ», Единая электронная торговая площадка (Росэлторг), Агентство по государственному заказу Республики Татарстан, ЭТП ММВБ и площадка «РТС».

В Минэкономразвития CNews сообщили, что критерии отбора электронных площадок для госзакупок будут утверждены в первой половине следующего года. К июню 2014 г. Минэкономразвития, Минкомсвязи и ФАС РФ совместными усилиями разработают и внесут в правительство проект постановления с описанием порядка и условий отбора операторов электронных площадок для проведения электронных аукционов. После принятия постановления любой оператор электронной площадки будет вправе принять участие в данном отборе. Список выбранных ЭТП появится в августе 2014 г., а размещать госзаказы они начнут уже в 2015 г.

Некоторые участники рынка скептически настроены в отношении предстоящего конкурса. «Мы не ждем чудес от нового отбора, скорее всего это будет очередной «прыжок на месте» и, несмотря на обещанную Минэкономразвития ротацию, это будет очередная формальная процедура, результатом которой станет то, что количество площадок останется прежним (за это очень ратует Федеральная антимонопольная служба), основные действующие лица останутся на своих местах, ну а в массовке произойдет перестановка на аффилированные компании», - считает Александр Шраменко, один из учредителей ЭТП SETonline.

За увеличение количества ЭТП для размещения госзаказа активно ратует компания «Фабрикант». «Вообще, отобрав 5 площадок, государство выстроило олигополию, которая, по сути, занимается сбором оброка в виде финансового обеспечения со всех участников госзаказа», - отмечает Сергей Габестро, генеральный директор ЭТП «Фабрикант». Однако он надеется, что в этот раз Минэкономразвития будет «готово провести реально конкурентную процедуру отбора площадок, а не назначить работать с госзаказом тех, кто ближе».

Прошлый конкурс среди ЭТП Минэкономразвития и ФАС РФ проводили в 2009 г. В ходе отбора 5 вышеперечисленных торговых площадок утвердили для размещения госзакупок с 2010 по 2014 гг.

Результаты того конкурса в судебном порядке оспаривала компания «Фабрикант», которая в качестве третьих лиц привлекла к судебному разбирательству и другие торговые площадки, которые участвовали в конкурсе, но не прошли отбор. «Сам по себе «отбор» как конкурсная процедура отсутствует в ГК и в 94-ФЗ. Вот с эти я был не согласен. Государство не должно придумывать формы, чтобы узаконить решения, которые заранее были приняты конкретными чиновниками в кабинетах», - отмечает Габестро.

Александр Шраменко также утверждает, что в ходе того конкурса не были определены критерии отбора площадок и вес данных критериев. «Фактически были объявлены некие условия работы, собраны предложения площадок и определены победители на основании каких-то субъективных оценок членов комиссии. При этом, чудесным образом из 18 поданных заявок отобраны 5 площадок, 3 из которых были созданы непосредственно перед отбором, а еще 2 и вовсе не существовали. Ну и конечно, «удивительным» для всех явился тот факт, что отобраны были только компании, так или иначе созданные при участии государства», - говорит Шраменко.

Однако суд встал на сторону Минэкономразвития и отказался удовлетворить требования «Фабриканта» признать конкурс незаконным.

Причина, по которой ЭТП так борются за право заниматься госзакупками, очевидна - эта деятельность позволяет значительно увеличить оборот средств, которые проходят через ЭТП, и выручку самой ЭТП. Например, выручка «Росэлторга» в 2009 г., когда компания еще не размещала госзаказы, составляла 6,6 млн руб. В первый же год работы с госзакупками выручка данной ЭТП выросла до 236 млн руб., то есть на 3 575%. В дальнейшем выручка «Росэлторга» стабилизировалась и за 2012 г.составила 290 млн руб.

Центр эффективных закупок ООО «Тендеры.ру» принял участие в конференциях, посвященных проблематике государственных и корпоративных закупок

понедельник, 2 декабря, 2013

21 ноября в Москве состоялась первая Всероссийская конференция «Закупки в оборонно-промышленном комплексе», организованная Национальной ассоциацией институтов закупок (НАИЗ).

В Конференции приняли участие представители Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, Государственной Думы РФ, Счетной палаты РФ, федеральных органов исполнительной власти, включая Министерство обороны, Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, Федеральную антимонопольную службу, Федеральную службу по тарифам, Министерство экономического развития, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, а также представители предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», Концерн «Радиотехнические и информационные системы», ОАО «Объединенные машиностроительные заводы», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и др.).

Пленарное заседание конференции началось с обзора ключевых проблем, с которыми сталкиваются заказчики и предприятия в процессе размещения и исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ). Заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Олег Бочкарев в своем выступлении отметил высокий темп роста цен на продукцию военного назначения, значительно опережающий уровень инфляции, затронул проблему демпинга на торгах и последующего неисполнения контрактов, несмотря на большой объем авансирования контрактов. Первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по обороне Виктор Заварзин указал на проблему применения аутсорсинга и кадровой подготовки специалистов отрасли. Заместитель руководителя Рособоронпоставки Михаил Иванов посвятил свое выступление проблемам централизации закупок, распределения ответственности между заказчиками и уполномоченным органом (Рособоронпоставка), а также проанализировал причины, по которым торги не приводят к заключению контрактов, предложив возможные пути решения рассмотренных проблем.

