Торги на автомате

среда, 26 февраля, 2014

Общероссийская общественная организация "Деловая Россия" предлагает установить общие стандарты автоматизации госзакупок, применяемые для различных уровней государственных заказчиков. О такой необходимости говорили на встрече, инициированной "Деловой Россией" и Национальной ассоциацией институтов закупок (НАИЗ) в связи с вступлением в силу Закона "О контрактной системе..." (N 44-ФЗ). Внедрить стандарты и провести комплекс разъяснительных публичных мероприятий предполагается уже нынешней весной.
Напомним, что Закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (N 223-ФЗ) предусматривает публикацию большого массива информации, связанной с закупочной деятельностью, на официальном общероссийском сайте zakupki.gov.ru. Необходимость формировать план закупок и различных форм отчетности, анализировать остатки, отражать процедуры проведения закупок, согласовывать заключенные по итогам закупок договоры заставила заказчиков-субъектов 223-ФЗ искать различные пути технического решения задачи. "Многие заказчики, как корпоративные, так и государственные, реализовали в своих внутренних, региональных информационных системах отдельные блоки вопросов, обеспечивающих закупочную деятельность. Публикация информации в соответствии с установленной законом формой и порядком привела к значительному увеличению временных и трудовых затрат заказчиков, - пояснил "РГБ" директор департамента закупочной деятельности компании "Российские сети" Юрий Зафесов.

С введением в действие N 44-ФЗ предусмотрена разработка Единой информационной системы, в которой будут размещать всю необходимую информацию о закупочной деятельности как государственные и муниципальные заказчики, так и заказчики-субъекты 223-ФЗ. При этом функционал системы в разы шире, чем был прежде, и включает в себя вопросы автоматизации всех этапов закупочной деятельности - от формирования потребности до формирования отчетности об исполнении договоров.

Как рассказал "РГБ" председатель комитета по информационно-технологическим сервисам НАИЗ, генеральный директор компании "ММВБ - Информационные технологии" Евгений Эллинский, для решения стоящих в области госзакупок задач разработчики контрактной системы изначально планировали выстроить как правовое поле, так и информационную среду. Проблема заключается в том, что закон о контрактной системе уже вступил в силу, а информационная система и инструменты, необходимые для эффективного проведения закупок, еще не все заработали.

Предполагается, что с введением единой информационной системы по 44-ФЗ ведение госзаказа станет прозрачнее, но пока еще участники нуждаются в разъяснении новых правил игры. Член межотраслевого совета "Деловой России" Михаил Викторов обратил внимание на неупорядоченный характер автоматизированного госзаказа. "На каждом уровне заказчика, - подчеркнул Викторов, - существуют свои форматы, программы и уровни обработки информации. Если это не стандартизировать, то скоро будут созданы сотни программ и баз данных, работа с которыми будет только усложняться для всех участников процесса".

Что же делать в этой ситуации? Как полагают эксперты, необходимо внимательно посмотреть, как синхронизировать требования законодательства и нормативной базы и тот уровень автоматизации, который уже существует и появится в ближайшее время. Кроме того, ожидается, что в будущем официальный сайт превратится в ядро всей информационной среды госзакупок.

- Законом также предусмотрено, что минэкономразвития разрабатывает требования к региональным системам, - говорит Эллинский. - Пока этого не произошло, участникам необходимо получить детализированные рекомендации по работе в новых условиях. Очень важно, чтобы параллельно продумывалось и развитие внутренних систем автоматизации работы госзаказчиков, без которых невозможно построить эффективный госзаказ".

По мнению исполнительного директора НАИЗ Георгия Сухадольского, функционирующие на уровне регионов или главных распределителей бюджетных средств системы централизованного контроля размещения заказов и автоматизации закупочной деятельности зачастую имеют разнонаправленный характер, не учитывают реальных возможностей и потребностей специалистов по закупкам. Необходима своеобразная интеграция.

