Суд заставил МВД купить бронекостюмы для саперов

четверг, 5 июня, 2014

По решению суда полицейские саперы получат взрывозащитные комплексы «Купол», которые они сами считают не соответствующими требованиям безопасности (подумаешь, какая мелочь)

Производитель элементов защиты и бронежилетов для силовиков — ЗАО «Форт Технология» выиграло в Арбитражном суде процесс против МВД, которое ранее отказалось принимать уже оплаченные из бюджета индивидуальные взрывозащитные комплексы (ИВК) «Купол» для саперов общей стоимостью 48,8 млн рублей. МВД объясняло отказ тем, что партия «Куполов» не может защитить сотрудников при определенных условиях, поэтому требовало от поставщика вернуть деньги, а также заплатить неустойку. Эксперты хоть и подтвердили частичное несоответствие «Куполов» требованиям госконтракта, но суд счел их незначительными. Теперь МВД должно будет принять эти комплексы.
Предметом спора стал госконтракт, заключенный в 2010 году между МВД и ЗАО «Форт Технология» о поставке для саперов 26 ИВК «Купол» стоимостью более чем 48 млн рублей. Комплекс представляет собой мобильную высокотехнологичную бронекапсулу, которая оборудована видео- и радиосвязью, вентиляцией. В таком костюме сапер может подойти к безоболочной бомбе на расстояние до 2 м. «Купол» выдерживает взрыв мощностью до 1,5 кг в тротиловом эквиваленте.
Поскольку речь шла о продукции узкой специализации, стороны договорились о том, что МВД оплатит заказ авансом и полностью. Таким образом, МВД перечислило в адрес «Форт Технология» 48,8 млн рублей. Однако когда в 2011 году госзаказ был исполнен, а МВД на своих полигонах провело испытание костюмов, ведомство отказалось принимать «Купол», сочтя что его характеристики не соответствуют нормативам.
По результатам приемо-сдаточных испытаний был сделан вывод о том, что ИВК «Купол» не соответствует конкурсной документации, согласованным размерам, массовым характеристикам, требованиям к маркировке, комплектности. Кроме того, МВД выявило

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

среда, 4 июня, 2014

Внесены изменения в закон о контрактной системе в сфере госзакупок
4 июня 2014 года, 13:00

Ключевые слова: государственные финансы, право, экономика и финансы

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Федеральный закон принят Государственной Думой 23 мая 2014 года и одобрен Советом Федерации 28 мая 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом вносятся изменения в отдельные положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях дальнейшего его совершенствования.

Смотрите также:
Федеральный закон №140-фз
Из сферы правового регулирования указанного Федерального закона исключаются правоотношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдуме.

Конкретизируется используемый в названном Федеральном законе понятийный аппарат, в частности, даётся определение совокупного годового объёма закупок, а также уточняются порядки применения методов обоснования цены контракта и осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Определяются особенности проведения закупок для обеспечения деятельности заказчиков на территории иностранного государства.

Упрощается осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, предусматривается возможность осуществления малых закупок у единственного поставщика в объёме до 2 миллионов рублей либо 5 процентов совокупного годового объёма, но не более 50 миллионов рублей.

В отдельных случаях исключается документальное обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (кроме осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены и иных существенных условий контракта.

Кроме того, расширяется перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, закупка у единственного поставщика возможна в случае заключения организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования, программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счёт средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования.

Расширяются случаи, когда заказчики вправе проводить экспертизу поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не только с привлечением соответствующих экспертов, но и своими силами.

NaN/4 июня 2014 года, 13:00
Перейти на форум для добавления комментария

Минобороны отказывается от аутсорсинга: его бесполезность выявили учения

среда, 4 июня, 2014

Министр обороны Сергей Шойгу заявил о частичном отказе от аутсорсинга. По его словам, сторонние компании, обеспечивающие быт солдат, накопили долги и некачественно выполняют обязательства. Замминистра обороны Татьяна Шевцова пояснила, что неэффективность системы аутсорсинга была выявлена в ходе боевых учений: частные компании не успевали за передвижениями войск.

Минобороны России считает необходимым реорганизовать подконтрольный ему холдинг "Оборонсервис" в связи с его неэффективностью и частично отказаться от аутсорсинга. Об этом во вторник на селекторном совещании заявил Шойгу.

По его словам, в прошлом году расходы бюджетных средств на "Оборонсервис" выросли на 49 млрд руб., однако это привело лишь к снижению качества предоставляемых услуг и увеличению цепочки посредников. Шойгу отметил, что в сфере транспортного обслуживания в 2012г. было задействовано от пяти до восьми посредников, в сфере поставки угля - от четырех до шести.

"Долги "Оборонсервиса" перед контрагентами составляют 97,6 млрд руб., а задолженность по зарплате - 1,4 млрд руб. Накопленный убыток предприятиями сферы ЖКХ превышает 40 млрд руб.", - перечислил глава Минобороны.

Замминистра обороны Татьяна Шевцова, курирующая финансовый блок, пояснила журналистам, что основные недостатки системы аутсорсинга были выявлены в ходе внезапных проверок боеготовности войск. "Ключевой недостаток - невозможность оперативной переброски вслед за войсками частных компаний, обеспечивающих аутсорсинг", - сказала она.

