Президиум ВС РФ утвердил положение о размещении судебных решений на сайтах судов

пятница, 7 июля, 2017

Президиум Верховного Суда Российской Федерации утвердил положение о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах ВС РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (Постановление Президиума ВС РФ от 14 июня 2017 г.).

Устанавливается, что подлежат размещению тексты актов, вынесенных судами по существу дела, рассмотренного в гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, производстве по делам об административных нарушениях во всех инстанциях, а также по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

При этом в полном объеме размещаются тексты актов, подлежащих опубликованию в соответствии с законом, а также актов, вынесенных ВС РФ в арбитражном процессе и актов арбитражных судов (за исключением содержащих гостайну).

Вместе с тем приведен перечень дел, тексты вынесенных судебных актов по которым, не подлежат размещению на сайтах судов. Речь идет, в том числе о делах:

затрагивающих безопасность государства;
возникающих из семейно-правовых отношений, в том числе по делам об усыновлении (удочерении) ребёнка, другим делам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;
о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности;
об ограничении дееспособности гражданина или о признании его недееспособным;
о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и принудительном психиатрическом освидетельствовании;
о внесении исправлений или изменений в запись актов гражданского состояния.
Уточняется, что при размещении судебных актов из текстов не будут исключаться ФИО участников процесса, указание о денежных суммах, требуемых заявителем, наименование и местонахождение юрлица. Но в тоже время приводится исчерпывающий перечень сведений об участниках, которые опубликованию не подлежат: персональные данные участников процесса, информация об их имуществе и о денежных средствах, находящихся в банках или иных кредитных организациях, а также их заболеваниях.

Документы по теме:

Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации"
Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"

По бюджетной модели. Российский автопром поддержали силовики

пятница, 7 июля, 2017

Как стало известно “Ъ”, самыми популярными машинами, приобретавшимися в рамках электронных госзакупок в 2016 году, стали модели локальной сборки Lada Granta, Chevrolet Niva, УАЗ «Патриот», Volkswagen Polo и Lada Niva. Большую часть автомобилей приобретают силовые ведомства: почти четверть госзакупок пришлась на структуры МВД. Госструктуры, потратившие в прошлом году на обновление автопарка около 4,5 млрд руб., выбирают в основном недорогие модели с высоким уровнем локализации производства в РФ и предсказуемой стоимостью обслуживания, отмечают эксперты.

В 2016 году самой популярной машиной, закупаемой государственными и муниципальными организациями на электронных торгах, стала Lada Granta, рассказали “Ъ” представители электронной площадки «РТС-тендер». Речь идет о статистике по открыто указанным закупкам машин по 44-ФЗ на всех пяти площадках (кроме «РТС-тендера» это также «Сбербанк-АСТ», ЕЭТП, ЭТС и Агентство по госзаказу Республики Татарстан). На Granta пришлось 24% от общего числа закупленных машин — 2,9 тыс. автомобилей по средней цене 477,6 тыс. руб. Вторая по популярности — Chevrolet Niva (1,1 тыс. машин по средней цене 607,4 тыс. руб.). Следом идут УАЗ «Патриот» и Volkswagen Polo по средней цене 905,7 тыс. и 734,5 тыс. руб. соответственно. Всего был куплен 951 «Патриот», из них 383 — для МВД, Polo закупили в объеме 915 штук, из них 730 машин — для МВД. На пятом месте — Lada Niva (более 700 машин по 514,2 тыс. руб.).

МВД стало крупнейшим госзаказчиком машин по 44-ФЗ, говорят в «РТС-тендере». Всего за 2016 год государственными и муниципальными заказчиками было размещено более 4 тыс. извещений на закупку машин, общая сумма затрат на обновление парка составила около 4,5 млрд руб., следует из статистики ЭТП. Пять первых по популярности моделей собираются в России, на них пришлось 55% всех госзакупок автомобилей, отметил гендиректор «РТС-тендера» Владимир Лишенков. Схожая ситуация и на рынке в целом: по данным Ассоциации европейского бизнеса, топ-10 лидирующих по продажам в РФ моделей обычно российской сборки. Но при этом в топ-5 рейтинга госзакупщиков не вошел лидер рынка Hyundai Solaris (90,4 тыс. машин в 2016 году). Lada Granta в прошлом году была второй по популярности (87,7 тыс. штук, на госзакупки пришлось 3,3% этого объема).

