О Правилах осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

среда, 19 февраля, 2014

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 89 утверждены Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утверждённым органом ведомственного контроля. Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля. Ведомственный контроль осуществляется путём проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Прописан порядок проведения проверочных мероприятий. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлён только 1 раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
Федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в месячный срок поручено утвердить регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

Государственные контракты на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов будут заключаться в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок

вторник, 18 февраля, 2014

Постановление Правительства РФ от 12.02.2014 N 99 "Об утверждении Правил организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов"

Обновлены правила организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в России.

Новыми правилами уточнено, что искусственное воспроизводство водных биоресурсов включает в себя:

- формирование, содержание и эксплуатацию ремонтно-маточных стад;

- выращивание водных биоресурсов с их последующим выпуском в водные объекты рыбохозяйственного значения.

Определено, что искусственное воспроизводство водных биоресурсов осуществляется в соответствии с планами, утвержденными Росрыболовством в порядке, установленном Минсельхозом России.

Государственные контракты на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов заключаются Росрыболовством с организациями и индивидуальными предпринимателями на срок до 25 лет, в месячных срок после утверждения таких планов.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 03.04.2012 N 174, которым были утверждены ранее действовавшие правила.

Андрей Цариковский провел рабочую встречу с Президентом Республики Татарстан

вторник, 18 февраля, 2014

14 февраля 2014 года статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Андрей Цариковский провел рабочую встречу с Президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым.

Основными темами встречи стали вопросы взаимодействия Правительства Республики Татарстан и антимонопольного органа, работы учебно-методического центра ФАС России и деятельности государственных органов в условиях внедрения Федеральной контрактной системы (ФКС).

В завершение встречи Андрей Цариковский ответил на вопросы журналистов. «Мы давно работаем с Республикой Татарстан, у нас очень много проектов, - отметил он, - и в том числе наш совместный проект – учебно-методический центр ФАС России, где мы проводим обучающие семинары для специалистов. В отличие от других учебно-методических центров, он было создан не в Москве, а в Казани. Сейчас на его базе проходят учебные семинары по Федеральной контрактной системе, которая действует с 1 января. Пока применение федерального законодательства вызывает вопросы, необходимо повышать квалификацию специалистов, работающих в контрактной системе».

Сообщество людей, живущих с ВИЧ, требует провести проверку аукционов по закупке лекарств

понедельник, 17 февраля, 2014

Межрегиональная общественная организация «Сообщество людей, живущих с ВИЧ» требует провести проверку аукционных процедур по закупке лекарственных препаратов для лечения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, осуществленных субъектами РФ в 2013 году.

Письма с соответствующими требованиями были направлены в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации, Генеральную прокуратуру, Счетную Палату, Министерство здравоохранения, а также ряду депутатов Государственной Думы.

Общественная организация провела анализ аукционных процедур по закупке лекарственных препаратов для лечения больных с вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) и вирусными гепатитами B и С за 2013 год. В ходе исследования были изучены данные более 5 000 аукционов в 83 регионах страны.

Данные, полученные в ходе исследования, могут свидетельствовать об экономических злоупотреблениях при проведении аукционов в субъектах РФ, которые в 2013 году впервые самостоятельно осуществляли закупку препаратов в таких объемах, говорится в сообщении.

Согласно полученным данным, стоимость ряда лекарственных препаратов для лечения ВИЧ-инфекции не только повысилась по сравнению с 2012 годом, но и существенно (в разы) отличается среди регионов.

В частности, Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области закупил комбинированный препарат Абакавир+Ламивудин (Кивекса) по цене 5755,50 рублей за упаковку, а Минздрав Карачаево-Черкесской Республики – по цене 15042,39 за упаковку. Минздрав Челябинской области закупил препарат Зидовудин+Ламивудин (Вирокомб) по цене 567,82 рублей за упаковку, а Краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Забайкальского края - по цене 3063,94 рублей.

«Такой разброс закупочных цен на препараты для лечения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов в регионах как минимум свидетельствует о нерациональном расходовании бюджетных средств, а как максимум – может говорить об экономических злоупотреблениях и нарушении российского законодательства. В любом случае, в этом должны разобраться контролирующие органы. Если такая ситуация повторится в 2014 году, то многие нуждающиеся пациенты могут остаться без жизненно необходимого лечения» – считает и.о. директора МРОО «Сообщество ЛЖВ» Мария Онуфриева.

Согласно проекту федерального бюджета на 2014 год, средства на финансовое обеспечение закупок препаратов для лечения ВИЧ-инфекции увеличены не будут. При этом количество пациентов, нуждающихся в антиретровирусной терапии, ежегодно растет.

ВАС России: Утверждённый ФАС России Порядок рассмотрения жалоб соответствует закону

понедельник, 17 февраля, 2014

ООО «Газпром геологоразведка» обратилось в Высший арбитражный суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими ряда пунктов Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и принятого на основании федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

По мнению ООО «Газпром геологоразведка», ФАС России превысила свои полномочия, установив в 19 и 20 пунктах Порядка, условия, по которым заказчик должен приостановить процедуру закупки со дня направления ему уведомления о поступлении жалобы на его действия (бездействия) в ходе проведения торгов, а также о признании ничтожным договора заключенного с нарушением этого требования.

Кроме того, ООО «Газпром геологоразведка» в своем заявлении утверждало, что порядок установленный в статье 18.1 закона о защите конкуренции, неправомерно распространяется на процедуру запроса котировок и, установив такое условие в пункте 1 Порядка рассмотрения жалоб, ФАС России также превысила свои полномочия.

ВАС РФ рассмотрев доводы ООО «Газпром геологоразведка», признал их необоснованными, а Порядок рассмотрения жалоб законным и соответствующим нормам материального и процессуального права.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806