Минтранс готовит законопроект о разграничении концессии и госзаказа

среда, 21 июня, 2017

Министерство транспорта РФ готовит поправки в законодательство о государственно-частном партнерстве (ГЧП), разграничивающие концессию и государственный заказ в инфраструктурных проектах. Об этом журналистам сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

"После коллегии, недавно состоявшейся в Минэкономразвития, мы стали готовить поправки в действующее законодательство, чтобы более четко прописать ту коллизию, которая сегодня есть в законодательстве. И ни у кого, в первую очередь у ФАС, и ни у других участников этого процесса не возникало иллюзий по поводу принадлежности одних проектов к сфере ГЧП, а других проектов в сфере государственного контракта в рамках 44-го закона", - сказал он.

Министр выразил уверенность, что в правительстве будет выработана консолидированная позиция по концессионным проектам.

Вопрос о необходимости законодательно разграничить понятие концессии и госзаказа возник после аннулирования ФАС открытого конкурса госкомитета Башкирии на заключение концессионного соглашения по автомобильной дороге Стерлитамак - Магнитогорск. По мнению службы, тендер на строительство дороги в Башкирии фактически представлял собой закупку государством работ по строительству в обход процедуры государственного заказа. Арбитражный суд Москвы поддержал решение ФАС аннулировать конкурс на строительство дороги, которая должна стать частью транспортного коридора Европа - Западный Китай.

Это решение было воспринято рядом крупных концессионеров как опасный прецедент для рынка, после чего Минэкономразвития выступило с заявлением о недопустимости принятия решений, подрывающих устойчивость института государственно-частного партнерства.

Позднее в ряде СМИ появилась информация, что ФАС и Минэкономразвития решили создать совместную рабочую группу по детальному анализу вопросов разграничения концессий и госзакупок. В состав рабочей группы могут войти власти Башкирии.

Минэкономразвития предлагает ввести в закон норму, предписывающую перед конкурсом по концессиям обязательно проводить анализ целесообразности реализовывать инфраструктурный проект через госзакупки. Эта норма также будет предполагать четкое разграничение двух понятий.

ФАС среди прочего предложила законодательно установить минимальную долю частных инвестиций при концессиях, а также приблизить закон о концессиях к контрактной системе в части требований к процедуре торгов.

ФАС России осуществляла распоряжение федеральным имуществом с нарушением законодательства или как аудиторы проверили контролеров...

среда, 21 июня, 2017

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Кассовое исполнение федерального бюджета за 2016 г. по ФАС России по доходам составило 1,197 млрд руб., или 99,4% уточненных прогнозных показателей.

Основными видами администрируемых ФАС России доходов являются денежные взыскания, штрафы (1,12 млрд руб., или 93,6% общего объема поступивших доходов) и госпошлина (74,73 млн руб., или 6,2%).

По состоянию на 1 января 2016 г. дебиторская задолженность по доходам сложилась на уровне 12,31 млрд руб. В течение 2016 г. она сократилась на 4,66 млрд руб. (37,9%) и на 1 января 2017 г. составила 7,65 млрд руб. Наибольший объем дебиторской задолженности (7,64 млрд руб.) пришелся на денежные взыскания (штрафы). Значительный объем сформированной дебиторской задолженности связан, том числе, с длительными процедурами обжалования в судах постановлений о назначении административного наказания в виде наложения административного штрафа.

В течение 2016 г. кредиторская задолженность уменьшилась на 27,89 млн руб. (36,3%) и на 1 января 2017 г. составила 48,88 млн руб., что обусловлено в основном погашением задолженности перед Пенсионным фондом и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования на конец года. При этом, кредиторская задолженность в основном носит текущий характер, просроченной задолженности не имеется.

Проверкой установлено, что ФАС России в отсутствие утвержденного плана информатизации на 2016-2018 гг. осуществляла финансирование мероприятий по информатизации в 2016 г. на сумму 26,15 млн руб.

Кроме того, ФАС России не утвержден порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности ФБУ «Информационно-технический центр ФАС России» и порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности указанного подведомственного ему учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества, что является нарушением закона «О некоммерческих организациях».