Как справляться с существующими проблемами, подсказал начальник отдела информационно-технологического обеспечения федеральной контрактной системы Управления финансовых технологий Федерального казначейства Евгений Демидов:

- Уже сейчас на нашем сайте можно размещать все сведения по N 44-ФЗ, включая новые способы и планы закупок. Набор сервисов будет расширяться. В ближайшее время запланирован переход на использование базовых информационных ресурсов, основанных на ЕГРЮЛ. Предусмотрена интеграция с информационными системами субъектов Федерации и муниципальных образований.

Однако такая открытость и возможность интеграции предусмотрена не у всех. Поэтому представители отраслевого сообщества договорились о создании рабочей группы, которая разработает единые стандарты и требования к информационным системам для их последующей интеграции. Кроме этого, планируется провести совместные совещания с минэкономразвития, крупнейшими госзаказчиками и отраслевыми объединениями весной этого года и тем самым нормализовать работу с госзаказом по новым правилам. Новый закон работает всего два месяца и бизнес пока не понимает всей системы проведения процедур. Оформление массы документов по разным требованиям увеличивает расходы на участие в госконтрактах.

- Внедрение общих стандартов автоматизации госзакупок позволит сократить человеческие и временные ресурсы, затраченные на участие в конкурсах, но самое главное, сделает процесс государственных закупок более упорядоченным, стабильным и прозрачным, - считает президент корпорации ТехноНИКОЛЬ Сергей Колесников.

Доступность всей информации позволит анализировать не только процедуру закупок, но и эффективность планирования. "Компании смогут использовать электронные торговые площадки для того, чтобы прощупать рынок, провести мониторинг цен, получить выгодные предложения от новых поставщиков и в дальнейшем включить этих поставщиков в свой пул", - пояснил гендиректор торгового портала Fabrikant.ru Сергей Габестро.

Для заказчиков интеграция, основанная на стандартизации требований к системам, упростит обработку и анализ больших массивов данных федеральных и региональных заказов. Такие решения помогут оптимизировать ресурсные затраты заказчиков и сформировать мониторинг закупочной деятельности как поставщиками, так и иными заинтересованными лицами в режиме реального времени.

МЭР обещает нанести по госзакупкам «пять закупочных ударов»

вторник, 25 февраля, 2014

Минэкономразвития (МЭР) подготовило «пять закупочных ударов», которые ведомство в ближайшее время намерено нанести в сфере госзакупок, заявил в интервью «Интерфаксу» замглавы ведомства Евгений Елин.

«Мы разбили свои действия на “пять закупочных ударов”. Один мы уже сделали в конце прошлого года, когда был принят 396-й федеральный закон, вносивший изменения в 46 законодательных актов. Еще несколько “ударов” осталось», — рассказал он.

Ближайшим своим шагом, который будет сделан в год начала действия контрактной системы, в ведомстве видят перевод всех закупок в электронную форму. «Это будет сделано в ближайшее время, соответствующие поправки оформим отдельным пакетом (речь идет об объеме рынка в 6 трлн руб.). Туда же, скорее всего, “погрузим” изменения по электронным площадкам, расширяющие их полномочия: они будут не только закупками заниматься, но и приватизацией, и банкротствами», — сообщил Елин.

В I квартале текущего года в министерстве намерены также заняться проблемой малобюджетных заказчиков. Так, для заказчиков с годовым объемом закупок до 2 млн руб. будут сняты ограничения на закупки у единственного поставщика (в случае если каждая закупка не превышает 100 000 руб.). «Свыше 2 млн руб. — возникает 5%-ный барьер (свыше которого закупки у единственного поставщика запрещены)», — подчеркнул замминистра.

