Депутаты хотят запретить в России иностранное оборудование связи

среда, 12 февраля, 2014

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект об использовании в сетях связи оборудования только российского производства. Исключение предлагается делать лишь в том случае, если нет российского аналога. Авторами документа выступили депутаты Владимир Бессонов, Виктор Коломейцев, Николай Коломейцев и Иван Никитчук.

"Иностранное оборудование может использоваться на территории РФ в оборудовании связи, в средствах связи, сетях связи всех форм собственности только в том случае, если аналогичное оборудование связи российского производства отсутствует", - говорится в тексте законопроекта.

Причиной внесения проекта его авторы называют "защиту основ конституционного строя, обеспечение обороны страны и безопасности государства, защиту внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики, поддержку российских товаропроизводителей".

Российским оборудование будет считаться в том случае, если его производитель будет являться налоговым резидентом Российской Федерации. Кроме того, производителю нужно обладать исключительными правами на схемотехническое решение и конструкторскую документацию. Микропрограммы оборудования должны быть с открытым исходным кодом или же принадлежать производителю. Также производитель обязан использовать открытую или национальную ОС и быть исключительным собственником программ и их текстов, запускаемых на оборудовании.

В пояснительной записке к документу говорится, что сейчас более 90% оборудования российских информационно-телекоммуникационных сетей является импортированным. "Потеря контроля и управляемости национальных информационно-телекоммуникационных сетей может привести к серьезным, если не к катастрофическим, последствиям для экономики РФ, снизить обороноспособность до критически опасного уровня и вызвать серьезное ущемление национальных интересов страны", - отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке к нему.

Татьяна Демидова: "Банковское сопровождение должно осуществляться для социально - значимых проектов"

среда, 12 февраля, 2014

Начальник Управления контроля размещения госзаказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Татьяна Демидова приняла участие в круглом столе «Банковское сопровождение государственных контрактов», на котором обсуждались предложения банковского сообщества к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка осуществления банковского сопровождения контрактов, а также случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд», сообщается на сайте ФАС.

По мнению начальника управления ФАС России, осуществление банковского сопровождения не целесообразно распространять на все государственные контракты.

«Банковское сопровождение должно осуществляться для социально значимых проектов, стоимость которых, например, превышает 1 млрд рублей, как дополнительное страхование исполнения контракта», – подчеркнула Татьяна Демидова.

В ходе совещания начальник управления ФАС России также отметила, что решение о необходимости банковского сопровождения должно приниматься Правительством Российской Федерации.

«Мы должны подходить к вопросу банковского сопровождения очень аккуратно, чтобы не наделить банки, которые будут осуществлять функции по сопровождению государственного контракта, излишними функциями и не допустить дублирования ими полномочий, которые законодательством закреплены за заказчиками и контролирующими органами», – заявила Татьяна Демидова.

Украина: количество аукционов и объем госзакупок существенно снизились

среда, 12 февраля, 2014

Объем госзакупок товаров, работ и услуг падает: в 2013 году количество проведенных тендеров за бюджетные средства сократилось на 38 тыс., а сумма потраченных денег — на 240 млрд грн. Эта динамика стала следствием выведения из-под действия тендерных процедур закупок госкомпаний за собственные средства, а также снижения финансовых возможностей бюджета. Эксперты считают, что ситуация будет и дальше ухудшаться, если парламент не ужесточит контроль над тендерной сферой.

Вчера Госстат обнародовал результаты проведения закупок товаров, работ и услуг за счет госсредств в 2013 году. Заказчики стали меньше покупать: по сравнению с 2012 годом количество проведенных процедур сократилось на 38 тыс. — до 101,89 тыс. Из них более 17,5 тыс. торгов были отменены или не состоялись. Снижение количества закупок произошло по всем видам аукционов — от открытых конкурсов до закупки у одного участника. Количество участников-победителей составило 66,91 тыс. (-25%), было подписано 76,48 тыс. (-25,7%) договоров, из которых большая часть с украинскими субъектами.

