Закупки, проводимые в соответствии с Законом N 223-ФЗ, предлагается осуществлять только способами, предусмотренными для госзакупок

среда, 18 декабря, 2013

Планируется ограничить право заказчика, закупающего товары (работы, услуги) согласно Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ, определять в положении о закупке способы ее осуществления. Такое предложение содержит Проект, разработанный Минэкономразвития России. Как указано в данном Проекте, заказчик будет вправе устанавливать только те способы закупки, которые перечислены в Проекте. Однако обстоятельства, при которых необходимо проводить ту или иную процедуру, заказчик по-прежнему будет определять самостоятельно.

Кроме того, предлагается расширить перечень случаев, в которых участник закупки сможет обратиться с жалобой в ФАС России на допущенные заказчиком нарушения. Например, в этот перечень включена ситуация, когда закупка проведена с нарушением Закона N 223-ФЗ.

В Проекте также предусмотрено, что дочерним организациям - заказчикам можно будет не принимать свои положения о закупке, а присоединиться к положению материнской компании. Аналогичное право будет и у дочерних организаций таких заказчиков. Все изменения, которые будут вноситься в положение основного общества, будут обязательны и для дочернего общества без его дополнительного волеизъявления.

Заказчики будут вынуждены исключить из положений о закупке конкурентные переговоры, торги с переторжкой и иные закупочные процедуры, не предусмотренные в законе

Предлагается ввести закрытый перечень способов закупки, которые заказчики будут вправе закреплять в положении о закупке. Данный перечень совпадает с содержащимся в ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ перечнем способов определения поставщиков в сфере госзакупок (в него входят, в частности, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений).

В настоящее время в положениях о закупке нередко устанавливаются такие способы, как конкурентные переговоры, процедуры с переторжкой или с альтернативными предложениями, закупки товаров на биржах. Если Проект будет принят, то подобные положения необходимо будет привести в соответствие с новыми нормами и исключить из них способы осуществления закупок, не предусмотренные в законе. Кроме того, если уже будет запланирована закупка, которая должна быть проведена недопустимым способом, то заказчику придется вносить изменения и в план закупок. Однако привлечения к ответственности за неисполнение данной обязанности не предполагается.

До внесения изменений в положение о закупке заказчик сможет закупать товары (работы, услуги) всеми способами, указанными в нем. Данный вывод можно сделать в связи с тем, что согласно Проекту ограничивается лишь право заказчика устанавливать в положении способы закупки (ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в редакции Проекта). При осуществлении закупок заказчик обязан руководствоваться действующей редакцией такого положения (ст. 2 Закона N 223-ФЗ).

Участник закупки сможет обжаловать в ФАС России действия заказчика при проведении закупки, если они нарушают Закон N 223-ФЗ

В Проекте предложено существенно расширить исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых участник закупки вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) заказчика. Так, ФАС России будет рассматривать жалобы:

- на проведение заказчиком закупки не в соответствии с положением;

- на установление требований, влекущих ограничение количества участников закупки;

- на осуществление закупки с нарушением требований Закона N 223-ФЗ.

Иные нарушения могут быть обжалованы только в суде.

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня ее поступления. По результатам рассмотрения жалобы, если она является обоснованной, ФАС России выдает обязательное для исполнения предписание, в том числе об аннулировании закупки. За неисполнение предписания на заказчика может быть наложен штраф в размере от 10 до 20 тыс. руб. (ст. 19.5 КоАП РФ).


Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(подготовлен Минэкономразвития России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.11.2013)

"Сбербанк-АСТ": Объем торгов по госзакупкам составила в России в 2013г. около 4 трлн руб.

среда, 18 декабря, 2013

Объем торгов по государственным закупкам на всех площадках России составил в 2013г. около 4 трлн руб., из которых 1 трлн 841 млрд руб. (около 50%) прошлось на площадку ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (ЗАО "Сбербанк-АСТ"). Об этом сообщил на пресс-конференции РБК председатель совета директоров ЗАО "Сбербанк-АСТ" Николай Андреев.

Он отметил, что с 1 января 2011г. было проведено торгов на общую сумму 12 трлн руб., из которых на структуру Сбербанка приходится около половины. Он добавил, что на сегодняшний день сложился устоявшийся рынок, на котором ведущую роль играют 5 площадок.

