Объем госконтрактов в I половине 2017 г. вырос на 9%, до 2,2 трлн рублей

среда, 19 июля, 2017

Госзаказчики в первой половине текущего года заключили около 1,5 млн контрактов на общую сумму 2,2 трлн рублей, что на 9% больше показателя аналогичного периода прошлого года, говорится в докладе о результатах мониторинга применения закона "О контрактной системе" (44-ФЗ) в первом полугодии 2017 года, подготовленном Минфином РФ.

"Основную долю составляют контракты (без учета контрактов, сведения о которых составляют гостайну), заключенные по результатам проведения электронных аукционов, а также контракты, заключенные с единственным поставщиком", - отмечается в докладе.

Средняя цена контракта в отчетном периоде составила около 1,48 млн рублей, что на 20% больше прошлогоднего показателя.

В отчетном периоде выросло также число и объем расторгнутых контрактов - до 268,7 тыс. (рост на 3,1%) и до 657,6 млрд рублей (26,3%). Большая часть контрактов (98,3%) была расторгнута по соглашению сторон. По решению суда или в одностороннем порядке заказчиками было расторгнуто 4,5 тыс. контрактов на общую сумму 75,8 млрд рублей. Эти закупки Минфин относит к числу неэффективных.

"Расторжение контрактов по соглашению сторон в большинстве случаев носит "технический" характер и осуществляется в целях проведения взаиморасчетов в объеме фактически выполненных работ, оказанных услуг, - отмечается в докладе. - Например, по соглашению сторон, как правило, расторгаются контракты, на оказание коммунальных услуг в связи с тем, что при заключении таких контрактов невозможно точно установить объем потребления соответствующих услуг".

Всего на конец I полугодия 2017 года в Единой информационной системе (ЕИС) в области закупок зарегистрировано 298,3 тыс. госзаказчиков, из которых в этот период осуществляли закупки 250 тыс. Они разместили 1,39 млн извещений (на 5% меньше, чем годом ранее) на общую сумму 2,7 трлн рублей (рост на 16%). Большая часть извещений предусматривала проведение закупки в форме электронного аукциона (54,7% от общего числа извещений и 67,8% от их общего объема).

За отчетный период около 375,7 тыс. закупочных процедур (27,1% от общего числа опубликованных извещений) было признано несостоявшимися. Их общий объем составил 928,86 млрд рублей (34%). Около 15,8% от общего объема несостоявшихся процедур (147 млрд рублей) признаны несостоявшимися по причине подачи или допуска одной заявки.

Средняя цена одной закупки в I половине 2017 года (до снижения начальной максимальной цены - ИФ) составила около 1,97 млн рублей, что на 22 % больше аналогичного показателя 2016 года.

Закупки в форме электронного аукциона (их общий объем за отчетный период составил 1,85 трлн рублей) проводятся на электронных торговых площадках (ЭТП), которые аккредитованы для проведения госзакупок. Сейчас таких площадок шесть, но реально проведением госзакупок занимаются пока только пять площадок. Наибольшие число и общий объем заключенных контрактов зафиксирован при проведении электронных аукционов на ЭТП "Сбербанк-АСТ" (45,11% и 32,17% от общего количества и объема контрактов, заключенных на всех площадках).

Также в топ-3 ЭТП входят площадки "РТС-Тендер" (30,2% от числа заключенных контрактов и 28,7% от их объема) и ЕЭТП (18,4% и 27,4% соответственно).

В отчетном периоде снизилось число и объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и у социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) - до 413,8 тыс. закупок на сумму 314 млрд рублей (снижение составило 5,5% и 3,9% соответственно).

В то же время увеличился на 34,7% объем контрактов, заключенных госзаказчиками с единственным поставщиком - до 574 млрд рублей. Минфин объясняет увеличение объема закупок у единственного поставщика ростом объемов закупок по отдельным решениям президента РФ на 55,85 млрд рублей (на 105,92% больше аналогичного показателя 2016 года), ростом объема закупок коммунальных услуг на 25,93 млрд. рублей (на 18,8 %), энергоснабжения - на 33,25 млрд рублей (на 50,42%)

В топ-3 наиболее востребованных у госзаказчиков товаров, работ, услуг, как и год назад, входят строительство автомобильных дорог (340 млрд рублей в I половине 2017 года и 305 млрд рублей в I половине 2016 года), строительство зданий (197 и 132 млрд рублей соответственно), закупки лекарственных препаратов (182 и 167 млрд рублей).

По оценке Минфина, в I половине 2017 года среднее число заявок на участие в закупке составило около 2,7 заявки на одну процедуру, что значительно меньше аналогичного показателя прошлого года - 6,7 заявки на одну закупочную процедуру.