Объем запланированных госзакупок упал вдвое — до 274 млрд грн. Стали реже проходить аукционы государственных, казенных, коммунальных предприятий, а также компаний с долей государства свыше 50%. В то же время на 40% выросла доля закупки без применения процедур торгов — до 40,16 млрд грн. В рамках закупки госкомпаниями было заключено договоров на 29,13 млрд грн. На госзакупки из бюджета было выделено 49,67 млрд грн. Эксперты отмечают, что приобретение товаров, работ и услуг без аукционов — следствие принятия летом 2012 года норм об освобождении государственных, казенных, унитарных, коммунальных, а также предприятий с госдолей свыше 50% и их "дочек" от проведения тендеров, если закупка проводится за их собственные средства. В феврале 2013 года представители оппозиции предложили обязать эти компании обнародовать отчеты о проведении закупок с указанием цен, характеристик товаров, работ и услуг, а также поставщиков. "Эта норма покрывала весь 2013 год, и компании воспользовались ею в полном объеме",— рассказывает координатор общественного партнерства "За честные госзакупки" Алла Волошина.

Кроме того, по ее словам, заказчики дробят предмет закупки. "Это позволяет избежать проведения процедуры аукционов. Нормы не предусматривают механизмов по недопущению выведения средств за границу с помощью компаний-нерезидентов. Чаще всего они зарегистрированы на Кипре,— говорит госпожа Волошина.— Не урегулирован вопрос исключения возможности возникновения конфликта интересов среди участников конкурсной комиссии. Как правило, компании-участники аффилированы с ними".

Эксперт Центра политических студий и аналитики Андрей Марусов считает, что общее экономическое состояние является одной из причин сокращения объемов торгов. "Все видели, что творилось с бюджетом. Многие госзаказы финансировались в конце года, поэтому заказчики не могли освоить деньги",— соглашается и. о. президента Союза предпринимателей малых, средних и приватизированных предприятий Вячеслав Быковец. "В конце года многие не могли ни закупить, ни рассчитаться. Мы анализировали ситуацию с закупкой продуктов питания в пяти регионах. В каждом жаловались, что не могут найти поставщиков, никто не хочет идти на конкурс, так как с ними не рассчитываются",— добавляет господин Марусов.

Эксперты считают, что тенденция к сокращению госзакупок сохранится и в 2014 году, если правительство и парламент не введут жесткий контроль над процедурой торгов. Алла Волошина отмечает, что более 50% общей стоимости подписанных контрактов получает 30% постоянных победителей тендеров. Поэтому она уверена в необходимости общественного контроля над госзакупками. Андрей Марусов считает, что актуальным становится создание реестра недобросовестных поставщиков. По мнению господина Быковца, привлечь к участию в тендерах малый и средний бизнес помогло бы упрощение процедуры и сокращение количества документации, необходимой для подачи заявки. "Пробовали участвовать в проектах, так требуют предоставление документов, получение которых занимает много времени, например, выписка из госреестра, справка плательщика НДС. Эта информация есть в электронных базах и доступна госорганам, так зачем нам ходить и получать эти бумажки, выстаивать очереди, платить",— резюмирует он.

«Миллиардный» новострой проверяют на пригодность.

среда, 12 февраля, 2014

В Томской области грянул очередной скандал.

На этот раз он связан со строительством нового студенческого общежития ТГУ по адресу: переулок Буяновский, 3а. Как оказалось, сейчас только что построенное многоэтажное здание сейчас проверяют на безопасность.

Речь идет о технической экспертизе нового жилого комплекса «Парус», которое строится во уже пять лет. Насколько нам известно, есть весомые основания полагать, что при строительстве были допущенные грубые просчеты, и дальнейшая эксплуатация здания небезопасна. Будет ли общежитие эксплуатироваться дальше – пока никому неизвестно. --- Вспомнить всё Напомним, строительство данного студенческого кампуса продолжалось около пяти лет и обошлось почти в миллиард рублей. Около 600 миллионов выделил федеральный бюджет, еще 360 миллионов тут составили собственные средства ТГУ. Строила данное общежитие известная томская строительная фирма ООО «Риэлтстрой-НЭБ», с которой связывают депутата Думы города Томска Александра Чуприна. Правда, сам он официально эту информацию не подтверждает, и вполне понятно почему. В связи с этим полезно было бы вспомнить историю строительства комплекса «Парус» как можно более подробно.

