Регламентные работы на ООС продлены...

воскресенье, 5 января, 2014

Продление пока произошло на одни сутки. С 00:00 05 января запуск перенесен на 00:00 06 января 2014 года. Предварительный график регламентных работ, опубликованный еще в прошлом году, предсказывал возможность продления срока регламентных работ до конца новогодних праздников...

На чиновниках сэкономят триллион

пятница, 3 января, 2014

Правительство подтвердило, что для вступления в силу новой Федеральной контрактная системы (ФКС) с 1 января, все готово. С ее помощью рассчитывают сэкономить на госзакупках не меньше триллиона рублей за три года. При этом 2014 год для ФКС будет переходным.

С нового года на смену пресловутому 94 закону о госзакупках пришли новые правила игры. "Несмотря на сжатые сроки, удалось подготовить всю нормативную базу для перехода на Федеральную контактную систему", - констатировал министр РФ по делам открытого правительства Михаил Абызов на заседании круглого стола, посвященном ФКС. Он добавил, что к маю 2014 года специальная рабочая группа, по заданию президента, обобщит практику применения нового законодательства и подготовит свои рекомендации по тем разделам, которые еще нужно будет доработать. Хотя одну корректировку произведут раньше. По словам Михаила Абызова, после консультаций с экспертами все элементы не только аукционных, но и конкурсной процедур решили перевести в электронный вид. "В ближайшее время будет принято дополнение к уже принятому закону, в рамках которого все конкурсной процедуры будут проходить на электронных площадках. Это повысит их эффективность", - подытожил министр.

На контрактную систему возлагаются большие надежды. К примеру, одно из нововведений - нормирование расходов по видам закупок - должно избавить госведомства от главной проблемы - соблазна пускать казенные деньги не туда, куда надо. Сколько средств можно тратить, к примеру, на автомобили, оргтехнику, мебель, определит правительство. Как уточнил "РГ" представитель Минэкономразвития Сергей Икрянников, система нормирования может заработать уже в начале 2014 года. Хотя на старте список товаров и услуг не охватит все нужды госведомств: его будут пополнять постепенно.

Каждое госведомство теперь будет обязано готовить и защищать свой план закупок на год вперед. Так что следить за соблюдением требований закона станет проще. Тем более, что ФКС подразумевает не только предварительный, но и текущий и последующий контроль закупок. Это одно из основных ее отличий от действующей системы. Сейчас, напомним, Федеральная антимонопольная служба отслеживает только процедуру размещения заказа. А органы финансового контроля проводят проверки после совершения всех финансовых операций, когда уже ничего нельзя изменить.

Новая система дает широкие полномочия для общественных контролеров. Кроме того, она обязывает заказчиков выносить сверхдорогие покупки на общественное обсуждение. Процедура предполагает два этапа. Первый - обсуждение закупки на специальном форуме в Интернете. Второй этап - очные публичные слушания с участием всех заинтересованных лиц. В принципе, эта практика уже начала действовать. И некоторые заказчики в ходе общественного обсуждения отменяют закупки или вносят изменения в документацию о закупке, видимо, не желая отвечать на непростые вопросы общественности, констатируют в Минэкономразвития.

Эксперты, впрочем, отмечают, что не все общественные контролеры пока обладают достаточной квалификацией, а те, кто работает в регионах, часто даже не имеют понятия о полномочиях, которые им предоставляет новый закон о ФКС. "Самый популярный ответ общественников на вопрос, знаете ли вы о новых процедурах, - слышал, но подробностей не знаю. А у 62 процентов опрошенных нет даже реального опыта участия в общественных обсуждениях закупок", - сообщила Вероника Джужома, сотрудник Института государственного и муниципального управления НИУ "Высшая школа экономики". Эту проблему тоже придется решать.

Тем не менее, в целом эксперты разделяют оптимизм правительства по поводу готовности к переходу на ФКС. Но только в части буквы закона. "Новые правила игры еще придется отрабатывать на практике. И не исключено, что первое время трясти всех будет жестко", - резюмировал руководитель комитета по госзаказу "Опоры России" Илия Димитров.

Кстати

В России может появиться уполномоченный по закупкам. Михаил Абызов идею поддержал, но предложил вернуться к ней через полгода.