Также МЭР предлагает сократить расчеты с малыми предприятиями до 30 дней, введя соответствующие обязательства через закон. Таким образом в МЭР рассчитывают обеспечить «ритмичность» исполнения бюджета. «Смысл новеллы состоит в следующем: сегодня малое предприятие выполнило свою работу, закрыло заказы, а ему говорят, что заплатим мы тебе только в декабре, в конце года. Мы хотим ввести законодательно, что если контракт исполнен в срок, то в течение 30 дней, будьте добры, рассчитайтесь», — отметил Елин.

Во II квартале ведомство рассчитывает нанести «удар» по 223-му закону, регулирующему закупки госкомпаниями и госкорпорациями. Здесь планируется ввести исчерпывающий перечень конкурентных процедур. «Для чего это делается? Чтобы заказчики под хитрым названием процедуры не завуалировали закупку у единого поставщика», — заявил замминистра.

Сейчас процедуры в нормативных актах по 223-му закону утверждают сами заказчики. «В результате был, например, такой способ закупки, как закупка «на основании устойчивых хозяйственных связей». Фактически это единственный поставщик, вот с ним и есть «устойчивая хозяйственная связь», — привел пример Елин, отметив, что такого больше не будет. «Мы нормируем виды и способы закупок, из которых можно будет выбирать. Также введем определение “электронных закупок” — обмен sms либо письмами по e-mail такой закупкой считаться не будет», — заявил он.

Помимо этого МЭР намерено закрепить право учредителя ГУПа или автономного учреждения утверждать типовые правила закупок подведомственному заказчику. Еще одной удобной вещью для холдингов должна стать возможность присоединения дочерней компании к материнской в части порядка проведения закупок. То есть собственные типовые правила закупок утверждать будет не нужно.

Очередной пакет поправок будет касаться изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). «Мы ввели много норм, сознательно не предусмотрев за их невыполнение санкции. Это было сделано для того, чтобы дать возможность людям спокойно войти в новый ритм и не грозить им сразу штрафами. Мы говорили, что в первый год никого штрафовать не будем и законодательной для этого не будет возможности. Но, тем не менее, отсутствие ответственности — это не навсегда, поэтому где-то в IV квартале будем вносить в КоАП изменения. Что-то заработает уже с 2015 г., может быть, что-то будет позже», — подчеркнул замглавы экономического ведомства.

Кроме того, в 2015 г. МЭР приступит к единой системе аттестации специалистов. Также будет рассмотрена возможность привлечения экспертов и проведения экспертиз.

«Наконец, основной “хит” связан с “дорожными картами”, с малым бизнесом. В ближайшее время будут выходить изменения, связанные с обязательствами выполнять квоту по закупкам у малого бизнеса. Конечно, мы понимаем риски, которые несем: не хотелось бы стимулировать возникновение “прокладок”, посредников, которые просто будут договариваться и пропускать через подставные закупки малые компании», — рассказал Елин.

Конечная цель ведомства, по его словам, — сделать подрядчиками малые предприятия, которые работают в производственной области. Поэтому МЭР предусматривает определенные нормативы. В частности, планируется, что если к 2015 г. объем закупок у малых предприятий должен составлять 25%, то 10% из этих компаний должны быть участниками программы партнерства.

ОНФ пожаловался в Минэкономики на работу сайта госзакупок. После обновлений и доработок у портала не работает поисковик, что создает препятствия для общественного контроля

вторник, 25 февраля, 2014

Руководитель исполкома «Общероссийского народного фронта» Андрей Бочаров написал письма в Федеральное казначейство и Минэкономразвития с просьбой оперативно заняться усовершенствованием сайта госзакупок, на котором с января 2014 года не работает поисковик. В частности, исчезла одна из важнейших функций, позволяющая искать нужные закупки по нескольким словам одновременно.

В письмах (есть в распоряжении «Известий») «фронтовики» обращают внимание чиновников на существующие погрешности и просят внести изменения в работу интернет-ресурса, чтобы повысить прозрачность процедуры госзакупок (документ есть в распоряжении «Известий»). Они также предложили помощь, заявив, что готовы к совместной конструктивной работе по выявлению и устранению всех недочетов официального портала.