Она очень наглядна и, как мы думаем, вполне может стать основанием для возбуждения целого ряда уголовных дела против строителей и руководства ТГУ. -- Благие намерения История строительства комплекса «Парус» началась почти 8 лет назад, в ныне уже далеком 2006 году. Тогда руководство ТГУ пробило финансирование строительства большого студенческого кампуса. Этому были объективные причины – количество студентов в вузе к этому времени существенно возросло, а существующие студенческие «общаги» Томска явно не справлялись с наплывом иногородних. По словам проректора ТГУ по хозяйственным вопросам Юрия Семенова, проблема была действительно очень острой. По его информации, к 2011 году в ТГУ обучались 9 тыс. иногородних студентов. При этом в шести студенческих общежитиях вуза проживают лишь 4,3 тыс. студентов. – Нам нужны еще 4,7 тыс. мест, – заявлял Юрий Семенов. – Построим новое общежитие, тем самым сократим дефицит до 3,5 тыс. мест.

В 2006 году было решено построить большое общежитие для студентов на Московском тракте, состоящее из трех зданий, объединенных бытовой инфраструктурой, который первоначально было рассчитан на 600 мест. Новый студенческий камупс должен был немного снять остроту жилищной проблемы для учащихся ТГУ, ТУСУРа и ТГПУ. Строительство комплекса общежитий на Московском тракте предполагалось на паритетных началах: часть денег – из Москвы, часть – из внебюджетных средств вузов. Проект огромного здания был разработан в 2006– 2007 годах фирмой ООО «Крофт Инжиниринг», в 2008 году определена смета проекта, однако фундамент нового 16-этажного общежития заложили только в 2009-м. Количество мест для студентов в итоге по проекту было увеличено до 1200. – Надеюсь, новый межвузовский комплекс – это первая ласточка в строительстве студенческих общежитий в Томске, – заявил в апреле 2006 года теперь уже бывший мэр города Александр Макаров. – Томск должен сохранить статус студенческого города России, куда приезжают учиться молодые люди из других регионов. И здесь они должны найти все условия для нормальной жизни, в том числе хорошие современные общежития. Время показало, что надеялся Александр Сергеевич зря...

Смету подкорректировали Странности со строительством здания начались сразу же. Если верить сайту госзакупок, первоначальная смета строительства составила 767 млн 919 тысяч рублей. Конкурс на застройку был завершен в мае 2008 года. Последние изменения внесены в июне этого же года. Однако, если верить сайту мониторинга государственных контрактов, rosspending.ru уже в июле 2008 года стоимость контракта ГОУ ВПО «Томский государственный университет» с ООО «Риэлтстрой-НЭБ» странным образом возросла до 851 млн 897 тыс. 77 рублей, – почти на 84 млн рублей. Как такое стало возможным при уже завершенном конкурсе, пока не совсем понятно. И это «рассогласование смет» и ее внезапное увеличение уже очень настораживают...

Стройка столь большого здания затянулась почти на 5 лет, сроки открытия неоднократно переносились. Вот что по этому поводу заявлял уже процитированными нами проректор вуза по хозяйственным вопросам ТГУ Юрий Семенов. – В четвертом квартале 2012 года сдадим в эксплуатацию недалеко от корпусов вуза 16-этажное студенческое общежитие на 1,2 тыс. мест, – заявил 27 декабря 2011 года Юрий Семенов. Стоимость общежития — более 800 млн рублей. Средства направлены из федерального и университетского бюджетов на условиях софинансирования в рамках федеральной целевой программы «Развитие образования на 2011–2015 годы». Вуз вложил около 30 % от общей стоимости общежития». Однако прошли сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2012 года, а стройке в пер. Буяновском, 3а. все не было видно конца.