Индия расторгла "откатную" сделку с итальянской Finmeccanica

четверг, 2 января, 2014

Власти Индии расторгли сделку на поставку вертолетов с итальянским оборонным гигантом Finmeccanica. Сумма соглашения составляла 753 млн долл., передает Би-би-си.

Итальянская фирма обязалась поставить 12 вертолетов класса люкс для транспортировки VIP-персон, в том числе президента и премьера страны. Индийским властям стало известно о том, что англо-итальянское подразделение компании AgustaWestland якобы нарушило условия договора, после чего Дели приостановили выплаты.

Итальянские власти выяснили, что AgustaWestland давала взятки высокопоставленным чиновникам для получения контракта. По данным итальянской прокуратуры, сумма "откатов" составила 67,6 млн долл. Индия вынуждена была расторгнуть соглашение.

В феврале 2013г. итальянская прокуратура арестовала исполнительного директора корпорации Finmeccanica SpA Джузеппе Орси в рамках расследования дела. Помимо главы оборонного концерна, под домашний арест поместили еще троих фигурантов дела, в том числе гендиректора AgustaWestland - вертолетостроительного подразделения Finmeccanica Бруно Спаньолини.

Договор был подписан в феврале 2010г. Итальянская фирма опередила соперников из России и США. Первые три вертолета уже должны были поступить в распоряжение индийских чиновников, соглашение планировалось закрыть к середине 2014г.

Главные события торгово-закупочной отрасли 2013 года

вторник, 31 декабря, 2013

Представляем рейтинг главных событий торгово-закупочной отрасли 2013 года по версии экспертов Национальной ассоциации институтов закупок.

1. Принят Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который вступит в силу с 1 января 2014 года.

Он заменит действующую систему госзакупок, регулируемую 94-ФЗ, который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и профильных органов власти. Контрактная система призвана обеспечить комплексный подход к регулированию сферы закупок, ее открытость и прозрачность, повысить профессионализм заказчиков и эффективность отрасли в целом.

НАИЗ последовательно поддерживала переход от 94-ФЗ к контрактной системе, принимала активное участие в общественном обсуждении законопроекта, готовила предложения и замечания к нему.

2. Правительство Российской Федерации подготовило основной пакет нормативных правовых актов в развитие закона 44-ФЗ «О контрактной системе».

Перечень принятых на декабрь 2013 года НПА доступен на сайте НАИЗ.

3. В июне произошла смена руководства Министерства экономического развития, курирующего внедрение контрактной системы. Глава ведомства Андрей Белоусов был назначен помощником президента по экономическим вопросам, а его пост в министерстве занял Алексей Улюкаев, являвшийся первым заместителем председателя Центробанка.

За вторую половину прошедшего года заместителем Министра, ответственным за вопросы госзакупок, стал Евгений Елин, а директором Департамента развития контрактной системы – Максим Чемерисов.

4. По решению Первого заместителя Председателя Правительства РФ Игоря Шувалова «четвертый антимонопольный пакет», разработанный ФАС России, был отложен и отправлен на существенную доработку.

По мнению бизнес-сообщества, проект поправок содержал радикальные, недостаточно обоснованные, а в некоторых случаях опасные для развития конкуренции новации антимонопольного законодательства.

Благодаря активной работе экспертов НАИЗ удалось объединить усилия бизнес-сообщества и экспертов, которые представили свои возражения и выступили с консолидированной позицией.

5. Общероссийский народный фронт при активном участии НАИЗ создал интернет-портал для борьбы с расточительством и коррупцией в сфере госзакупок и закупок госкомпаний - http://зачестныезакупки.онф.рф/.

По принципу своей работы новый портал напоминает социальную сеть для экспертов в области закупок и просто неравнодушных пользователей. Ядром сайта является реестр сомнительных закупок, который формируется самими пользователями. За время работы проекта выявлено более 250 сомнительных заявок на общую сумму свыше 50 млрд рублей. В роли экспертов на сайте выступают специалисты «Безопасного отечества», «Деловой России», НАИЗ, «Опоры России» и других организаций.

6. Исследование «Слепые закупки», посвященное сознательным искажениям информации о госзакупках со стороны заказчиков с целью ограничения участия в торгах посторонних поставщиков. Авторы проекта: НАИЗ, НП «Информационная культура», Высшая школа экономики и эксперты Открытого правительства.