Активисты проекта «За честные закупки» ОНФ считают, что пока работа сайта госзакупок не отлажена, это создает препятствия для общественного контроля и открывает неограниченные возможности для массовых злоупотреблений.

Они пояснили, что последней каплей их терпения стали изменения, связанные с работой поисковика на сайте в начале нынешнего года.

«Серьезным ухудшением работы поисковика сайта явилась невозможность с января 2014 г. поиска закупок по нескольким заданным словам (в совокупности). Например, при поиске с использованием сразу нескольких слов, неотъемлемо связанных с интересующими заказами, в результате выводится огромный перечень закупок, содержащих по отдельности, а не все вместе и сразу», — отмечается в письме.

В пресс-службе ОНФ сообщили, что активисты проекта «За честные закупки» уже неоднократно обращались к разработчикам сайта. Однако условия поиска, значительно ухудшившиеся с введением последней версии, по-прежнему не изменены.

Также в документе отмечается, что с начала января 2014 года, с переходом России на новую контрактную систему госзакупок, заработала новая версия официального сайта госзакупок. Однако с того времени версия сайта обновлялась 16 раз, а портал так и не работает в бесперебойном режиме.

В Министерстве экономического развития «Известиям» пояснили, что сайт активно дорабатывается и все выявленные недочеты будут устранены. Кроме того, сейчас в ведомстве ведется работа по созданию единой информационной системы, которая в разы увеличит прозрачность процедуры госзакупок.

Членкор Академии технологических наук РФ Ирина Акимова не считает недостатки в работе сайта критичными.

— Если учесть, что до этого были годы неизвестности, то потерпеть месяц, чтобы сайт корректно заработал, не представляется сложным, — заявила эксперт.

Член экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований Алексей Зудин, напротив, считает, что тема госзакупок имеет огромное значение и медлить нельзя.

— Закупки очень значимая вещь не только для экономики, тема имеет большой общественный и политический резонанс. В свое время ОНФ включил проблематику госзакупок в сферу своих интересов. То, что фронтовики отреагировали на безобразие, которое происходит с открытостью сайта для общественности, — более чем закономерно. Уже были прецеденты, когда после того, как фронтовики обращали внимание на проблему, следовали конкретные действия. Уверен, что и тут последуют практические действия и вопрос будет решен, — заявил Зудин.

Регуляторы о сайте госзакупок в контексте 44-ФЗ

понедельник, 24 февраля, 2014

Как известно, 1 января вступил в силу федеральный закон № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. В отличие от действовавшего в данной сфере с середины 2000-х 94-ФЗ, новый закон, например, вводит новые процедуры госзакупок (конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений, закрытый конкурс с ограниченным участием и закрытый двухэтапный конкурс). Разумеется, подобные трансформации системы госзакупок не могли не отразиться на работе и функционале общероссийского официального сайта zakupki.gov.ru. Данная тема сейчас широко обсуждается в отрасли на всех уровнях, а 18 февраля на тематическом заседании круглого стола, организованном в Москве Национальной ассоциацией институтов закупок, у участников рынка была возможность выслушать на этот счет комментарии контролирующих ведомств.

Как поясняет начальник отдела управления финансового контроля госзакупок Росфиннадзора Андрей Игнатов, в отношении исполнения 44-ФЗ существует три органа контроля — ФАС, Росфиннадзор и Федеральное казначейство. У ФАС, по мнению г-на Игнатова, все процедуры уже давно отработаны: ведомству сейчас по преимуществу приходится иметь дело с жалобами. Главные функции, возложенные на Федеральное казначейство, станут актуальны только в 2016 г. И основной груз ответственности, как можно было понять со слов чиновника, с 1 января лег именно на плечи Росфиннадзора.

