Tendery.ru анонсирует график московских семинаров, вебинаров и мастер-классов по закупкам на сентябрь-декабрь 2014 года

среда, 3 сентября, 2014

Центр эффективных закупок Тендеры.ру проводит цикл семинаров по практике организации, проведения и участия в государственных, муниципальных закупках (44-ФЗ) и закупках отдельных видов юридических лиц, включая бюджетные учреждения (223-ФЗ), а так же серию открытых вебинаров мастер-классов.

16-17 октября и 11-12 декабря 2014 года состоится семинары по последними изменением в правовом регулировании контрактной системы (44-ФЗ), практике и сложным вопросам закупок на государственные и муниципальные нужды.

Участники семинара получат практический опыт и навыки применения Федерального закона "О контрактной системе в Российской Федерации", раздаточный материал с презентациями лекторов, авторскими аналитическими материалами, формами документов, нормативно-правовой базой по контрактной системе в РФ и официальными разъяснениями и методическими материалами органов исполнительной власти РФ и возможность получения персональной консультации ведущими специалистами центра эффективных закупок "Тендеры.ру".
Ключевые эксперты: Василий Ермаков, Наталья Голуб, Кирилл Кузнецов
Стоимость участия в семинаре - 12500 руб.
Подробнее о семинаре: viewtopic.php?f=29&t=2022040
Электронный адрес для направления заявок: info@tendery.ru

13-14 ноября 2014 года состоится семинар по последними изменением в правовом регулировании закупок отдельных видов юридических лиц (госкорпораций, естественных монополий, бюджетных учреждений и др.), практике и сложным вопросам закупок (223-ФЗ).
Участники семинара получат практический опыт и навыки применения Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», разработки и доработки Положения о закупке, раздаточный материал с презентациями лекторов, авторскими аналитическими материалами, формами документов, нормативно-правовой базой и официальными разъяснениями и методическими материалами органов исполнительной власти РФ и возможность получения персональной консультации ведущими специалистами центра эффективных закупок "Тендеры.ру".
Ключевые эксперты: Василий Ермаков, Наталья Голуб, Кирилл Кузнецов
Стоимость участия в семинаре - 12500 руб.
Подробнее о семинаре: viewtopic.php?f=29&t=2022078
Электронный адрес для направления заявок: info@tendery.ru

С графиком вебинаров, а так же темами и расписанием мастер-классов можно ознакомиться по адресу: http://www.tendery.ru/?page_id=759

Минпромторг предложил запретить госзакупки зарубежных лекарств

среда, 3 сентября, 2014

Иностранным производителям лекарств могут ограничить доступ к госзакупкам. Соответствующий законопроект подготовило Министерство промышленности и торговли России, пишет «Коммерсантъ».

Из текста документа, оказавшегося в распоряжении издания, следует, что ограничения коснутся закупок лекарственных средств, которые были произведены не в странах Таможенного союза. Так, в случае если для участия в госторгах по фармпродукции поступило две заявки от производителей лекарств из России, Казахстана или Белоруссии, компании-производители из других стран участвовать в торгах не смогут.

В пояснительной записке авторы указывают, что он создан для защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских производителей и увеличения числа иностранных фармкомпаний, локализовавших производство в России. Разработчики законопроекта также считают, что он будет способствовать, в соответствии с майскими указами президента и госпрограммой развития фармпромышленности, достижению лекарствами отечественного производства до 90% объема к 2018 году в перечне стратегически значимых лекарственных средств и перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Пока доля российских лекарств от закупок государства составляет 22%.

По данным издания, в начале августа 2014 года проект документа был разослан для межведомственного согласования. Пока получено два отзыва — из ФАС и Минэкономразвития. Из письма последнего, пока продолжающего переписку с Минпромторгом, следует, что сейчас нормативные акты, позволяющие определить степень локализации производства каждого препарата и на территории России, и в Казахстане и Белоруссии, отсутствуют. Это мнению ведомства, ставит под вопрос эффективность механизма Минпромторга. Минэкономразвития предлагает распространить на эту сферу уже существующий сейчас механизм установления преференций в виде 15% "форы" от первоначальной цены контракта на госторгах для российских поставщиков.

