Правительство избавит бизнес от волокиты с выписками из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

среда, 21 мая, 2014

Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила для рассмотрения на заседании кабинета министров законопроект, разрешающий предпринимателям не предоставлять в госорганы выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, сообщает правительственная пресс-служба.

Документом, разработанным Минэкономразвития РФ, предлагается отменить требование о предоставлении госорганам и органам местного самоуправления копий учредительных документов субъектов предпринимательской деятельности при предоставлении госуслуг и осуществлении госфункций. Также предпринимателей предлагается освободить от предоставления выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Как отмечает кабмин, информация, содержащаяся как в учредительных документах, так и в выписках ЕГРЮЛ и ЕГРИП, имеется в распоряжении органов государственной власти и

Отрасль получит закон. Документ, регулирующий промышленность, могут принять уже летом

вторник, 20 мая, 2014

Закончилось общественное обсуждение важнейшего для минпромторга законопроекта, определяющего вектор развития всей отечественной промышленности на годы вперед. Законопроект "О промышленной политике в РФ" был опубликован на едином портале проектов нормативных актов 6 мая, и, по прогнозам, будет внесен в Госдуму не позднее июня.

Документ закрепляет весь спектр мер поддержки российских отраслей промышленности, о которых уже на протяжении многих месяцев говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Это и ограничение госзакупок иностранной техники, и существенное снижение процентных ставок по кредитам для эффективных предприятий, и специальные десятилетние контракты для инвесторов, защищающие от возможного ухудшения налогового климата, и создание фондов поддержки отдельных субъектов промышленности, которые будут финансироваться из федерального бюджета. Но обо всем по порядку.

По словам Глеба Никитина, первого заместителя министра промышленности и торговли РФ, прежде чем представить законопроект на общественное обсуждение, документ корректировали более пяти раз: "Мы работали активно и продолжительное время. В процессе согласования рабочая группа получила предложения от более чем 70 субъектов РФ. В обществе отчетливо сформировался спрос на этот закон, так как в последнее время отмечался спад роста производства в обрабатывающих отраслях промышленности.

Кроме того, ситуация осложнялась обострением отношений с зарубежными партнерами, возросла актуальность вопроса импортозамещения, особенно в сфере производства высокотехнологичной продукции и оборудования. Министр предложил меры по стимулированию промышленной деятельности, которые в большинстве своем являются новациями законопроекта. Он четко формулирует приоритеты государственной промышленной политики, делает ставку на развитие обрабатывающих промышленных отраслей".

Целая статья документа посвящена импортозамещению. Законопроект устанавливает приоритет промышленной продукции, произведенной на территории России, при закупках товаров для государственных и муниципальных нужд. Это касается и нужд отдельных видов юридических лиц.

Как ранее заявлял Денис Мантуров, средняя эффективная ставка по кредиту для предприятий обрабатывающей промышленности сегодня составляет 12 процентов годовых. После принятия закона о промышленной политике она должна быть не выше 4,5-5 процентов годовых. Предоставление субсидий промышленникам, а также предприятиям инфраструктуры прямо прописано в законопроекте. Финансовую помощь будут оказывать на конкурсной основе - выиграют наиболее эффективные компании.

Кстати, закон устанавливает и штрафы для тех производств или компаний, которые получили субсидии, но по истечении определенного времени не достигли заявленных при оформлении финансовой помощи результатов.

Оказывать поддержку промышленникам будут специально созданные фонды, которые планируют пополнять из федерального бюджета. Займы предприятия смогут получать на условиях, сопоставимых с теми, которые действуют в иностранных государствах. По словам Мантурова, первоначальный капитал фонда составит 30-50 млрд рублей. В будущем он будет пополняться на 5-10 млрд рублей в год.

Не исключает законопроект о промышленной политике и такой популярный механизм поддержки предприятий, как специальный налоговый режим для отдельных субъектов промышленности, индустриальных парков. Важнейшая мера поддержки, которую, как признался на заседании Общественного совета при минпромторге Глеб Никитин, в законопроект добавили не так давно, - специальный инвестиционный десятилетний контракт. Он может быть заключен на создание или освоение продукции, не имеющей аналогов в России; производство продукции, имеющей приоритетное значение для социально-экономического развития страны; создание и освоение производства на основе новейших направлений науки, техники, технологий и др.