Наиболее конкурентными способами определения поставщика (по числу заявок - ИФ) являются двухэтапный конкурс (3,8 заявки) и электронный аукцион (2,9 заявки). Наименее конкурентным являются запрос предложений и запрос котировок - на них в среднем подавалась одна заявка.

Общий объем экономии госзакупок по итогам I половины текущего года составил 159,9 млрд - т.е. снижение цены при проведении конкурентных закупок составило в среднем около 7%. В I полугодии 2016 года экономия бюджетных средств составляла около 225,5 млрд рублей.

Служба финансово-экономической информации

Госкомпании оставили вне конкуренции. Проект реформы их закупок может уйти на новое согласование

среда, 19 июля, 2017

Законопроекты, оформляющие попытку государства сделать прозрачнее закупки госкомпаний и органов власти, вероятно, не будут рассмотрены до конца весенней сессии Госдумы, как того требовал президент Владимир Путин. Документы не попали в перечни проектов, которые Думе предлагалось рассмотреть на последних заседаниях 19 и 21 июля, а источники “Ъ” в правительстве говорят, что рассмотрение перенесено на осень. Это с высокой вероятностью означает начало нового цикла согласования реформы с госкомпаниями: с начала июня они пытаются снять наиболее жесткие нормы правительственного законопроекта. Минфин же, перенявший у Минэкономики контроль закупок, вынужден констатировать: конкуренции при нынешнем законодательстве в этой области становится все меньше.

Правительство, вероятно, не успеет выполнить майское поручение президента провести через Госдуму в весеннюю сессию поправки к законам о госзакупках и закупках госкомпаний. Они оформляют перевод этой деятельности в электронную форму и ужесточение процедур, включая перенос всех обязательных закупок у малого и среднего бизнеса, на жестко контролируемые площадки для госзаказа. Оба документа вчера не вошли даже в повестку заседания совета Госдумы, определявшего перечни проектов, которые законодатели рассмотрят за два оставшихся до конца сессии заседания — 19 и 21 июля.

Косвенно то, что поручение Владимира Путина выполнено не будет, подтверждает и произошедшая вчера замена Минфином официального представителя Белого дома при рассмотрении в Госдуме законопроекта о развитии закупок госкомпаний. Вместо покинувшего на минувшей неделе пост заместителя главы Минэкономики идеолога закупочной реформы Евгения Елина представлять документ по распоряжению правительства от 17 июля (не опубликовано) будет заместитель главы Минфина Алексей Лавров, курирующий развитие контрактной системы в ведомстве. По закону же «О контрактной системе» «официального представителя Минфина не предполагается, поскольку законопроект инициирован депутатами», сообщили вчера в Минфине.

Напомним, господин Елин до увольнения оставался представителем правительства при рассмотрении поправок к ФЗ-223, даже несмотря на передачу в апреле всех полномочий в области госзакупок от Минэкономики Минфину. В структуре Минфина профильный департамент по регулированию закупок весной возглавила бывшая сотрудница ФАС Татьяна Демидова. Сами проекты правительство внесло в Госдуму еще в начале года.

По данным источников “Ъ”, вчера же аппарат Белого дома уведомил министерства, участвующие в обсуждении закупочной реформы, о том, что рассмотрение правительственных законопроектов будет перенесено на осень 2017 года; официально ни сам Белый дом, ни опрошенные “Ъ” ведомства эту информацию не комментировали. По словам собеседников “Ъ”, оба проекта, оформляющие реформу, сдвинуты на осень «за неготовностью» — хотя еще в апреле--мае 2017 года и в Минфине, и в Минэкономики говорили о том, что поправки к закону о закупках госкомпаний согласованы с основными оппонентами Белого дома — крупнейшими заказчиками — и вместе с поправками к закону о госзакупках будут приняты в отведенный президентом срок.

Успех госкомпаний в затягивании реформы закупок, вероятнее всего, вызовет новый этап согласования их текстов между правительством, депутатами и самими госмонополиями. Напомним, еще в начале июня зампред правления «Газпрома» Валерий Голубев обратился к спикеру Госдумы Вячеславу Володину с предложением существенно изменить или снять наиболее жесткие поправки к закону о закупках госкомпаний, инициированные Белым домом,— “Ъ” писал об этом 26 июня. Госмонополию тогда перестали устраивать нормы о проведении всех конкурентных закупок у малого и среднего бизнеса в электронной форме и о проведении закупок по квоте МСП на электронных площадках для госзакупок по 44-ФЗ (вместо корпоративных). При этом перевод всех закупок у МСП в электронную форму был одной из ключевых идей Белого дома по повышению прозрачности этого сектора.