ФАС в своем отзыве подчеркивает, что инициатива Минпромторга создаст условия, в которых на торги смогут подавать заявки несколько дистрибуторов одного производителя российского производителя, что необоснованно ограничит в доступе иностранные компании. Как и Минэкономразвития, ФАС отмечает, что в разработке Минпромторга нет ссылки на документ, который мог бы подтвердить место локализации производителя. Кроме того, в пояснительной записке указано, что законопроект не распространяется на закупку лекарств для пациентов в случае особых медицинских показаний (в том числе индивидуальной непереносимости), но в тексте самого документа эта формулировка отсутствует.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что законопроект уже согласован с Минздравом. По его словам, документ будет внесен на рассмотрение в правительство в середине октября.

Швейцария намерена обвинить в коррупции топ-менеджеров «Газпрома»

среда, 3 сентября, 2014

Прокуратура Швейцарии может предъявить обвинение топ-менеджерам российской компанииДо конца этого года Генеральная прокуратура Швейцарии выдвинет официальное обвинение в коррупции против четырех человек, один из которых может оказаться действующим топ-менеджером «Газпрома», а еще один — уже бывшим, пишет газета Tages-Anzeiger. Имена подозреваемых не называются. Российская сторона уверяет, что не получала из Швейцарии документов, подтверждающих такие намерения.

Один из участников коррупционного скандала занимает в «Газпроме» высокий пост, говорится в статье цюрихского издания. Второй покинул компанию в 2008 году, а до того входил в состав правления «Газпрома» и отвечал за транспортировку и хранение газа. Этих людей правоохранители подозревают в получении взяток в процессе строительства газопровода Ямал — Европа. В общей сложности они получили 2–3% от стоимости контракта на поставку компрессорных станций для проекта, сообщило издание со ссылкой на свои источники в прокуратуре. Только по одному из расследуемых случаев речь идет об откате размером около $4 млн.

На вопрос РБК, действительно ли готовится предъявление обвинений по делу о коррупции менеджерам «Газпрома», представитель швейцарской прокуратуры ответил, что расследование ведется в отношении четырех человек. Являются ли они сотрудниками «Газпрома», он не сказал. Расследование касается уголовных преступлений, в том числе подделки документов, отмывания денег и подкупа зарубежных госслужащих. «В настоящее время ведутся последние подготовительные работы перед предъявлением обвинения», — пояснил он.

В ноябре 2013 года прокуратура Швейцарии обвинила шведскую компанию Siemens Industrial Turbomachinery (SIT) в даче взяток топ-менеджерам «российской госкомпании», чтобы те гарантировали ей заключение контрактов на поставку газовых турбин для газопровода Ямал — Европа. По данным следствия, SIT незаконно платила сотрудникам «российской госкомпании» с 2004 по 2006 год, средства перечислялись на счета в швейцарских банках (это стало основанием для уголовного расследования в Швейцарии). После предъявления обвинений SIT признала свою вину и обязалась пожертвовать $135 тыс. в пользу Международного комитета Красного Креста и еще $10,6 млн выплатить в качестве штрафа.

Название «российской госкомпании», которая упоминалась в документах швейцарской прокуратуры, ведомство не обнародовало. Но с российской стороны собственником и оператором газопровода является «Газпром», а заказчиком проекта — его дочерняя компания «Ямалгазинвест». Представитель «Газпрома» сказал РБК, что никаких запросов и информации по этому поводу от швейцарской стороны компания не получала.

Под описание швейцарской прокуратуры подходит бывший член правления «Газпрома», экс-глава департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа Богдан Будзуляк, писала газета «Ведомости». Он участвовал в реализации проекта «Ямал — Европа», также отвечал за сотрудничество с Siemens. О нем же упоминал источник «Ведомостей», близкий к руководству компании. Он также отмечал, что именно Будзуляк принимал решения о соответствии той или иной турбины требованиям «Газпрома». В 2008 году Будзуляк покинул «Газпром», на звонки корреспондента РБК он вчера не отвечал.

По другим данным, Богдан Будзуляк не мог быть причастен к махинациям при строительстве газопровода Ямал — Европа, писало издание. «Богдан вряд ли в этом участвовал. Я его прекрасно знаю как честного, порядочного человека», — заявлял «Ведомостям» бывший зампред правления «Газпрома» Петр Родионов. РБК вчера связаться с Родионовым не удалось. В период, когда SIT платила откаты, закупки централизованно шли через еще одну «дочку» «Газпрома» — «Газкомплектимпэкс», без руководства которой Будзуляк не мог принимать принципиальные решения. В 2003 году «Газкомплектимпэкс» возглавил Валерий Голубев, сейчас зампред правления «Газпрома». По словам экс-предпринимателя, работавшего с «Газпромом», под руководством Голубева в начале 2000-х были сконцентрированы все существенные закупки в «Газкомплектимпэксе», даже те, которые раньше курировали региональные «генералы». РБК связаться с Голубевым вчера не удалось.