Niva Chevrolet в 2016 году была лишь восьмой по популярности моделью (29,8 тыс. машин, 3,7% продаж — это госзакупки). УАЗ «Патриот» — самая продаваемая модель завода, их было продано 19,4 тыс. штук. Volkswagen Polo была пятой по популярности моделью в России (продано 47,7 тыс. штук).

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting, ознакомившись со статистикой продаж «РТС-тендера», отмечает, что на МВД пришлось более 72% госзакупок Lada Granta (1 млрд из 1,4 млрд руб.). Эксперт поясняет, что у Granta максимальный уровень локализации (около 80% — отечественные компоненты), что гарантирует предсказуемость стоимости обслуживания и запчастей. Кроме того, цена модели позволяет максимизировать автомобилизацию ведомства на фоне ужесточающейся бюджетной политики, считает он. Популярность Chevrolet Niva он объясняет аналогичными причинами, добавляя, что модель с повышенной проходимостью, видимо, приобретается для условий бездорожья. На МВД пришлось чуть меньше 60% госзакупок Chevrolet Niva (411,3 млн из 687,6 млн руб.), второй крупнейший потребитель — в/ч 55056 (по неофициальной информации, осуществляет материально-техническое обеспечение ФСБ) — 13,7%, или 94,3 млн руб.

Ключевые покупатели УАЗа «Патриот» те же, что и Chevrolet Niva,— структуры МВД (38,4% на 330,9 млн руб.) и в/ч 55056 (38,6% на 332,5 млн руб.). УАЗ закупается для более суровых условий эксплуатации, имея большую мощность двигателя и габариты, спектр его использования шире, чем у Chevrolet Niva (вплоть до перевозки малогабаритных грузов), говорит Дмитрий Бабанский. У Lada Niva функционал аналогичен Chevrolet Niva, поясняет он (73% машин по госзакупкам на 265,8 млн руб. приобрело МВД). Volkswagen Polo закупался в основном МВД (80,5%; 541,1 млн из 672 млн руб.) и Пенсионным фондом (15,2%; 103,3 млн руб.). По словам господина Бабанского, эта модель, «как правило, рассматривается как альтернатива Ford Focus для чиновников, которым не положен автомобиль более высокого класса». Кроме того, Polo соответствует требованиям по уровню локализации: он составляет около 60%, в то время как у Focus — не больше 40%.

Разъяснения ФАС России "О внесении изменений в статью 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и примечания к ней"

четверг, 6 июля, 2017

http://fas.gov.ru/documents/documentdet ... l?id=15255
Перейти на форум для добавления комментария

УФСБ в Татарстане заинтересовалось госзакупками

среда, 5 июля, 2017

Беспрецедентный случай в истории татарстанских госзакупок: УФСБ по РТ выявило сразу 7 сомнительных аукционов почти на 1 млрд рублей, объявленных в мае этого года Главным инвестиционно-строительным управлением (ГИСУ) РТ, и предъявило претензию антимонопольщикам: дескать, куда смотрите?

Как известно, следить за порядком в системе госзакупок, и в частности, за соблюдением закона о конкуренции, должна Федеральная антимонопольная служба. Но то ли у татарстанских антимонопольщиков не дошли руки, то ли ГИСУ - такая «священная корова» в республике, что вступать с ней в серьезное противоборство - себе дороже... В свою очередь УФСБ по РТ тоже в меру сил следит за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и, ознакомившись с заказами, которые ГИСУ РТ разместило в мае на сайте госзакупок, решило призвать к порядку самих антимонопольщиков.

Как следует из обращения замначальника УФСБ по РТ Олега Назарова к руководителю УФАС по РТ Александру Груничеву (есть в распоряжении «Вечерней Казани»), «чекисты» сочли подозрительной схему, по которой были объявлены семь аукционов ГИСУ на строительство и капремонт объектов социальной инфраструктуры. Суть схемы в том, что в один лот с солидной начальной ценой (шесть из семи лотов стоят более 100 млн рублей) объединено множество разнородных объектов, разбросанных по всему Татарстану.

