Московское метро объявило тендер на закупку поездов на 144 млрд руб.

среда, 25 декабря, 2013

ГУП «Московский метрополитен» объявил тендер на закупку поездов на 144 млрд руб. Итоги будут подведены 17 февраля 2014 г. В этот день станет известна компания, которая закупит электропоезда и предоставит их подземке во владение с обязательством сервисного обслуживания в течение всего срока их службы, следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок.

Тендер будет проведен в форме конкурса в электронной форме на Единой электронной торговой площадке. Начальная цена договора (в ценах 2013 г. с учетом НДС) составляет 143,955 млрд руб. В эту сумму включены все затраты, издержки и иные расходы участников конкурса, в том числе связанные с исполнением договора.

Платеж за пользование одного вагона метро за 1 месяц установлен на уровне 744 100 руб. (с учетом НДС): в эту сумму входит сервисный платеж в 181 300 руб. и платеж за владение в 562 800 руб. Оферты обеспечиваются суммой в размере 0,5% от начальной цены (719, 8 млн руб.). Рассматриваться заявки будут 12 февраля. Отказаться от участия в конкурсе претенденты смогут не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок.

Участники конкурса должны иметь активы по состоянию на 31 декабря в размере не менее 55 млрд руб. за 2010-2012 гг. (по РСБУ или МСФО), ежегодная чистая прибыль в течение последних трех лет должна превышать 2 млрд руб., собственный капитал на конец года — от 5 млрд руб. Также компания должна иметь опыт лизинга в течение не менее 5 лет, а также компетенции в сфере ремонта электроподвижного состава. Кроме того, претенденту необходимо иметь контракт (или предварительный договор) с поставщиком вагонов.

Хищения средств на АТЭС уменьшились в ходе следствия

среда, 25 декабря, 2013

Как стало известно "Ъ", следственный департамент МВД России завершил расследование громкого уголовного дела о хищении средств, выделенных из бюджета на подготовку к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) 2012 года. Правда, размер ущерба, который причинили, по версии следствия, обвиняемые, из первоначальных почти 100 млн руб. снизился до 29 млн руб. Сейчас четыре фигуранта дела, в том числе бывший заместитель главы Минрегионразвития Роман Панов, согласованный депутатами на пост председателя правительства Пермского края, знакомятся с материалами дела. Никто из них вины не признает.

Возбужденное осенью прошлого года по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере) уголовное дело насчитывает 118 томов. Фигуранты дела успели ознакомиться уже с половиной из них. По предположениям следствия, которые обнародовались на начальной стадии расследования в ноябре 2012 года, из 202 млрд бюджетных рублей, выделенных на программу создания на Дальнем Востоке Центра международного сотрудничества Азиатско-Тихоокеанского региона, могло быть похищено 178 млн руб. Впрочем, фигурантам дела вменили только 93 млн руб. В окончательной же редакции обвинительного заключения остались и вовсе лишь 29 млн руб. "От чего отталкивалось следствие, называя сначала одну цифру, затем совершенно другую, нам непонятно, поскольку финансово-экономической экспертизы по делу проведено не было",— заявил "Ъ" защитник одного из обвиняемых.

По версии следствия, участие в афере помимо бывшего заместителя главы Минрегионразвития Романа Панова принимали руководитель федерального казенного учреждения (ФКУ) "Дальневосточная дирекция Минрегионразвития России" Олег Букалов, директор ООО "ГК "Контроль"" Роман Барбашов и его сообщник Алексей Кудрявцев. Им инкриминируются два преступных эпизода — мошенничество и покушение на мошенничество. В июне прошлого года руководители ФКУ "Дальневосточная дирекция Минрегионразвития" провели конкурс на инженерное и научно-техническое сопровождение строительства объектов саммита, а выиграло его малоизвестное ООО "ГК "Контроль"", которому заказчики, как полагает следствие, обеспечили победу.