Проверка показала, что результаты инвентаризации активов, проведенной центральным аппаратом ФАС России перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2016 г., не позволяют установить соответствие фактического состояния активов по состоянию на 31 декабря 2016 г. (включительно) данным годовой бюджетной отчетности ФАС России за 2016 г.

Центральный аппарат ФАС России в 2016 г. без согласия собственника федерального имущества согласовал заключение подведомственным ему учреждением «ИТЦ ФАС России» 3 договоров, в соответствии с которыми для размещения и эксплуатации оборудования базовых станций подвижной радиотелефонной связи указанным организациям была предоставлена часть кровли здания, находящегося в федеральной собственности, что является нарушением Гражданского кодекса. При этом доход от использования федерального имущества был получен подведомственным ФБУ «ИТЦ ФАС России». В результате недополученный доход федерального бюджета в 2016 г. составил 1,61 млн руб. Также в нарушение Гражданского кодекса ФАС России осуществила передачу транспортных средств территориальным органам ФАС России и ФГАУ «Учебно-методический центр ФАС России» (г. Казань) без согласия Федерального агентства по управлению государственным имуществом, осуществляющего полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти.

Эксперт: закупки для нужд Крайнего Севера и Арктики требуют особой регуляции

вторник, 20 июня, 2017

Принятие специальных норм для проведения закупок для нужд Крайнего Севера, в том числе Арктической зоны, поможет улучшить и оптимизировать этот процесс. Такое мнение высказал старший научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ Андрей Сидоренко на конференции "Северный завоз - новые пути и возможности" в Нарьян-Маре.

"Анализ закупок за 2016 год показывает особенности работы по закону 44-ФЗ ("О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"): большинство закупок осуществляется в летний период, когда пора уже исполнять контракты. <...> Проблема кроется не только в доведении бюджета до заказчика, но и в контрольных мероприятиях и необходимости изменения закупочной документации. Запросы и жалобы поступают по всей России в больших количествах и часто затягивают процедуры", - рассказал эксперт.

Для решения проблемы с закупками для Крайнего Севера можно принять специальные нормы для районов Крайнего Севера, которые обеспечат повышение требований к квалификации поставщиков, ответственность за исполнение обязательств, причем с обеих сторон. "Разработка таких норм могла бы быть осуществлена под новую электронную площадку со специальным интерфейсом", - заметил Сидоренко.

Одна из возможных форм закупок в данном случае - открытый запрос предложений в электронной форме. "Подобный метод мог бы использоваться в тех ситуациях, когда сложилось, что поставщик только один. На основании открытой информации о предложенных условиях исполнения контракта и результатах его исполнения можно сформировать более конкурентное предложение", - сказал он.

Участники также могли бы формировать предложение от единого консорциума, как это допустимо по 223-ФЗ ("О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") и закону о гособоронзаказе, отметил Сидоренко. "Важным вопросом является финансирование торговой площадки. Площадки госзакупок берут деньги за подписание контракта, предлагаемая площадка не сможет окупаться в связи с меньшим объемом контрактов и должна обеспечиваться за счет иных платежей как часть единой информационной системы северного завоза", - уточнил эксперт.

Как отметил Сидоренко, важную роль сыграла бы отчетность о результатах закупок, сравнение эффективности регионов и стимулирование экономии на основе полученных данных. "Неконкурентный сговор тут возможен, но предложенное специальное решение видится лучше, чем использование механизма единственного поставщика", - резюмировал он.

С 24 июня меняется типовой госконтракт на диагностику, техобслуживание и ремонт автотранспорта

вторник, 20 июня, 2017

Обновленный типовой контракт нужно применять по истечении 30 календарных дней после того, как его разместят в ЕИС. Пока такой контракт не размещен.
Важное новшество: заказчик будет вправе указать определенную дату, до которой действует контракт. До этого предусматривалось, что контракт действует до полного исполнения обязательств его сторонами.
Документ: Приказ Минпромторга России от 19.05.2017 N 1598 (вступает в силу 24 июня 2017 года)
Когда применяются типовые контракты? (Путеводитель по договорной работе)

Общий объем выявленных финансовых нарушений в Росимуществе составил 2,5 млрд руб.