Работы ведутся и сейчас, до их окончательного завершения все еще очень далеко, хотя руководство ТГУ планировало заселить студентов уже в 2013 году. – Прокладываются коммуникации, идут отделочные работы, монтируются лифты, – заявлял 7 июля 2012 года начальник отдела ремонта и строительства ТГУ Артем Печкин. – Основная коробка есть, окна есть, можно в любой момент завершить теплый контур. Окончание строительных работ запланировано уже на этот год, а заселять студентов начнут в 2013-м. Информационный щит на месте стройки, установленный в декабре 2012 года, правда, сообщал нам, что срок окончания строительства – IV квартал 2013 года. Однако и тогда все работы не были завершены.

Объект сдали, а жить нельзя В принципе, это не столь уже и важно, при строительстве таких больших объектов случается всякое. Сроки сдачи объекта могут откладываться, тем более что в стране с 2008 года, как мы знаем, финансовый кризис. Если бы не одно небольшое «но». Оказалось, что по документам еще в ноябре 2012 года студенческое общежитие по пер. Буяновскому, 3а было... давно построено и сдано как полностью завершенный объект. Тогда же были подписаны акты приемки по форме КС-2 и КС-3 (КС-2 – акт о приемке выполненных работ, КС-3 – справка о стоимости выполненных работ и затрат). Все деньги по смете (почти 852 млн рублей уже перечислены ООО «Риэлтстрой-НЭБ». А на самом деле стройка на объекте шла полным ходом. Например на 20 декабря ситуация на объекте была далека от финала – на половине этажей не было дверей, не были завершены даже отделочные работы. Швы во многих помещениях еще нужно было заделывать и заделывать, даже снаружи работы по отделке корпуса общежития были еще далеко не закончены. Более того, в конце декабря 2012 года между руководством ГОУ ВПО «Томский государственный университет» в лице ректора вуза Георгия Майера с ООО «Риэлтстрой-НЭБ» было заключено новое так называемое «дополнительное соглашение», по которому для «завершения работ» строителям было выделено еще 80 млн рублей, в результате чего общая стоимость строительства здания увеличилась до 930 (!) млн рублей. Из этой суммы 40 млн рублей были мгновенно перечислены строительной компании. Обоснования этому шагу сегодня вряд ли можно найти.

Строительный рынок, напомним, тогда был на спаде, цены по основным группам материалов даже упали, заработная плата снизилась. Никаких изменений в проект руководством ТГУ, насколько нам известно, не вносилось. Данное увеличение сметы, по нашим сведениям, прошло без согласования с ректоратом, финансовыми и юридическими службами. Хотя любое изменение сметы должно быть согласовано. Позже в распоряжении журналистов оказался черновой вариант «Протокола совещания рабочей группы по обустройству для заселения в СЖК, (общежитие №9) по пер. Буяновскому, 3а от 26.02.2013 г №3». На нем присутствовало почти все руководство ТГУ причастное к данному строительству, за исключением, правда, самого ректора вуза Георгия Майера. И сразу же возникли самые серьезные вопросы к смете строительства, всей документации и графику проведения работ. По данным фактам впоследствии была проведена проверка работниками прокуратуры Томской области. Однако никакого уголовного дела так и не было возбуждено. И по результатам проверки за подобные «странности» со сметами и строительством всерьез никто так и не был наказан. Что спровоцировало, на наш взгляд, новые «фокусы» с данной стройкой...

Миллиард рублей – не предел? Строительство общежития продолжилось в прежнем режиме и официально завершилось в июле 2013 года. Причем смета строительства снова странным образом возросла – еще на 30 млн рублей. Вскоре СМИ Томска сообщили: 19 июля ученые Национального исследовательского Томского государственного университета представили губернатору Сергею Жвачкину проект территориального развития вуза. В этот же день глава региона побывал в новом 16-этажном общежитии НИ ТГУ. Его строительство, продолжавшееся более 5 лет, обошлось в 960 млн рублей: 360 миллионов вложил университет, 600 – федеральный бюджет. Правда, факт того, что увеличение изначальной сметы строительства составило к тому моменту почти 200 млн рублей (!) никто не упомянул...

