Прокуратуре не понравилось, услугами каких охранников пользовался экс-губернатор Юревич

пятница, 28 марта, 2014

В Челябинской области прокуратура уличила бывшего губернатором региона Михаила Юревича в ежегодной переплате 3 млн руб. за личную охрану, в том числе своего дома и массовых мероприятий с его участием, сообщает пресс-центр прокуратуры региона.

Ранее прокуратура при проверке деятельности администрации бывшего губернатора Михаила Юревича и управления делами правительства региона выявила неэффективное и излишнее расходование бюджетных средств. В частности, при размещении в 2012-2013 годах заказов на оказание услуг по личной защите губернатора, обеспечению безопасности мероприятий с его участием и участием правительства области, а также услуг по круглосуточной вооруженной охране зданий.
По данным прокуратуры, в области не приняты правовые акты, регламентирующие четкие критерии защищенности губернатора области и порядок осуществления охраны. Это позволило его администрации произвольно определять объем услуг в рамках госконтрактов, что и привело к завышению закупочных цен при проведении торгов.
Так, за счет средств областного бюджета обеспечивалась безопасность мероприятий, организованных в интересах частных лиц (выставок, ярмарок) или федеральных органов: совещаний, семинаров, научных конференций, проводимых с участием должностных лиц региональных министерств и ведомств. В то же время, как напомнила прокуратура, охрану общественного порядка при проведении массовых и публичных мероприятий уполномочены осуществлять органы полиции. Однако на региональном уровне отсутствовали правовые акты, регулирующие вопросы их привлечения для обеспечения общественного порядка.
Кроме того, проверка показала, что госконтракты, заключенные с ООО ЧОП "Питон" и ООО ЧОО "Аргумент", не содержат реального механизма контроля со стороны заказчика за надлежащим оказанием услуг и не предусматривают обязанности заказчика по осуществлению такого контроля. В актах приемки услуг не отражены их качественные характеристики в объемах, предусмотренных контрактами.
Прокуратура обнаружила, что при проверке антитеррористической и информационной защищенности мест проведения мероприятий с участием губернатора области привлекались одновременно две охранные фирмы по разным контрактам. Под круглосуточную вооруженную охрану ООО ЧОО "Точка" были переданы объекты, которые не могут охраняться частными охранными организациями, поскольку подлежат госохране в силу закона "О частной детективной и охранной деятельности". Право на осуществление государственной охраны предоставлено только органам полиции, ФГУП "Охрана" или казачьим обществам. В число охраняемых объектов был также неправомерно включен многоквартирный жилой дом.
Таким образом, по оценке прокуратуры, область переплачивала на обеспечение безопасности более 3 млн руб. в год.
По результатам проверки прокуратурой в адрес временно исполняющего обязанности главы региона Бориса Дубровского внесено представление с предложением о принятии конкретных мер для устранения выявленных нарушений. В настоящее время представление находится на рассмотрении.

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям

пятница, 28 марта, 2014

При Минэкономразвития России образовано новое структурное подразделение – Экспертный совет по контрактным отношениям. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Основными задачами совета определены разработка мер, направленных на развитие системы закупок, добросовестной конкуренции, прозрачности, повышение эффективности расходования бюджетных средств.

В частности, совет будет осуществлять:

экспертную оценку проектов нормативных актов, разрабатываемых в рамках формирования и развития контрактных отношений,
рассмотрение сообщений от граждан и общественных организаций о необходимости повышения эффективности закупок и совершенствования законодательства Российской Федерации в данной сфере,
выработку предложений по повышению открытости, доступности информации в рамках контрактных отношений, в том числе по разработке и совершенствованию единой информационной системы в сфере закупок.
Новое подразделение также призвано аккумулировать все замечания по работе контрактной системы, которые не связаны с человеческим фактором, предлагать соответствующие изменения по совершенствованию российского законодательства в сфере закупок.

"Ежегодный объем закупок органов власти различных уровней составляет более 8 трлн руб., еще более 9 трлн руб. составляет объем закупок компаний с государственным участием, унитарных предприятий, бюджетных и автономных учреждений. Таким образом, порядка 25% ВВП перераспределяется через систему контрактных отношений, поэтому данная система является главным инструментом, обеспечивающим практическое выполнение обязательств государства перед населением и мощным механизмом развития отечественного бизнеса, в том числе малого и среднего предпринимательства", – подчеркнул директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Максим Чемерисов.

Совет сформирован из 15 экспертов, в числе которых члены общественных организаций, представляющих малый, средний и крупный бизнес, представители антикоррупционных организаций и гражданские активисты, представители высших учебных заведений.