В результате исследования выявлены основные механизмы и объем нарушений, определен экономический ущерб от них. Также разработаны методические рекомендации по проверке соблюдения требований законодательства при размещении заказчиками информации о закупках на официальном сайте (ООС).

Выводы исследования помогли серьезно скорректировать функционал ООС, что свело к минимуму возможность манипуляции данными для сокрытия информации о закупках.

7. Правительство Российской Федерации утвердило «дорожную карту» «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием», разработанную представителями бизнеса под эгидой Агентства стратегических инициатив.

Реализация мероприятий карты к 2018 году должно привести к существенному увеличению доли закупок заказчиков у малого и среднего бизнеса в общем ежегодном объёме закупок заказчиков (c 10 до 25%), долю прямых закупок заказчиков у малого и среднего бизнеса (c 2 до 10%).

8. Первая Всероссийская конференция «Закупки в оборонно-промышленном комплексе» положила начало широкой общественной дискуссии на тему совершенствования законодательства, регулирующего размещение госзаказа в отрасли.

В ней приняли участие представители Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, профильного комитета Государственной Думы, Министерства обороны, Министерства экономического развития, Рособоронпоставки, других органов власти, а также крупнейших компаний и предприятий ОПК.

В результате принята резолюция, которая станет основой для системного совершенствования отраслевого законодательства: законов ФЗ-275, ФЗ-44 и ФЗ-223.

9. Запущена обновленная версия Официального сайта http://www.zakupki.gov.ru - единый портал закупок, объединяющая информацию о размещении заказов в соответствии с законом 94-ФЗ и проведении закупок в соответствии с законом 223-ФЗ.

На портале доступны в обновленном дизайне: гибкий механизм поиска заказов, реестр государственных и муниципальных контрактов, реестр положений о закупках, реестры недобросовестных поставщиков и многое другое. Ежедневно обновляется общедоступная статистика о размещении заказов.

10. Принят ряд поправок в отдельные законодательные акты в связи с введением контрактной системы. Изменения коснутся законов №44-ФЗ, №223-ФЗ, «О защите конкуренции», КоАП, Лесного кодекса РФ и многих других.

Поправки в закон 223-ФЗ предоставляют Правительству право устанавливать особенности участия малого и среднего бизнеса в закупках госкомпаний; обязывают заказчиков вносить информацию о каждом заключенном договоре в реестр договоров; а также дополняют другие нормы.

Поправки в 44-ФЗ уточняют перечень закупок у единственного поставщика; дополняют норму, регулирующую использование электронной подписи; уточняют срок принятия бюджетными учреждениями положения о закупках, позволяющего им проводить часть закупок в соответствии с 223-ФЗ (срок размещения положения на официальном сайте будет перенесен на 1 апреля 2014 г) и иные положения закона.

2013 год стал насыщенным на значимые события, которые определили вектор развития сферы регламентированных закупок на годы вперед.

Зубри контракт. Система подготовки специалистов в сфере закупок изменится

понедельник, 30 декабря, 2013

В 2014-й год страна входит с новым законом о федеральной контрактной системе (ФКС). Большому числу работников контрактных служб и закупочных комиссий придется работать в новых условиях. О том, где и когда можно обучиться работать в рамках контрактной системы и как будет развиваться система подготовки кадров в сфере закупок, "РБГ" рассказал заместитель министра экономического развития Евгений Елин.

- Как подготовить кадры к работе с ФКС?

- Объем госзакупок составляет более 10% ВВП. По 2012 году заключено контрактов на 8,4 трлн руб. и оттого, насколько эффективно будут потрачены бюджетные средства, будет зависеть качество жизни каждого из нас. Именно поэтому профессионализму специалистов, отвечающих за закупки в контрактной системе, должно уделяться большое внимание. Согласно новому закону работник контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или получить дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Кроме того, комиссии по осуществлению закупок будут комплектоваться преимущественно сотрудниками, прошедшими профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. При этом они, безусловно, должны обладать и специальными знаниями в той сфере, где они осуществляют закупки. Очевидно, что для закупок стандартных товаров, например ручек, не нужна особая квалификация, тогда как для закупки сложной космической техники уже необходимо быть специалистом данной отрасли. Стать эффективным специалистом в сфере закупок могут грамотный юрист, экономист, инженер, получивший дополнительную профессиональную подготовку.