Сметы больше не нужны

среда, 3 сентября, 2014

Стоимость здания будет рассчитываться по конструктивным элементам Вопросы ценообразования, регулирования строительной отрасли, а также проблемы подключения к сетям Федеральная антимонопольная служба берет на особый контроль. При ФАС создан экспертный совет по развитию конкуренции в строительной сфере. На его заседании глава управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС Вадим Соловьев заявил, что "сегодняшний расчет сметы строительных объектов является абсолютно непонятным". Нормативная база делает ценообразование непрозрачным и может привести к необоснованной цене строительства, считают в ФАС. И предлагают стоимость строительства объектов госсобственности на стадии проектирования определять на основании рыночных цен конструктивных решений вместо применяемых сегодня сметных норм и единичных расценок на технологические операции.

Эти предложения внесены в "дорожную карту" и сейчас находятся на рассмотрении в минстрое. "Замена традиционной сметной документации в строительстве на расчеты конструктивных элементов должна привести к меньшей коррумпированности в отрасли, - пояснил "РГБ" Вадим Соловьев. - Ведь сейчас в смете обсчитывается каждый болт и гайка, и не всегда представляется возможным все проверить, поэтому порой в документации недобросовестные строительные компании могут закопать "целые трактора".

В минстрое с ФАС согласны. "Первые наработки по переходу на расчет стоимости по конструктивным элементам уже есть: разработаны методики по расчету цен на конструктивные решения, составлению смет по этим показателям, - рассказала "РГБ" начальник департамента градостроительной деятельности и архитектуры минстроя Елена Жукова. - В качестве пилотной выбрана сфера дорожного строительства". Однако эксперты считают, что проблема гораздо серьезнее. Как рассказал "РГБ" глава строительной компании "Профи-инвест" Анатолий Демьянко, сметные нормативы давно устарели, но другого механизма бизнесу пока не предложено. "Что же касается предлагаемых расчетов по конструктивным элементам, то на практике это трудно реализуемо, так как при строительстве зданий зачастую используются совершенно разные технологии", - считает он.

Не секрет, что стройрынок развивается во многом благодаря госзаказу.

По мнению председателя правления НП "Экспертное сообщество профессионалов госзаказа" Екатерины Лезиной, сегодня государство - наиболее платежеспособный заказчик. Замдиректора по инжинирингу отраслевого центра капитального строительства Росатома Владимир Малахов обратил внимание на то, что сегодня рынок условно разделен на компании, у которых есть доступ к портфелю контрактов, и на компании, владеющие монопольными компетенциями и не допускающие на это поле конкурентов. Он считает, что создание прозрачного рынка возможно только при условии, когда доступ к контрактам будет максимально огражден от чьего-то управляющего воздействия. На экспертном совете было предложено сформировать систему госзаказа таким образом, что один и тот же исполнитель не вправе получать более одного контракта на сумму более 1 млрд руб. или несколько контрактов на сумму более 1 млрд руб.

В минстрое полагают, что этот подход необходимо оценивать с точки зрения влияния на бизнес, а также эффективности управления строительством.

Как пояснила Елена Жукова, в этом случае необходимо будет наделять заказчика функциями генподрядчика, что приведет к увеличению штатной численности заказчика и бюджетных расходов на его содержание. При этом специалисты заказчика должны будут обладать знаниями, позволяющими оценить качество выполненных подрядными организациями работ, а также их безопасность. Зачастую при такой разбивке необходимо будет определить, кто будет отвечать за безопасность объекта в целом. Кроме того, этот подход может повлечь отток высококвалифицированных участников госзакупок в связи с незаинтересованностью в получении государственного заказа на неполный объем работ и малую сумму контракта.

Замглавы экспертно-консультационного центра Института закупок Александр Евсташенков считает, что сейчас процедура госзаказа превратилась в деловую игру на внимательность подрядчика. И привел такой пример:

"участник при заполнении заявки должен указать "конкретные показатели" без указания слов: "или эквивалент", "должно быть", "от", "более", "менее", "аналог", "или", "типа", "аналогичного типа", "не ниже", "ниже", "выше", "могут", "может иметь", "может быть", "ранее", "не ранее", "не выше", "не допускается" и т.д. Таким образом, заказчики часто злоупотребляют своим правом устанавливать требования к содержанию заявки, подаваемой подрядными организациями. Другой проблемой 44-ФЗ, по мнению Евсташенкова, стала необходимость оценить еще на этапе подачи заявки качество работы через "бумажное" предложение участника. "Рассматривая заявку участника, реально можно оценить только квалификацию подрядчика, но не качество работ, к выполнению которых еще даже не приступали, - полагает эксперт. - Качество работ можно оценить только при их приемке".