Н.Андреев рассказал, что средняя сумма заключенного контракта на площадке "Сбербанк-АСТ" оставляет около 2,5 млн руб. "Есть как многомиллиардные строительные аукционы, так и аукционы малых предприятий. Однако наблюдается уклон в сторону большого количества незначительных сумм, что говорит о том, что присутствует большая часть малого и среднего предпринимательства", - сказал Н.Андреев.

Лед не тронулся. Суд признал законным конкурс на строительство спортивной арены в Краснокамске

среда, 18 декабря, 2013

В судебном споре о законности выбора застройщика для строительства ледового катка в Краснокамске наметился новый поворот. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, признавшего по иску УФАС недействительными итоги конкурса, победителем которого стало ООО «Сомекс». Апелляционная инстанция указала, что на момент первого судебного решения подрядчик выполнил более 50% от объема работ, и отмена сделки не приведет к восстановлению прав других лиц. В УФАС указанное решение намерены обжаловать.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение арбитражного суда Пермского края, признавшего недействительными итоги конкурса на строительство ледового катка в Краснокамске. Напомним, признания конкурса недействительным добивалось Пермское управление ФАС. По версии антимонопольного органа, заявка признанного победителем ООО «Сомикс» не соответствовала обязательным требованиям конкурсной документации, а именно: в ее составе отсутствовали документы, подтверждающие квалификацию хозяйствующего субъекта, необходимую для проведения работ на объекте. Также специалисты УФАС установили, что условия конкурсной документации необоснованно сужали круг потенциальных участников конкурса территорией Пермского края и ограничили число его участников излишними и неоправданными требованиями к ним.

Строительство ледового катка в Краснокамске было одним из предвыборных обе­щаний президента РФ Владимира Путина, который в феврале 2012 года посетил в Перми матч любительских хоккейных команд «Гайва» (Пермь) и «Гознак» (Краснокамск). На эти цели из федерального бюджета было выделено 200 млн руб., из краевого — 50 млн руб.

Конкурс по отбору подрядчика для строительства катка был объявлен в мае текущего года. Начальная цена контракта составила 258 млн руб. ООО «Сомикс», признанное победителем, предложило на 8 млн руб. меньше. Несмотря на обеспечительные меры, наложенные арбитражным судом, заказчик провел отбор и заключил гос­контракт. Всего в конкурсе, кроме «Сомикса», участвовали пять компаний: ООО «Новые спортивные технологии» (Москва), пермские ООО «Урал-Тайзер», ООО «Альфа-строй», чайковское ООО «Домострой». И только последнее было допущено к конкурсу вместе с «Сомиксом».

В итоге УФАС обратилось в суд с иском о признании недействительными итогов конкурса, а 11 октября арбитражный суд Пермского края эти исковые требования удовлетворил. Указанное решение было обжаловано в Семнадцатом арбитражном апелляционном суде со стороны ООО «Сомикс», КГАУ «Центр спортивной подготовки Пермского края» и краевого министерства физкультуры и спорта. В своей жалобе ООО «Сомикс» настаивало на том, что отмена итогов конкурса не приведет к восстановлению чьих-либо прав, так как значительная часть работ по строительству комплекса уже выполнена.

В постановлении апелляционного суда отмечается, что на момент вынесения решения судом первой инстанции работы по строительству комплекса были выполнены более чем на 50% и на сумму более 128 млн руб. При этом нарушение порядка проведения торгов не может являться основанием для признания их недействительными, если права обратившегося за защитой лица не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности сделки.

Знакомый с ситуацией источник заявил, что УФАС будет обжаловать указанное постановление в федеральном арбитражном суде Уральского округа. «Позиция истца основывалась на том, что „Сомикс“ вообще не могло быть допущено до участия в конкурсе, а его документация не соответствовала требованиям законодательства, — говорит он, — например, фактически круг его участников был ограничен территорией Пермского края. Но в решении апелляционной инстанции речь идет вообще о другом».

