Официально: перечень ПП 968 расширен

среда, 12 июля, 2017

Внесены изменения в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой установлены ограничения допуска при закупках для государственных и муниципальных нужд. Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968. Изменения вступят в силу c 18 июля. В перечне появились такие новые коды ОКПД2:
аппаратура радионавигационная для работы в системе спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (26.51.20.121)
приборы и аппаратура для телекоммуникаций (код 26.51.44.000);
устройства электрической сигнализации, электрооборудование для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, площадках для парковки, в портовых сооружениях или на аэродромах (27.90.70.000)
приборы и аппаратура для измерения или контроля электрических величин прочие, не включенные в другие группировки (26.51.45.190)
Официальная публикация: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201707110004
Постановлением Правительства РФ от 06.07.2017 N 804 "О внесении изменений в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" перечень утвержден в новой редакции.
Данные изменения в день вступления нормативного акта будут в обязательном порядке отражены в программе Кодинформ (доступ онлайн по подписке на портале). По коду ОКПД2 можно уточнить наличие любых ограничений в том числе по новым попавшим под ограничения импортным видам электроники.

Иркутский губернатор решил бороться с коррупцией в госзакупках строительной отрасли

среда, 12 июля, 2017

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко призвал сократить количество коррупционных факторов при госзакупках в отрасли строительства. Глава региона предложил убрать подробные требования к объектам закупок, а вместо этого применять ГОСТы. Ряд экспертов признала инициативу интересным решением, другие участники рынка уверены, что это не повлияет на уровень коррупции в сфере строительства. Подробности – в материале ФедералПресс.

На заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Иркутской области глава управления федеральной антимонопольной службы Александр Кулиш признался, что при проверке государственных и муниципальных контрактов обнаружили выставление заказчиками излишних требований к характеристикам стройматериалов. К примеру, химический состав арматуры. Причиной этого он назвал не попытку заказчика найти уникальный продукт, а банальное желание заключить контракт с конкретным подрядчиком. По его словам, это явный коррупционный фактор.

В качестве решения проблемы участники совещания предложили властям региона заключать небольшие контракты на ремонтные работы, не требующие закупки спецоборудования и использования высоких технологий, а требования к стройматериалам отменить вовсе. Вместо этого предложили ввести требование об использовании материалов, соответствующих ГОСТу, и предоставлять услуги надлежащего качества.

«Строительная сфера – одна из самых коррупционных. Проходящие через нее крупные суммы являются мощной питательной средой для нарушений законодательства. Между тем, эффективное противодействие коррупции зависит в большей степени и от госполитики, – резюмировал Левченко. – Изучите опыт в этом вопросе у других регионов, к примеру, Бурятии, где подобную практику уже ввели».

Госзакупки для правительства Приангарья проводит областное министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок. За прошлый год в строительной отрасли министерством было проведено 306 закупок на сумму в 13 миллиардов рублей. Всего за год заключили 286 контрактов.

«По причине несоответствия предложений участников требованиям к строительным материалам отклонили 300 заявок. Это составляет 11,5 % от их общего числа, – уточнили в пресс-службе министерства по регулированию контрактной системы. – В УФАС подали в 2016 году 13 жалоб. По шести из них заказчика признали нарушителем требования законодательства».

Сами участники рынка на условиях анонимности проводят и другие «методы борьбы» в рамках госзакупок, когда для победы в тендере компании вместо того, чтобы торговаться на аукционе, заранее договариваются и «пилят» конкретные аукционы или заказчиков по принципу – на этом с максимальной накруткой «побеждает» один, на двух других с похожим общим бюджетом – второй.

«Еще, бывает, когда с конкурентом договориться не получается, деньги берет госзаказчик. Он отклоняет заявки остальных по надуманным бюрократическим поводам: мол, неверно оформили заявку, не все документы предоставили или указали неточные сроки, – сообщает один из игроков строительной отрасли. – Включить в конкурсную документацию явно невыполнимые для остальных условия – тоже частый ход».

На первые две нечестные схемы предложение областных властей вряд ли повлияет, резюмируют опрошенные «ФедералПресс» эксперты, однако частично снизить коррупционность госсделок все же могут.

«Детализированные конкурсы, отсекающие неугодных (читай, незаплативших) конкурентов – это, безусловно, коррупционная практика многих торгов. Тем более, она «работает», что в принципе участников строительного рынка у нас в регионе немного, все друг друга знают, – знает доктор экономических наук, профессор Виктор Самаруха. – Губернатор верно говорит, что отмена такого подхода могла бы снизить уровень коррупции. Однако с применением в госзакупках ГОСТов есть определенная проблема. Их же нет, на законодательном уровне в рамках аукционов их не используют. То есть возрождать государственные стандарты придется с нуля, рассчитать, утвердить. Дело это небыстрое, поэтому о победе над коррупцией уже завтра я бы не говорил».