На пленарном заседании также выступили Председатель Комитета по закупкам в оборонно-промышленном комплексе Липницкий Тарас Валерьевич, Заместитель генерального директора Севмаша по коммерческим вопросам Змиевский Александр Юрьевич, Председатель Комитета ТПП РФ по государственно-частному партнерству Селезнев Павел Леонидович, руководитель Центра отраслевых исследований Института США и Канады РАН Алексей Рей, ведущий аналитик Рейтингового агентства «Эксперт РА» Дмитрий Миндич. В данных выступлениях были затронуты вопросы технологической модернизации и ценообразования, закупки через военные представительства и военно-техническое сотрудничество, проблемы применения механизмов государственно-частного партнерства в оборонно-промышленном комплексе, рейтингование качества управления закупками, тенденции организации военных закупок в США.

После пленарной части заседаний состоялось 4 тематические секции, в которых рассматривались вопросы нормативно-правового регулирования, планирования закупок, управления контрактами и отношениями с поставщиками. В частности на секции, посвященной планированию, обсуждались проблемы, связанные с использованием различных классификаторов в закупочной деятельности, оценкой деловой репутации поставщиков.

По результатам работы конференции был принят проект резолюции с предложениями поправок в действующее законодательство, опубликованный на сайте конференции: http://zakupki-opk.ru/index.php/rezolyutsiya

21-22 ноября в Москве состоялась Вторая Национальная Конференция «Закупки в современном бизнесе. Эффективная закупка и увеличение прибыли компании. Как достичь результата?»

В конференции приняли участие руководители и сотрудники закупочных подразделений крупных российских и международных компаний, таких как Scheider Electric, Allianz, Coca-Cola Hellenic, Ростелеком, Внешэкономбанк, представившие на пленарных заседаниях и сессиях опыт организации закупок своих компаний.

В первый день конференции состоялось две сессии. На первой сессии обсуждалась проблема повышения эффективности закупочных служб: поиск квалифицированных специалистов и их профессиональное развитие, оценка эффективности деятельности закупающих сотрудников, оценка эффективности закупочных процедур. Вторая сессия была посвящена проблеме повышения ценности закупок. На сессии рассматривались вопросы, связанные с повышением заинтересованности менеджмента компании в развитии системы закупок, минимизацией издержек производства с помощью закупок, организацией мониторинга цен на закупаемую продукцию. Отдельно рассматривались проблемы осуществления прямых закупок и закупки в сфере информационных технологий.

Во второй день конференции состоялось три сессии. На первой сессии обсуждалась проблема претензионной работы с поставщиками: организация приемки продукции, способы урегулирования споров с поставщиками по вопросам качества и количества поставляемой продукции. На второй сессии обсуждался вопрос выстраивания отношений с поставщиками, включая вопросы организации переговоров, развития отношений заказчика и поставщика. Участники делились опытом, как им удается соблюсти баланс между потребностью в повышении конкуренции для снижения закупочных цен и необходимостью устанавливать ограничения для поставщиков с целью недопущения участия в закупках неквалифицированных поставщиков. В качестве еще одной проблемной точки был отмечен выбор оптимального поставщика для компании: крупный поставщик более надежен, но может завышать цены, в то время как мелкий поставщик часто предлагает более низкие цены, но риск неисполнения контракта с его стороны выше.

Также поднимался вопрос консолидации (централизации) закупок. Главный вывод обсуждения по консолидации – компания должна всегда рассматривать возможность консолидации своих закупок, так как консолидация несет ряд положительных преимуществ, но при принятии решения о консолидации должна учитывать ограничения консолидации (логистика, снижение числа потенциальных поставщиков и др.). Отдельный доклад был посвящен особенностям применения третейского судопроизводства для разрешения споров в области закупок. Основные преимущества третейского судопроизводства – высокая скорость рассмотрения дел и невозможность затягивания процесса; основной недостаток – более высокая стоимость и невозможность обжалования результатов процесса.

На третьей сессии были рассмотрены основные трудности, с которыми сталкиваются заказчики и поставщики организации и участии в процедурах закупки в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В Пентагоне найдено пиратское ПО. Правительство США заплатит многомиллионный штраф

суббота, 30 ноября, 2013

В 2004 г. между Apptricity и Министерством обороны был заключен контракт на поставку программного обеспечения Apptricity для 5 серверов и 150 рабочих станций, предназначенного для отслеживания перемещений военных отрядов, грузов и арсенала в режиме реального времени.

Помимо военных операций, ПО Apptricity также было использовано во время спасательных операций после землетрясения на Гаити в 2010 г.

О том, что армия США использует решения Apptricity на гораздо большем числе серверов и устройств, компания узнала случайно - об этом обмолвился один из военных, заявив, что они используют программы Apptricity «на тысячах устройств».

Apptricity выяснила, что фактически ее продукты установлены на 98 серверах и 11 тыс. рабочих станциях, которыми пользуется американская армия.

В феврале 2012 г. Apptricity подала иск в Суд по федеральным искам США, потребовав от Министерства обороны компенсацию в размере $224,5 млн, с учетом стоимости обслуживания сервера в размере $1,35 млн и обслуживания рабочей станции в размере $5 тыс.

Министерство обороны отказалось выплатить такую сумму. В ходе переговоров она была уменьшена до $50 млн. Полученные средства Apptricity планирует потратить на развитие компании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806