По словам г-на Игнатова, любой функционал информационной системы можно разделить на две части — транзакционную и аналитическую. Росфиннадзору приходится работать в основном со второй частью, и в нынешней ситуации официальный сайт госзакупок представляется ведомству совершенно неудобным. На нем крайне сложная система выборки и очень сложная аналитика. И, как уверяет г-н Игнатов, поскольку законодатели не снимают с Росфиннадзора ответственности за осуществление квалифицированных контрольных полномочий, ведомству приходится разрабатывать собственные аналитические средства и привлекать для этого партнеров.

Как стало понятно из доклада чиновника, рынок уже давно осознал вышеупомянутую проблематику сайта госзакупок, поэтому сейчас в открытом коммерческом доступе можно обнаружить большое разнообразие альтернативных аналитических систем. Рынок понимает, что контрольные органы должны быть достаточно крупными и надежными потребителями подобных продуктов, и сил на их разработку не жалеет. В ассортименте даже можно найти некие “роботы”, которые из открытых источников (в Интернете) вычленяют все возможные взаимосвязи между заказчиками и поставщиками — отслеживают информацию о родственниках, коллегах, сослуживцах и пр. По словам г-на Игнатова, глубина анализа “роботов” может быть такой, что его результаты способны заинтересовать правоохранительные органы, но, к сожалению, не органы финансового контроля. Несмотря на широкий спектр предложений, данные аналитические средства недостаточно грамотно структурированы. Оптимального варианта на рынке пока нет.

Комментируя многочисленные претензии к сайту госсзакупок со стороны поставщиков, начальник отдела информационно-технологического обеспечения федеральной контрактной системы Управления финансовых технологий Федерального казначейства Евгений Демидов в свою очередь заверяет, что его ведомством работа по улучшению качества данных, размещаемых на портале, планомерно ведется. По его словам, одним из трендов развития сайта сейчас является переход на использование базовых информационных ресурсов, основанных на Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Предполагается, что часть реквизитов, которые сейчас вводятся вручную, впоследствии будут автоматически формироваться из ЕГРЮЛ. Таким образом удастся снизить количество ошибок и добиться большей адекватности данных на портале.

В целом, как отмечает чиновник, планы развития сайта исходят из требований 44-ФЗ. И крайне важным он считает тот факт, что 1 января вступила в силу 99-я статья закона, требующая обеспечить контроль извещений о планах и графиках на соответствие друг другу. Речь идет, например, о соответствии планов закупок объемам финансового обеспечения.

Уже сейчас сайт госзакупок позволяет размещать все сведения, которые предусматриваются 44-ФЗ, — новые извещения по всем способам закупок. (Была обеспечена соответствующая интеграция с внешними системами.) Евгений Демидов сознает, что и у заказчиков, и у разработчиков систем возникают некоторые вопросы и проблемы, однако уверяет, что все они решаются в рабочем порядке. Разработчики оперативно их отрабатывают во взаимодействии со службой операторов официального сайта, которая работает по контракту Минэкономразвития.

Набор сервисов сайта, утверждает г-н Демидов, будет расширяться в сторону увеличения конкурентности для игроков рынка. Уже появились дополнительные поля в извещениях, что означает большую детализацию объектов в закупке. В последующем предполагается исключить двойной ввод данных для тех документов, которые формируются непосредственно на сайте. То есть из планов-графиков можно будет формировать извещения простым переносом информации. И соответственно сведения о госконтрактах также будут генерироваться на основании тех данных, которые указываются в протоколах об осуществлении закупок, в извещениях и прочих документах.

По уверению г-на Демидова, вскоре все документы (а не частично, как сейчас), выкладываемые на сайт, также будут размещаться в формате открытых данных. (Это касается и приема сведений из внешних информационных систем.) Ими смогут воспользоваться все возможные контрагенты и представители общественности, в том числе для формирования аналитики.