Согласно заключенному контракту, фирма должна была осуществлять надзор за строительством и реконструкцией таких крупных объектов, как мостовой переход через бухту Золотой Рог, кампус Дальневосточного финансового университета, конференц-центр на острове Русский, международный аэропорт Владивостока, городские отели, дороги, коммуникации. Однако к моменту заключения договора все эти объекты, как установили сотрудники главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ, были уже построены и готовились к сдаче, поэтому от "Контроля", не имеющего даже постоянного штата сотрудников, потребовалось лишь получить за надзор вознаграждение в размере нескольких десятков миллионов рублей, перевести деньги на счета подконтрольных фирм-однодневок и обналичить. По данным следствия, похищенные деньги коммерсант Барбашов разделил затем с организаторами аферы из числа чиновников Минэкономразвития.

Второй эпизод касается добровольного страхования недостроенных объектов группой СОГАЗ, среди которых были Дальневосточный федеральный университет на острове Русский во Владивостоке, все тот же мостовой переход через бухту Золотой Рог, инженерная и дорожная инфраструктура, очистные сооружения, объекты водоснабжения и системы канализации Владивостока, международный аэропорт, гостиничные комплексы. По версии следствия, за победу СОГАЗа в соответствующем конкурсе фигуранты дела должны были получить от страховой компании откат, но довести задуманное не смогли по не зависящим от них обстоятельствам.

Вины ни один из фигурантов этого дела не признает.

Появилась первая информация о работе с банковскими гарантиями на ООС

вторник, 24 декабря, 2013

Для своевременного обучения пользователей Федеральным казначейством разработаны обучающие материалы, описывающие Порядок регистрации банков на официальном сайте, а также Порядок работы организаций в закрытой части реестра банковских гарантий.

Инструкция для заказчиков:
Проект - РБГ - работа с функциями подсистемы заказчик.pptx


У бизнеса есть вопросы

вторник, 24 декабря, 2013

Федеральный закон N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступающий в силу с 1 января 2014 г., призван заменить Закон N 94-ФЗ о госзакупках.

Главным отличием 44-ФЗ является то, что в нем прописан, по сути, сплошной закупочный цикл, который должен обеспечить прозрачность результатов, начиная от планирования закупки, приема работ и заканчивая анализом конкретных результатов. Существенным нововведением стало планирование. Появляется возможность прослеживать процесс закупок с того момента, как заказчик определил, в чем появилась потребность. Из прогноза это идет в план закупок и затем в план-график. По существу, это уже обязательство, которое показывает, что будет закупаться на следующий год. В 94-ФЗ также были планы-графики, но они не сверялись с тем, что в действительности покупалось. В новом 44-ФЗ появляется четкая последовательность: планирование, завязанное на бюджетировании. Затем - исполнение процедур. Причем все прозрачно и доступно для контроля в информационной системе: будь то отчет заказчика, что именно куплено, как эффективно работает, кому поставляется и даже объем поставки. Для бизнеса особенно важно, что госзаказчики обязаны составлять и публиковать планы своих закупок. Это позволит лучше подготовиться к подаче заявки и спланировать работу предприятия с учетом возможности размещения госзаказа. Инновационные предприятия извлекут выгоду за счет возможности заключения контракта жизненного цикла (поставка плюс обслуживание и эксплуатация). Это особенно важно в отношении высокотехнологичных товаров, где поставщик и обслуживающая организация - это зачастую единое целое.

Если в 94-ФЗ было два основных акцента - найти и уличить нарушителя и сэкономить средства, то в Федеральной контрактной системе (ФКС) основная цель - результат. За него по ФЗ-44 отвечают заказчик и поставщик. За удовлетворение государственной потребности и за то, что никто не помешал процедурам, отвечает контролер. У участников процесса появляются не только права, но и обязанности нести ответственность за результат, то есть за сроки и качество исполнения госзаказа.