Например, техзадание размещенного 16 мая заказа на сумму более 94 млн рублей предусматривало ремонт в 13 зданиях (начиная от пунктов охраны общественного порядка и военкоматов до детских дворцов творчества) в Альметьевске, Бугульме, Заинске, Чистополе, Казани, Набережных Челнах, Пестрецах, Богатых Сабах...

Понятно, что получить такой заказ может лишь строительный гигант (как показала жизнь, гиганты по договоренности с ГИСУ могут даже зайти на объект задолго до аукциона, который потом проводят задним числом). Ну а представителей малого и среднего бизнеса, для поддержки которых и была придумана прозрачная электронная система госзакупок, в лучшем случае нанимают на субподряд, а в худшем — оставляют с носом.

Вот и руководство УФСБ по РТ сочло, что укрупнение (удорожание) лотов «ограничивает круг потенциальных участников аукциона и создает условия для недобросовестной конкуренции, а также формирует предпосылки для неэффективного использования бюджетных средств и возникновения риска коррупционных проявлений при реализации различных государственных программ и проектов». Соответственно, фээсбэшники попросили антимонопольщиков «принять меры».

21 июня состоялось заседание комиссии УФАС по РТ с участием представителей заказчика, на котором претензии «чекистов» по поводу 7 аукционов признали обоснованными. Более того, антимонопольщики еще установили, что ГИСУ в нарушение закона выставило дополнительные требования к участникам торгов: наличие исполненного договора на выполнение работ по строительству и капремонту за последние три года, стоимость которого должна составлять не менее 20% от начальной цены контракта, указанной в документации аукциона. С учетом того, что самый «дешевый» из них стоит более 94 млн рублей, а самый «дорогой» - более 217 млн, представителям малого и среднего бизнеса получить госконтракт опять же затруднительно.

Однако, как выяснила «Вечерняя Казань», «выхлоп» по итогам заседания антимонопольщиков оказался довольно скромным: поскольку в четырех случаях уже были подписаны контракты с победителями торгов (ООО «Евростиль», «Ремонтсервис», «РСС Инжиниринг» и «Волгадорстрой»), то отбирать у них заказы не стали, ограничившись констатацией факта нарушения законов и возбуждением административного производства в отношении организатора аукционов. А вот три аукциона, итоги которых еще не подведены, отменены и будут проведены повторно. Это аукционы на капремонт 11 зданий больниц на сумму 217,5 млн рублей; строительство и ремонт 9 дошкольных учреждений на сумму 106,8 млн рублей и строительство и ремонт 18 спортобъектов на сумму 106,8 млн рублей.

- Я рад, что отслеживать госзакупки стало такое серьезное ведомство, как ФСБ, - поделился с «Вечерней Казанью» борец с незаконными тендерами, лидер регионального отделения «Трудовой партии России» Иван Климов, который добился отмены результатов нескольких знаковых торгов (к примеру, на установку намдаковских скульптур у казанской «Чаши»). - Поскольку ГИСУ уже неоднократно нарушало и продолжает нарушать закон, я считаю, что действия его руководства требуют отдельного разбирательства, возможно, даже уголовного преследования. Об этом я буду писать в ФСБ России.

По мнению Климова, которое он уже изложил в письме в Федеральную антимонопольную службу, в Татарстане существует картельный сговор: ГИСУ как государственный заказчик разделил и подготовил рынок для конкретных исполнителей, в числе которых шесть крупных татарстанских компаний, ежегодно получающих господряды на сотни миллионов и даже миллиарды рублей. Хлеб они друг у друга не отнимают, наоборот, действуют по договоренности - на один аукцион заявляются максимум два участника.

Требования к МСП при госзакупках упростят

среда, 5 июля, 2017

Министерство экономического развития России предлагает упростить требования к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) при прохождении ими добровольной сертификации для участия в закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного сектора экономики. Соответствующий законопроект опубликован на портале нормативно правовых актов.

Инициатива разработана в рамках реализации приоритетного проекта по основному направлению стратегического развития РФ «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Еще одна инициатива МЭР предполагает установление единых требований к региональным центрам поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (центры поддержки экспорта), созданных в рамках реализации федеральной программы поддержки МСП, и осуществляемой ими деятельности

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806