Во вторник Шойгу впервые публично признал, что непрозрачная деятельность аутсорсинговых компаний привела к росту коррупции в министерстве. Их действия, по словам главы военного ведомства, стали причиной возбуждения 25 уголовных и более 1 тыс. арбитражных дел, впоследствии выигранных военными. В связи с этим Шойгу анонсировал частичный отказ от аутсорсинга и передачу ряда функций "Оборонсервиса" органам военного управления. На практике это означает возврат к привлечению солдат к подметанию улиц, приготовлению пищи в полевых кухнях, стирке в прачечных и другим хозработам.

Позднее замминистра обороны Руслан Цаликов пояснил, что в первую очередь военные откажутся от "полевого" аутсорсинга. "Выполнение клининга, как сейчас модно говорить, в условиях полевых выходов, походов и учений трудно представить, да и вряд ли бизнесмены хотят лезть в грязь и пытаться там заработать", - указал чиновник. Также, по его словам, в казармах не место гражданским уборщицам, с их обязанностями в силах справиться солдаты. По подсчетам Цаликова, на этом удастся сэкономить более 20 млрд руб.

Другой ресурс для экономии - сокращение штата "Оборонсервиса", в котором за последние годы, по словам военных, существенно возросла численность персонала. В настоящий момент в "Оборонсервисе" трудятся более 130 тыс. сотрудников, занимающихся аутсорсингом. К моменту создания холдинга в 2008г. тем же самым занимались 65 тыс. работников. К этой цифре, по словам источника РБК в Минобороны, и решено вернуться.

Замминистра обороны Дмитрий Булгаков уточнил, что прежняя структура "Оборонсервиса" включала девять субхолдингов и более 300 акционерных обществ, а предлагается оставить три-четыре субхолдинга. Процесс реструктуризации, по словам генералов, уже запущен. Как сказал Булгаков, войска избавляются от посредников при обеспечении воинских частей углем, теплом и электроэнергией.

"Аутсорсинг - это огромные государственные деньги, которые, как в прорву, были выброшены государством, эта схема была высшей степенью коррупции в армии, - прокомментировал РБК председатель комиссии Общественной палаты по проблемам национальной безопасности Александр Каньшин. - Но вместе с тем военнослужащие должны заниматься боевой подготовкой, а не мести, копать, выращивать капусту и разводить свиней".

По мнению эксперта, не стоит снова перекладывать все хозработы на солдат. "Должны быть подразделения обеспечения, в том числе и гражданские, которые всем этим будут заниматься. Плюс скрупулезная система контроля за их финансированием и их деятельностью", - сказал Каньшин.

Холдинг "Оборонсервис" был создан в 2008г. по инициативе тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова. Его главным предназначением было избавление военнослужащих от хозяйственных работ, а генералов - от распределения средств на топливо, уголь и другие ресурсы. Приготовление пищи, стирка, уборка помещений, ремонт техники и другие заботы перешли на аутсорсинг.

Главу свердловского минздрава оштрафовали за госзакупки

вторник, 3 июня, 2014

По поручению заместителя генерального прокурора РФ Юрия Пономарева прокуратура Свердловской области провела проверку законности освоения бюджетных средств в сфере здравоохранения.

Результатом стало возбуждение 25 административных дел, 50 представлений об устранении нарушений закона, предъявление 3 исков и вынесение 3 постановлений о направлении материалов проверки в органы предварительного расследования, сообщает пресс-служба генпрокуратуры по УрФО.

На министра здравоохранения Свердловской области Аркадия Белявского было заведено 2 дела о несоблюдении закона о госзакупках (ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ). Министр оштрафован на общую сумму в 60 тысяч рублей.

Дела были связаны с тем, что в 2013 году ведомство, не соблюдая правил конкурсных процедур, заключило с поставщиками 11 договоров на поставку лекарственных препаратов. Также эксперты выяснили, что министерство не проверяло банковские гарантии победителей торгов, в итоге некоторые из них оказались поддельными. Нередко чиновники неправомерно оказывали фирмам помощь в аукционах на поставку медицинского оборудования, лекарств и услуг, ограничивали число участников торгов и необоснованно устанавливали начальные суммы контрактов. По результатам аукционов они не публиковали в Интернете сведения о заключенных контрактах, что были обязаны делать по закону. Всего выявлено свыше 150 таких случаев.

Нарушения были найдены не только в министерстве, но и на местах - в городских и областных больницах Свердловской области.

- Мы не даем комментариев по этому вопросу, в проверках генпрокуратуры все достаточно четко сказано, - отметил пресс-секретарь свердловского минздрава Константин Шестаков.

За рассмотрением актов прокурорского реагирования установлен особый контроль.

Последняя версия программы развития Крыма подорожала у Минрегиона на 172,3 млрд руб.

вторник, 3 июня, 2014

В распоряжении «Ведомостей» оказалась последняя версия проекта программы развития Крымского федерального округа до 2020 г. Минрегион предлагает потратить до 1,15 трлн руб., из них 1,1 трлн — из федерального бюджета. Основные параметры документа подтвердил чиновник, близкий к МинКрыму. Разброс по расходам составляет от 320 млрд до 1,2 трлн руб., говорил ранее министр регионального развития Игорь Слюняев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806