По словам источника “Ъ” в Белом доме, по итогам обращений крупных лоббистов главное правовое управление президента представило большой пакет замечаний к компромиссному варианту документа, и теперь проекты, принятие которых откладывается три года подряд, не будут приняты до выборов: Минфин, вероятнее всего, ограничится расширением перечня закупок, которые должны проводиться на электронных аукционах, об электронных конкурсах власти просто «забудут», а закупки госкомпаний, скорее всего, останутся с прежним регулированием.

Тем временем вчера же Минфин опубликовал первые мониторинги исполнения ФЗ-223 и ФЗ-44 — их ведение министерство унаследовало от Минэкономики вместе с остальными полномочиями по регулированию закупок. При этом Минфин, как ранее и Минэкономики, констатирует, что в действующей системе регулирования закупок госкомпаний (объемом 9,3 трлн руб. за первое полугодие) добиться роста конкуренции правительству по-прежнему не удается: «более 94% закупок осуществляется на неконкурентной основе» и только 5,8% — «путем проведения торгов в соответствии с гражданским законодательством», говорится в документе. Само количество «иных способов» закупок (зачастую маскируют закупки у единственного поставщика) продолжает увеличиваться — в первом полугодии 2017 года оно выросло на 308 способов, до 4780. Также беспокоят Минфин и «случаи заключения заказчиками многомиллиардных договоров с субъектами МСП в целях формального выполнения квоты закупок у таких субъектов» — как договор ПАО ВТБ 24 с ООО «Плаза» на сумму свыше 14,7 млрд руб. Многомиллиардные закупки по квотам малого бизнеса позволяет производить постановление правительства №1352 — в первой редакции постановления предусматривалось, что в качестве закупок у малого и среднего бизнеса засчитываются только конкурентные закупки до 400 млн руб., но против, по словам собеседника “Ъ” в Белом доме, выступила Корпорация МСП. Снижается и конкуренция в борьбе за госзаказ, который регулируется ФЗ-44: по данным Минфина, в годовом выражении среднее число поставщиков на одну закупку упало более чем в полтора раза. Даже в самом конкурентном сегменте закупок объемом до 10 млн руб. в первом полугодии 2017 года на один заказ приходилось 2,7 поставщика против 4,5 в первом полугодии 2016 года.

ФНС РОССИИ ОПУБЛИКУЕТ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ О ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦАХ

вторник, 18 июля, 2017

ФНС России утвердила сроки размещения открытых данных о юридических лицах.
Открытые данные об организациях не составляют налоговую тайну в соответствии со статьей 102 НК РФ. До внесения поправок Федеральным законом № 134-ФЗ они были недоступны для общественности. Данные сведения будут в открытом доступе три года.
Сведения об организациях будут размещаться на сайте ФНС России по определенным блокам:
• о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору);
• о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение;
• о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками;
• об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;
• о среднесписочной численности работников организации за календарный год;
• о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за год;
• об уплаченных организацией в календарном году суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом.
Информация о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам, о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение, о специальных налоговых режимах, а также об участии в консолидированной группе налогоплательщиков, будет размещаться на сайте ФНС России ежемесячно, о среднесписочной численности работников организации, о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности, об уплаченных организацией в календарном году суммах налогов и сборов – ежегодно.
Снятие налоговой тайны и обнародование данной информации даст возможность участникам рынка оценить свои риски и проявить должную осмотрительность при выборе бизнес партнеров.
Первый раз наборы открытых данных ФНС России разместит 25 июля 2017 года. Туда войдет информация о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности, которые вступили в силу со 2 июня 2016 по 30 июня 2017 года. Сведения об уплаченных суммах страховых взносов ФНС России разместит в феврале 2018 года.

Медведев поручил разработать дополнительные меры по регулированию госзакупок

вторник, 18 июля, 2017

Премьер-министр Дмитрий Медведев по итогам заседания Комиссии по контролю за реализацией предвыборной программы «Единой России» поручил главам ряда ведомств разработать меры, направленные на снижение объемов закупок госкорпорациями и учреждениями у единственного поставщика. Соответствующий документ был опубликован на сайте правительства.

Также главам ведомств поручено внести предложения по определению обоснованности закупок в сфере НИОКР и запрету передачи полномочий федеральных органов исполнительной власти сторонним предприятиям.

Ответственными за исполнение поручения назначены министр финансов Антон Силуанов, глава ФАС Игорь Артемьев, министр образования Ольга Васильева, глава Минкомсвязи Николай Никифоров и министр юстиции Александр Коновалов.

Правительство РФ приняло решение о казначейском сопровождении средств, получаемых юридическими лицами на реализацию отдельных государственных контрактов и договоров

вторник, 18 июля, 2017

Во исполнение перечня поручений Президента России по итогам совещания с членами Правительства 1 февраля 2017 года (№Пр-317 от 21 февраля 2017 года) Правительством Российской Федерации принято

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806