- Сколько потребуется подобных специалистов?

- Расчет очень прост. Сейчас на официальном сайте госзакупок зарегистрировано более 230 тыс. заказчиков. У каждого заказчика должна быть создана контрактная служба в составе не менее двух человек или назначены контрактные управляющие, и должна быть сформирована комиссия по осуществлению закупок. Для всего этого, по нашим оценкам, потребуется не менее 900 тыс. подготовленных специалистов в сфере закупок.

- И все 900 тысяч специалистов уже подготовлены?

- Контрактная система формируется не на пустом месте - все государственные и муниципальные заказчики имеют в своих подразделениях специалистов в сфере закупок. Большинство из них - квалифицированные и опытные кадры. С момента принятия закона прошло уже достаточно времени для его подробного изучения. При этом процесс разработки как самого закона, так и подзаконных актов был открытым и публичным, что дало возможность всем специалистам заблаговременно ознакомиться со всеми изменениями. С момента принятия закона мы не сидели "сложа руки" и активно занимались продвижением ФКС, в том числе подробной разъяснительной работой на федеральном и региональном уровнях.

- И как же вы продвигали контрактную систему?

- Применялись все формы и методы обучения, в том числе дистанционные, с использованием интернет-технологий. Регулярно проводились интернет-конференции и вебинары с профильными сотрудниками министерства. Мы отошли от жесткого формата лекции, когда большинство присутствующих выступают в роли слушателей. Режим был интерактивным: любой участник мероприятия мог задать вопрос выступающим. Участвовали в них представители Счетной палаты, ФАС, минфина, минздрава и т.д. Многих заинтересовал такой формат обучения. Если на первых занятиях приходилось разъяснять только азы контрактной системы, то в дальнейшем мероприятия переросли уже в содержательную профессиональную дискуссию. Подобную практику мы планируем продолжать и дальше.

- Как обучить сотрудника работать с ФКС?

- Значительный спрос на подготовку специалистов в сфере закупок уже привел к появлению на рынке образовательных услуг большого количества организаций, обучающих специалистов в данной сфере. Рекомендую обращать внимание на продолжительность обучения. Безусловно, нельзя пройти профессиональную подготовку за 3-4 академических часа. Очевидно, если вы опытный специалист, вам достаточно пройти краткий курс обучения, чтобы понять основы и особенности новой системы закупок, в то время как новичкам потребуется больше времени для изучения самих основ законодательства контрактной системы с нуля, что потребует значительно больше времени.

Вопросами формирования системы подготовки и государственной аттестации специалистов в сфере закупок занимается межведомственная рабочая группа, созданная минэкономразвития и минобрнауки. В ее состав также вошли представители министерств и ведущих вузов. В первом квартале 2014 года мы подготовим для образовательных учреждений рекомендации по содержанию программ дополнительного профессионального образования в сфере закупок. Федеральным университетам предложат разработать свои учебные программы на основе наших рекомендаций. Эти программы мы рассмотрим на заседании рабочей группы. Одобрение программы, в свою очередь, будет одним из показателей ее качества. Систему подготовки кадров в сфере закупок мы будем формировать с учетом положительного опыта подготовки и аттестации оценщиков, арбитражных управляющих, специалистов, осуществляющих свою деятельность на рынке ценных бумаг. Эта система будет основываться на единой аттестации сотрудников в сфере закупок.

- Как это будет реализовано на практике?

- В первую очередь мы планируем разработать перечень вопросов для тестирования различных категорий специалистов. Для руководителей, отвечающих за закупки, такое тестирование в перспективе мы предполагаем сделать обязательным. Причем перечень вопросов с ответами будет размещен в свободном доступе на нашем сайте. Мы предлагаем на базе минэкономразвития организовать аттестацию руководителей региональных органов исполнительной власти, отвечающих за закупки, а аттестацию руководителей среднего звена проводить на базе федеральных университетов. При этом предполагается вести реестр вышеуказанных специалистов, успешно прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования и положительно аттестованных по его итогам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806