Инвестор, подписывающий такой документ, получает налоговые льготы. Но самое важное в том, что до истечения срока договора инвестор защищен от изменений законодательства, влекущих за собой увеличение налоговой нагрузки или ужесточение требований к производству. Он также не пострадает от других нормативных актов, ухудшающих условия ведения бизнеса. Такая "оговорка" уже давно действует практически во всех азиатских странах. Учитывая, что в год Госдума принимает до 400 законов, а во всем мире показатель в 200 уже считается критическим, норма об инвестиционном контракте кажется весьма своевременной.

Отдельным пунктом в документе прописана поддержка экспортеров. Например, в виде страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков или предоставления государственных гарантий по обязательствам экспортеров. Для них предусмотрены повышение или понижение таможенных пошлин, если это не будет противоречить международным обязательствам страны.

Сами промышленники очень позитивно отреагировали на перспективу появления закона о промышленной политике. "Все эти меры позволят увеличить выпуск конкурентоспособной отечественной техники. Закон частично выравняет несправедливые условия для производителей в России, - рассуждает Евгений Корчевой, директор Ассоциации производителей сельхозтехники "Росагромаш". - Частично, потому что есть еще и неадекватные проценты банкам, цены на энергоресурсы и административные расходы".

"Раньше не было такого гражданского кодекса поведения и взаимоотношений между государством и производителем. Были отдельные подзаконные акты, ведомственные акты, технадзоровские акты, которые регулировали отношения. Но правила игры не были установлены. Минпромторг их пытается установить. Я думаю, что закон о промышленной политике будет этому очень способствовать, чтобы мы четко понимали, куда идем не только мы, но и наши дети, внуки, и на эту цель работали", - говорит председатель Общественного совета при минпромторге Андрей Зверев.

Особенно оценили грядущие меры поддержки те представители промышленности, которые не имеют своих отраслевых документов. Например, вице-президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России Андрей Фролов уверен, что принятие закона окажет положительное влияние на развитие лесного комплекса: "Ни одной госпрограммы для нас сейчас не существует". По словам Фролова, основными положительными моментами будущего закона являются возможность заключения инвестиционных соглашений на реализацию крупных проектов федерального и межрегионального значения и господдержка за счет фондов развития отраслей промышленности. "Фактически единственный документ, поощряющий инвестиционную деятельность в лесном комплексе, - постановление правительства РФ N 419 о приоритетных проектах в области освоения лесов, которое фактически не обеспечивает финансовой поддержки реально крупным проектам. Закон о промышленной политике позволит наконец реализовать масштабные проекты по строительству или реконструкции крупных ЛПК, в первую очередь в сфере целлюлозно-бумажного производства", - надеется Фролов.

Евгений Корчевой обратил особое внимание на перспективы создания государственной информационной системы, которая нужна для автоматизации процессов сбора и обработки данных, связанных с промышленностью. Как говорится в законопроекте, система должна содержать сведения о состоянии и прогнозе развития промышленности, субъектах промышленной деятельности, прогнозах и фактическом выпуске основных видов продукции, о прогнозе развития отраслей и другую информацию. Часть данных будет публиковаться в Интернете. "Ее давно пора создать. Система государственной статистики абсолютно не репрезентативна, а часто и ошибочна. Искаженные данные приводят к неверным решениям госорганов и инвесторов. Помню, как в начале 2000-х Герман Греф объяснил снижение темпов ВВП страны тем, что российские производители прекратили выпуск устаревших комбайнов", - отметил Корчевой. Создание новой системы позволит избежать таких досадных оплошностей.

Гарантии побелели от реестра

понедельник, 19 мая, 2014

В борьбе с фальшивыми банковскими гарантиями наметился прорыв. Банкиры отмечают сокращение числа поддельных гарантий, а также рост спроса на гарантии легальные. Причину перелома тенденции банкиры видят в создании единого реестра банковских гарантий, который заработал с апреля.