Также в 44-ФЗ вводится институт общественного контроля за закупками и ходом исполнения контрактов, а органы государственной власти и местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля. Есть опасность, что данный пункт нанесет вред бизнесу, поскольку могут появиться недобросовестные лица, которые будут обжаловать решение торгов через суды и шантажировать исполнителей и отвлекать их ресурсы.

Кроме того, в законе установлены случаи обязательного общественного обсуждения закупок. Такие нормы вступят в силу с 1 января 2016 года, до этого же момента обязательно подлежат обсуждению закупки на сумму свыше 1 млрд руб.

Новый закон также позволяет стимулировать рынок, что особенно важно для бизнеса. Раньше добросовестные поставщики практически вытеснялись с рынка из-за невозможности постоянно опускать цену иногда ниже рыночной, их подчас вынуждали вступать в сговор с посредниками, что, по сути, перемещало госзаказ в теневую сферу. 44-ФЗ вводит антидемпинговые меры. Так, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем 15 млн рублей, а участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена на 25 и более процентов ниже начальной, контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта в 1,5 раза выше, чем установлено в документации. В случае если речь идет о закупке товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, поставщику необходимо будет представить расчет предлагаемой цены и обосновать ее.

Вместе с тем, с точки зрения бизнеса, введение полуторного обеспечения контракта может привести к отказу некоторых поставщиков от участия в конкурсе, что снизит конкуренцию. При этом вводится более широкий реестр способов размещения заказа. Теперь лазерное оборудование и булавки мы будем закупать по разным процедурам.

По сравнению с 94-ФЗ законом о ФКС предусмотрены дополнительные способы закупок. Первое: конкурс с ограниченным участием.

Например, требуется купить сложный товар, поставить который имеют возможность не все поставщики. Необходимо изучить репутацию, квалификацию этих поставщиков. К примеру, возьмем строительные объекты. Второе: двухэтапный конкурс. Такой вариант размещения заказа проходит, когда заказчику, например, требуется уточнить задание. Это сложная раскладка с включением НИРов, НИОКРов, технологических работ, когда заказчику необходимо помочь с поиском решения. И именно здесь приходит на помощь предпринимательское сообщество - эксперты отрасли. Сначала уточняются критерии закупки - техзадание, затем составляются конкретные предложения. Третье: запрос-предложение. Такой способ закупок используется, когда у заказчика объективно нет времени на проведение более сложных конкурентных процедур.

Еще одно новшество по сравнению с 94-ФЗ - то, что электронные площадки должны возвращать участникам аукционов не только внесенное ими обеспечение, но и полученный доход от размещения этих средств. Кроме того, в законе четко прописано, что закупки у субъектов малого и среднего бизнеса и социально ориентированных НКО должны составлять не менее 15%. При этом 44-ФЗ предусматривает создание единой информационной системы, содержащей данные обо всех закупках, начиная с планирования и заканчивая исполнением контракта, которая позволит сопоставлять и контролировать информацию о контрактах.

Существенным нововведением 44-ФЗ стало предоставление заказчику и поставщику возможности расторжения контракта в одностороннем порядке в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей контрагентом (но это должно быть оговорено в документации об осуществлении закупки).

Тем не менее у предпринимателей вопросы к закону остались. В частности, статьей 31установлены требования к участникам торгов. Например, это отсутствие судимости за преступления в сфере экономики и права занимать определенные должности. Предпринимателю - участнику торгов необходимо иметь справку об отсутствии судимости, которую выдают на портале госуслуг. Процедура получения справки - 30 дней. Бизнесмен может просто не успеть ее получить - госзаказ может пройти в более краткие сроки. Также из 94-ФЗ перекочевала спорная норма о начальной (максимальной) цене. Остается вопрос: удастся ли в плане-графике точно указать максимальную цену товара или услуги, которые фактически будут куплены или оказаны через год или даже позже?

Подводя итог, можно сказать, что 44-ФЗ еще предстоит усовершенствовать. В настоящее время, хотя закон был принят в апреле и еще не вступил в силу, в него уже готовится ряд поправок.