"Мы намерены сотрудничать со всеми представителями гражданского общества, общественными объединениями, которые заинтересованы в наведении порядка в системе закупок, в устранении злоупотреблений со стороны как поставщиков, так и заказчиков, эффективности расходования бюджетных расходов и прозрачности процедур", – отметил Максим Чемерисов.

Работа совета основана на принципах открытости, в связи с чем на специальном интернет-сайте будет размещаться информация о его деятельности.

Первое заседание совет планирует провести в апреле текущего года. В его повестку войдет рассмотрение новых изменений в законодательство по совершенствованию контрактных отношений.



ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/news/533387/#ixzz2xEadFNg3

Закон о госзакупках не заработает без общественного контроля

четверг, 27 марта, 2014

Закон о федеральной контрактной системе (ФКС), пришедший с 1 января на смену закону о госзакупках, пока работает неэффективно. Это признают и чиновники, и эксперты. Отсутствие конкретной информации в документах, необоснованность начальных цен контрактов, избыточные требования к участникам закупок и нереалистичные сроки исполнения контракта — вот основные замечания к новой контрактной системе.

Такие неутешительные выводы сделали участники комиссии Открытого правительства в ходе рассмотрения практики общественного обсуждения госзакупок свыше 1 млрд рублей. (Отчет о заседании опубликован на сайте Открытого правительства.)

САЙТ ЗАКУПОК
Как отметил аудитор Счетной палаты Максим Рохмистров, официальный сайт госзакупок работает неудовлетворительно. Регистрация на нем с целью общественного обсуждения занимает более 12 часов, ссылка, которая приходит на почту для ее подтверждения, не открывается. И даже после регистрации проверить госзакупки непросто. Планы-графики не опубликованы у 28 из 106 распорядителей бюджетных средств, а для анализа количественных показателей у 61 из 78 необходим ручной подсчет. Вычленить из существующих графиков миллиардные контракты проблематично, зачастую перепутаны единицы измерения.

ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
По словам заместителя главы Минэкономразвития Евгения Елина, в 2013 году по результатам общественных обсуждений было отменено более 20 закупок, в 30% спорных случаев заказчики внесли изменения в контракты. Количество нарушений во время крупных госзакупок после их общественного обсуждения сократилось во 2-м полугодии 2013 года вдвое.

Согласно оценкам Национальной ассоциации институтов закупок (НАИЗ), в 2013 году заказчики стали готовить документацию качественнее, чем годом ранее, и избегать прямых нарушений законодательства. Эти изменения связаны, в том числе, с повышением общественного контроля. Для сравнения: за последний квартал 2012 года вопросы экспертов вызвал 71% проанализированных процедур (80 из 112), в то время как в 2013 году признаки ограничения конкуренции обнаружены уже только в 38% случаев (88 из 233 процедур). Экономия бюджета на госзакупках с помощью процедуры общественного обсуждения по оценкам НАИЗ может составлять до 15%, по некоторым направлениям до 25%.

В то же время, как отметил Елин, многие заказчики активно препятствуют общественному контролю. Например, проводят очные общественные обсуждения в местах, которые просто недосягаемы. Так, однажды общественные слушания были назначены на острове Диксон, куда вообще невозможно добраться. Заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Андрей Цариковский считает одной из главных проблем «профессионализацию обсуждений закупок». По его словам, в них участвует порядка 10 тыс. человек, а содержательных обсуждений лишь десятки.

На заседании комиссии Открытого правительства было решено в течение апреля исследовать технологические, информационные, организационные проблемы в работе системы общественного обсуждения крупных контрактов. К июню должны быть выработаны конкретные предложения по модернизации этой системы.

НЕРАДИВЫХ ЧИНОВНИКОВ НАКАЖУТ УВОЛЬНЕНИЕМ
Комиссия также поручила Минэкономразвития разработку административных санкций к чиновникам, игнорирующим общественное мнение по госзакупкам, вплоть до увольнения. Уже в первый год такие меры помогут сэкономить казне до 700 млрд рублей, считают в ведомстве.

Юрист Ярослав Кулик предложил дифференцированные размеры штрафов на должностных лиц. Первая модель такой дифференциации — увеличение суммы штрафа исходя из того, первое ли это нарушение или же систематическое. Вторая модель градации штрафов может отталкиваться от цены контракта: чем больше цена, тем больше штраф. Кроме введения административной ответственности нужно определиться и с гражданско-правовыми последствиями заключения договора по результатам закупок, проведенных без общественного обсуждения. Это относится к вопросу действительности и оспоримости таких сделок.

Справка

Система общественного обсуждения крупных контрактов действовала в «пилотном» режиме с августа 2012 года. С нынешнего года стали обязательными обсуждения планов-графиков размещения заказа и закупок свыше 1 млрд рублей согласно ФКС. Полностью система должна заработать с 2016 года, когда будет введена единая информационная система и трехлетнее планирование закупок.