понедельник, 19 июня, 2017

Счетная палата Российской Федерации в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

Согласно бюджетной отчетности Росимущества, федеральный бюджет по доходам исполнен на сумму 953 млрд руб., или 103,4% к показателю уточненного прогноза. Расходы составили 6,5 млрд руб., или 98,3% от показателя, установленного сводной бюджетной росписью. Исполнение федерального бюджета по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в части средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности, составило 406,8 млрд руб., или 100,4% уточненного прогноза.

Дебиторская задолженность Росимущества на конец 2016 г. составила 8,1 млрд руб. и уменьшилась в сравнении с началом года на 3,3 млрд руб. (29,1%). Просроченная задолженность по состоянию на 1 января 2017 г. составила 4,7 млрд руб., увеличившись по отношению к началу года на 1,4 млрд руб. (42,8%). Несмотря на снижение общих объемов дебиторской задолженности по доходам за 2016 г., отмечается рост задолженности по договорам аренды, в том числе находящихся в федеральной собственности земельных участков.

За 2016 г. бюджетная отчетность Росимущества признана недостоверной.

Росимущество ненадлежащим образом осуществляло контроль за исполнением территориальными органами полномочий администратора доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, а также полномочий собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, не проводило проверки соответствия данных бухгалтерского и оперативного учета по администрируемым доходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета.

Анализ формирования и выполнения Росимуществом в 2012 – 2016 гг. плановых заданий по таким видам доходов, как доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли и доходы от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, показал ежегодное перевыполнение плановых значений более чем на 30%, что свидетельствует о низком уровне планирования данных видов доходов.

Помимо этого, Росимущество как главный распорядитель бюджетных средств несвоевременно доводило показатели бюджетной росписи; не утверждало уточненные бюджетные сметы; нарушало сроки составления и ведения кассового плана; а также нарушало порядок оплаты труда сотрудников.

Проверка показала, что Росимуществом были допущены многочисленные нарушения законодательства о контрактной системе, среди которых несоответствие количества арендуемых транспортных средств установленным Правительством РФ нормативам; невнесение в план-график изменений сроков начала закупок; заключение государственного контракта при отсутствии обеспечения его исполнения; приемка услуг по государственному контракту до окончания срока их оказания; нарушение сроков оплаты, установленных государственными контрактами.

Фактические расходы на реализацию госпрограммы «Управление федеральным имуществом» в сумме 5,9 млрд руб. осуществлены только по трем из шести программных мероприятий. 13,6% из них составили незапланированные Росимуществом при формировании проекта бюджета расходы на оплату исполнительных листов (799,1 млн. руб., включая принятые к оплате Территориальным управлением Росимущества в г. Москве расходы в объеме более 30 млн. руб. по коммунальным услугам и содержанию имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление третьим лицам). По 5 из 16, или 31,3% индикаторов плановые значения не достигнуты, несмотря на освоение бюджетных ассигнований на 98,3%. Таким образом, прямая взаимосвязь между объемами ресурсного обеспечения и достигаемыми значениями индикаторов отсутствует, что свидетельствует о низкой эффективности госпрограммы как инструмента бюджетного планирования.

Являясь уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом, Росимущество не оформило права на земельные участки под своими административными зданиями.

Выявлены факты непринятия мер Росимуществом и его Территориальным управлением в г. Москве по защите имущественных интересов Российской Федерации, занижения ставок арендной платы, неоформления аренды на земельные участки, негативно влияющих на доходы федерального бюджета. Территориальным управлением Росимущества в г. Москве не приняты меры по взысканию просроченной дебиторской задолженности по доходам на сумму почти 1 млрд. руб.

Общий объем выявленных финансовых нарушений в Росимуществе и его Территориальном управлении в г. Москве составил 2,5 млрд руб.

По итогам проверки Коллегия приняла решение направить представления Федеральному агентству по управлению государственным имуществом и Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Москве; направить информационные письма в ФАС, Банк России и правоохранительные органы, а также заключение в палаты Федерального Собрания.

Подробная информация о всех выявленных нарушениях и иных результатах контрольного мероприятия размещается на Портале финансового аудита

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806