223-ФЗ для бюджетных организаций

вторник, 18 марта, 2014

14 марта 2014 года в Калуге при поддержке областного Министерства конкурентной политики прошел семинар, посвященный особенностям работы бюджетных организаций в рамках Закона о контрактной системе (44-ФЗ).

В семинаре приняли участие более двухсот представителей бюджетных организаций области из всех отраслей.

Эксперт Национальной ассоциации институтов закупок Михаил Шелоумов рассказал участникам семинара о возможностях для заказчиков, работающих в рамках 44-ФЗ, использовать нормы другого закона – 223-ФЗ, регулирующего закупки госкомпаний. В свою очередь, председатель комитета НАИЗ по инновациям Сергей Картаев подробно остановился на механизме проведения закупок в рамках закона № 223-ФЗ.

В ходе семинара также состоялась презентация типовой закупочной документации, разработанной экспертами НАИЗ для поддержки специалистов госзаказа. Образцы документов были переданы представителям Министерства конкурентной политики Калужской области для дальнейшего использования в работе.

Пулково готовит вспомогательные площади

вторник, 18 марта, 2014

Согласно конкурсной документации, размещенной на сайте госзакупок, построить базу подрядчик должен не позднее ноября 2014 года, документы, необходимые для ввода помещений в эксплуатацию, должны быть готовы не позднее 25 декабря текущего года. Подведение итого должно состояться 16 апреля.

В ВВСС рассказали, что базу планируется разместить на двух площадках, находящихся в непосредственной близости от нового терминала Пулково. На первом участке будут размещаться здание мойки, отапливаемый гараж для снегоуборочных машин, трансформаторная подстанция, заправочный пункт и очистные сооружения.

На второй площадке построят здание центра технического обслуживания со столовой на 200 мест, крытую автостоянку на 16 машин, трансформаторную подстанцию, открытый паркинг для подвижного состава (в количестве 60% от общего автопарка аэропорта в составе 414 единиц), котельную и очистные сооружения.

Общая площадь здания составит около 10 тыс. кв. м. В соответствии с проектом объект рассчитан на одновременную работу в смене до 300 человек, максимальный состав работников базы превысит 800 человек.

Строительство базы вблизи нового терминала позволит управляющей компании снизить дополнительные издержки и локализовать операционную деятельность, поскольку сейчас для обслуживания транспортного хозяйства концессионер арендует помещения, находящиеся за пределами Пулково (в районе Авиагородка).

Более глобальные планы по развитию аэропортовой инфраструктуры концессионер представит в ближайшие месяцы. Напомним, что в ноябре 2013 года консорциум ВВСС объявил конкурс на разработку дизайн-проекта развития аэропорта Пулково до 2039 года, победителем которого стало британское бюро Pascall + Watson Limited. Будущий дизайн-проект будет состоять из двух частей. Первая включает разработку проекта расширения аэропорта в зависимости от разных сценариев роста пассажиропотока на ближайшие 5-7 лет и предусматривает строительство новых зданий, посадочных галерей, пристроек и их соединения с существующим аэровокзальным комплексом. Архитекторам Pascall + Watson необходимо также разработать концепцию создания единой автоматизированной багажной системы, развития привокзальной территории за счет строительства подъездных путей, пандусов, парковок. Во второй части проекта компания должна создать общий дизайн-проект аэропорта до 2039 года.

Сейчас на реконструкцию закрыт терминал Пулково-1, все рейсы из него переведены в новый терминал Пулково, продолжается перевод рейсов из Пулково-2. После проведения реконструкции, которая закончится осенью текущего года, новый терминал и Пулково-1 соединят в единый комплекс. Новый терминал будет принимать международные рейсы, а Пулково-1 — только внутренние. Дальнейшая судьба терминала Пулково-2 пока не определена, но уже известно, что он не будет входить в состав нового аэровокзального комплекса. На прошлой неделе председатель комитета по транспорту Александр Воробьев заявил, что здание могут отдать под единый центр документов для мигрантов. Однако в профильных ведомствах, УФМС и ЕЦД на улице Красного Текстильщика, эту информацию "Ъ" не подтвердили.

Аналитик "Инвесткафе" Игорь Арнаутов считает, что окупаемость базы аэродромного и технического обслуживания можно обеспечить за счет предоставления дополнительных услуг аэропорта и получаемой разницы за счет снижения стоимости расходов на техническое обслуживание и ремонт, которые выплачивают авиакомпании. По его оценке, срок окупаемости инфраструктурного объекта может составить около десяти лет.

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент", полагает, что окупаемость этого проекта будет обеспечиваться за счет взимания аэропортом платы с авиакомпаний, то есть за счет "аэропортовых сборов". "Это стандартный проект, который призван обслуживать растущие потребности Пулково, и с его завершением аэродром и аэропорт будут обслуживаться гораздо быстрее, что позволит улучшить качество предоставления услуг как авиакомпаниям, так и пассажирам. Строительство этой базы может быть осуществлено в указанные сроки и за указанную сумму", — рассуждает аналитик.