О том, что на рынке банковских гарантий объемом 5,13 трлн руб. резко снизилось число мошенничеств, рассказал "Ъ" старший вице-президент Банка Москвы Александр Яшник. По его словам, с начала года банк не сталкивался с поддельными гарантиями, хотя раньше это происходило в среднем раз в месяц.

Банковские гарантии — письменные обязательства банка рассчитаться по обязательствам определенного объема в случае неисполнения их клиентом — особенно востребованы при проведении госзакупок. На этот сегмент приходится 80% их объема. По закону 44-ФЗ "О контрактной системе...", предоставление банковских гарантий или денежных средств для обеспечения заявок является обязательным условием допуска компаний к участию в конкурсах и аукционах госзаказчиков. Вознаграждение банка исчисляется как процент годовых от суммы гарантии или как фиксированная сумма.

Мошенничества с госгарантиями совершают как брокеры, так и недобросовестные банкиры. В первом случае выдаются так называемые черные гарантии, то есть фальшивые — от имени банка, который их не выдавал. "Серые" гарантии выдает сам банк, не отражая их, однако, у себя на балансе, чтобы избежать давления на нормативы со стороны средств, которые необходимо резервировать на случай выплат. "Так как "серые" гарантии на балансе банка не отражаются, в случае неисполнения подрядчиком своих обязательств банк платить не будет",— поясняет господин Яшник.

Несмотря на риск, недействительные гарантии до недавнего времени пользовались большим спросом. По словам зампреда правления СДМ-банка Вячеслава Андрюшкина, за "серые" и "черные" гарантии компании платили около 0,1% годовых либо фиксированную комиссию от 10 тыс. руб. против 2-7% годовых за "белые". "В связи с ростом спроса со стороны клиентов из новых для нас сегментов (IT, производственных и торговых компаний и т. д.) мы были вынуждены пересмотреть стоимость гарантий. Соответственно, средняя доходность портфеля выросла уже сейчас и продолжит расти как минимум до конца года",— отмечает господин Яшник. По его словам, на одобрение заявки нового клиента у банка уходит около трех недель, а недобросовестные участники выдают гарантии за день.

Необходимость борьбы с набиравшим обороты рынком поддельных банковских гарантий была осознана на законодательном уровне. По закону "О контрактной системе..." госзаказчик теперь не имеет права принимать в обеспечение банковскую гарантию, которая не занесена в единый реестр. Он заработал с 1 апреля этого года. На данный момент к нему подключилось более 360 банков.

По словам банкиров, именно создание единого реестра привело к перелому тенденции — снижению числа фальшивых гарантий. "Это стало следствием создания единого реестра банковских гарантий на базе Федерального казначейства",— считает господин Яшник. Член правления ВТБ 24 Надия Черкасова снижение объема поддельных гарантий благодаря введению единого реестра оценивает как значительное. В Кредит Европа банке, где за первый квартал прошлого года обнаружили около 40 несуществующих гарантий, с начала этого года фальшивок не наблюдали вообще.

В результате вырос спрос на гарантии легальные. "По итогам апреля у нас не произошло сокращения портфеля гарантий, которое мы прогнозировали в размере 10-12%, вместо этого портфель продемонстрировал рост на 5% (до 279,7 млрд руб. на 1 мая.— "Ъ")", — уточнил господин Яшник. "Поток желающих оформить гарантию вырос примерно в 1,5 раза с начала года, а число ненадлежащим образом оформленных гарантий сократилось примерно на 20-25%",— отмечает Вячеслав Андрюшкин. Тенденцию по росту спроса на гарантии наблюдают и в ВТБ 24, и в СБ-банке.

В какой сегмент уходят брокеры, специализировавшиеся на фальшивых гарантиях, банкиры могут лишь предполагать. "Скорее всего, они переходят в те области, где могут продолжать пользоваться людским доверием, например кредитный брокеридж",— считает вице-президент Кредит Европа банка Салават Исмагилов.