Участники рынка при этом обращают внимание на тот факт, что нынешние нормативы, используемые при расчете смет на госзакупках, государством не контролируется вообще.

«Казалось бы, опорная точка для расчетов строительный смет в конкурсную документацию – государственные стройнормативы. Открою секрет Полишинеля – почти все так называемые госнормативы в России разработали частные компании. Многих из них уличали в аффилированности с федеральным центром ценообразования в строительстве. Разрабатывали нормативы они «от балды», никто по сути процесс не контролировал. При этом эти разработчики трудятся в той же отрасли. Как думаете, в чью пользу был рассчитан нужный норматив или нужный индекс? – задает риторический вопрос финансовый аналитик Игорь Мелехов. – По сути госнормативы федерального уровня – итог работы и собственность частных компаний. Конечно, кроме федеральных стройнормативов, есть и областные. Но это в теории, на деле мало кому из регионов удалось продавить свои нормативы. Наша область в том числе. Федеральные чиновники заворачивают их документы: ошибка в расчетах, пересчитайте еще раз. Если губернатору все же удастся утвердить региональные стандарты – большое дело будет. Хотя полностью от купленных сделок отрасль это, конечно, не избавит».

Связанные с Мединским фирмы заподозрили в сговоре на закупках Минкультуры

вторник, 11 июля, 2017

Структуры, близкие к Владимиру Мединскому, заработали на госзакупках Министерства культуры 106,3 млн руб., выяснил антикоррупционный центр партии «Яблоко». Эксперты пожаловались в ФАС на картельный сговор.
Центр антикоррупционной политики партии «Яблоко» обнаружил признаки картельного сговора на госзакупках Министерства культуры; информация об этом направлена для проверки в Федеральную антимонопольную службу, рассказал РБК замруководителя центра Алексей Карнаухов. По его словам, с 2014 года госзаказы на организацию ряда фестивалей и конференций Минкультуры делили между собой связанные друг с другом четыре компании; в общей сложности они заработали 106,3 млн руб. Компании могут быть аффилированы с бывшими бизнес-партнерами и родственниками министра культуры Владимира Мединского, считают юристы центра. В ФАС пока не получили обращение «Яблока».

Бесплатные вебинары для практикующих контрактных управляющих

понедельник, 10 июля, 2017

Уважаемые коллеги,
Академия кадрового резерва совместно с Центром эффективных закупок TENDERY.RU проводит серию бесплатных вебинаров для практикующих контрактных управляющих.

Госзакупки подкрепят штрафами

понедельник, 10 июля, 2017

Законопроект о введении административной ответственности для должностных лиц, допустивших нарушения при оплате товаров в рамках государственных и муниципальных закупок, прошел второе чтение. За неисполнение обязательств по оплате в срок, которое сейчас носит массовый характер, чиновникам грозит до 50 тыс. руб. штрафа, при повторном нарушении — дисквалификация на срок до двух лет.
Сегодня Госдума одобрила во втором чтении законопроект о введении административной ответственности за нарушения срока и порядка оплаты товаров в рамках госзакупок. Документ дополняет Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) статьей, предусматривающей для должностных лиц, допустивших такие нарушения (включая неисполнение обязанности по обеспечению авансирования), штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. За повторное нарушение чиновникам будет грозить уже дисквалификация на срок от одного года до двух лет.
Законопроект был внесен в Госдуму правительством еще в декабре прошлого года. Как отмечается в пояснительной записке к нему, ущемление прав предпринимателей из-за неисполнения обязательств по оплате товаров по госконтрактам, по информации Минэкономики, «носит массовый характер». При этом неисполнение заказчиками финансовых обязательств влечет «негативные социально-экономические последствия, в частности возникновение долгов по оплате труда и налоговым платежам, срыв обязательств перед контрагентами». В действующей редакции КоАП, говорится в заключении комитета по госстроительству и законодательству, предусмотрена ответственность должностных лиц за нарушение срока и порядка оплаты товаров только в сфере гособоронзаказа. Предполагается, что введение административной ответственности за нарушения в рамках любых госконтрактов позволит минимизировать риски поставщиков и дисциплинировать заказчиков.
https://www.kommersant.ru/doc/3347585
Перейти на форум для добавления комментария

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806