И.о. руководителя Пермского УФАС Антон Удальев информацию о намерении антимонопольщиков обжаловать указанное решение подтвердил. Об основаниях он говорить отказался, отметив, что доводы, которыми руководствовался суд, он комментировать не может.

Между тем городские власти заявляют, что объект почти построен — сейчас «Сомикс» занимается пусконаладкой. «Тепло дали, пробный лед залили. Я на днях сам хотел его опробовать», — заявил „Ъ“ глава Краснокамска Юрий Чечеткин. По его мнению, выбранный подрядчик хорошо справился с выполнением подряда — объект был построен фактически за полгода.

Павел Герасимов из юридического бюро «Падва и Эпштейн» отмечает, что если бы решение об отмене итогов конкурса устояло в апелляционной инстанции, то это бы не означало, что построенные подрядчиком конструкции необходимо снести. По его словам, в этом случае заказчику пришлось бы объявить новый конкурс с учетом фактического состояния объекта, а также исключить из его документации условия, признанные судом незаконными.

Глава КЧР инициировал общественный контроль за госзакупками и ЭГЭ в республике

вторник, 17 декабря, 2013

Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов выступил с инициативой организовать общественный контроль за госзакупками, проводимыми органами исполнительной и муниципальной власти республики и процедурой ЕГЭ.

Такое предложение глава КЧР озвучил на встрече с членами регионального отделения общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию", сообщает пресс-служба главы региона.

Р.Темрезов отметил, что глава государства видит большую роль ОНФ в общественном контроле, и в этой связи можно было бы рассмотреть вопрос проведения общественного контроля за госзакупками.

"Иногда получается так, что в соседних районах цены на одинаковые товары существенно отличаются. У нас есть республиканское управление по госзакупкам, аналогичные муниципальные структуры. В каждом муниципалитете есть и представители регионального отделения ОНФ. Было бы хорошо, если у членов ОНФ была информация о тех госзакупках и контрактах, которые реализуются на местах. Это тоже общественный контроль", - приводит пресс-служба слова Р.Темрезова на заседании ОНФ.

Глава Карачаево-Черкесии предложил членам регионального отделения ОНФ подумать над этим вопросом и проработать его.

Относительно процедуры сдачи ЕГЭ Р.Темрезов сказал, что "роль представителей ОНФ, как участников общественного контроля, могла бы быть весьма полезной".

В свою очередь исполняющий обязанности руководителя регионального штаба ОНФ Мухтар Алиев рассказал о планах по созданию в I квартале 2014 года комиссии по осуществлению общественного контроля за ходом реализации указов и поручений президента РФ.

По мнению Р.Темрезова, "создание этих комиссий для всех уровней власти будет практической помощью".

Вместе с тем глава республики подчеркнул, что любые создаваемые общественные советы и комиссии, прежде всего, должны быть эффективными и действительно работать, а не просто существовать.

Медведев утвердил положение о регулировании цен на продукцию по гособоронзаказу

вторник, 17 декабря, 2013

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил положение о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу. Документ разработан ФСТ России и размещен на сайте правительства.


Федеральным законом установлены три вида цен на продукцию, которые могут применяться при заключении госконтракта в случае размещения ГОЗ у единственного поставщика: ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена и цена, возмещающая издержки (часть 1 статьи 11). Применение различных видов цен является одним из методов государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ (пункт 3 части 1 статьи 10).

Подписанным постановлением утверждается положение о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу, которым устанавливаются условия и порядок применения видов цен на продукцию, на которую распространяется государственное регулирование цен на всех этапах формирования, размещения и исполнения ГОЗ.

Перечень продукции утвержден распоряжением правительства и включает перспективные виды вооружения, военной и специальной техники (их комплектующие изделия), являющиеся высокотехнологичной продукцией с длительным технологическим циклом изготовления и требующие применения особого порядка регулирования их цены при формировании, размещении и выполнении ГОЗ.

"Применение различных видов цен на продукцию в случае заключения государственного контракта с единственным поставщиком (а это самые дорогостоящие контракты с большим объемом работ) создает дополнительные условия для своевременного размещения и исполнения гособоронзаказа при соблюдении баланса интересов госзаказчика и поставщика, а также для повышения эффективности использования бюджетных средств", — говорится в комментарии кабмина.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806