На экспертном совете также было предложено перенести маржинальный доход из верхнего в нижний эшелон, чтобы исчезли промежуточные подрядчики.

Председатель экспертного совета, статс-секретарь, замруководителя ФАС Андрей Цариковский считает, что этого делать не стоит, так как отвечать за заказ должен генподрядчик. А иначе получится, как в известной репризе Аркадия Райкина "Ателье": "К пуговицам претензии есть?"

Проект ОНФ «За честные закупки» подвел итоги первого года работы

среда, 3 сентября, 2014

Представители антикоррупционного проекта ОНФ «За честные закупки» провели встречу с самыми активными его участниками и экспертами, на которой подвели итоги года работы. Кроме того, участники мероприятия обсудили перспективы развития проекта Народного фронта.

Как было отмечено на мероприятии, за минувший год общими усилиями экспертов и интернет-пользователей удалось выявить 390 сомнительных закупок на общую сумму почти 160 млрд руб., из них 52 закупки на сумму более 41 млрд руб. были отменены. В настоящее время партнерами проекта «За честные закупки» выступают 124 организации и 2495 индивидуальных пользователей. Как выяснили эксперты ОНФ, чаще всего злоупотребления допускаются в системе госзаказа при закупке различных работ и услуг (209 на общую сумму в 153,7 млрд руб.) и гораздо меньше при приобретении товаров (181 тендер всего на 5,4 млрд руб.).

«За этот год многое сделано, но еще больше предстоит сделать. К сожалению, у нас продолжаются истории с закупками автомобилей в восемь и девять миллионов рублей, распродажа имущества и так далее. Мы решили бороться с коррупцией, экономить бюджет, считаю, что это у нас получилось. Огромное спасибо гражданским активистам, без которых проект не состоялся бы», – отметил сопредседатель Центрального штаба ОНФ, куратор проекта «За честные закупки» Александр Бречалов и добавил, что проект Народного фронта объединил многих активных людей со всей страны.

В свою очередь активист проекта из Волгограда Эдгар Петросян рассказал о том, что зимой этого года при содействии ОНФ удалось предотвратить расточительство при закупках депутатами областной думы двух автомобилей: «Сейчас бюджеты наших регионов испытывают колоссальную нагрузку, и надо активнее призывать всех участвовать в проекте «За честные закупки», поскольку он аполитичен. Надо приобщать людей к выявлению нарушений».

Одна из активистов проекта «За честные закупки» Наталья Розина предложила для расширения возможностей проекта привлекать волонтеров, которые могли бы оперативно фиксировать информацию на тех или иных объектах, где, предположительно, установлены нарушения. Бречалов, комментируя ее выступление, назвал это предложение интересным и предложил обсудить данную инициативу отдельно.

На встрече также обсуждались пути развития проекта «За честные закупки» в дальнейшем, в частности были презентованы новые возможности проекта для поиска и предупреждения нечестных закупок. Как стало известно, теперь к работе планируется подключать студентов, причем преимущественно юридических и экономических факультетов. Кроме того, для оптимизации работы на сайте будет создан более удобный поиск, где установят фильтры по сумме, региону, наименованию и так далее. После этого, отметили эксперты, новые сервисы на сайте http://zachestnyezakupki.onf.ru станут доступны для всех пользователей.

«Мы на нашем сайте создаем некий «котел», куда предлагаем всем, кто не может в силу отсутствия юридических познаний написать жалобу в ФАС, добавлять сигналы о сомнительных выявляемых закупках, – пояснил руководитель дирекции проекта «За честные закупки» Антон Гетта. – Они будут заниматься тем, чем хотят и умеют. Организации и партнеры, зарегистрированные у нас на сайте с правом доступа к этой закрытой информации, вместе с нами будут модерировать поступающие закупки и по ним писать жалобы в ФАС».

По мнению руководителя дирекции проекта, такие меры позволят объединить усилия простых граждан и экспертов. Он также добавил, что теперь жалобы в ФАС будут направляться с пометкой «За честные закупки».

«И эксперты, и активисты нашего проекта – это те люди, на которых сегодня держится честный госзаказ. Вашу поддержку и работу мы видели в течение всего года», – заключил Гетта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806