15 мая 2014 г. в Государственном совете республики Крым (г.Симферополь) прошла всероссийская научно-практическая конференция по государственным и муниципальным закупкам.

понедельник, 19 мая, 2014

Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Андреевич Константинов, открывая мероприятие, отметил важность борьбы с проявлениями недобросовестности и коррупции в закупках, недопустимости неэффективного расходования бюджетных средств и готовности выстраивать систему государственных и муниципальных закупок полуострова, основываясь на требованиях действующего законодательства.
Первым шагом к реализации его тезисов и стало проведение Конференции 15 мая, основными спикерами которой являлись сотрудники Центра эффективных закупок Тендеры.ру Кузнецов К.В. и Голуб Н.В.
Помимо специалистов в сфере государственных закупок, на конференции выступали сенаторы Совета Федерации, крупнейшие представители бизнеса и руководители Университетов и академий.
Общее мнение участников мероприятия было выражено Членом комитета по международным делам Совета Федерации И.Н. Морозовым, который отметил профессионализм в проведении Конференции, высокую квалификацию специалистов компании Тендеры.ру и значимость закупок в контексте процесса Крыма в Россию, а так же необходимость дальнейшего совершенствования федерального законодательства.

Законопроект, направленный на повышение эффективности в сфере госзакупок, внесен в Госдуму

воскресенье, 18 мая, 2014

Законопроект, направленный на повышение эффективности обеспечения обязательств поставщиков в сфере госзакупок, внесен в Госдуму депутатом Анатолием Аксаковым.

Проектом закона поставщику разрешается предоставлять организатору конкурса или аукциона и госзаказчику "смешанное" обеспечение своих обязательств - банковскую гарантию и денежные средства одновременно. Кроме того, допускается возможность обеспечения исполнения контракта как банковской гарантией, выданной одним банком, так и банковскими гарантиями, выданными несколькими банками. Это позволит повысить эффективность обеспечения обязательств поставщиков в сфере госзакупок, поскольку риски банков при выдаче банковских гарантий в обеспечение одного контракта двумя и более банками будут значительно диверсифицированы.

"Сейчас прямого запрета на объединение сумм гарантий нет, но де-факто такого объединения не бывает. И поскольку у многих кредитных организаций, приличных, нет соответствующего размера капитала, они не могут официально стать гарантами и участвовать в конкурсах", - пояснил ИТАР- ТАСС Аксаков. А объединение этих гарантий, по его словам, "позволяет им конкурировать со Сбербанком, ВТБ и другими банками". "То есть улучшаются условия конкуренции, а это значит и более выгодные условия для участников торгов. От этого выигрывают в том числе и заказчики", - отметил депутат.

В целях повышения заинтересованности банков выдавать банковские гарантии в сфере госзакупок товаров (работ, услуг) парламентарий предлагает ограничить круг лиц, имеющих доступ к сведениям, содержащимся в реестре таких гарантий. Доступ к таким сведениям, по его мнению, должны иметь только принципал, бенефициар, гарант, Банк России, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, Федеральное казначейство.

Законопроектом предлагается включить в госконтракт ряд обязательных условий, подлежащих согласованию сторонами. Среди них порядок расчета предельной денежной суммы требования по банковской гарантии, порядок, сроки и случаи возврата аванса, если контракт предусматривает авансовые платежи, сведения о документе, на основании которого установлены гарантийные сроки. А также порядок и сроки направления заказчиком в адрес поставщика уведомления о невыполнении условий контракта или о его расторжении, либо сведения о том, что направление указанных уведомлений не требуется, порядок и сроки направления заказчиком гаранту уведомления об освобождении от обязательства в случае надлежащего исполнения контракта.

Законопроект также предусматривает утверждение типовых форм банковских гарантий и допускает возможность выдачи таких гарантий в форме электронного документа. "Действующее законодательство прямо не запрещает использование банковской гарантии в электронной форме, но в нем отсутствуют нормы, регулирующие такие отношения", - пояснил Аксаков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806