Сразу после «окончания» стройки и масштабного расхваливания реализации данного проекта в томских СМИ в Сеть были выложены фотографии внутренней отделки комнат, холлов, технических этажей данного общежития. Они, разумеется, вызвали множество весьма неприятных вопросов. Как оказалось, в общежитии ТГУ всего 400 комнат. По словам ректора ТГУ Георгия Майера, если селить в каждую комнату по двое, то в общежитии поместятся 800 студентов, если по трое – 1200 студентов. Правда, сам размер комнат не особо впечатлил – всего 15–20 кв. метров. Грубо говоря, получилось, что 400 комнат по 15–20 кв. м стоят 960 миллионов рублей. Многих возмутила подобная весьма странная «себестоимость строительства» – примерно 150–160 тысяч рублей за 1 кв. м. Иными словами одна комната в данном студенческом общежитии обошлась почти в 2,4 млн рублей. Выше, чем даже при строительстве новых полноценных квартир от компаний ОАО «ТДСК», ОАО «ТПСК». Например, двухкомнатная квартира в Томске в 57–60 квадратов в новом, только что построенном доме стоит 2,4 млн рублей, то есть 42.110 рублей за кв. м. Даже по таким расценкам себестоимость строительства студенческого общежития НИ ТГУ вполне могла уложиться в 250–300 млн рублей, у нас же все вышло в 3–4 раза дороже. На 1 млрд рублей можно было бы построить если не 3, то уж точно 2 общежития похожего типа.

Кроме того, при сверхдороговизне строительства поражало его качество. Для контраста напомним, что в Красноярске 5 (!)новых общежитий для Сибирского Федерального университета (СФУ) обошлись в 3 млрд рублей. Два комплекса, один из которых будет состоять из двух объединенных между собой десятиэтажных зданий, другой – из трех отдельно стоящих 24-этажных высоток. Причем построили менее чем за два года (2011–2013 гг.). В Томске только одно здание для едва ли 800 студентов ТГУ стоит почти 1 млрд рублей. Строили здание 4 года. Как говориться, «почувствуйте разницу».

Всё дело в мебели? Кампус «Парус» должен был принять студентов 1 сентября 2013 года. Однако... этого не произошло до сих пор. Новое здание 1 сентября так и не открыло свои двери для студентов вследствие того, что, как оказалось, «не была закуплена мебель и оборудование». Не успели за четыре года... Если верить пресс-службе НИ ТГУ, университету не хватило средств на закупку необходимого оборудования и мебели, а деньги от Минобрнауки на тот момент еще не поступили. – Речь идет о 120 миллионах рублей. Эта сумма нам обещана, но когда точно она придет, мы загадывать не можем, – сообщала журналистам начальник управления социально-воспитательной работы ТГУ Наталья Гусева. – Новое общежитие еще не полностью оснащено мебелью и бытовой техникой для студенческих комнат и кухонь... Впрочем, даже если бы деньги перечислили сегодня, мы все равно не успели бы открыть новое общежитие к началу учебного года. Ведь надо еще провести конкурсы на поставку необходимых предметов обстановки, на это тоже требуется время... Выяснилось, что на октябрь 2013 года отделочные работы в общежитии во многих местах до сих пор не завершены (это спустя столько времени-то!). Когда там, наконец, все доделают – одному Богу известно. Очень надеемся, что к 1 сентября 2014 года все-таки «успеют». Хотя вряд ли...

Кто за всё ответит? Есть основания полагать, что здание построено с нарушениями. Теоретически находиться сейчас в нем опасно. В данный момент проводится экспертиза строительства данного общежития. Вот что сообщил нам по этому поводу проректор НИ ТГУ по административно-хозяйственной работе, бывший депутат областной думы Олег Шутеев: – Да, новое общежитие сейчас проходит проверку, проводится комплексная экспертиза конструкций многоэтажного здания. Ее проводят специалисты ТГАСУ. Есть подозрения на то, что конструкции здания могут быть ослаблены. По ее результатам будет видно, есть опасность в эксплуатации здания или нет. Совсем недавно в ТГУ сменился ректор. На место ректора Георгия Майера, который начинал стройку, пришел Эдуард Галажинский. Тот самый, который еще в феврале прошлого года обещал во всем этом разобраться – в повышении смет на строительство, в срыве сроков работ... Правда, об итогах этого расследования ничего не слышно. Пока?