Наделавшие в конце прошлого года шуму проблемы с работоспособностью сайта госзакупок г-н Демидов объяснил банальной перегрузкой из-за ажиотажного наплыва пользователей. Дескать, очень многие заказчики стали весь свой заказ на 2014-й размещать в последних числах декабря. (По всей видимости, для кого-то это стало последней возможностью воспользоваться нормами старого закона — 94-ФЗ.) В начале же нового календарного года, сообщил г-н Демидов, на портале наступило явное затишье, и проблем больше нет.

Отчасти в продолжение этой темы чиновник заострил внимание на разработанном два года назад так называемом офлайн-клиенте — это программный компонент, позволяющий формировать все сведения для портала удаленно в условиях работы с низкоскоростными каналами связи. Даже в отсутствие соединения с сайтом офлайн-клиент не терял данные до восстановления связи. Как уверяет г-н Демидов, этот функционал также планируется доработать под действие 44-ФЗ.

Евгений Демидов напомнил также, что интеграция сайта госзакупок с внешними информационными системами предусматривала его разгрузку. В перспективе все основные манипуляции по формированию документов, извещений и прочих сведений планируется осуществлять на внешних ресурсах, а на официальном сайте лишь подтверждать их ЭЦП и размещать в общем доступе. Этот тренд, как заверил чиновник, сохранится и при реализации 44-ФЗ.

Почти 7 тыс. жителей аварийных домов Якутии будут расселены в 2014 году

понедельник, 24 февраля, 2014

В 2014 году планируется расселение 2,5 тыс. семей по региональным программам расселения жителей Якутии из аварийного жилья, сообщается на сайте главы Якутии Егора Борисова.

"В 2014 году предусматривается расселение граждан из 320 аварийных многоквартирных домов и ликвидация 95,72 тыс. кв. метров аварийного жилья", - говорится в сообщении.

Как отмечается, на 1 января 2014 года заключены муниципальные контракты на сумму 5,3 млрд рублей для приобретения квартир у застройщиков, квартир на вторичном рынке и на строительство многоквартирных домов.

На данный момент в регионе строится 96 многоквартирных домов на приобретение 2,3 тыс. квартир общей площадью более 120 тыс. кв. метров для переселяемых граждан. Строительство объектов осуществляется в деревянном, монолитно-каркасном и панельном каменном исполнении, с применением современных быстровозводимых технологий домостроения, использованием легких стальных конструкций.

Как сообщалось, в 2014 году должно быть введено не менее 450 тыс. кв. м жилья и ликвидировано около 100 тыс. кв. м.

На снос ветхого и аварийного жилья в Якутии до 2017 года необходимо 30,5 млрд рублей, на сегодняшний день республика располагает половиной суммы. Более 14% от всего объема жилфонда региона признано ветхим и аварийным.

С 2010 года осуществляется строительство энергоэффективных "умных домов", впервые возводимых в условиях Крайнего Севера в рамках пилотного проекта на территории пригорода Якутска - поселка "Жатай".

В этих домах впервые применены инженерные решения с энергосберегающей технологией и альтернативными источниками энергии, такими как солнечные коллекторы для выработки тепловой энергии. В ограждающих конструкциях домов применяются материалы и конструкции с повышенным сопротивлением теплопередачи, энергосберегающие стеклопакеты. Освещение общедомовых помещений осуществляется светодиодными лампами с автоматическим или дистанционным управлением, в том числе с датчиками движения.

С 2010 года всего введено в эксплуатацию три таких многоквартирных жилых дома. В планах строительство еще девяти таких трехэтажных дома.

"По итогам мониторинга отмечается экономия энергии 59% от общего ее потребления в аналогичном доме без использования таких технологий, а также экономия затрат на оплату жилых помещений и коммунальных услуг до 60% относительно обычного дома в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья", - говорится в сообщении.

Однако, по словам министра архитектуры и строительного комплекса Якутии, стоимость строительства такого дома на 25-30% дороже обычного.

В свою очередь заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис подчеркнул, что реальное практическое применение энергосберегающих технологий - это важный пример не только для остальной Якутии, но и для всей страны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806