Предложения Минэкономразвития России о внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе..." от 25 марта 2014

четверг, 27 марта, 2014

http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/conne ... 0140325_67

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений;»;

- это про обещанное снятие ограничений по ед. поставщику с годовым объемом закупок до 2 млн?
Перейти на форум для добавления комментария

Банки предлагают открывать для заказчиков доступ к платежам подрядчиков и субподрядчиков

четверг, 27 марта, 2014

Банки предлагают открывать для заказчиков доступ к платежам поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и субподрядчиков в рамках банковского сопровождения государственных и муниципальных контрактов. Соответствующее предложение было выдвинуто Банком Москвы на минувшей неделе в рамках прошедшего в Высшей школе экономики совещания рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по госзакупкам и госинвестициям.
Для этого поставщикам предлагается заводить обособленные банковские счета, на которых в ходе исполнения сопровождаемого контракта будут отображаться все денежные операции с субподрядчиками. В свою очередь заказчики смогут акцептовать проведение платежей по контракту и отслеживать подозрительные расходные операции.
Такое нововведение, по мнению авторов концепции, предоставит заказчику инструменты документального контроля целевого использования денежных средств и мониторинга исполнения контракта. В случае выявления нецелевого использования средств заказчик может прекратить оплату, что крайне актуально в реалиях нового закона о контрактной системе, который возложил ответственность на чиновников за результаты исполнения контракта.
По словам вице-президента Банка Москвы Светланы Толкачевой, технически процедура будет выглядеть таким образом, что у заказчика появится возможность как акцептовать по счету каждый платеж в отдельности, так и завести в систему некий бюджет и реестр платежей, по которому система будет автоматически определять возможность выдачи конкретного платежа в рамках выделенного бюджета.
Не все присутствующие эксперты согласились с предлагаемой Банком Москвы моделью сопровождения контрактов. Представитель Ассоциации российских банков Игорь Логинов высказал сомнения в необходимости банковского сопровождения контрактов. «Вот-вот заработает Реестр банковских гарантий, и банковское сопровождение контрактов в части надзора утратит свою функцию. В таком случае, есть ли необходимость банковского сопровождения контрактов при наличии надлежащего обеспечения контрактов (Реестр банковских гарантий)?» - отметил представитель АРБ. В качестве недостатков банковского сопровождения контрактов представитель Ассоциации российских банков назвал неудобства, связанные с необходимостью открытия подрядчиками и субподрядчиками счетов в других банках, нарушение конкурентной среды, а также конфликт интересов банка-гаранта, банка-кредитора с банком, осуществляющим банковское сопровождение контракта.
Заместитель министра финансов Алексей Лавров предложил рассматривать банковское сопровождение контрактов в двух вариантах: стандартный и расширенный. В первом варианте банк будет осуществлять только лишь мониторинг платежей. Во втором варианте помимо мониторинга платежей банк будет брать на себя дополнительные функции по проектному управлению, контролю за соблюдением качества, соблюдению натуральных показателей того или иного проекта, и т.д.
В свою очередь, заместитель президента ОАО Банк ВТБ Михаил Осеевский выделил в качестве приоритетной цели банковского сопровождения контрактов повышение прозрачности финансовых потоков, отметив, что банк при этом может предоставить соответствующую информацию заказчику, но не производить контроль. «Банк никогда не проконтролирует, и это не его функция, по какой цене покупалась гравийно-песчаная смесь, - отметил Михаил Осеевский. - Банки могут сказать когда, куда и в каком объеме отправлены деньги. Но за содержание должны отвечать заказчик и подрядчик на основании соответствующих договоров, базирующихся на законе о контрактной системе».
Председатель Госкомзаказа Республики Башкортостан Сергей Новиков рассказал о неудавшемся опыте проведения пилотных торгов, в условиях которых было установлено требование по банковскому сопровождению контракта – проведение кредитной организацией мониторинга платежных операций через единый банковский счет для всех уровней исполнителей заказа. Антимонопольный орган по Республики Башкортостан аннулировал торги, обосновав свою позицию тем, что для реализации банковского сопровождения необходимо размещение самостоятельного заказа и проведение отдельных конкурсных процедур по определению кредитной организации.
«При этом данный вариант сопряжен как дополнительными расходами бюджетных средств, так и существенными затратами времени на проведение процедур торгов, сложностью процессов бюджетирования и планирования таких заказов», – посетовал Сергей Новиков.
Эксперты выдвинули предложение о введении обязательного банковского сопровождения для контрактов, начальная цена которых превышает 1 миллиард рублей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806