Риторические вопросы. Лично у меня при ознакомлении со всей этой темой сразу возникло множество самых неудобных вопросов. За подобное «строительство» кто-нибудь вообще будет отвечать? За такие вот явно непомерные траты бюджетных денег в чудовищных размерах, с весьма посредственным результатом в итоге кто-то должен отчитаться? Может, стоит ещё раз (только на этот раз уже более тщательно) проверить проектные сметы и документацию? А заодно узнать, как изменились доход и имущество лиц, причастных к данной стройке? Не появились ли у них за все время этого строительства новые квартиры, дорогие автомобили, счета в банках? Не проблема же все это сделать, в конце-то концов... И до каких пор строительные фирмы под «брендом» «Риэлтстрой-НЭБ», будут неприкасаемы? Ведь за такое вот «строительство», строительную компанию уже давно нужно навсегда лишить всех лицензий и навечно включить в «черный список» застройщиков. Не говоря уже о том, что одна фирма под названием «Риэлтстрой-НЭБ» (ОАО «Риэлтстрой-НЭБ») уже находилась в процедуре банкротства, и, конечно, никто сейчас не даст гарантию того, что банкротом не станет и ООО «Риэлтстрой-НЭБ» (адреса у обеих фирм идентичные). Это, кстати, автоматически повлечет за собой неисполнение договора и выделение дополнительных бюджетных средств на достройку...

Глава Минфина и банкиры обсудили законодательство о госзакупках

вторник, 11 февраля, 2014

На президиуме Ассоциации российских банков, в котором принял участие министр финансов РФ Антон Силуанов, обсуждались положения закона 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", говорится в пресс-релизе АРБ.
В частности, банки не поддержали планируемое повышение требований к банкам по размещению на их счетах средств государственных компаний и пенсионных накоплений. По убеждению большинства банкиров, требования к рейтингам необходимо сохранить на уровне "BB-" и не ужесточать их до уровня "BBB-".
А.Силуанов предложил рассмотреть вариант наложения друг на друга двух условий: требование к рейтингу на уровне "BB-" и вхождение банка в перечень системнозначимых кредитных организаций по версии ЦБ РФ.
Этот вопрос вызвал оживленную дискуссию и в итоге было принято решение обсудить эту тему в течение двух недель в рамках совместной Рабочей группы и прийти к единому решению.
В отношении применения положений закона №44-ФЗ участники заседания отметили, что предоставление смешанных форм обеспечения является типичной практикой, поэтому необходимо на законодательным уровне решить вопрос о предоставлении комбинированного обеспечения, предусматривающего возможность обеспечивать основное обязательство частично банковской гарантией, а частично – денежными средствами.
По данному вопросу А.Силуанов отметил, что возражений не имеет, необходимо только прописать процедуру.
Также, говорится в сообщении АРБ, банки предложили разрешить так называемые "коллективные" или "синдицированные" гарантии (т. е. гарантии, выдаваемые несколькими банками) и законодательно урегулировать механизм их предоставления. Это позволит расширить возможности участия в предоставлении банковских гарантий не только очень крупных банков и будет способствовать развитию конкуренции среди банков.
Этот вопрос было принято решение обсудить отдельно, но, по словам А.Силуанова, если договориться о синдикации, то, в принципе, это возможно.
Еще одна важная тема, вынесенная на обсуждение – совершенствование законодательства о кредитных историях. По мнению банковского сообщества, государственные органы и внебюджетные фонды (ФНС, ПФР, МВД, ФМС и ФССП) необходимо обязать предоставлять информацию по запросам бюро кредитных историй.
Кроме того, банкиры считают необходимым исключить в законопроекте положения об аннулировании кредитных историй, не содержащих информации об обязательствах заемщиков. Формирование кредитных историй по данному принципу соответствует интересам кредиторов и заемщиков с точки зрения соблюдения их прав, позволяет эффективно противодействовать кредитному мошенничеству и помогает правоохранительным органам в расследовании уголовных дел.
По мнению министра финансов, эти вопросы стоит обсудить совместно с заинтересованными ведомствами. Но принципиальных возражений нет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806