Литераторы пожаловались ОНФ на новый закон о госзакупках

понедельник, 17 марта, 2014

Новый ФЗ №44 о контрактной системе значительно осложнил работу культурного сообщества в Год культуры. Такое мнение высказали участники Всероссийского форума организаторов литературных фестивалей, организованного ОНФ в Москве. По словам собравшихся литераторов, библиотекарей, музейных работников, педагогов, работать в системе госзакупок культурной общественности и раньше было сложно. Существующая система, по которой приходится выигрывать тендеры на собственные же идеи, сохранилась.

Один из участников встречи описал случай, когда лауреат премии, учрежденной при финансовой поддержке местных властей, так и не смог ее получить из-за того, что чиновники не смогли вовремя организовать соответствующий тендер, а когда его с большим опозданием провели, он все равно был признан несостоявшимся из-за ошибок в поданной документации.

«А с нового года проведение всех тендеров и вовсе встало. Как по новому закону работать, не знают даже чиновники, — заметил директор Музея Марины и Анастасии Цветаевых в Александрове, член штаба ОНФ во Владимирской области Лев Готгельф, — поэтому не спешат с объявлением контрактов, несмотря на то что по стране идет объявленный президентом Год культуры. В итоге культурная общественность вынуждена проводить мероприятия за собственные средства в надежде, что их вернут, проведя конкурс постфактум. Но надежды на это практически нет, ведь это означает, что чиновникам придется заведомо нарушать законодательство. Хотя речь, как правило, идет о совсем незначительных в масштабах государственных закупок суммах».

«Такая ситуация недопустима в Год культуры. Проект ОНФ «За честные закупки» вместе с его активистами сейчас проводит анализ работы нового закона о госзакупках, по итогам которого будет сформирован пакет поправок. Мы учтем критику литераторов в этом вопросе, — пообещала депутат Госдумы, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева. – А пока решили предложить Минкульту по своей линии организовать обучающие семинары чиновников, работающих в этой сфере, ведь вопрос не только в несовершенстве законодательства, но и в качестве информационно-образовательной работы с чиновниками. Аналогичный семинар ОНФ планирует провести для членов Клуба организаторов литературных фестивалей страны в апреле».

Заказчикам с совокупным годовым объемом закупок не более 1 млн руб. могут разрешить заключать контракты с единственным поставщиком без ограничений

понедельник, 17 марта, 2014

С заказчиков, у которых совокупный годовой объем закупок не превышает 1 млн руб., могут снять ограничения при заключении контрактов с единственным поставщиком. Соответствующий законопроект, разработанный депутатами Вадимом Белоусовым, Игорем Игошиным и Надеждой Шайденко, внесен в Госдуму.

Предлагается законодательно закрепить возможность заключать контракты с единственными поставщиками без установленных ограничений для заказчиков, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком не превышает 1 млн руб. Соответствующие изменения планируется внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Напомним, что действующее законодательство допускает закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе в данном случае осуществить, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн. руб. в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений (п. 4 ч. 1 ст. 93 от Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Необходимость предлагаемых изменений авторы проекта связывают с тем, что на практике многие учреждения, общий годовой бюджет закупок которых составляет не более 800-850 тыс. руб., столкнулись с тем, что на закупки у единственного поставщика смогут тратить 40-45 тыс. руб. в год. "Эта сумма не сможет обеспечить потребностей заказчика при заключении контрактов с единственными поставщиками", – считают депутаты.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, он направлен на устранение барьеров в ходе осуществления закупочной деятельности у единственного поставщика для тех заказчиков, совокупный годовой объем закупок которых составляет менее 1 млн руб.

Текст законопроекта № 472837-6 "О внесении изменений в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.



ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/news/531362/#ixzz2wDMv9j1C

Губернаторов, купивших иностранную сельхозтехнику , лишат дотаций

понедельник, 17 марта, 2014

Глава российской ассоциации производителей сельскохозяйственной техники «Росагромаш» Константин Бабкин направил в правительство РФ обращение на имя Дмитрия Медведева. В нем он просит премьер-министра отменить субсидии для российских регионов на покупку импортной сельхозтехники и обязать губернаторов выбирать отечественных поставщиков, иначе их лишат дотаций, пишет газета «Известия».

«При правильном государственном подходе российский производитель с удовольствием будет покупать отечественные агромашины. Но для этого нужно, чтобы иностранные аналоги не имели преимущества при госзаказах над отечественной техникой, тем более что мы в качестве не уступаем иностранцам», — говорит Бабкин.

«На данный момент процесс выстроен так, что конечное решение при выборе импортной или отечественной техники остается не за фермером, которому ею и пользоваться, а за главой региона, т.к. деньги из госбюджета выделяются через них. В результате вместо отечественного производителя мы поддерживаем иностранцев», — заключил глава «Росагромаш».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806