МТС не отпускает сенаторов

вторник, 24 декабря, 2013

«Мегафон», выигравший конкурс на обслуживание Совета Федерации, рискует лишиться этого контракта. Он не может приступить к работе, поскольку ныне обслуживающая верхнюю палату МТС не отдает номера.

«Мегафон» выиграл конкурс на обслуживание в 2014 г. 700 мобильных номеров, закрепленных за Советом Федерации, следует из конкурсных документов. Стартовая цена составляла 29 млн руб., «Мегафон» предложил чуть более 21,8 млн руб. Второе место заняла МТС, третье — «Вымпелком».

Одно из условий контракта — номера, которые ныне обслуживает МТС, должны быть перенесены в сеть «Мегафона» (услуга переноса номера, или MNP, работает в России с 1 декабря 2013 г.). Но начать обслуживать сенаторов «Мегафон» не может: МТС не передает ему номера, говорит представитель «Мегафона» Юлия Дорохина. По ее словам, «Мегафон» пять раз подавал заявку на перенос закрепленных за Советом Федерации номеров и четырежды получал отказ: один раз от Центрального НИИ связи (ЦНИИС, оператор базы перенесенных номеров) и трижды от МТС. МТС ссылалась на некорректность предоставленной ей информации о переносимых номерах, а ЦНИИС отклонил заявки «Мегафона» на перенос номеров, сославшись на то, что МТС не отвечает на запрос в отведенные системой сроки. На пятую заявку «Мегафон» пока не получил ответа, говорит источник, близкий к компании.

До сегодняшнего дня включительно «Мегафон» должен окончательно подтвердить, что с 1 января 2014 г. он начинает оказывать услуги Совету Федерации, но ни подтверждения, ни отказа от подтверждения пока не поступило, говорит сотрудник аппарата Совета Федерации. Сенаторы и другие сотрудники верхней палаты, пользующиеся номерами МТС, не останутся без связи: согласно законодательству о госзакупках право обслуживать их сохранится за прежним оператором, занявшим на конкурсе 2-е место. Согласно конкурсным документам МТС предложила Совету Федерации ту же цену обслуживания, что и «Мегафон». МТС могла в течение пяти минут после окончания торгов предложить цену победителя, т. е. «Мегафона», возможно, этим и объясняется то, что по цене, зафиксированной в протоколе, предложения двух операторов совпадают, предполагает сотрудник аппарата верхней палаты.

«Мегафон» пожаловался на действия МТС в Минкомсвязи, рассказал «Ведомостям» менеджер компании — партнера нескольких операторов связи. В конце прошлой недели МТС заверила Минкомсвязи, что вопрос с передачей номеров будет решен, но, по данным министерства, к «Мегафону» эти номера пока не перешли, говорит представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая. Дорохина факт жалобы в Минкомсвязи не комментирует.

Чтобы перейти к другому оператору с прежним номером, абонент должен заключить договор с оператором-реципиентом (к которому он переходит) после 1 декабря 2013 г., а «Мегафон» заключил договор с Советом Федерации 29 ноября, утверждает представитель МТС (эта дата действительно указана в конкурсных документах). Была и формальная причина отклонить заявки: «Мегафон» потребовал от МТС обеспечить перенос номеров за три дня, что невозможно технически и не соответствует закону — по закону срок, в течение которого оператор-донор должен рассмотреть заявку, составляет 21 день, говорит представитель МТС.

МТС неправильно трактует законодательство: важен не срок заключения договора, а срок подачи заявки — она не может быть подана ранее 1 декабря, утверждает источник, близкий к «Мегафону». В данном случае заявка на перенос номера датирована 2 декабря, добавляет он.

Абоненты, чьи заявки на перенос были аннулированы, могут пожаловаться в Роскомнадзор, говорил ранее «Ведомостям» заместитель его руководителя Олег Иванов. Вчера представитель Роскомнадзора не стал комментировать ситуацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806